HMS Stork (1756 г.)
![]() Stork был спроектирован по размерам и форме HMY Royal Caroline (изображен Джоном Кливли Старшим , 1750 г.).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сторк |
Заказал | 14 ноября 1755 г. |
Строитель | Дэниел Стоу и Бенджамин Бартлетт, Шорхэм-бай-Си |
Заложен | начало 1756 г. |
Запущен | 8 ноября 1756 г. |
Завершенный | 8 февраля 1757 года на верфи Портсмута. |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1756 г. |
В эксплуатации | 1757–1758 |
Захваченный | 6 августа 1758 г., 74-пушечный Палмье. |
История | |
![]() | |
Имя | Аист |
Приобретенный | 6 августа 1758 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 августа 1758 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1759 г. |
пораженный | 1760 |
Судьба | Снят с вооружения |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 10-пушечный Олдерни шлюп класса |
Тонны нагрузки | 232 74 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 24 фута 7 дюймов (7,5 м) |
Глубина захвата | 10 футов 10,5 дюймов (3,3 м) |
План паруса | корабельная установка |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Stork — 10-пушечный «Олдерни» шлюп класса Королевского флота , принимавший участие в Семилетней войне . Спущенный на воду в 1757 году, он находился на базе военно-морского флота на Ямайке до августа 1758 года, когда был захвачен французами. Он оставался в руках французов до тех пор, пока не был разоружен в 1759 году и снят с вооружения в 1760 году.
Строительство
[ редактировать ]Stork был одним из трех судов, построенных по проекту 1755 года инспектором военно-морского флота Уильямом Бейтли и известных под общим названием шлюпы класса Alderney в честь HMS Alderney , который был первым, с которым был официально заключен контракт на строительство. Это был первый опыт Бейтли в проектировании судов, для которого он существенно позаимствовал форму и размеры II Георга яхты HMY Royal Caroline , построенной в 1750 году мастером-корабелом Джоном Холлондом. [ 1 ] Затем Бейтли дополнил конструкцию корпуса Холлонда, удлинив «фор-рейк» - область носовой части , выходящую за пределы киля , - чтобы улучшить устойчивость шлюпа при сильной зыби. [ 2 ]
Приказ Адмиралтейства от 14 ноября 1755 года указывал, что суда класса Олдерни должны были строиться на частных верфях, в результате чего Королевские верфи были полностью заняты строительством или оснащением более крупных линейных кораблей . [ 3 ] [ 4 ] Цены на предыдущие контракты ВМФ, указанные верфями реки Темзы , оказались непомерными, и у Совета ВМФ были доказательства того, что корабелы вступили в сговор с целью установить более высокие расценки на строительные работы. [ 4 ] были приглашены только региональные корабелы В результате к участию в торгах на Stork , причем 17 декабря 1755 года контракт был заключен с Дэниелом Стоу и Бенджамином Бартлеттом из Шорхэм-бай-Си . [ 4 ] [ 3 ] Условия контракта предусматривали, что судно будет построено в течение семи месяцев по цене 7,12 шиллингов, 6 пенсов за тонну груза , что значительно ниже средней ставки в 9,0 шиллингов за тонну, указанной верфями Темзы для кораблей ВМФ аналогичного размера. [ 3 ] [ 5 ]
нового судна Киль был заложен в начале 1756 года и начались работы над корпусом. Первоначальный проект Бейтли представлял собой двухмачтовый шлюп со снеговым вооружением , но в середине 1756 года он был модифицирован в традиционную трехмачтовую корабельную установку для увеличения скорости за счет маневренности. На момент завершения судно имело длину 88 футов 7 дюймов (27,0 м), киль 72 фута 5 дюймов (22,1 м), ширину 24 фута 0 дюймов (7,3 м) и трюм глубиной 10 футов 10,5 дюйма (3,3 м) . . [ 3 ] Снаряженный для службы в Королевском флоте, он был легко вооружен 10 четырехфунтовыми пушками, расположенными вдоль верхней палубы, в сопровождении 12 пушек. 1 / 2 -фунтовые поворотные ружья для противопехотных целей. [ 3 ]
