HMS Porcupine (1777)
![]() Дикобраз
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Дикобраз |
Заказал | 21 июня 1776 г. |
Награжден | 25 июня 1776 г. |
Строитель | Эдвард Гривз, Лаймхаус |
Заложен | июль 1776 г. |
Запущен | 17 декабря 1777 г. |
Завершенный | 14 февраля 1778 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1777 г. |
Судьба | Распалась в Вулидже в апреле 1805 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 24-пушечный «Поркупайн» типа шестого ранга почтовый корабль |
Тонны нагрузки | 519 59 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 32 фута 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,817 м) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 10 футов 3 дюйма (3,12 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 160 |
Вооружение |
|
HMS Porcupine с 24 пушками Porcupine, класса — шестой ранговый почтовый корабль Королевского флота построенный в 1777 году и разобранный в 1805 году. За свою карьеру он участвовал в американской войне за независимость и войнах за независимость Франции .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Porcupine Строительство обошлось в 5 443,0,11 фунта стерлингов, плюс 4 604,13,8 фунта стерлингов на установку и меднение. Она была введена в эксплуатацию под командованием своего первого капитана Уильяма Финча в декабре 1777 года.
Услуга
[ редактировать ]Война с Францией
[ редактировать ]29 сентября 1778 года «Дикобраз» французского восточно-индийского корабля «Модесте» капитана Уильяма Клемента Финча захватил в Бискайском заливе . Модест водоизмещением 1000 тонн, 26 орудиями и 95 людьми возвращался из Китая с богатым грузом. Ее груз оценивался в 300 000 фунтов стерлингов, половина из которых была застрахована у английских страховщиков. Модесте стал Ост-Индийцем Локо , который позже совершил три рейса для Британской Ост-Индской компании .
15 марта 1779 года британские военные корабли «Аполлон» , «Поркупайн» и «Милфорд» захватили французский каперский катер «Тапажер» . [ 1 ] Королевский флот принял ее на вооружение под существующим названием.
Примерно в феврале 1780 года он перешел под командование капитана сэра Чарльза Ноулза и 22 июля 1781 года вёл бой против двух 36-пушечных шебеков у берегов Валенсии . [ 2 ] 30 июля 1780 года она и шебек HMS Minorca вступили в бой с французским фрегатом Montréal , бывшим британским фрегатом HMS Montreal , у берегов Берберии . Двухчасовой бой оказался нерешительным, и британцы разорвали его. [ 2 ] [ 3 ]
Поркобраз находился в Гибралтаре во время Великой осады . В июне 1782 года гарнизон спустил на воду 12 канонерских лодок. Каждый из них был вооружен 18-фунтовой пушкой и имел экипаж из 21 человека, набранного с кораблей Королевского флота, дислоцированных в Гибралтаре. Porcupine предоставил экипажи на пять человек: Europa , Fury , Scourge , Terrible и Terror . [ 4 ]
13, 14 сентября и 11 октября гарнизон уничтожил несколько плавбатарей. В декабре 1784 года было распределено 30 000 фунтов стерлингов в качестве награды за батареи и доходы от продажи корабельных запасов, в том числе в Сан-Мигеле . [ 5 ] Вторая выплата в размере 16 000 фунтов стерлингов последовала в ноябре 1785 года. [ 6 ] Третий платеж в размере 8000 фунтов стерлингов последовал в августе 1786 года. [ 7 ] В июне 1788 года был выплачен четвертый транш в размере 4000 фунтов стерлингов. [ 8 ] « Поркупайна » Офицеры и команда делили все четверо.
Между войнами
[ редактировать ]«Дикобраз» был погашен в 1783 году. С августа 1784 года по июнь 1786 года он проходил ремонт и установку. Ее повторно отправили на службу в Шотландию. Затем она прошла подготовку к службе в Ла-Манше, но затем снова уехала из Шотландии. [ 9 ]
В 1788 году Дикобраз принял участие в праздновании столетия осады Дерри. [ 10 ]
«Поркупайн» находился в Плимуте с ноября 1791 года по январь 1792 года. Капитан Эдвард Буллер повторно ввел ее в строй в августе. Капитан Мэнли Диксон заменил Буллера в 1793 году. [ 9 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]Porcupine был одним из 46 кораблей в Плимуте, которые извлекли выгоду из захвата нескольких голландских торговых судов и восточно-индийских судов 30 января 1795 года. [ 11 ] На следующий день эскадра под командованием капитана сэра Джона Борласа Уоррена задержала голландский Ост-Индский корабль «Остенхейсон» , и «Поркупайн» тоже этим воспользовался. [ 12 ]
В августе Диксона заменил капитан Джон Дрейпер. [ 9 ] 26 сентября Дикобраз и Минотавр отбили Уолсингемский пакет . Французский корвет-бриг «Инсолент» из 18 орудий и 90 человек захватил Уолсингем-Пакет 13 сентября, когда Уолсингем-Пакет направлялся из Фалмута в Лиссабон. Инсолент едва избежала плена при повторном захвате Уолсингем-Пакет и проникла в Лорьян , когда британские корабли вошли в зону досягаемости. [ 13 ] [ а ]
20 марта 1796 года Поркюпайн захватил французского капера Курёра . Поркьюпайн находился примерно в трех или четырех лигах (14 или 19 км) к юго-юго-западу от Ящерицы , когда коммерческий катер Фокс сообщил Поробразу , что французский капер только что захватил английский бриг. Дикобраз пустился в погоню и быстро отбил Даймона из Абердина, хозяина Джорджа Киллера. Дрейпер отправил на борт призовую команду с приказом доставить Даймона в ближайший порт, а затем отправиться за капером. Капер так нажал паруса, что потерял грот-стеньгу, что позволило Поробразу подняться. Coureur массой 144 тонны (бм) был пробит 14 орудиями, но нес только восемь. Она и ее команда из 80 человек покинули Сен-Мало накануне. Помимо Курёром захваченного брига, Курёр преследовал ещё одно торговое судно, когда на месте происшествия появился Поркобраз , а в поле зрения были и другие торговые суда, которые капер мог захватить. [ 15 ] [ б ]
В период с ноября по декабрь 1796 года Поркюпайн захватил испанские суда «Ла Мерсед» , «Сент-Игнасио» , «Ностра-Сеньора-де-ла-Ригла» , «Монсеррат » , «Тринидад » и «Санта-Эулатия» . [ 17 ]
В июле 1797 года Дрейпера сменил капитан Чарльз Патер. В следующем месяце Пейтер отправил ее в Галифакс, Новая Шотландия . [ 9 ]
Капитан Эндрю Эванс принял командование в октябре 1798 года. [ 9 ] «Поркупайн» и «Сент-Олбанс» вместе захватили 8 ноября бриг « Молли» . [ 18 ]
Поробраз вернулся из Галифакса 15 декабря 1800 года, сопровождая торговые корабли «Америка» и «Даймонд» . Дикобраз вез комиссара Дункана, которого она высадила в Плимуте. [ 19 ]
6 апреля 1801 года Поркьюпайн покинул Портсмут в качестве одного из эскортов конвоя, направлявшегося в Вест-Индию. [ 20 ] Она вернулась 22 сентября 1802 года; 13 октября она была выплачена в Плимуте и поставлена на прикол в обычном режиме . [ 21 ]
Судьба
[ редактировать ]Porcupine распалась в Вулидже в апреле 1805 года. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Insolente может быть судном Бордо, которое «часто называют бригом, но указывают как корвет». Он имел экипаж из 120 человек и был вооружен четырнадцатью-восемнадцатью 6-фунтовыми орудиями. Британцы захватили ее в Порт-Навало . [ 14 ]
- ↑ Coureur — 85-тонный капер, вошедший в строй в Сен-Мало в 1795 году под командованием Франсуа Гале, с 67–80 людьми и 10 орудиями. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№12016» . Лондонская газета . 21 сентября 1779 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2007) , с. 190.
- ^ Генри Г. Бон, «Битвы британского флота», Джозеф Аллен, ESQ. РН , Том 1, 1853 , стр.307
- ^ Питьевая вода (1905) , с. 246.
- ^ «№12596» . Лондонская газета . 16 ноября 1784 г. с. 3.
- ^ «№12699» . Лондонская газета . 12 ноября 1785 г. с. 523.
- ^ «№12774» . Лондонская газета . 1 августа 1786 г. с. 347.
- ^ «№12997» . Лондонская газета . 7 июня 1788 г. с. 278.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 228.
- ^ Геблер (2005) , с. 324.
- ^ «№15407» . Лондонская газета . 15 сентября 1801 г. с. 1145.
- ^ «№15248» . Лондонская газета . 15 апреля 1800 г. с. 367.
- ^ «№13818» . Лондонская газета . 29 сентября 1795 г. с. 1022.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 81, № 468.
- ^ «№13878» . Лондонская газета . 26 марта 1796 г. с. 291.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 243, № 2055.
- ^ «№14006» . Лондонская газета . 2 мая 1797 г. с. 402.
- ^ «№15523» . Лондонская газета . 12 октября 1802 г. с. 1097.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с.524.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 5, с.373.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 8, с.347.
Ссылки
[ редактировать ]
- Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906381-24-1 .
- Дринкуотер, Дж. (1905). История осады Гибралтара, 1779–1783 гг.: С описанием и отчетами об этом гарнизоне с древнейших времен . Дж. Мюррей.
- Геблер, Карлос (2005). Осада Дерри: История . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN 9780316861281 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-78346-925-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .