HMS Гиена (1778 г.)
![]() Гиена
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Гиена |
Заказал | 9 октября 1776 г. |
Строитель | Джон Фишер, Ливерпуль [ 1 ] |
Заложен | Май 1777 г. |
Запущен | 2 марта 1778 г. |
Завершенный | К январю 1779 года в Портсмуте |
Введен в эксплуатацию | Январь 1779 г. |
Захваченный | 25 мая 1793 г. |
![]() | |
Имя | Гиена |
Владелец |
|
Приобретенный | 25 мая 1793 г. в плену. |
Захваченный | 25 октября 1797 г. |
![]() | |
Имя | HMS Гиена |
Приобретенный | 25 октября 1797 г. в плену. |
Судьба | Продан из эксплуатации, Дептфорд, 1802 г. |
![]() | |
Имя | Восстановление |
Владелец | Дэниел Беннетт |
Приобретенный | 1802 г. при покупке |
Судьба | Распад 1813 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 24-пушечный «Дикобраз» типа почтовый корабль |
Смещение | 800 тонн (французский) [ 2 ] |
Тонны нагрузки | 521 39/94 , 522 , или [ 4 ] или 526 [ 5 ] [ 3 ] ( бм ) |
Длина | 114 футов 4 дюйма (34,8 м) (палуба) или 119 футов 9 дюймов (36,5 м) [ 3 ] |
Луч | 32 фута 3 дюйма (9,83 м) или 29 футов 5 дюймов (9,0 м) [ 3 ] |
Глубина захвата | 10 футов 3 + 1 ⁄ дюйма (3,1 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | корабельный |
Дополнение |
|
Вооружение |
HMS Hyaena (HMS Hyæna ) — 24-пушечный Porcupine класса почтовый корабль Королевского флота , спущенный на воду в 1778 году. Французы захватили его в 1793 году, приняли на вооружение как Hyène , а затем продали. Он стал капером, захваченным британцами в 1797 году. Королевский флот вернул его в строй под названием «Гиена» , и он продолжал служить до тех пор, пока ВМФ не продал его в 1802 году. Новый владелец корабля, Дэниел Беннетт, переименовал его в «Recovery» . Между 802 и 1813 годами она совершила семь рейсов в качестве китобоя на южном китобойном промысле Великобритании . Позже, в 1813 году, она распалась.
Раннее обслуживание
[ редактировать ]Спущенный на воду в марте 1778 года, он был введен в эксплуатацию в январе 1779 года для службы в британских водах и в Карибском море под командованием капитана Эдварда Томпсона . Он участвовал в блокаде и захвате контролируемого французами Горе в апреле 1779 года, а восемь месяцев спустя входил в состав адмирала Джорджа Родни флота , который отправился на помощь Гибралтару в январе 1780 года. [ 1 ]
Затем Гиена вернулась в Англию с отчетами о битве и расположении флота адмирала Родни. [ 8 ] В августе 1780 года, все еще находясь под командованием Томпсона, «Гиена» сопровождала торговый конвой в Нью-Йорк, а затем повернула на юг, к Карибскому морю. Томпсону было приказано использовать свой корабль и любые другие силы, находящиеся в его распоряжении, чтобы обеспечить британский контроль над голландскими поселениями Демерара и Эссекибо . Это было достигнуто, несмотря на нехватку ресурсов: впоследствии Гиена сопровождала торговые конвои между этими новыми британскими владениями и более крупным портом Барбадос, а оттуда в Англию. [ 8 ] На буксире «Гиена» достигла Англии в январе 1782 года. Восемнадцать месяцев пребывания в тропических водах привели ее в плохое состояние, и она была быстро выведена из эксплуатации и отправлена на верфи Вулиджа для ремонта. Работы были масштабными, и их окончательная стоимость составила 5561 фунт стерлингов, что более половины стоимости строительства Hyaena первоначального четырьмя годами ранее. [ 1 ]
Пока «Гиена» находилась в отставке, ее капитан Эдвард Томпсон был назначен на недавно построенный HMS Grampus , линейный 50-пушечный корабль. Командование «Гиеной» перешло к капитану Патрику Синклеру, которому было приказано защищать судоходство в морях, непосредственно окружающих Британские острова. Вновь вошедшая в строй в январе 1783 года, «Гиена» приступила к этой новой роли в апреле и оставалась на этой станции в течение следующих пяти лет. [ 1 ] В 1784 году она некоторое время находилась под командованием достопочтенного господина Де Курси (исполняющего обязанности). [ 9 ] пока Синклер не возобновил командование. В 1787 году Де Курси принял командование « Гиеной» на ирландской станции. [ 9 ] Мэй видела, как Гиена служила первоначальным эскортом конвоя кораблей, которые впоследствии стали Первым флотом в Австралию, идущего вместе с флотом к точке в двухстах милях к западу от островов Силли . [ 10 ] Во время этого сопровождения было обнаружено, что на корабле-хранилище для заключенных «Фишберн» не хватало пяти членов экипажа. Эта проблема была решена путем требования, чтобы пять членов экипажа «Гиены » перебрались в Фишберн для восьмимесячного путешествия в Австралию. [ 11 ]
В 1788 году «Гиену» снова вывели из эксплуатации, чтобы провести четырехмесячный ремонт на верфи Плимута стоимостью 4439 фунтов стерлингов. [ 1 ] После непродолжительного периода службы в Ирландском море под командованием капитана Джона Эйлмера он вернулся в Ла-Манш, где оставался на протяжении 1790 и начала 1791 года. В середине 1791 года он находился под командованием капитана Джеймса Кайнера. [ 9 ] поскольку военно-морской флот присвоил ей статус судна для впечатляющих впечатлений в Бристоле, удерживая на борту моряков в принудительном порядке до тех пор, пока их не переведут на суда ВМФ, отправляющиеся на дипломатическую службу. [ 1 ]
Захват и повторный захват
[ редактировать ]Наконец, после дальнейшего ремонта, Hyaena вернулась на зарубежную службу под командованием капитана Уильяма Харгуда и отплыла на Ямайку в октябре 1791 года. Катастрофа произошла 25 мая 1793 года, когда Hyaena столкнулась с совершенно новым 40-пушечным французским фрегатом Concorde в открытых водах у Эспаньолы. Превзойденная Конкордом по вооружению и неспособная убежать, Гиена преследовал ее , выстрелила всего из нескольких орудий была вынуждена нанести удар по своему знамени после того, как за три часа, пока Конкорд . Затем она стала французской премией. [ а ]
Французы удалили Hyaena квартердек и бак , чтобы создать ровную палубу , и переименовали модифицированное судно Hyène . Она была продана в Байонне в декабре 1796 года. [ 2 ] и ее новые владельцы использовали ее в качестве капера для преследования британских и нейтральных судов в Карибском море. [ 1 ]
Год спустя, 25 октября 1797 года, Гиен столкнулся с HMS Indefatigable , 44-пушечным фрегатом под командованием сэра Эдварда Пелью, который захватил Гиен после восьмичасовой погони. [ 13 ] В то время «Гиен» имел двадцать четыре 9-фунтовых орудия и имел экипаж из 230 человек. Она находилась в двух неделях от Байонны, но ничего не поймала. [ 13 ] Хьена , очевидно, приняла «Индефатигабл» за судно из Португальской Индии. Пелью решил, что если бы Гиена не потеряла в погоне фор-стеньгу, она вполне могла бы спастись. [ 13 ]
HMS Hyaena снова
[ редактировать ]Хиен вернулась на верфи Плимута, где ее девятифунтовые орудия были сняты и заменены двадцатью 32-фунтовыми карронадами. Королевский флот повторно ввел ее в строй 26 марта 1798 года под названием «Гиена» под командованием капитана Кортни Бойл. [ 14 ] Затем Гиена служила у Шербура, Сен-Мало и Иль-де-Бац . [ 15 ] 19 сентября «Гиена» бросила якорь в бухте Гравелинг. Выйдя в море, она наткнулась на камень, и ей удалось выбраться лишь с некоторым трудом. [ 14 ] 2 февраля 1799 года Бойлю было поручено сопровождать конвой из Плимута в Лиссабон и Гибралтар. [ 16 ] Однако Бойл был вынужден уйти в отставку из-за травм, которые он получил в марте, когда его выбросили из экипажа, прежде чем он смог отплыть в Лиссабон. [ 15 ]
В марте 1799 года капитан Дэвид Ллойд заменил Бойля и отплыл из «Гиены» 4 марта в Средиземное море. В январе 1801 года капитан Уильям Грейнджер заменил Ллойда, а «Гиена» служила на Балтике. Она действительно участвовала в экспедиции на Балтику, [ 17 ] но не числится среди судов, экипажи которых удостоились медали за военно-морскую службу , награжденной Адмиралтейством в 1847 году за участие в Копенгагенском сражении .
Утилизация: «Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» сообщили, что 24 февраля 1802 года «Гиена, 522 тонны, с медным днищем и медными креплениями, лежащая в Дептфорде», будет выставлена на продажу. [ 4 ] В том же месяце Hyaena была продана с военно-морской службы на верфи Дептфорда . [ 2 ]
китобойного судна Восстановление
[ редактировать ]Дэниел Беннетт купил Hyaena и переименовал ее в Recovery . Впервые она вошла в Регистр Ллойда в 1804 году вместе с Wm. Бэкон, хозяин, Д. Беннетт, владелец и торговец London–Southern Fishery. [ 7 ] В 1802 году восстановление было оценено в 9000 фунтов стерлингов. Она появлялась в списках защиты в 1803, 1804, 1805, 1809 и 1810 годах. [ 18 ]
Капитан Уильям Бикон получил каперскую грамоту 25 мая 1803 года. [ 5 ]
1-й китобойный рейс (1803 г.)