Наполовину построенный шлюп был официально назван «Сторк» 25 мая 1756 года. Однако Стоу и Бартлетт в конечном итоге не уложились в оговоренный срок в семь месяцев для постройки «Сторка » , и шлюп не был спущен на воду до 8 ноября 1756 года. После спуска на воду он был отправлен в плавание. на верфь Портсмута для оснащения, приема орудий и экипажа. [ 3 ]
Активный сервис
[ редактировать ]Сторк была принята в состав ВМФ, назначенным ею капитаном, командующим Уильямом Такером, в сентябре 1756 года, когда корабль еще строился в Шорхэм-бай-Си. Оснащение Портсмута было завершено к 8 февраля 1757 года, включая погрузку орудий и припасов. Ее назначенный состав составлял 100 человек, включая двух офицеров - капитана и лейтенанта - под надзором 9 прапорщиков и 15 старшин , 55 военно-морских рядов , а также 19 слуг и других чинов. [ 3 ] [ 6 ] Среди этих других званий были две должности, зарезервированные для вдов — фиктивных членов экипажа, чья зарплата впоследствии была перераспределена семьям погибших моряков. [ 6 ]
Несмотря на свое снаряжение, «Сторк» не сразу получила место в море и осталась на якоре у Портсмута. Такер был произведен в капитаны в январе 1757 года и переведен из Сторка в мае. [ 7 ] [ 3 ] Его заменил командир Питер Картерет, который останется на корабле до конца службы в Королевском флоте. [ 3 ]
Картерет вручил Сторку приказ Адмиралтейства присоединиться к эскадре ВМФ на Ямайке и помогать защищать торговое судоходство от французских каперов. Шлюп отправился на Ямайку 30 июня 1757 года, чтобы занять этот пост, но его служба была недолгой. 6 августа 1758 года она встретила Ле Пальмье , французский линейный 74-пушечный корабль , у побережья Эспаньолы ; британское судно с превосходящим вооружением было сдано без сопротивления, а его команда взята в плен. [ 3 ]
«Сторк» был быстро переоборудован в одноименный корабль ВМС Франции и присоединился к французской карибской эскадре, базирующейся на Мартинике . Ее пушки Королевского флота были сняты и перенесены на более крупные суда; вместо них «Сторк» получил 14 4-фунтовых орудий французского производства, две 3-фунтовые пушки и 16 устаревших пирьеров à boîte для противопехотных целей. [ 8 ] К декабрю 1759 года, после года службы без происшествий, даже эти орудия были сняты. Теперь полностью разоруженный, «Аист» утратил свою ценность и был исключен из французской службы; Последний раз она появляется в записях ВМФ в 1760 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклафлин 2014, с. 208, 279
- ^ Маклафлин 2014, стр.208.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд 2007, стр. 310–311.
- ^ Jump up to: а б с Розье, Баррингтон (2010). «Затраты на строительство военных кораблей восемнадцатого века». Зеркало моряка . 92 (2): 164. дои : 10.1080/00253359.2010.10657134 . S2CID 161774448 .
- ^ Боуг 1965, стр. 255–256.
- ^ Jump up to: а б Роджер 1986, стр. 348–351.
- ^ «Британский корабль-шлюп 'Аист' (1756 г.)» . сайт Threedecks.org. 2016 . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Французский корвет «Аист» (1758 г.)» . сайт Threedecks.org. 2016 . Проверено 12 декабря 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боуг, Дэниел А. (1965). Британское военно-морское управление в эпоху Уолпола . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691624297 .
- Маклафлин, Ян (2014). Военный шлюп 1650–1763 гг . Барнсли, Йоркшир: Сифорт. ISBN 9781848321878 .
- Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870219871 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781844157006 .