Jump to content

HMS Гиена (1778 г.)

Гиена
История
Великобритания
Имя HMS Гиена
Заказал 9 октября 1776 г.
Строитель Джон Фишер, Ливерпуль [ 1 ]
Заложен Май 1777 г.
Запущен 2 марта 1778 г.
Завершенный К январю 1779 года в Портсмуте
Введен в эксплуатацию Январь 1779 г.
Захваченный 25 мая 1793 г.
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Гиена
Владелец
Приобретенный 25 мая 1793 г. в плену.
Захваченный 25 октября 1797 г.
Великобритания
Имя HMS Гиена
Приобретенный 25 октября 1797 г. в плену.
Судьба Продан из эксплуатации, Дептфорд, 1802 г.
Великобритания
Имя Восстановление
Владелец Дэниел Беннетт
Приобретенный 1802 г. при покупке
Судьба Распад 1813 г.
Общие характеристики
Класс и тип 24-пушечный «Дикобраз» типа почтовый корабль
Смещение 800 тонн (французский) [ 2 ]
Тонны нагрузки 521 39/94 , 522 , или [ 4 ] или 526 [ 5 ] [ 3 ] ( бм )
Длина 114 футов 4 дюйма (34,8 м) (палуба) или 119 футов 9 дюймов (36,5 м) [ 3 ]
Луч 32 фута 3 дюйма (9,83 м) или 29 футов 5 дюймов (9,0 м) [ 3 ]
Глубина захвата 10 футов 3 + 1 дюйма (3,1 м)
Движение Паруса
План паруса корабельный
Дополнение
  • Первоначально : 160
  • Капер : 230
  • Королевский флот : 160
  • Китобой :50 [ 5 ]
Вооружение
  • Первоначально :
  • Верхняя палуба: 22 9-фунтовых орудия.
  • QD : 2 6-фунтовые пушки
  • Капер : 20 9-фунтовых орудий.
  • Королевский флот : 20 32-фунтовых карронад. [ 6 ]
  • Китобойный корабль : 6 9-фунтовых + 10 6-фунтовых орудий. [ 7 ] [ 5 ]

HMS Hyaena (HMS Hyæna ) — 24-пушечный Porcupine класса почтовый корабль Королевского флота , спущенный на воду в 1778 году. Французы захватили его в 1793 году, приняли на вооружение как Hyène , а затем продали. Он стал капером, захваченным британцами в 1797 году. Королевский флот вернул его в строй под названием «Гиена» , и он продолжал служить до тех пор, пока ВМФ не продал его в 1802 году. Новый владелец корабля, Дэниел Беннетт, переименовал его в «Recovery» . Между 802 и 1813 годами она совершила семь рейсов в качестве китобоя на южном китобойном промысле Великобритании . Позже, в 1813 году, она распалась.

Раннее обслуживание

[ редактировать ]

Спущенный на воду в марте 1778 года, он был введен в эксплуатацию в январе 1779 года для службы в британских водах и в Карибском море под командованием капитана Эдварда Томпсона . Он участвовал в блокаде и захвате контролируемого французами Горе в апреле 1779 года, а восемь месяцев спустя входил в состав адмирала Джорджа Родни флота , который отправился на помощь Гибралтару в январе 1780 года. [ 1 ]

Затем Гиена вернулась в Англию с отчетами о битве и расположении флота адмирала Родни. [ 8 ] В августе 1780 года, все еще находясь под командованием Томпсона, «Гиена» сопровождала торговый конвой в Нью-Йорк, а затем повернула на юг, к Карибскому морю. Томпсону было приказано использовать свой корабль и любые другие силы, находящиеся в его распоряжении, чтобы обеспечить британский контроль над голландскими поселениями Демерара и Эссекибо . Это было достигнуто, несмотря на нехватку ресурсов: впоследствии Гиена сопровождала торговые конвои между этими новыми британскими владениями и более крупным портом Барбадос, а оттуда в Англию. [ 8 ] На буксире «Гиена» достигла Англии в январе 1782 года. Восемнадцать месяцев пребывания в тропических водах привели ее в плохое состояние, и она была быстро выведена из эксплуатации и отправлена ​​на верфи Вулиджа для ремонта. Работы были масштабными, и их окончательная стоимость составила 5561 фунт стерлингов, что более половины стоимости строительства Hyaena первоначального четырьмя годами ранее. [ 1 ]

Пока «Гиена» находилась в отставке, ее капитан Эдвард Томпсон был назначен на недавно построенный HMS Grampus , линейный 50-пушечный корабль. Командование «Гиеной» перешло к капитану Патрику Синклеру, которому было приказано защищать судоходство в морях, непосредственно окружающих Британские острова. Вновь вошедшая в строй в январе 1783 года, «Гиена» приступила к этой новой роли в апреле и оставалась на этой станции в течение следующих пяти лет. [ 1 ] В 1784 году она некоторое время находилась под командованием достопочтенного господина Де Курси (исполняющего обязанности). [ 9 ] пока Синклер не возобновил командование. В 1787 году Де Курси принял командование « Гиеной» на ирландской станции. [ 9 ] Мэй видела, как Гиена служила первоначальным эскортом конвоя кораблей, которые впоследствии стали Первым флотом в Австралию, идущего вместе с флотом к точке в двухстах милях к западу от островов Силли . [ 10 ] Во время этого сопровождения было обнаружено, что на корабле-хранилище для заключенных «Фишберн» не хватало пяти членов экипажа. Эта проблема была решена путем требования, чтобы пять членов экипажа «Гиены » перебрались в Фишберн для восьмимесячного путешествия в Австралию. [ 11 ]

В 1788 году «Гиену» снова вывели из эксплуатации, чтобы провести четырехмесячный ремонт на верфи Плимута стоимостью 4439 фунтов стерлингов. [ 1 ] После непродолжительного периода службы в Ирландском море под командованием капитана Джона Эйлмера он вернулся в Ла-Манш, где оставался на протяжении 1790 и начала 1791 года. В середине 1791 года он находился под командованием капитана Джеймса Кайнера. [ 9 ] поскольку военно-морской флот присвоил ей статус судна для впечатляющих впечатлений в Бристоле, удерживая на борту моряков в принудительном порядке до тех пор, пока их не переведут на суда ВМФ, отправляющиеся на дипломатическую службу. [ 1 ]

Захват и повторный захват

[ редактировать ]

Наконец, после дальнейшего ремонта, Hyaena вернулась на зарубежную службу под командованием капитана Уильяма Харгуда и отплыла на Ямайку в октябре 1791 года. Катастрофа произошла 25 мая 1793 года, когда Hyaena столкнулась с совершенно новым 40-пушечным французским фрегатом Concorde в открытых водах у Эспаньолы. Превзойденная Конкордом по вооружению и неспособная убежать, Гиена преследовал ее , выстрелила всего из нескольких орудий была вынуждена нанести удар по своему знамени после того, как за три часа, пока Конкорд . Затем она стала французской премией. [ а ]

Французы удалили Hyaena квартердек и бак , чтобы создать ровную палубу , и переименовали модифицированное судно Hyène . Она была продана в Байонне в декабре 1796 года. [ 2 ] и ее новые владельцы использовали ее в качестве капера для преследования британских и нейтральных судов в Карибском море. [ 1 ]

Год спустя, 25 октября 1797 года, Гиен столкнулся с HMS Indefatigable , 44-пушечным фрегатом под командованием сэра Эдварда Пелью, который захватил Гиен после восьмичасовой погони. [ 13 ] В то время «Гиен» имел двадцать четыре 9-фунтовых орудия и имел экипаж из 230 человек. Она находилась в двух неделях от Байонны, но ничего не поймала. [ 13 ] Хьена , очевидно, приняла «Индефатигабл» за судно из Португальской Индии. Пелью решил, что если бы Гиена не потеряла в погоне фор-стеньгу, она вполне могла бы спастись. [ 13 ]

HMS Hyaena снова

[ редактировать ]

Хиен вернулась на верфи Плимута, где ее девятифунтовые орудия были сняты и заменены двадцатью 32-фунтовыми карронадами. Королевский флот повторно ввел ее в строй 26 марта 1798 года под названием «Гиена» под командованием капитана Кортни Бойл. [ 14 ] Затем Гиена служила у Шербура, Сен-Мало и Иль-де-Бац . [ 15 ] 19 сентября «Гиена» бросила якорь в бухте Гравелинг. Выйдя в море, она наткнулась на камень, и ей удалось выбраться лишь с некоторым трудом. [ 14 ] 2 февраля 1799 года Бойлю было поручено сопровождать конвой из Плимута в Лиссабон и Гибралтар. [ 16 ] Однако Бойл был вынужден уйти в отставку из-за травм, которые он получил в марте, когда его выбросили из экипажа, прежде чем он смог отплыть в Лиссабон. [ 15 ]

В марте 1799 года капитан Дэвид Ллойд заменил Бойля и отплыл из «Гиены» 4 марта в Средиземное море. В январе 1801 года капитан Уильям Грейнджер заменил Ллойда, а «Гиена» служила на Балтике. Она действительно участвовала в экспедиции на Балтику, [ 17 ] но не числится среди судов, экипажи которых удостоились медали за военно-морскую службу , награжденной Адмиралтейством в 1847 году за участие в Копенгагенском сражении .

Утилизация: «Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» сообщили, что 24 февраля 1802 года «Гиена, 522 тонны, с медным днищем и медными креплениями, лежащая в Дептфорде», будет выставлена ​​на продажу. [ 4 ] В том же месяце Hyaena была продана с военно-морской службы на верфи Дептфорда . [ 2 ]

китобойного судна Восстановление

[ редактировать ]

Дэниел Беннетт купил Hyaena и переименовал ее в Recovery . Впервые она вошла в Регистр Ллойда в 1804 году вместе с Wm. Бэкон, хозяин, Д. Беннетт, владелец и торговец London–Southern Fishery. [ 7 ] В 1802 году восстановление было оценено в 9000 фунтов стерлингов. Она появлялась в списках защиты в 1803, 1804, 1805, 1809 и 1810 годах. [ 18 ]

Капитан Уильям Бикон получил каперскую грамоту 25 мая 1803 года. [ 5 ]

1-й китобойный рейс (1803 г.)

[ редактировать ]

Капитан Уильям Бикон отплыл 21 июня 1803 года. [ 19 ] 28 июня 1803 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что китобойное судно «Восстановление» направило в Портсмут шведский бриг «Церера» , который шел из Любека в Марсель. [ 20 ] Однако власти восстановили (освободили) Цереру , Манлоуза, мастера. [ 21 ]

2-й китобойный рейс (1804–1805 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Уильям Бикон отплыл из Англии 17 июня 1804 года, направляясь на Остров Запустения. Сообщается, что выздоровление произошло там в феврале – марте 1805 года. Она вернулась в Англию 10 сентября 1805 года. [ 19 ]

Третий китобойный рейс (1805–1807)

[ редактировать ]

Капитан Бикон отплыл из Англии 2 декабря 1805 года. Он вернулся 2 июля 1807 года. [ 19 ]

4-й китобойный рейс (1807–1810)

[ редактировать ]

Капитан Бэкон (Маяк) отплыл из Англии 11 сентября 1807 года. Выздоровевший капитан «Робертсон» прибыл в Порт-Джексон 23 июля 1808 года с войсками из Англии. Она уехала 25 октября, направляясь в Нью-Джорджию . [ 22 ] Она вернулась в Англию 9 февраля 1810 года. [ 19 ]

5-й китобойный рейс (1810–1811)

[ редактировать ]

Капитан Марк Манро отплыл из Англии 5 апреля 1810 года. Он вернулся 17 мая 1811 года. [ 19 ]

6-й китобойный рейс (1811–1812 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Джон Кларк Спенсер отплыл из Англии 2 июля 1811 года. Он вернулся 29 мая 1812 года. [ 19 ]

7-й китобойный рейс (1812–1813 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Каннел отплыл из Англии в 1812 году. [ б ] Выздоровление вернулось 18 апреля 1813 года. [ 19 ]

Восстановление было прервано в 1813 году. [ 23 ]

Дэниел Беннетт купил HMS Lynx , назвал его Recovery и отправил на китобойный промысел. Ее капитаном в следующих пяти рейсах был капитан Уильям Бикон. [ 19 ] Дублирование названий судов и капитанов двух китобойных судов Recovery привело к некоторому объединению судов. [ с ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В начале 1800-х годов в военно-морской истории было некоторое осуждение Харгуда, но из его оправдания, а также оправдания его офицеров и солдат на последующем военном трибунале 11 октября 1793 года становится ясно, что Харгуд действовал правильно. Его последующая карьера подтверждает мнение о том, что военно-морской флот не считал, что он не выполнил свой долг. [ 12 ]
  2. ^ Имя мастера также записано как Томас Беннетт и Беннет. [ 18 ]
  3. ^ Клейтон объединяет и разделяет два сосуда. [ 18 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уинфилд (2007) , с. 269.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд и Робертс (2015) , с. 174.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Стэнбери и др. (2015) , Приложение7.
  4. ^ Перейти обратно: а б «№15454» . Лондонская газета . 16 февраля 1802 г. с. 166.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Каперская грамота, стр. 83 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  6. ^ Уинфилд (2007) , с. 229.
  7. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1804 г.), Приложение. страницы "R", раздел №R39.
  8. ^ Перейти обратно: а б Томпсон (1898) .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «НММ, ID судна 368810» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  10. ^ Кенилли (2005) , стр. 61 и 68-69.
  11. ^ Мандл (2014) , с. 82.
  12. ^ Аллен (1841) , стр. 52–64.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «№14065» . Лондонская газета . 14 ноября 1797 г., стр. 1090–1091.
  14. ^ Перейти обратно: а б Военно-морская хроника , Том. 30, с.14.
  15. ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1824 г.), Том 2, Часть 1, стр. 106.
  16. ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.260.
  17. ^ Маршалл (1824), Том 2, Часть 1, стр.230.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Клейтон (2014) , стр. 203–204.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Британские рейсы по промыслу южных китов: восстановление .
  20. ^ Список Ллойда № 4362.]
  21. ^ Список Ллойда № 4364.
  22. ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . 3 января 1891 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  23. ^ Регистр Ллойда (1814 г.), Seq.no.R93.

по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82c2254fdcfd8fc16be5a9a840a310e5__1722091800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/e5/82c2254fdcfd8fc16be5a9a840a310e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hyaena (1778) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)