[ редактировать ]Капитан Уильям Бикон отплыл 21 июня 1803 года. [ 19 ] 28 июня 1803 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что китобойное судно «Восстановление» направило в Портсмут шведский бриг «Церера» , который шел из Любека в Марсель. [ 20 ] Однако власти восстановили (освободили) Цереру , Манлоуза, мастера. [ 21 ]
2-й китобойный рейс (1804–1805 гг.)
[ редактировать ]Капитан Уильям Бикон отплыл из Англии 17 июня 1804 года, направляясь на Остров Запустения. Сообщается, что выздоровление произошло там в феврале – марте 1805 года. Она вернулась в Англию 10 сентября 1805 года. [ 19 ]
Третий китобойный рейс (1805–1807)
[ редактировать ]Капитан Бикон отплыл из Англии 2 декабря 1805 года. Он вернулся 2 июля 1807 года. [ 19 ]
4-й китобойный рейс (1807–1810)
[ редактировать ]Капитан Бэкон (Маяк) отплыл из Англии 11 сентября 1807 года. Выздоровевший капитан «Робертсон» прибыл в Порт-Джексон 23 июля 1808 года с войсками из Англии. Она уехала 25 октября, направляясь в Нью-Джорджию . [ 22 ] Она вернулась в Англию 9 февраля 1810 года. [ 19 ]
5-й китобойный рейс (1810–1811)
[ редактировать ]Капитан Марк Манро отплыл из Англии 5 апреля 1810 года. Он вернулся 17 мая 1811 года. [ 19 ]
6-й китобойный рейс (1811–1812 гг.)
[ редактировать ]Капитан Джон Кларк Спенсер отплыл из Англии 2 июля 1811 года. Он вернулся 29 мая 1812 года. [ 19 ]
7-й китобойный рейс (1812–1813 гг.)
[ редактировать ]Капитан Каннел отплыл из Англии в 1812 году. [ б ] Выздоровление вернулось 18 апреля 1813 года. [ 19 ]
Судьба
[ редактировать ]Восстановление было прервано в 1813 году. [ 23 ]
Дэниел Беннетт купил HMS Lynx , назвал его Recovery и отправил на китобойный промысел. Ее капитаном в следующих пяти рейсах был капитан Уильям Бикон. [ 19 ] Дублирование названий судов и капитанов двух китобойных судов Recovery привело к некоторому объединению судов. [ с ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В начале 1800-х годов в военно-морской истории было некоторое осуждение Харгуда, но из его оправдания, а также оправдания его офицеров и солдат на последующем военном трибунале 11 октября 1793 года становится ясно, что Харгуд действовал правильно. Его последующая карьера подтверждает мнение о том, что военно-морской флот не считал, что он не выполнил свой долг. [ 12 ]
- ^ Имя мастера также записано как Томас Беннетт и Беннет. [ 18 ]
- ^ Клейтон объединяет и разделяет два сосуда. [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уинфилд (2007) , с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд и Робертс (2015) , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с Стэнбери и др. (2015) , Приложение7.
- ^ Перейти обратно: а б «№15454» . Лондонская газета . 16 февраля 1802 г. с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Каперская грамота, стр. 83 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Уинфилд (2007) , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1804 г.), Приложение. страницы "R", раздел №R39.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон (1898) .
- ^ Перейти обратно: а б с «НММ, ID судна 368810» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Кенилли (2005) , стр. 61 и 68-69.
- ^ Мандл (2014) , с. 82.
- ^ Аллен (1841) , стр. 52–64.
- ^ Перейти обратно: а б с «№14065» . Лондонская газета . 14 ноября 1797 г., стр. 1090–1091.
- ^ Перейти обратно: а б Военно-морская хроника , Том. 30, с.14.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1824 г.), Том 2, Часть 1, стр. 106.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.260.
- ^ Маршалл (1824), Том 2, Часть 1, стр.230.
- ^ Перейти обратно: а б с Клейтон (2014) , стр. 203–204.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Британские рейсы по промыслу южных китов: восстановление .
- ^ Список Ллойда № 4362.]
- ^ Список Ллойда № 4364.
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . 3 января 1891 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Регистр Ллойда (1814 г.), Seq.no.R93.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Джозеф (1841). Мемуары о жизни и службе адмирала сэра Уильяма Харгуда . (Только частное обращение).
- Клейтон, Дж. М. (2014). Корабли, занимавшиеся промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Джейн М. Клейтон. ISBN 978-1-908616-52-4 .
- Кенилли, Том (2005). Содружество Воров . Случайный дом Австралия. ISBN 9781741666137 .
- Мандл, Роб (2014). Первый флот . Харпер Коллинз. ISBN 9780733332364 .
- Стэнбери, Майра; Хендерсон, Канди-Джейн; Дерриен, Бернард; Бигурдан, Николя; Ле Туз, Эвелин (2015). «Глава 18: Эпилог». В Стэнбери, Майра (ред.). Кораблекрушение атолла Русалки: загадочная утрата начала XIX века . Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии и Австралазийский институт морской археологии. стр. 235–290. ISBN 9781876465094 .
- Лотон, Джон Нокс (1898). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 56. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1844157006 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 9781861762467 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 9781848322042 .
по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .