Военный корабль США Хейнс
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Хейнс |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 17 мая 1943 г. |
Запущен | 26 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 апреля 1946 г. |
реклассифицирован | АПД-84, 15 декабря 1944 г. |
пораженный | 1 июня 1960 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на слом, 3 мая 1961 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1400 длинных тонн (1422 т) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Скорость | 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час) |
Дополнить | 186 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS Haines (DE-792/APD-84) — Buckley класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. Он был списан в 1961 году.
История
[ редактировать ]Военный корабль США « Хейнс» был назван в честь лейтенанта Ричарда Александра Хейнса, который служил на борту корабля «Новый Орлеан» (CA-32) , когда он пострадал от разрушительного попадания торпеды в битве при Тассафаронге 30 ноября 1942 года. Лейтенант Хейнс остался на своей станции, чтобы помогать в управлении. ущерб, пока не будет преодолен удушающим газом, образовавшимся в результате взрыва. Он отдал свою жизнь, чтобы спасти своих товарищей по кораблю, и был посмертно награжден Военно-морским крестом за свой героизм .
«Хейнс» был спущен на воду компанией Consolidated Steel Shipbuilding Corp., Ориндж, штат Техас, 26 августа 1943 года. Его строительство спонсировалось г-жой Мэри В. Хейнс, женой одноименного корабля. Хейнс был введен в строй 27 декабря 1943 года.
Битва за Атлантику
[ редактировать ]Хейнс провел тренировку по переборке у Бермудских островов и после окончательной приемки в феврале 1944 года до апреля выполнял различные обязанности. В их число входило сопровождение голландской подводной лодки в Соединенные Штаты из Нидерландов, плавание с конвоем войск в Панаму и обратно, а также выполнение функций учебного корабля для экипажей сопровождения новых эсминцев в Норфолке, штат Вирджиния . В начале апреля Хейнс приступила к работе в качестве корабля-буксировщика в Куонсет-Пойнт , Род-Айленд, где она помогала готовить молодых пилотов к службе в американских эскадрильях за рубежом.
Заграничная служба не заставила себя долго ждать Хейнса . Вскоре он был направлен в средиземноморский конвой, отправившийся из Нью-Йорка и прибывший в Касабланку 7 июня 1944 года. Вернувшись в Нью-Йорк, Хейнс снова отплыл в Средиземное море 30 июня 1944 года, на этот раз с авианосной оперативной группой. Группа остановилась на Мальте, прежде чем отправиться в Александрию , Египет, чтобы защититься от нападения стран Оси на этот порт.
Отделившись от оперативной группы, Хейнс затем принял активное участие в огромной армаде, вторгшейся на юг Франции . Покидая Неаполь 13 августа, он сопровождал транспорты с войсками в район нападения, а позже выступал в качестве корабля прикрытия для группы артиллерийской поддержки на море. Она также выполняла разминирование порта Марселя. Хейнс продолжала выполнять свои обязанности по сопровождению до сентября, когда наступление союзников набирало обороты, действуя в качестве сопровождения группы LST , переправлявшей припасы с Корсики во Францию.
Хейнс завершила свою службу в Средиземном море 1 ноября 1944 года и отплыла в Соединенные Штаты через Оран . Он прибыл в Нью-Йорк 11 декабря и сразу же поступил на Бруклинскую военно-морскую верфь для переоборудования в высокоскоростной транспорт.
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Завершенный 1 марта 1945 года, Haines был переименован в APD-84 . Затем он несколько месяцев служил в Норфолке и в Чесапикском заливе в качестве учебного корабля для экипажей быстрого транспорта и сопровождения эсминцев.
Получив приказ вернуться на боевое дежурство, Хейнс отплыла из Норфолка к Панамскому каналу 8 августа 1945 года. Она получила известие об окончании войны в Кристобале, зона канала , и проследовала в Сан-Диего, Калифорния, где рано утром продолжила путь в Перл-Харбор. Сентябрь. Затем Хейнса назначили транспортировать подразделения группы исследования стратегических бомбардировок . Одним из наиболее важных дел, сделанных экипажем корабля, был репортаж о Хиросиме после падения атомной бомбы . Член экипажа Томас Магнифико сказал: «Единственное, что устояло, - это бетонная дымовая труба».
После тщательной подготовки Хейнс отбыл с Гуама в Японию 2 октября 1945 года. В течение следующих двух месяцев корабль останавливался в различных японских портах, пока техники и аналитики группы исследования стратегических бомбардировок собирали данные об эффективности воздушных бомбардировок. Хейнс покинула Токийский залив либо 30 ноября, либо, что более вероятно, 1 декабря 1945 года, наполненная техническими специалистами, участвовавшими в «USSBS» (Обзор стратегических бомб США), и прибыла в гавань Апра, Гуам, 5 декабря 1945 года. Дэвид Келлер, известный авиатор на борту находился стрелок/фотограф. Хейнс был отстранен от этой службы на Гуаме и отбыл 6 декабря 1945 года вместе с вернувшимися морскими пехотинцами. Она прибыла в Сан-Диего 24 декабря 1945 года.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Запланированный к деактивации, Хейнс отплыл на восточное побережье через Панамский канал и прибыл в Бостон 12 января 1946 года. Впоследствии он отплыл в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , где был выведен из эксплуатации 29 апреля 1946 года и ушел в резерв. Haines был исключен из списка ВМФ 1 июня 1960 года и 19 мая 1961 года продан на металлолом компании North American Smelting Co..
Награды
[ редактировать ]Хейнс был награжден одной боевой звездой за службу во Второй мировой войне.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Интервью с членом экипажа Гербертом Саттеном, 27 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Haines в NavSource Naval History