Уолтер Бойд (корабль 1796 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Остхейзен |
Строитель | Верфь Хорн |
Запущен | 1789 |
Судьба | Захвачен англичанами в декабре 1795 г. |
![]() | |
Имя | Уолтер Бойд |
Тезка | Уолтер Бойд (финансист) |
Владелец | Калклью и Ко, Лондон [ 1 ] |
Приобретенный | около 1796 г. путем покупки приза |
Судьба | Основан в сентябре 1801 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 759, [ 2 ] или 792, [ 2 ] [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 140 амстердамских футов (около 93 футов (28 м)) |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Примечания | В голландских записях указано, что ее водоизмещение составляло 880 тонн. [ 3 ] |
Уолтер Бойд был ост-индийцем Остхейзеном из голландской Ост-Индской компании . «Остхейзен» был спущен на воду в 1789 году и совершил один рейс на Дальний Восток. Она совершала свое второе путешествие в 1794 году, когда ее захватили британцы. В 1795 году ее купили британцы и назвали Уолтером Бойдом . Она совершила один рейс для Британской Ост-Индской компании . Затем она стала жительницей Вест-Индии . Во время своего последнего плавания в 1801 году Уолтер Бойд захватил испанскую шхуну, но затем затонул на обратном пути в Лондон с Мартиники.
Остхейзен
[ редактировать ]Остхейзен был построен в 1789 году на верфи Хорн для палаты Хорна Голландской Ост-Индской компании. Камера Хорна, вероятно, была первой из камер, в которой была использована медная обшивка для (голландских) жителей Восточной Индии , и она, возможно, была покрыта медью. [ 4 ]
Капитан Геррит Шелер отплыл с «Текселя» 17 декабря 1791 года. Остхейзен прибыл на мыс 3 апреля 1792 года, а Батавия - 9 июля. Она вернулась в Нидерланды через Китай. Она покинула Китай 3 декабря, прибыла на мыс Доброй Надежды 14 марта 1793 года, уехала 1 апреля и прибыла в Тексель 27 июля. [ 3 ]
22 декабря 1794 года капитан Шелер снова отплыл с «Текселя» в Китай. Это было за несколько недель до вторжения французов в Нидерланды. Тем не менее, когда примерно шесть дней спустя Остхейзен посетил острова Силли, британцы наложили на нее эмбарго. 31 января 1795 года эскадра под командованием капитана сэра Джона Борласа Уоррена задержала голландский Ост-Индский корабль «Остенхейсон» . [ 5 ]
Год спустя, в декабре 1795 года, англичане конфисковали Остхейзен . [ 6 ] Они продали ее с аукциона за 9000 фунтов стерлингов. [ 7 ] и Calcleugh & Co., Лондон, купили ее и переименовали в Уолтера Бойда . [ 1 ]
Уолтер Бойд
[ редактировать ]Капитан Джеймс Маккалок получил каперскую грамоту 4 июня 1796 года. [ 2 ] Маккалок отплыл из Портсмута 12 августа и направился к мысу , Мадрасу и Бенгалии. Уолтер Бойд достиг мыса 18 ноября и Мадраса 12 февраля 1797 года. Она прибыла в Кеджери 28 февраля. Она была в Даймонд-Харборе 28 марта и уехала 31 августа. Направляясь домой, она покинула Кеджери 17 сентября, достигла мыса 22 декабря и острова Святой Елены 31 марта 1798 года. Она была в Корке 24 июня и прибыла в Даунс 8 июля. [ 8 ]
По ее возвращению Уолтер Бойд стал жителем Вест-Индии. 30 сентября 1800 года Уолтер Бойд сбил транспорт «Нелли» в заливе Кадис. [ 9 ]
Капитан Уильям Дэвис получил каперскую грамоту 13 января 1801 года. [ 2 ] Lloyd's List сообщил 14 июля, что он прибыл на Барбадос после захвата испанской шхуны « Франсис де Паола» , которая шла из Кабо-Верде на Тенерифе с грузом хлопка, табака и шкур. Уолтер Бойд в то время отплывал из Портсмута и Мадейры. [ 10 ]
Судьба
[ редактировать ]Уолтер Бойд затонул 4 сентября 1801 года во время шторма при переходе с Мартиники в Лондон. В то время рядом с ней стояла шхуна, которая тоже затонула. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 211.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каперское свидетельство, стр. 92 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Судоходство Голландской Ост-Индской компании между Нидерландами и Азией 1595-1795 гг.
- ^ Брюйн и др. (1987), стр.51.
- ^ «№15248» . Лондонская газета . 15 апреля 1800 г. с. 367.
- ^ Судоходство Голландской Ост-Индской компании между Нидерландами и Азией 1595-1795 гг.
- ^ Брюйн (2011), стр.54.
- ^ Британская библиотека: Уолтер Бойд .
- ^ Список Ллойда №4114.
- ^ Список Ллойда №4168.
- ^ Список Ллойда №4196.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюйн, младший (2011) Командиры голландских Ост-Индских кораблей в восемнадцатом веке (Boydell Press) ISBN 9781843836223
- Брюйн-младший, И. Шеффер и Ф.С. Гаастра (1987) Ученый Google . (Гаага: Нийхофф).
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .