Jump to content

Сэр Чарльз Ноулз, второй баронет

Сэр Чарльз Генри Ноулз, Bt
Рожденный 24 августа 1754 г.
Кингстон , Ямайка
Умер 28 ноября 1831 г. ( 1831-11-29 ) (77 лет)
Верность Соединенное Королевство
Великобритания и Ирландия
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1768–1831
Классифицировать Адмирал
Команды ГМС Поставка
HMS Менорка
HMS Дикобраз
HMS Сан-Мигель
HMS Дедал
HMS Эдгар
HMS Голиаф
HMS Британия
Битвы/войны
Награды Золотая медаль ВМФ
Кавалер Большого креста ордена Бани
Отношения Чарльз Ноулз (отец)

Сэр Чарльз Генри Ноулз, 2-й баронет , GCB (24 августа 1754 — 28 ноября 1831) был офицером Королевского флота , который служил во время американской войны за независимость , а также французских революционных и наполеоновских войн , в конечном итоге дослужившись до звания Адмирал . Он был выдающейся фигурой и великим тактическим новатором. [ 1 ] Обладая высоким интеллектом, он написал ряд важных книг и имел возможность реализовать свои идеи на практике во время своей военно-морской карьеры. Ноулза время от времени сталкивали с проблемами с дисциплиной на борту его кораблей, часто из-за большого количества необученных новобранцев и неподготовленных моряков. Возможно, это было фактором его непростых отношений со своим начальником, сэром Джоном Джервисом , что в конечном итоге привело к уходу Ноулза с действительной службы после битвы у мыса Сент-Винсент и его концентрации на научных исследованиях вопросов, влияющих на военно-морскую службу.

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Ноулз родился в Кингстоне , Ямайка , 24 августа 1754 года и был вторым сыном губернатора Ямайки адмирала сэра Чарльза Ноулза и его жены Марии Магдалены Терезы де Буже. [ 2 ] Первоначальное образование он получил в Итонском колледже около 1764–1766 годов, а затем впоследствии в Глазго и Эдинбурге . [ 2 ] Он поступил на флот в 1768 году в качестве мичмана на борту 36-пушечного фрегата HMS Venus , который тогда служил в Ла-Манше под командованием капитана Сэмюэля Баррингтона . [ 2 ] [ 3 ] Затем он находился на борту Спитхеда сторожевого корабля , 74-пушечного HMS Lenox под командованием капитана Роберта Роддама , а затем присоединился к 32-пушечному HMS Southampton под командованием капитана Джона Макбрайда , где он служил в Плимуте и в Ла-Манше. [ 2 ] [ 3 ]

Вест-Индия

[ редактировать ]

Ноулз был назначен исполняющим обязанности лейтенанта без содержания на борту шлюпа HMS Diligence в сэром Джорджем Бриджесом Родни 1773 году, и Ноулз продолжал служить в этом качестве на борту HMS Princess Amelia , HMS Portland и HMS Guadeloupe под командованием капитана Уильяма Корнуоллиса в Пенсаколе и с Ямайки. . [ 2 ] капитана Коллинза Затем он перешел на борт 20-пушечного HMS Seaford , где служил у мыса Франсуа и Санто-Доминго . [ 2 ] Его следующее назначение было на борту контр-адмирала Кларка Гейтона флагмана , 50-пушечного HMS Antelope в Порт-Рояле с 1774 по май 1776 года, откуда он перешел на борт 20-пушечного HMS Squirrel под командованием капитана Стэйра Дугласа. [ 2 ] Под командованием Дугласа Ноулза служил на Ямайке, на Москито-Шоре и в Гондурасском заливе . [ 2 ]

Действия лорда Хоу, или Славное первое июня , Филипп-Жак де Лутербург , 1795 год. Ноулз утверждал, что тактика Хоу отражала его собственные теории эффективного морского боя.

Комиссия Ноулза была подтверждена 28 мая 1776 года, и он был назначен вторым лейтенантом 28-пушечного HMS Boreas , которым тогда командовал капитан Чарльз Томпсон . [ 2 ] [ 3 ] Он служил на борту «Борея» в Порт-Рояле, а затем на Северо-Американской станции в Нью-Йорке после битвы при Банкер-Хилле . [ 2 ] [ 3 ] Он получил звание первого лейтенанта и в 1776 году перешёл на борт 50-пушечного HMS Chatham , который был в то время флагманом вице-адмирала Молинье Шульдэма . [ 2 ] Он продолжил службу на плоскодонках в Нью-Йорке и Род-Айленде . [ 2 ] Ноулз вернулся в Великобританию на борту HMS Asia в январе 1777 года, чтобы навестить своего отца, здоровье которого ухудшалось. [ 3 ] [ 4 ] Находясь дома, он воспользовался возможностью подготовить к публикации свою первую книгу сигналов «Набор сигналов для флота по совершенно новому плану» , прежде чем вернуться в Америку летом 1777 года. [ 2 ] В книге, опубликованной в том же году, предлагались новые инновационные способы подачи пронумерованных сигналов и разработка тактики, согласно которой традиционная линия боя будет отменена после начала битвы. В этом есть что-то настоящее от Nelsonic. [ 5 ] [ 4 ] «...книга в целом кажется удивительным достижением для двадцатичетырёхлетнего молодого человека - даже учитывая, что Нельсон стал капитаном в двадцатилетнем возрасте.....все отмечают Ноулза как настоящего новатора». [ 6 ] Ноулз утверждал, что передал эту работу лорду Хоу и что тактика Хоу во время Славного первого июня отражала теории Ноулза об эффективной военно-морской тактике. [ 2 ] Смерть его отца 9 декабря того же года и его преемственность на посту второго баронета заставили Ноулза снова вернуться в Англию. [ 3 ] [ 4 ]

Битва за Гренаду , Жан-Франсуа Юэ. Ноулз был легко ранен во время боя.

Он снова вернулся на действительную службу летом 1778 года и вместе с флотом Баррингтона присутствовал в битве при Сент-Люсии 15 декабря 1778 года, служа на борту командира Джеймса Ричарда Дакреса 18-пушечного HMS Ceres . [ 4 ] [ 7 ] Два дня спустя « Цереру» преследовала и захватила эскадра под командованием графа д'Эстена . [ 4 ] [ 7 ] Его обменяли и назначили служить лейтенантом на борту флагмана вице-адмирала Баррингтона, 74-пушечного HMS Prince of Wales . [ 4 ] [ 7 ] В мае 1779 года ему ненадолго было приказано стать капитаном и командиром складского корабля HMS Supply , но он вернулся к принцу Уэльскому к 6 июля, когда принял участие и был ранен в битве при Гренаде . [ 4 ] [ 7 ] Ноулз вернулся в Англию вместе с Баррингтоном в октябре 1779 года и к декабрю присоединился к флагманскому кораблю адмирала сэра Джорджа Родни, 90-пушечному HMS Sandwich , в качестве добровольца для помощи Гибралтару . [ 4 ] [ 7 ]

Родни назначил его командовать 18-пушечным шебеком HMS Minorca 26 января 1780 года, вскоре после этого последовало повышение до пост-капитана и назначение на 24-пушечный HMS Porcupine 2 февраля. [ 4 ] [ 7 ] Ноулз продолжал играть весьма активную роль в защите британской торговли в Средиземноморье, привлекая каперов и сопровождая конвои. В какой-то момент его ненадолго заблокировали на Менорке , где он заболел. [ 4 ] [ 7 ] В конце концов ему удалось бежать в море в январе 1781 года, и он базировался за пределами Гибралтара до своего возвращения в Англию в апреле 1782 года. [ 4 ] По прибытии его обвинили в пиратстве и убийстве, но он смог очистить свое имя, вернувшись в Гибралтар на борту HMS Britannia, чтобы возобновить командование « Дикобразом» . [ 4 ] [ 7 ] Он стал там старшим военно-морским офицером после ухода сэра Роджера Кертиса , пока снова не вернулся в Англию, командуя 74-пушечным испанским призовым HMS San Miguel . [ 4 ] [ 7 ]

Французские революционные войны

[ редактировать ]
Капитан сэр Чарльз Генри Ноулз Bt

Окончание войны позволило Ноулзу продолжить учебу, и в 1788 году он совершил поездку по Франции. [ 4 ] Начало Французских революционных войн в 1793 году привело к тому, что Ноулз вернулся на действительную службу под командованием 32-пушечного фрегата HMS Daedalus . Ему было приказано отправиться в Галифакс , но было дано разрешение перебраться в Чесапик , откуда планировал отплыть французский конвой. [ 4 ] Проблемы с укомплектованием своего корабля означали, что Ноулз отплыл из Портсмута с в значительной степени неопытной командой, но Ноулз смог полностью обучить их к моменту их прибытия на Хэмптон-Роудс . [ 4 ] Вскоре после его прибытия прибыл французский эскорт, и вскоре после этого конвой отплыл, замеченный Ноулзом на « Дедале» . Ноулз передал эту последнюю информацию лорду Хоу , который двинул свой флот через Ла-Манш на перехват, приведя в движение события, которые привели к Славному Первому июня . [ 4 ] Выполнив свою задачу, Ноулз отплыл в Галифакс, а оттуда вернулся в Англию. Он был назначен на 74-пушечный HMS Edgar и служил в Северном море . Ноулз снова столкнулся с трудностями с укомплектованием своего корабля: « Эдгар» вышел в море из Нора, укомплектованный солдатами из 23 различных полков и управляемый офицерами из других полков. [ 4 ] Свирепствовали тиф и «зуд», по возвращении корабля в порт его пришлось промывать известковой водой и дезинфицировать уксусом, а 100 человек были выписаны в больницу. [ 4 ] Ноулз потерпел еще одну неудачу, когда « Эдгар» потерял мачту во время шторма у Текселя , и его пришлось отбуксировать обратно в Нор. [ 4 ]

Ноулз перешел на 74-пушечный HMS Goliath в конце 1795 года и служил под командованием сэра Джона Джервиса в Лиссабоне . [ 4 ] [ 7 ] Во время службы там он столкнулся с Джервисом, который в 1796 году предал его военному трибуналу по обвинению в неподчинении устному приказу. На суде капитан флота Джервиса Роберт Колдер клялся, что никакого приказа не было, а лейтенант, который должен был его передать, клялся, что он его не получал. Таким образом, обвинение было отклонено, но, похоже, это стало началом личной неприязни Джервиса к Ноулзу. [ 4 ] Крайняя враждебность между Джервисом и Ноулзом вполне могла возникнуть из разговора в 1790 году, который, по общему мнению, подслушивал Джервис, подслушивая в замочную скважину, когда Ноулз предупреждал своего друга адмирала Баррингтона о двуличном поведении Джервиса. [ 8 ]

Битва у мыса Сент-Винсент

[ редактировать ]
Битва у мыса Сент-Винсент, 14 февраля 1797 года, Роберт Кливли . Джервис раскритиковал Ноулза за свои действия во время помолвки.

Ноулз все еще находился во флоте Джервиса, командуя « Голиафом» , когда 14 февраля 1797 года произошла битва у мыса Сент-Винсент. Во время боя Джервис приказал своим кораблям последовательно поворачивать курс, находясь в тесном бою с противником. [ 4 ] Ноулз так и сделал, попав под шквальный огонь и был вынужден временно выйти из боя, пока « Голиаф » завязывал и соединял свое такелаж. [ 9 ] По возвращении в бой Ноулз увидел возможность пройти с наветренной стороны от Сантисимы Тринидад и таким образом успокоить ее. Однако Джервис подал сигнал Голиафу и приказал Ноулзу прекратить маневр. [ 9 ] На следующее утро Ноулз на « Голиафе» и Джеймс Уитшед на HMS «Намюр» заметили уязвимую ситуацию, в которой находился « Сантисима Тринидад» , и попытались сигнализировать об этом Джервису. Они не получили ответа. [ 9 ]

флот бросил якорь в заливе Лагос На следующий день , и Ноулз разместила « Голиафа» там, где он мог обеспечить фланговое прикрытие линии. Однако , поднимаясь на борт флагманского корабля Джервиса HMS Victory, Джервис сказал ему, что « Голиаф» уязвим там, где он лежит. Ноулз ответил, что испанцы вряд ли будут атаковать, учитывая их состояние. [ 9 ] В тот вечер, когда Ноулз обедал с вице-адмиралом Уильямом Уолдегрейвом , Джервис послал капитана « Виктори » переместить «Голиафа» , что стало большим оскорблением для Ноулза. [ 9 ] Джервис также приказал ему поменяться кораблями с Томасом Фоули и взять на себя управление HMS Britannia . После этого Ноулз вскоре вернулся в Англию, сославшись на плохое здоровье. [ 9 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Ноулз присутствовал на благодарственной службе в соборе Святого Павла 19 декабря 1797 года за победы при Сент-Винсенте и Кампердауне , получив золотую военно-морскую медаль . [ 7 ] а затем в значительной степени ушел из общественной жизни. [ 9 ] Остаток своей жизни он провел в учебе, выпустив в 1798 году семь книг по профессиональным исследованиям и новый свод сигналов, основанный на его работе 1777 года и включающий изменения, внесенные им в 1780, 1787 и 1794 годах. [ 2 ] [ 9 ] Он был произведен в контр-адмиралы 14 февраля 1799 года, через два года после битвы при мысе Сент-Винсент, вице-адмирала 24 апреля 1804 года и полного адмирала 31 июля 1810 года. [ 9 ] Ему приписывают первое предложение по созданию военно-морской авиации, когда он предложил запускать воздушные шары с корабля для наблюдения за французскими силами вторжения в Брест в 1803 году. [ 10 ] а в 1830 году он опубликовал свой во многом автобиографический труд « Наблюдения за военно-морской тактикой» . [ 9 ]

Он женился на Шарлотте Джонстон 10 сентября 1800 года, и в итоге у пары родилось три сына и четыре дочери. [ 9 ] Она была дочерью Чарльза Джонстона из Ладлоу, брата сэра Ричарда Ванден-Бемпде-Джонстона, 1-го баронета из Хакнесс-холла. Их отец, полковник Джон Джонстон, был вторым сыном сэра Уильяма Джонстона, 2-го баронета Вестерхолла. Его матерью была Шарлотта, маркиза Аннандейл. [ 11 ] Он был назначен кавалером Большого креста Ордена Бани 16 мая 1820 года при вступлении на престол короля Георга IV .

О его посмертной репутации свидетельствуют не его непростые отношения с Джарвисом, а слова простого моряка, служившего под его началом в битве у мыса Сент-Винсент: «На борту не было ни одного человека, но он пролил бы кровь за сэра Ч. Х. Ноулза. Он был лучшим капитаном из всех, с кем я когда-либо плавал…» [ 12 ] [ 13 ] Адмирал Чарльз Генри Ноулз умер 28 ноября 1831 года в возрасте 77 лет. [ 9 ] На посту баронета ему наследовал его сын Фрэнсис Чарльз Ноулз . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Танстолл. Брайан. под редакцией доктора Николаса Трейси. Морская война в эпоху парусов. Эволюция боевой тактики 1650-1815 гг. 1990 стр. 134.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 221.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ноулз, Чарльз Генри» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. На стр. 295.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 222.
  5. ^ Танстолл. Брайан. под редакцией доктора Николаса Трейси. Морская война в эпоху парусов. Эволюция боевой тактики 1650-1815 гг. 1990 р. 133
  6. ^ Танстолл. Брайан. под редакцией доктора Николаса Трейси. Морская война в эпоху парусов. Эволюция боевой тактики 1650-1815 гг. 1990 р. 132
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Ноулз, Чарльз Генри» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. На стр. 296.
  8. ^ Хардинг. Ричард. Под редакцией Питера Ле Февра и Ричарда Хардинга. Сэр Чарльз Генри Ноулз, стр. 127-128. Британские адмиралы наполеоновских войн Современники Нельсона. Издательство Чатем, 2005 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 223.
  10. ^ Ян Пакер и Линда Пратт. Собрание писем Роберта Саути. Часть четвертая: Романтические круги 1810–1815 гг. Университет Мэриленда, 2013 г. — Роберт Саути Томасу Саути, Кесвик, 8 сентября 1811 г. Сноска.
  11. ^ Ральф, Дж. Военно-морская биография Великобритании: состоит из исторических мемуаров тех офицеров британского флота, которые отличились во время правления Его Величества Георга III; Том II. 1828. стр. 227-258.
  12. ^ Никол. Джон, под редакцией Тима Флэннери. Жизнь и приключения 1776-1801. Издательство «Текст». 1997 с. 172
  13. ^ Хардинг. Ричард. Под редакцией Питера Ле Февра и Ричарда Хардинга. Сэр Чарльз Генри Ноулз, стр. 113–137. Британские адмиралы наполеоновских войн Современники Нельсона. Издательство Чатем, 2005 г.
Баронет Великобритании
Предшественник баронет
(из Ловелл Хилл)
1777–1831
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dc7d0d7ae29bb840dfeef4f2a4e197e__1723366980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/7e/2dc7d0d7ae29bb840dfeef4f2a4e197e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir Charles Knowles, 2nd Baronet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)