Jump to content

Список классов фрегатов Королевского флота

Это список классов фрегатов Королевского флота Соединенного Королевства (и отдельных кораблей, входящих в эти классы) в хронологическом порядке от официального создания Королевского флота после Реставрации в 1660 году. Где слова «класс» или « группа» не показана, судно представляло собой «единичную» конструкцию, и только это судно было завершено в соответствии с проектом. В список не включены суда, захваченные у других военно-морских сил и добавленные в состав Королевского флота.

Все фрегаты, построенные для Королевского флота до 1877 года (когда Адмиралтейство переквалифицировало все фрегаты и корветы в « крейсеры »), перечислены ниже. Термин «фрегат» был возрожден во время Второй мировой войны , и последующие классы перечислены в конце этой статьи, но отдельные корабли этих классов в этой статье не перечислены.

Фрегат до 1660 г.

[ редактировать ]

Первоначальное значение слова «фрегат» в англо-британском военно-морском флоте было быстроходным военным кораблем, обычно с относительно низкой надстройкой и высоким соотношением длины к ширине — в отличие от тяжеловооруженных, но медленных «больших кораблей» с высокой носовой и кормовой частью. замки. Название возникло в конце 16 века, причем первые «фрегаты», как правило, представляли собой небольшие быстроходные суда, в частности те, которые использовались фламандскими каперами, базирующимися в Дюнкерке и Флашинге. Впоследствии этот термин стал применяться к любому судну с этими характеристиками, даже к третьего или четвертого ранга линейному кораблю .

В этом списке этот термин ограничен пятыми и шестыми рангами , которые не входили в состав боевого флота (т.е. не были линейными кораблями); многие из самых ранних кораблей, описанных как английские фрегаты, такие как Констант Уорвик третьего или четвертого ранга 1645 года, были линейными кораблями и поэтому не указаны ниже. Поскольку Королевский флот официально не создавался до 1660 года, суда предыдущей эпохи (Содружества) включаются только в том случае, если они выжили после 1660 года. Призы, взятые у военно-морских сил противника и добавленные к Королевскому флоту, также исключаются.

Пятиклассники до 1660 г.

[ редактировать ]

До 1626 года, когда была установлена ​​рейтинговая система, эти суда назывались пиннасами. Суда считались слишком легковооруженными и построенными для того, чтобы стоять на линии боя. Пятые ранги представляли собой по существу двухпалубные суда с полубатареей на нижней палубе и меньшим количеством орудий меньшей мощности на верхней палубе (а также еще меньшими орудиями на юте).

  • 1651 Программная группа
  • Суда 1653–1656 гг. Программы:
    • Колчестер - спущен на воду 23 февраля 1654 г.
    • Ислип - спущен на воду 25 марта 1654 г. (потерпел крушение 24 июля 1655 г.)
    • Fagons - спущен на воду 22 мая 1654 г., переименован в HMS Milford . в 1660 г.
    • Селби - спущен на воду 22 апреля 1654 г., переименован в HMS Eagle . в 1660 г.
    • Базирование - спущено на воду 26 апреля 1654 г., переименовано в HMS Guernsey. в 1660 г.
    • Grantham - спущен на воду в 1654 году, переименован в HMS Garland в 1660 году.
    • Норвич - спущен на воду 11 сентября 1655 г.
    • Пембрук - спущен на воду в сентябре 1655 г.
    • Дартмут - спущен на воду 22 сентября 1655 г.
    • Черитон - спущен на воду 16 апреля 1656 г., переименован в HMS Speedwell . в 1660 г.
    • Уэйкфилд - спущен на воду в ноябре 1656 г., переименован в HMS Richmond. в 1660 г.
    • Оксфорд - спущен на воду в ноябре 1656 г.
    • Форрестер - спущен на воду 3 сентября 1657 г.
    • Брэдфорд переименован в HMS Success . - спущен на воду в марте 1658 г., в 1660 г.

Шесторанговые фрегаты до 1660 г.

[ редактировать ]

Шестым рангом были однопалубные суда с батареей на (единственной) орудийной палубе и, как правило, с несколькими орудиями меньшего размера на квартердеке.

  • Суда программы 1651:

Фрегаты с 1660 по 1688 год.

[ редактировать ]

Пятиразрядные фрегаты с 1660 по 1688 год.

[ редактировать ]

Charles Galley был одним из первых галерных фрегатов с гребнем над ватерлинией, последний из этих типов ( Royal Anne Galley ) был спущен на воду в 1709 году.

  • Суда программы 1665:
  • Суда 1668–1669 гг. Программы:
  • Суда постройки 1670-х годов:
    • Роза - спущена на воду в сентябре 1674 г.
    • Сапфир - спущен на воду 29 июня 1675 г.
    • Чарльз Галлей - 32 орудия, спущены на воду в 1676 г., перестроены в 1693 г., переименованы в HMS Torrington в 1729 г. после двух дальнейших перестроек.

Шестиразрядные фрегаты с 1660 по 1688 год.

[ редактировать ]

Фрегаты с 1688 по 1719 год.

[ редактировать ]

Для кораблей до Учреждения 1745 года термин «класс» неуместен, поскольку индивидуальный дизайн оставлялся на усмотрение главного кораблестроителя на каждой королевской верфи . Что касается других судов, инспектор ВМФ разработал общий проект для кораблей, которые должны были быть построены по коммерческому контракту, а не на Королевской верфи. Следовательно, термин «группа» используется как более применимый к судам, построенным по схожим характеристикам (и по тем же основным размерам), но по разным конструкциям.

Пятые ставки с 1688 по 1719 год.

[ редактировать ]

Шестиранговые фрегаты с 1688 по 1719 гг.

[ редактировать ]

До появления в 1740-х годах «настоящего» парусного фрегата его эквивалентом было однопалубное крейсерское судно шестого ранга, вооруженное либо 20, 22 или 24 пушками, утвердившееся в 1690-х годах и просуществовавшее до прибытия новые «настоящие» фрегаты. До 1714 года многие мелкие шестые ранги имели менее 20 орудий, и они были исключены из этого списка. На протяжении более полувека, начиная с 1690-х годов, основным вооружением этого типа было 6-фунтовое орудие, пока оно не было заменено девятифунтовыми пушками незадолго до того, как на смену ему пришел 28-пушечный фрегат шестого ранга.

Фрегаты с 1719 по 1750 год.

[ редактировать ]

Для кораблей до Учреждения 1745 года термин «класс» неуместен, поскольку индивидуальный дизайн оставлялся на усмотрение главного кораблестроителя на каждой королевской верфи. Что касается других судов, инспектор ВМФ разработал общий проект для кораблей, которые должны были быть построены по коммерческому контракту, а не на Королевской верфи. Следовательно, термин «группа» используется как более применимый к судам, построенным по аналогичным спецификациям, изложенным в Уставе, но по различным конструкциям. Однако с 1739 года почти все пятые и шестые ранги строились по контракту и, таким образом, относились к общему классу.

Пятиразрядные фрегаты с 1719 по 1750 гг.

[ редактировать ]
  • 1719 г. Создание 40-пушечного пятого ранга 1721–1733 гг.
  • Все тринадцать были перестройками более ранних 40-пушечных кораблей ( «Торрингтон» и «Принцесса Луиза» были переименованы после перестройки из бывшей «Чарльз Галлей» , впервые спущенной на воду в 1679 году, и «Лонсестон» соответственно), хотя «Англси» и «Эдвенчер» были утверждены как «великий ремонт», а не как перестройки. .
  • 1733 г. Создание 40-пушечного (позднее 44-пушечного) пятого ранга 1736–1741 гг.
  • 1741 г. Создание 44-пушечных кораблей 1742–1747 гг .
  • 1745 г. Создание 44-пушечных кораблей 1747–1749 гг .
    • Принц Генри (1747 г.) - распался в 1764 г.
    • Гарантия (1747 г.) - потерпела крушение в 1753 г.
    • Экспедиция (1747 г.) - распалась в 1764 г.
    • Пензанс (1747 г.) - продан в 1766 г.
    • Корона (1747 г.) - преобразована в склад 1757 г., продана в 1770 г.
    • Радуга (1747 г.) - оснащена экспериментальным цельнокаронадным вооружением 1782 г., громоздким 1784 г.
    • Хамбер (1748 г.) - потерпел крушение в 1762 г.
    • Вулидж (1749 г.) - продан в 1762 г.
  • модифицированное заведение 1745 г. (удлинено на 6 футов)
    • Америка (1749 г.) - переименован в Бостон в 1756 г., продан в 1757 г.

Шесторанговые фрегаты с 1719 по 1750 гг.

[ редактировать ]

44-пушечная пятого ранга с 1750 г. – по классам

[ редактировать ]

Эти корабли пятого ранга не были фрегатами в строгом смысле этого слова, поскольку были двухпалубными, но в основном они использовались таким же образом, например, для защиты конвоев. Кроме того, они были слишком малы, чтобы плавать по линии боя. Таким образом, они перечислены здесь. В середине XVIII века эти корабли имели более мощное вооружение, чем тогдашние фрегаты (они были оснащены девяти- и 12-фунтовыми пушками), состоявшее из 18-фунтовых орудий на орудийной палубе. Позже в том же столетии, с появлением 18-фунтовых фрегатов (первый британский 18-фунтовый вооруженный фрегат, HMS Flora (36), был спущен на воду в 1780 году), эти корабли устарели и перестали строиться в 1787 году, когда последний, HMS Sheerness , был спущен на воду. Многие продолжали служить до окончания наполеоновских войн, большинство из них служили кораблями с войсками или складами.

  • Феникс 1759 г. - потерпел крушение в 1780 г.
  • Робака Класс 1774–83 (Томас Слэйд)
    • HMS Roebuck 1774 г. - госпитальный корабль 1790 г., военный корабль 1799 г., плавучая батарея 1803 г., разбит в 1811 г.
    • HMS Romulus 1777 г. - захвачен Францией в 1781 г.
    • HMS Actaeon 1778 - потоплен в 1793 г.
    • HMS Janus 1778 - военный корабль 1789 г., потерпел крушение в 1800 г.
    • HMS Charon (I) 1778 г. - потоплен в 1781 г.
    • HMS Dolphin 1781 - госпитальный корабль 1781 г., военный корабль 1800 г., складской корабль 1804 г., разбит в 1817 г.
    • HMS Ulysses 1779 г. - продан в 1816 г.
    • HMS Serapis (I) Джона Пола Джонса 1779 г. - снят Бономом Ричардом 1779 г.
    • HMS Endymion 1779 г. - погиб в 1790 г.
    • HMS Assurance 1780 - военный корабль 1791 г., транспортный 1796 г., корпус 1799 г.
    • HMS Argo 1781 - военный корабль 1791 г., продан в 1816 г.
    • HMS Diomede 1781 - погиб в 1795 г.
    • HMS Guardian 1784 г. - продан в 1791 г.
    • HMS Mediator 1782 - склад и переименован в Camel 1788, расформирован в 1810 г.
    • HMS Regulus 1785 - военный корабль 1800 г., разбит в 1816 г.
    • HMS Resistance 1782 г. - взорван в 1798 г.
    • HMS Serapis (II) 1782 г. - склад 1798 г., расформирован в 1819 г.
    • HMS Gladiator 1783 г. - потоплен в 1807 г.
    • HMS Experiment 1784 - военный корабль, 1793 г., затоплен в 1805 г.
    • HMS Charon (II) 1783 г. - госпитальный корабль 1794 г., военный корабль 1800 г., разбит в 1805 г.
  • приключений Класс 1784–87 (Уильям Хант)
    • HMS Adventure 1784 - военный корабль 1799 г., затоплен в 1801 г., разбит в 1816 г.
    • HMS Chichester 1785 г. - военный корабль 1787 г., складской корабль 1794 г., продан в 1810 г.
    • HMS Expedition 1784 - военный корабль 1798 г., затоплен в 1810 г., разбит в 1817 г.
    • HMS Gorgon 1785 г. - склад 1793 г., плавучая батарея 1805 г., разбита в 1817 г.
    • HMS Woolwich 1785 - военный корабль 1793 г., складской корабль 1798 г., военный корабль 1813 г., потерпел крушение 1813 г.
    • HMS Severn 1786 - потерпел крушение в 1804 г.
    • HMS Dover 1786 г. - транспорт 1795 г., случайно сгорел, а затем разбился в 1806 г.
    • HMS Sheerness 1787 г. - завершен как военный корабль, потерпел крушение в 1805 г.

Парусные фрегаты 1750 г. – по классам

[ редактировать ]

После успеха « Лайма» и «Юникорна» в 1748 году, в середине столетия в 1756 году были одновременно введены в эксплуатацию оба шесторанговых фрегата с 28 орудиями (с главной батареей из 24 девятифунтовых орудий плюс четыре меньших орудия, установленных на квартердек и/или бак) и фрегатов пятого ранга с 32 или 36 орудиями (с главной батареей из 26 12-фунтовых орудий). , плюс шесть или десять меньших орудий, установленных на квартердеке и/или полубаке).

Американская революция ознаменовалась появлением новых пятых рангов из 36 или 38 орудий, которые несли главную батарею из 18-фунтовых орудий и поэтому были известны как «тяжелые» фрегаты, в то время как Война за независимость во Франции привела к появлению нескольких 24-фунтовых фрегатов. Фрегаты с артиллерийским вооружением. В 1830-х годах появились новые типы с основной батареей 32-фунтовых орудий.

9-фунтовые вооруженные почтовые корабли

[ редактировать ]

После 1750 года официальные критерии Адмиралтейства для определения фрегата требовали иметь минимальную батарею из 28 лафетных орудий, включая такие орудия, которые были установлены на юте и полубаке. Адмиралтейство отнесло меньшие шестые ранги, построенные по типу фрегатов, но несущие от 20 до 26 орудий, к «почтовым кораблям», но морские офицеры тогда часто называли «фрегатами», хотя это не было официально признано. Почтовые корабли, обычно имеющие 20 или 24 орудия, на практике были продолжением прежних шестых рангов. Почтовые корабли эпохи наполеоновской войны позже были перевооружены (многие из них были укомплектованы) 32-фунтовыми карронадами вместо девятифунтовых орудий; после 1817 года большинство уцелевших кораблей (кроме класса «Конвей ») были переклассифицированы в шлюпы.

  • Орудия Гибралтара 20-го класса , 1754–56 гг.; построен по образцу французского капера Тигре, захваченного в 1747 году.
  • Орудия Сифорда класса 20, 1754–1757 гг.; Построен по образцу яхты HM Royal Caroline 1749 года.
    • HMS Seaford 1754 г. - продан в 1784 г.
    • HMS Rose 1757 - затоплен, чтобы блокировать Саванну-Бар 1779 г.
    • HMS Glasggow 1757 г. - случайно сгорел в 1779 г.
  • Орудия «Белка» 20-го класса , 1755–56; как класс Seaford , построенный по образцу HMY Royal Caroline .
    • HMS Squirrel 1755 - продан в 1783 г.
    • HMS Deal Castle 1756 г. - потерян у Пуэрто-Рико во время Великого Вест-Индийского урагана 1780 г.
  • Орудия «Сфинкс» 20-го класса 1775–81 гг.; разработан Джоном Уильямсом
    • HMS Sphinx 1775 г. - распался в 1811 г.
    • HMS Camilla 1776 г. - корпус 1809 г., продан в 1831 г.
    • HMS Daphne 1776 г. - захвачен Францией в 1795 г., отбит в 1797 г., продан в 1802 г.
    • HMS Galatea 1776 г. - распался в 1783 г.
    • HMS Ариадна 1776 г. - продана в 1814 г.
    • HMS Vestal 1777 - затонул у Ньюфаундленда в 1777 году.
    • HMS Perseus 1776 г. - переоборудован в бомбардировщик 1798 г., разбит на части в 1805 г.
    • HMS Unicorn 1776 г. - захвачен Францией в 1780 г., отбит в 1781 г., разбит в 1787 г.
    • HMS Ariel 1777 - захвачен французской L'Amazone в 1779 году.
    • HMS Narcissus 1781 - потерпел крушение у Нью-Провиденса в 1796 году.
  • Орудия Porcupine класса 24, 1777–81; разработан Джоном Уильямсом
    • HMS Porcupine 1777 г. - распался в 1805 г.
    • HMS Pelican 1776 г. - потерпел крушение во время урагана недалеко от Ямайки 1781 г.
    • HMS Eurydice 1781 г. - затоплен как приемный корабль 1814 г., разбит на части в 1834 г.
    • HMS Hyena 1778 г. - захвачен французами в 1793 г., отбит в 1797 г., переклассифицирован в 20-пушечный корабль в 1798 г., продан в 1802 г.
    • HMS Penelope 1778 г. - выброшен или затонул в Вест-Индии в ноябре 1779 г.
    • HMS Amphitrite 1778 г. - потерпел крушение у Ливорно в 1794 г.
    • HMS Crocodile 1781 - потерпел крушение на скалах Силли у мыса Праул в 1784 году.
    • HMS Siren 1779 - потерпел крушение возле Бичи-Хед 1781 г.
    • HMS Pandora 1779 - потерпел крушение у побережья Квинсленда, Австралия, в 1791 году, когда перевозил выживших мятежников HMS Bounty обратно в Англию для суда.
    • HMS Champion 1779 г. - затоплен как приемный корабль 1809 г., продан в 1816 г.
  • HMS Myrmidon 22 орудия 1781 г.; построен по образцу Амазоне французским капером, захваченным в 1745 году - разрушен в 1798 году, разбит в 1811 году.
  • HMS Squirrel 24 орудия 1785 г.; спроектирован Эдвардом Хантом - построен как приемный корабль в 1812 году, продан в 1817 году.
  • Пушки Бантерера класса 22 1806–07; разработан Уильямом Рулом
    • HMS Banterer 1807 - потерпел крушение в ручье Святого Лаврентия 1808 г.
    • HMS Crocodile 1806 г. - распался в 1816 г.
    • HMS Daphne 1806 г. - продан в 1816 г.; стал торговым судном и последний раз внесен в список в 1824 году.
    • HMS Cossack 1806 г. - распался 1816 г.
    • HMS Cyane 1806 - захвачен военным кораблем USS Конституция 1815 г.
    • HMS Porcupine 1807 – продан в 1816 году; стал торговым Виндзорским замком и был разбит на Маврикии в 1826 году.
  • Орудия Laurel кл. 22 1806–1812 гг.; разработан Джоном Хенслоу
    • HMS Laurel 1806 г. - захвачен Францией в 1808 г., повторно захвачен и переименован в Laurestinus 1810 г., потерпел крушение на Багамах в 1813 г.
    • HMS Boreas 1806 г. - потерпел крушение на побережье Гернси в 1807 г.
    • HMS Comus 1806 - потерпел крушение у Ньюфаундленда в 1816 году.
    • HMS Garland 1807 г. - продан в 1817 г.
    • HMS Perseus 1812 г. - затоплен как приемный корабль 1816 г., разбит на части в 1850 г.
    • HMS Volage 1807 - продан в 1818 г.
  • Пушки Гермеса класса 20 1811–1816 гг.; с плоской палубой шестой ранг по образцу французского корвета Bonne Citoyenne (1794 г.), взятого в 1796 г.; только двум последним представителям этого класса в 1820–1821 годах были предоставлены квартердеки и баки, что сделало их почтовыми кораблями.
    • HMS Hermes 1811 г. - посажен на мель и сожжен экипажем недалеко от Мобила, Алабама, 1814 г.
    • HMS Myrmidon 1813 г. - распался в 1823 г.
    • HMS Ariadne 1816 г. - почтовый корабль (26 орудий) 1820 г., затоплен в 1837 г., продан в 1841 г.
    • HMS Valorous 1816 - почтовый корабль (26 орудий) 1821 г., разбит в 1829 г.
  • «Сайрус» класса 20-пушечная палуба шестого ранга 1813–1814 гг.; конструкция была основана на HMS Myrmidon класса Гермес , указанном выше, поэтому его можно считать развитием этого класса. Поскольку ни у одного из кораблей этого класса не было квартердека или бака, они фактически не были почтовыми кораблями.
    • HMS Cyrus 1813 г. - продан в 1823 г.
    • HMS Medina 1813 г. - продан в 1832 г.
    • HMS Levant 1813 - захвачен военным кораблем USS «Конституция 1815», но вскоре после этого снова захвачен; распался 1820 г.
    • HMS Esk 1813 - продан в 1827 г.
    • HMS Carron 1813 г. - потерпел крушение недалеко от Пури, Индия, 1820 г.
    • HMS Tay 1813 - потерпел крушение в Мексиканском заливе в 1816 году.
    • HMS Slaney 1813–1830 гг. Огромный, разбитый на части 1838 г.
    • HMS Erne 1813 г. - потерян, 1819 г. потерян
    • HMS Leven 1813 г. - разрушен в 1833 г., разбит на части в 1848 г.
    • HMS Falmouth 1814 г. - продан в 1825 г.
    • HMS Cyrene 1814 г. - продан в 1828 г.
    • HMS Bann 1814 г. - продан в 1829 г.
    • HMS Spey 1814 г. - продан в 1822 г.
    • HMS Lee 1814 г. - распался в 1822 г.
    • HMS Hind 1814 г. - продан в 1829 г.
    • HMS Larne 1814 г. - продан в 1820 г.
  • Конвея 26-пушечный класс шестого ранга 1814–1817 гг. (позже изменен рейтинг на 28-пушечный); разработан Уильямом Рулом
    • HMS Conway 1814 г. - продан в 1825 г.
    • HMS Mersey 1814 г. - затоплен как приемный корабль 1831 г., разбит на части в 1852 г.
    • HMS Eden 1814 г. - распался в 1833 г.
    • HMS Tamar 1814 г. - превращен в угольный склад 1831 г., продан в 1837 г.
    • HMS Dee 1814 г. - продан в 1819 г.
    • HMS Towey 1814 г. - распался в 1822 г.
    • HMS Menai 1814 г. - затоплен как принимающий корабль 1829 г., корабль-цель 1852 г., разбит в 1853 г.
    • HMS Tyne 1814 г. - продан в 1825 г.
    • HMS Wye 1814 г. - корабль-госпиталь для заключенных, 1834 г., разбит в 1852 г.
    • HMS Tees 1817 г. - затоплен как церковный корабль 1826 г., разбит в 1872 г.

9-фунтовые вооруженные фрегаты

[ редактировать ]

Хотя ранее они оценивались как 24-пушечные корабли (когда их четыре трехфунтовки, установленные на квартердеке, не были включены в счет), Unicorn и Lyme с 1756 года были переименованы в 28-пушечные фрегаты. Lowestoffe и Coventry Последующие фрегаты классов были виртуальными. их копии, с небольшими улучшениями дизайна. Дальнейшие 28-пушечные шестого ранга, аналогично вооруженные главной батареей из 24 девятифунтовых орудий (и четырьмя меньшими лафетными орудиями на юте), продолжали строиться по развивающимся конструкциям до 1780-х годов.

12-фунтовые вооруженные фрегаты

[ редактировать ]

Почти все следующие были 32-орудийными (вооружены 26 12-фунтовыми орудиями на верхней палубе и шестью меньшими орудиями на юте и полубаке); один класс ( класс «Венера» 1757–58) имел 36 орудий (из них 26 12-фунтовых орудий на верхней палубе и 10 орудий меньшего размера на квартердеке и полубаке)

  • «Венера» 36-пушечный класс пятого ранга 1757–58; разработан Томасом Слэйдом
    • HMS Venus 1758 - переименован в 32 в 1792 году, переименован в Heroine в 1809 году, в 1824 году превратился в корабль для заключенных, продан в 1828 году.
    • HMS Pallas 1757 г. - сел на мель на острове Сан-Хорхе и затонул в 1783 г.
    • HMS Brilliant 1757 г. - продан в 1776 г.
  • Саутгемптона 32-пушечный класс пятого ранга 1757–59; разработан Томасом Слэйдом
  • Ричмонда пятого ранга 32-пушечный класс 1757–58 (партия 1), 1762–63 (партия 2); разработан Уильямом Бейтли
    • HMS Richmond 1757 г. - захвачен французами в Чесапике в 1781 г.
    • HMS Juno 1757 - брошен и сожжен в Род-Айленде, чтобы предотвратить захват в 1778 году.
    • HMS Thames 1758 - захвачен французским фрегатом Carmagnole (1793) возле Гибралтара в 1793 году, отбит HMS Santa Margarita в 1796 году, разбит в 1803 году.
    • HMS Lark 1762 - брошен и сожжен в Род-Айленде вместе с HMS Juno.
    • HMS Boston 1762 - распался в 1811 г.
    • HMS Jason 1763 - продан в 1785 г.
  • 32-пушечная сигнализация пятого ранга 1758–66; разработан Томасом Слэйдом
    • HMS Alarm 1758 - распался в 1812 г.
    • HMS Eolus (или Aeolus ) 1758 г. - использовался как приемный корабль в Ширнессе в 1796 г., переименован в Гернси в 1800 г., расформирован в 1801 г.
    • HMS Stag 1758 - распался в 1783 г.
    • HMS Pearl 1762 г. - отстойный корабль в Портсмуте в 1803 г., переименован в Проти в 1825 г., продан в 1832 г.
    • HMS Glory 1763 - переименован в Аполлон в 1774 году, расформирован в 1786 году.
    • HMS Emerald 1762 г. - разбит в 1793 г. (По словам Рифа Уинфилда - Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 гг. Это корабль «класса Нигер»)
    • HMS Aurora 1766 - полностью потерян на пути в Вест-Индию в 1769 году.
  • «Нигер» 32-пушечный класс пятого ранга 1759–64; Дизайн Томаса Слейда, «очень похожий» на класс сигнализации , указанный выше.
    • HMS Niger 1759 г. - преобразован в военный корабль в 1799 г., в 1804 г. преобразован в 28-пушечный шестого ранга, продан в 1814 г.
    • HMS Montreal 1761 - захвачен французами у Малаги 29 апреля 1779 г.
    • HMS Quebec 1760 - загорелся и взорвался во время боя с французским фрегатом Surveillante (1778 г.) 5 октября 1779 г.
    • HMS Winchelsea 1764 г. - преобразован в военный корабль в 1800 г., пришвартованный корпус в Ширнессе в 1803 г., продан в 1814 г.
  • HMS Tweed 32-пушечный пятого ранга 1759 г.; уникальный проект сэра Томаса Слэйда по удлиненным линиям «Тартара » (28 орудий) класса Лоустофф (девятифунтовочное вооружение) выше и построенный по более легким брусам в соответствии с французской практикой, продан в 1776 году.
  • Лоустоффа класс 32-пушечный пятого ранга 1761–74; Дизайн Томаса Слэйда, как и класс «Русалка» (девятифунтовые орудия), приведенный выше, адаптирован с французского фрегата «Абенакисе» , захваченного в 1757 году.
  • Amazon ( Thetis 32-пушечный класс ) пятого ранга 1773–87; 18 кораблей, спроектированных Джоном Уильямсом.
    • HMS Thetis 1773 - наехал на скалу и затонул недалеко от Сент-Люсии 12 мая 1781 года.
    • HMS Amazon 1773 - распался в 1794 г.
    • HMS Ambuscade 1773 - захвачен французским корветом Bayonnaise в 1798 году, отбит HMS Victory в 1803 году - разбит в 1810 году.
    • HMS Cleopatra 1779 г. - распался в 1814 г.
