Военный корабль США Виден
![]() Виден 19 января 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Виден |
Тезка | Карл А. Виден |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 18 августа 1943 г. |
Запущен | 27 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 мая 1946 г. |
В эксплуатации | 20 ноября 1946 г. |
Не работает | 26 мая 1950 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 26 мая 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 февраля 1958 г. |
пораженный | 30 июня 1968 г. |
Судьба | Продан на слом, 27 октября 1969 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1400 длинных тонн (1422 т) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение |
|
Скорость | 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) |
Дополнить | 213 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS Weeden (DE-797) — Buckley класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год и с 1950 по 1958 год. Он был списан в 1969 году.
История обслуживания
[ редактировать ]Виден был назван в честь прапорщика Карла А. Видена (1916–1941), который погиб во время нападения японцев на Перл-Харбор во время службы на авианосце США « Аризона» . Корабль был заложен 18 августа 1943 года в Ориндже, штат Техас , компанией Consolidated Steel Corporation ; запущен 27 октября 1943 года при поддержке г-жи Элис Н. Виден (бабушки Карла Видена). [ 1 ] ); и вступил в строй 19 февраля 1944 г.
Вторая мировая война, 1944–45.
[ редактировать ]После периода дооснащения, осложненного необходимостью ремонта ее силовой установки, эсминец сопровождения покинул Галвестон, штат Техас , 30 марта 1944 года для своего похода по пробному походу . Прибыв на Бермудские острова 5 апреля, она провела остаток месяца на учениях; она покинула Бермудские острова 1 мая и прибыла в Бостон , штат Массачусетс, 6-го числа. 14-го числа он завершил ремонт и переехал в Провинстаун, штат Массачусетс , где в течение месяца служил кораблём-мишенью в Атлантического флота школе подготовки торпедной эскадрильи . Ближе к концу июня она явилась на службу в 56-й отдел сопровождения .
4 июля она покинула Бостон в составе конвоя, направлявшегося в Бизерту, Тунис . Весь рейс туда и обратно, во время которого она сопровождала конвои в обоих направлениях, занял у нее время до 18 августа, когда она снова вошла в Бостон. После тренировок в Каско Бэй, штат Мэн , в середине сентября она встретилась с другим конвоем, направлявшимся в Бизерту, недалеко от Норфолка, штат Вирджиния . Примерно на полпути через океан CortDiv 56 получила приказ расстаться с конвоем и направиться в Плимут, Англия , где они подобрали конвой LST, направлявшийся в Соединенные Штаты. Вернувшись домой 25 октября, он снова завершил рейс и провел учения по противолодочной борьбе (ПЛО) в заливе Каско. 17 ноября она присоединилась к другому трансатлантическому конвою в Норфолке. Это путешествие привело ее через Гибралтар в Оран, Алжир , а затем обратно в Соединенные Штаты, в Бостон, куда она прибыла в конце последней недели декабря. В начале января 1945 года она завершила ремонт на военно-морской верфи в Чарльстауне , а затем переехала в Норфолк, где некоторое время служила учебным кораблем.
28 января эсминец эскорта покинул Норфолк для службы на Тихоокеанском флоте . Он прошел через Панамский канал 7 февраля и взял курс на Манус на островах Адмиралтейства , куда прибыл в конце месяца.
После недели ремонта в Манусе военный корабль получил приказ о назначении его на Филиппинскую морскую границу и направился в Лейте . С марта по сентябрь она служила под этим командованием, сопровождая конвои как между различными островами Филиппин , так и между Филиппинами и американскими базами в других островных группах. Ее первым заданием по сопровождению был рейс туда и обратно в Улити и обратно в Лейте. В апреле она благополучно провела конвой в Голландию, Новую Гвинею и вернулась в Лейте в составе буксиров .
В начале мая она осуществила высокоскоростную доставку почты по филиппинскому маршруту, посетив Замбоангу , Миндоро , Илоило , Манилу и Субик-Бей . Оставшуюся часть мая и весь июнь она действовала на Филиппинах, либо патрулируя вход в залив Сан-Педро , Лейте; сопровождение автоколонн из Лейте в Манилу; или организовать доставку почты между островами. В июле Виден совершил два рейса туда и обратно, сопровождая конвои между Лейте и Улити. По завершении второго рейса она направилась в Субик-Бей, где присоединилась к эскорту конвоя, направлявшегося на Окинаву . Он покинул Субик-Бей 27 июля с большой группой LST и LSM и, уклонившись от тайфуна , прибыл на Окинаву 4 августа. Три дня спустя эскорт эсминца отправился обратно в Лейте. Во время обратного путешествия атомная бомба упала на Японию; и вскоре после ее прибытия в Лейте японцы капитулировали .
Послевоенная деятельность, 1945–46 гг.
[ редактировать ]В течение следующих нескольких недель Виден выполнил миссии по сопровождению в поддержку развивающейся оккупации бывшей японской территории. В конце августа она совершила рейс из Манилы на Окинаву и обратно. После этого эсминец эскорта доставил британский эскортный авианосец в Нагасаки , где последний корабль забрал бывших военнопленных союзников для репатриации . На обратном пути Виден сама доставила 70 бывших голландских заключенных до Окинавы, а затем продолжила путь в Субик-Бей для ремонта.
По пути она получила приказ взять на себя охрану самолета на станции, расположенной примерно в 100 милях к северу от Лусона . Она выполняла этот долг четыре дня, а затем возобновила путешествие на Филиппины. Она прибыла в Субик-Бей 26 сентября и оставалась там на ремонте до 10 ноября.
После остановки в Маниле с 10 по 26 ноября Виден отправился обратно в Соединенные Штаты. По пути она остановилась в Эниветоке и Перл-Харборе , а 17 декабря прибыла в Сан-Педро, Лос-Анджелес . После пяти месяцев бездействия он был окончательно выведен из строя 9 мая 1946 года и поставлен на стоянку в составе группы Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота .
Подготовка военно-морского резерва, 1946–57 гг.
[ редактировать ]В ноябре 1946 года Виден возобновил деятельность, но так и не вышел из строя. 20 ноября она прибыла на дежурную подготовку резервистов ВМФ в 11-й Военно-морской округ . После почти четырех лет службы она снова сменила статус, когда 26 мая 1950 года ее перевели в резерв. Почти три месяца спустя Виден явилась на службу на Тихоокеанский флот, хотя ее миссия - военно-морского резерва. подготовка в 11-м военно-морском округе – вроде бы осталась прежней. В течение следующих семи лет ее тренировочные круизы привели ее на север, в Британскую Колумбию , на юг до Кальяо, Перу , и на запад, к Гавайским островам . Однако центром ее операций оставалось побережье Калифорнии.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]26 ноября 1957 года Виден начал капитальный ремонт дезактивации в Портленде, штат Орегон . Он был выведен из эксплуатации 26 февраля 1958 года и был пришвартован в Астории, штат Орегон , вместе с группой реки Колумбия Тихоокеанского резервного флота. Она оставалась там чуть более десяти лет до 30 июня 1968 года, когда ее имя было исключено из списка ВМФ . 27 октября 1969 года он был продан на слом компании Zidell Explorations, Inc. в Портленде, штат Орегон.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дань уважения ВМС США при спуске на воду» . Новости Порт-Артура . 28 октября 1943 г. с. 7.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- военного корабля США Виден Домашняя страница
- Фотогалерея на navsource.org