HMS Diligence (1756 г.)
![]() Трудолюбие
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Дилижанс |
Заказал | 23 февраля 1756 г. |
Строитель | Уильям Уэллс и компания, Дептфорд |
Заложен | 18 марта 1756 г. |
Запущен | 29 июля 1756 г. |
Завершенный | 26 сентября 1756 года на верфи Дептфорда. |
Введен в эксплуатацию | август 1756 г. |
В эксплуатации | 1756–1780 |
Переименован | HMS Comet от 27 августа 1779 г. |
Судьба | Продано из эксплуатации, верфь Ширнесс , 1780 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 10-пушечный Олдерни шлюп класса |
Тонны нагрузки | 236 46 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 24 фута 8 дюймов (7,5 м) |
Черновик | 6 футов 1,5 дюйма (1,9 м) |
Глубина захвата | 10 футов 10 дюймов (3,3 м) |
План паруса | корабельная установка |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Diligence — 10-пушечный «Олдерни» шлюп класса Королевского флота , принимавший действительную службу во время Семилетней войны и Войны за независимость США . Спущенный на воду в 1756 году, он был успешным охотником на каперов у берегов Франции, а затем был переведен в воды Северной Америки в 1763 году. Пятнадцать лет спустя он был ненадолго переоборудован в приемный корабль для моряков , привлеченных прессой, доставленных на верфь Ширнесс , прежде чем был перерегистрирован. в августе 1779 года как боевой корабль « Комета» . [ 1 ]
В декабре 1780 года он был продан в частные руки на верфи Ширнесс за 300 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]«Дилижанс» был одним из трех кораблей, построенных по проекту 1755 года инспектором военно-морского флота Уильямом Бэйтли и известных под общим названием « шлюпы класса Олдерни» в честь HMS Alderney , который был первым, с которым был официально заключен контракт на строительство. Это был первый опыт Бейтли в проектировании судов, для которого он существенно позаимствовал форму и размеры II Георга яхты HMY Royal Caroline , построенной в 1750 году мастером-корабелом Джоном Холлондом. [ 2 ] Затем Бейтли дополнил конструкцию корпуса Холлонда, удлинив «фор-рейк» - область носовой части , выходящую за пределы киля , - чтобы улучшить устойчивость шлюпа при сильной зыби. [ 3 ]
Приказ Адмиралтейства от 14 ноября 1755 года указывал, что суда класса Олдерни должны были строиться на частных верфях, в результате чего Королевские верфи были полностью заняты строительством или оснащением более крупных линейных кораблей . [ 1 ] [ 4 ] Цены на предыдущие контракты ВМФ, указанные верфями реки Темзы , оказались непомерными, и у Совета ВМФ были доказательства того, что корабелы вступили в сговор с целью установить более высокие расценки на строительные работы. [ 4 ] были приглашены только региональные корабелы В результате к участию в торгах на Diligence , причем 27 февраля 1756 года контракт был заключен с частной верфью William Wells and Company в Дептфорде. [ 4 ] [ 1 ] Условия контракта предусматривали, что судно будет построено в течение шести месяцев. [ 1 ]
нового судна Киль был заложен в марте 1756 года и начались работы над корпусом. Первоначальный проект Бейтли представлял собой двухмачтовый шлюп со снеговым вооружением , но Diligence был единственным, построенным в соответствии с этой спецификацией; ее родственные корабли «Олдерни» и «Сторк» были модифицированы в середине 1756 года в традиционную трехмачтовую корабельную установку для увеличения скорости за счет маневренности. На момент завершения Diligence имел длину 88 футов 6 дюймов (27,0 м), киль 73 фута 1 дюйм (22,3 м), ширину 10 футов 10 дюймов (3,3 м) 24 фута 8 дюймов (7,5 м) и трюм . [ 1 ] Будучи снаряженным для службы в Королевском флоте, он был легко вооружен 10 четырехфунтовыми пушками, расположенными вдоль верхней палубы, в сопровождении 12 пушек. 1 / 2 -фунтовые поворотные ружья для противопехотных целей. [ 1 ]
Наполовину построенный шлюп был официально назван « Дилижанс» 25 мая 1756 года и был спущен на воду в июле 1756 года, что вполне уложилось в установленный контрактом срок в шесть месяцев. После спуска на воду его отправили на верфь Дептфорд для дооснащения, принятия на вооружение и экипажа. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Война за независимость США: Летом 1776 года под командованием Томаса Дэйви она совершила 8 захватов на реке Миссисипи или в окрестностях нее. [ 5 ] В неизвестные даты, вероятно, в 1777 году под командованием Тхо. Дэви, она захватила шлюпы «Дик Коул», «Дельфин» и «Рог Снейк». Она захватила бриг «Сент-Луис» в неизвестную дату. [ 6 ] 10 января 1778 года она захватила американское торговое судно «Минерва» в 5 лигах от острова Грейт-Инагуа на Багамах. [ 7 ] 5 февраля 1778 года захваченный шлюп «Братья», приз прибыл в Порт-Рояль, Ямайка, 5-го числа. [ 8 ] 6 апреля 1778 года ему приписали вместе с HMS Antilope захват американской шхуны «Джон». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд 2007, стр. 310–311.
- ^ Маклафлин 2014, с. 208, 279
- ^ Маклафлин 2014, стр.208.
- ^ Jump up to: а б с Розье, Баррингтон (2010). «Затраты на строительство военных кораблей восемнадцатого века». Зеркало моряка . 92 (2): 164. дои : 10.1080/00253359.2010.10657134 .
- ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 11 АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г.» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 11. Европейский ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г. Американский: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г.» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 11 АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г.» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 11. Европейский ТЕАТР: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г. Американский: 1 января 1778 г. – 31 марта 1778 г.» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «МОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Американской революции» (PDF) . история.военно-морской флот.mil . Проверено 12 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Маклафлин, Ян (2014). Военный шлюп 1650–1763 гг . Барнсли, Йоркшир: Сифорт. ISBN 9781848321878 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781844157006 .