    • HMS Amphion 1780 - случайно загорелся и взорвался в Портсмуте 22 сентября 1796 года.
    • HMS Orpheus 1780 - потерпел крушение на коралловом рифе в Вест-Индии 23 января 1807 года.
    • HMS Juno 1780 - распался в 1811 г.
    • HMS Success 1781 - захвачен французами в Средиземноморье 13 февраля 1801 года, отбит семь месяцев спустя HMS Pomone 2 сентября, преобразован в военный корабль в 1812 году, превращен в тюремный корабль в Галифаксе в 1813 году, разбит в 1820 году.
    • HMS Iphigenia 1780 - использовался как корабль-тюрьма-госпиталь в Плимуте в 1798 году, преобразован в военный корабль в 1801 году, случайно сгорел в том же году.
    • HMS Andromache 1781 г. - распался в 1811 г.
    • HMS Syren (или Siren ) 1782 г. - громоздился как лазарет в Пембруке в 1805 г., разбит на части в 1822 г.
    • HMS Iris 1783 - сдан в аренду Trinity House между 1803 и 1805 годами, в 1811 году использовался как приемный корабль в Ярмуте , представлен Морскому обществу как учебный корабль, разобран в 1833 году.
    • HMS Greyhound 1783 - потерпел крушение на Филиппинах 4 октября 1808 г.
    • HMS Meleager 1785 - потерпел крушение на Треугольной банке в Мексиканском заливе 9 июня 1801 года.
    • HMS Castor 1785 - продан в 1819 г.
    • HMS Solebay 1785 - сдан в аренду Trinity House с 1803 по 1806 год, потерпел крушение в бою с сенегальским фортом 11 июня 1809 года.
    • HMS Terpsichore 1785 - затоплен как приемный корабль в Чатеме в 1811 году, разбит в 1813 году.
    • HMS Blonde 1787 г. - отправлен на стационарную службу в Портсмут в 1803 г., продан в 1805 г.
  • 32-пушечная действующая классная 5-го ранга 1779–84; дизайн Эдварда Ханта
    • HMS Active 1780 - потерпел крушение на реке Святого Лаврентия 15 июля 1796 года.
    • HMS Daedalus 1780 - сдан в аренду Trinity House с 1803 по 1806 год, распущен в 1811 году.
    • HMS Mermaid 1784 г. - преобразован в военный корабль в 1811 г., расформирован в 1815 г.
    • HMS Cerberus 1779 - потерпел крушение возле Бермудских островов 30 апреля 1783 г.
    • HMS Fox 1780 - преобразован в военный корабль в 1812 году, расформирован в 1816 году.
    • HMS Astraea (или Astrea ) 1781 г. - использовался в качестве военного корабля между 1800 и 1805 гг., потерпел крушение на камнях у Анегады 24 мая 1808 г.
    • HMS Ceres 1781 - в 1803 году использовался как приемный корабль в Ширнессе , в 1812 году был переведен в Чатем в качестве флагманского корабля гавани, в 1816 году преобразован в склад продовольствия и разобран в 1830 году.
    • HMS Quebec 1781 г. - временно стоял в Вулидже между 1803 и 1805 гг., стоял в качестве приемного корабля в Ширнессе в 1813 г., разогнался в 1816 г.
  • «Андромеда» или «Гермиона» 32-пушечный класс пятого ранга 1782–86; дизайн Эдварда Ханта
    • HMS Andromeda 1784 г. - распался в 1811 г.
    • HMS Hermione 1782 - захвачен мятежниками 22 сентября 1797 года, передан испанскому гарнизону в Ла-Гуайре , вырезан из гавани и захвачен 25 октября 1799 года, вскоре после этого переименован в «Возмездие» , переименован в «Возмездие» в 1800 году, подарен Тринити-хаусу в 1803 году.
    • HMS Druid 1783 - использовался как военный корабль с 1798 по 1805 год, разобран в 1813 году.
    • HMS Penelope 1783 - распался в 1797 г.
    • HMS Aquilon 1786 - распался в 1816 г.
    • HMS Blanche 1786 - потерпел крушение у входа в Тексель.
  • 32-пушечный HMS Heroine пятого ранга 1783 г.; куплен на стапеле у Адамса из Bucklers Hard в 1782 году - переоборудован в военный корабль в 1800 году, переоборудован в 1803 году.
  • Мейдстона 32-пушечный класс пятого ранга 1795–96; Разработанный Джоном Хенслоу, первая версия 18-фунтовых фрегатов класса «Цербер» (или «Алкмена» ) 1794 года.
  • HMS Triton 32-пушечный пятого ранга, 1796 г.; экспериментальная конструкция «Адмиралтейства» контр-адмирала Джеймса Гамбье , лорда-комиссара Адмиралтейства; Построенный из ели, корабль изначально предназначался для перевозки 18-фунтовых орудий, но считался слишком слабым для такого вооружения - в 1803 году он был принят как приемный корабль в Вулидже, переведен в Плимут в 1810 году, продан в 1814 году.
  • Темзы пятого ранга класс 32-пушечный Уильяма Бейтли 1804–06; дизайн изменен по образцу Ричмондского класса 1757 года.

18-фунтовые вооруженные фрегаты

[ редактировать ]

В целом это были либо 36-пушечные (с 26 18-фунтовыми орудиями на верхней палубе и 10 меньшими орудиями на юте и полубаке), либо 38-пушечные (с 28 18-фунтовыми орудиями на верхней палубе и полубаке). 10 орудий меньшего размера на юте и баке); однако один класс меньших кораблей имел всего 32 орудия (26 18-фунтовых орудий на верхней палубе и всего шесть меньших орудий на квартердеке и баке).

24-фунтовые вооруженные фрегаты

[ редактировать ]
  • 1794 г. разеес 44-пушечный (переоборудован из 64-пушечных линейных кораблей в 1794 г.)
  • HMS Endymion 40 орудий 1797 г.; позже классифицирован как 50-пушечный фрегат; построен по образцу французского Помона 1785 г. (захвачен в 1794 г.) - разбит в 1868 г.
  • Эндимион 40-пушечный класс (позже классифицированный как 50-пушечный), «еловый» (на самом деле построенный из смоляной сосны), пятого ранга 1813–1814 гг.
  • HMS Cambrian 40-пушечный пятого ранга 1797 г.; спроектирован Джоном Хенслоу - потерпел крушение в Средиземном море в 1828 году.
  • HMS Leander 50-пушечный (позже 60-пушечный) четвёртого ранга 1813 г.; спроектирован Уильямом Рулом - распался в 1830 году.
  • HMS Newcastle 50-пушечный (позже 60-пушечный) четвёртого ранга 1813 г.; дизайн Жана-Луи Барралье - огромный, 1824 г., после 1827 г. записей нет.
  • HMS Isis 58-пушечный четвертого ранга 1819 г.; дизайн Уильяма Рула - огромный, 1861 г., продан в 1867 г.
  • HMS Java 50-пушечный четвертого ранга 1815 г.; спроектирован «Геодезистами ВМФ» - разрушен в 1861 г., разобран в 1862 г.
  • Саутгемптона класс 58-пушечный четвертого ранга 1820–03; изменено по сравнению с дизайном Java выше
    • HMS Southampton 1820 г. - передан береговой охране в 1857 г., продан в 1912 г.
    • HMS Portland 1822 г. - превращен в плавучее депо 1846 г., продан в 1862 г.
    • HMS Lancaster 1823 г. - использовался как госпитальный корабль 1847 г., продан в 1864 г.
    • HMS Winchester 1822 г. - использовался как учебный корабль и переименован в Conway 1862 г., переименован в Mount Edgcumbe , продан в 1921 г.
    • HMS Chichester 1843 г. - разбит и подарен Национальному обществу беженцев, продан в 1889 г.
    • HMS Worcester 1843 г. - использовался как учебный корабль в 1862 г., продан на разборку в 1885 г.
    • HMS Liverpool - отменен в 1829 г.
    • HMS Jamaica - отменен в 1829 г.
  • HMS President 52-пушечный (позже 60-пушечный) четвёртого ранга 1829 г.; построен по образцу военного корабля США «Президент» (захвачен в 1814 г.) - в 1861 г. использовался как учебный корабль резерва Королевского военно-морского флота, переименован в « Старый президент» , а затем продан в 1903 г.

32-фунтовые вооруженные фрегаты

[ редактировать ]

Следующие классы были спущены на воду как парусные фрегаты, но преобразованы в паровые, когда еще были активны в c. 1860.

  • Роли класса 50-пушечная четвертая ранга , 1845 г.
    • HMS Raleigh 1845 г. (потерпел крушение в 1857 г.)
    • HMS Severn (позже переоборудован в винтовой)
  • 1846 ранга 50-пушечная пушка Констанция четвертого г.
    • HMS Constance 1846 (позже переоборудован в винтовой)
    • HMS Arethusa 1849 г. (позже переоборудован в винтовой)
    • HMS Octavia 1849 (позже переоборудован в винтовой)
    • HMS Sutlej 1855 (позже переоборудован в винтовой)
    • HMS Liffey - перезаказан в пароходовой фрегат.
  • Leander класса 50-пушечная пушка четвертого ранга 1848 г.
    • HMS Leander 1848 (позже переоборудован в винтовой)
    • HMS Shannon - перезаказан в пароходовой фрегат.
  • 50-пушечный HMS Phaeton четвертого ранга 1848 г. (позже переоборудован в винтовой)
  • Неутомимый класс 50-пушечных четвертого ранга 1848 г.
    • HMS Indefatigable 1848 г. (вышел в отставку в 1857 г., позже учебный корабль)
    • HMS Phoebe 1854 (позже переоборудован в винтовой)

Следующие три класса начинались как парусные фрегаты, но все были завершены как паровые фрегаты с винтовым приводом.

Паровые фрегаты XIX века.

[ редактировать ]

В 1840-е годы внедрение паровой установки радикально изменило характер фрегата. Первоначальные испытания проводились на судах с гребным приводом, но они имели множество недостатков, не в последнюю очередь то, что гребные колеса ограничивали количество орудий, которые можно было установить на борт. Таким образом, применение винтового гребного винта означало, что все еще можно было нести полный бортовой залп, и несколько парусных фрегатов были адаптированы, в то время как в 1850-х годах были заказаны первые фрегаты, изначально спроектированные с винтовой двигательной установкой. Все эти ранние паровые суда все еще имели полное оснащение мачтами и парусами, и паровая энергия оставалась средством помощи этим судам.

В 1887 году все фрегаты и корветы британского флота были переименованы в «крейсеры», а термин «фрегат» был упразднен и не появлялся вновь до Второй мировой войны, когда он был возрожден для обозначения совершенно другого понятия. тип судна сопровождения.

Гребные фрегаты

[ редактировать ]

Хотя в 1840-х годах на некоторых военных кораблях использовались железные корпуса, почти все гребные фрегаты имели деревянные корпуса. Исключением стал злополучный Биркенхед .

  • «Циклоп» Класс 1839–44 - второй класс, первоначально классифицировавшийся как «паровые суда», удлиненные версии шлюпа « Горгона». [ 1 ]
  • HMS Sampson 1844 - второй класс, первоначально классифицировавшийся как «паровое судно», удлиненная версия «Циклопа» с модифицированным корпусом. [ 1 ]
  • «Кентавр» Класс 1845 г. - второй класс, первоначально классифицировавшийся как «паровые суда», удлиненная версия Firebrand. [ 1 ]
  • HMS Penelope 1843 - первый класс, первоначально построенный как парусный фрегат в 1829 году.
  • HMS Retribution 1844 - первый класс, первоначально классифицировавшийся как «паровое судно», модифицированная версия Циклопа. [ 1 ]
  • HMS Terrible 1845 - первый класс, первоначально классифицировавшийся как «пароход».
  • HMS Avenger 1845 — первый класс
  • Фрегат с железным корпусом HMS Birkenhead (бывший Vulcan ) 1845 г. - второго класса, спущен на воду как фрегат, но достроен как военный корабль в 1847 г.
  • HMS Odin 1846 — первый класс
  • HMS Sidon 1846 — первоклассная, улучшенная версия Одина. [ 1 ]
  • HMS Leopard 1850 — удлиненная версия Odin второго класса. [ 1 ]
  • HMS Tiger 1849 — увеличенная версия шлюпа второго класса Sphinx. [ 1 ]
  • Magicienne class 1849 г. - второй класс, увеличенная версия шлюпа Sphinx. [ 1 ]
  • Furious class 1850 - увеличенная версия шлюпа второго класса Sphinx. [ 1 ]
    • HMS Furious 1850 г.
    • HMS Resolute - отменен в 1850 г.

Фрегаты с винтовым приводом

[ редактировать ]

В середине 1840-х годов Адмиралтейство заказало у специализированных кораблестроителей четыре фрегата с железным корпусом и винтовым приводом; однако затем Адмиралтейство быстро разуверилось в способности железных корпусов выдерживать боевые условия, и все четыре ( «Гринок» , «Вулкан» , «Мегера» и «Симум» ) были переоборудованы во время строительства в военные транспорты, хотя « Гринок» был быстро продан для коммерческих целей. использовать.

После этого неудачного эксперимента, хотя в 1840-х годах на некоторых военных кораблях использовались железные корпуса, почти все винтовые фрегаты, расположенные ниже, имели деревянные корпуса. Исключением были последние три корабля ниже — Inconstant , Shah и Raleigh — у которых были железные корпуса.

Современные фрегаты – по классам

[ редактировать ]

Термин «фрегат» был возрожден во время Второй мировой войны для обозначения нового типа эскортного судна и с этого периода использовался постоянно. Обратите внимание, что, в отличие от предыдущих разделов, под названиями классов не отображаются списки отдельных кораблей, входящих в каждый класс; отдельные суда можно найти в статьях по отдельным классам.

Справочные источники

[ редактировать ]
  • Роберт Гардинер, Первые фрегаты (Conway Maritime, 1992); «Тяжелый фрегат» (Conway Maritime, 1994 г.); Военные корабли наполеоновской эпохи (Chatham Publishing, 1999); Фрегаты наполеоновских войн (Chatham Publishing, 2000)
  • Риф Уинфилд, Список парусного и парового флота , 1815–1889 (соавтор Дэвид Лайон, Chatham Publishing, 2004) ISBN   1-86176-032-9 ;
    Британские военные корабли в эпоху парусного спорта : 1793–1817 (2-е издание, Seaforth Publishing, 2008 г.) ISBN   978-1-84415-717-4 ;
    Британские военные корабли в эпоху парусного спорта : 1714–1792 (Seaforth Publishing, 2007) ISBN   978-1-84415-700-6 ;
    Британские военные корабли в эпоху парусного спорта : 1603–1714 (Seaforth Publishing, 2009) ISBN   978-1-84832-040-6 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d8bfebaf88e37ad80bec88e0ceb8632__1720465680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/32/3d8bfebaf88e37ad80bec88e0ceb8632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of frigate classes of the Royal Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)