Jump to content

HMS Stork (1756 г.)

Stork был спроектирован по размерам и форме HMY Royal Caroline (изображен Джоном Кливли Старшим , 1750 г.).
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Сторк
Заказал 14 ноября 1755 г.
Строитель Дэниел Стоу и Бенджамин Бартлетт, Шорхэм-бай-Си
Заложен начало 1756 г.
Запущен 8 ноября 1756 г.
Завершенный 8 февраля 1757 года на верфи Портсмута.
Введен в эксплуатацию Сентябрь 1756 г.
В эксплуатации 1757–1758
Захваченный 6 августа 1758 г., 74-пушечный Палмье.
История
Франция
Имя Аист
Приобретенный 6 августа 1758 г.
Введен в эксплуатацию 6 августа 1758 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1759 г.
пораженный 1760
Судьба Снят с вооружения
Общие характеристики
Класс и тип 10-пушечный Олдерни шлюп класса
Тонны нагрузки 232 74 94 bm
Длина
  • 88 футов 7 дюймов (27,0 м) (палуба)
  • 72 фута 5 дюймов (22,1 м) (киль)
Луч 24 фута 7 дюймов (7,5 м)
Глубина захвата 10 футов 10,5 дюймов (3,3 м)
План паруса корабельная установка
Дополнить
Вооружение

HMS Stork — 10-пушечный «Олдерни» шлюп класса Королевского флота , принимавший участие в Семилетней войне . Спущенный на воду в 1757 году, он находился на базе военно-морского флота на Ямайке до августа 1758 года, когда был захвачен французами. Он оставался в руках французов до тех пор, пока не был разоружен в 1759 году и снят с вооружения в 1760 году.

Строительство

[ редактировать ]

Stork был одним из трех судов, построенных по проекту 1755 года инспектором военно-морского флота Уильямом Бейтли и известных под общим названием шлюпы класса Alderney в честь HMS Alderney , который был первым, с которым был официально заключен контракт на строительство. Это был первый опыт Бейтли в проектировании судов, для которого он существенно позаимствовал форму и размеры II Георга яхты HMY Royal Caroline , построенной в 1750 году мастером-корабелом Джоном Холлондом. [ 1 ] Затем Бейтли дополнил конструкцию корпуса Холлонда, удлинив «фор-рейк» - область носовой части , выходящую за пределы киля , - чтобы улучшить устойчивость шлюпа при сильной зыби. [ 2 ]

Приказ Адмиралтейства от 14 ноября 1755 года указывал, что суда класса Олдерни должны были строиться на частных верфях, в результате чего Королевские верфи были полностью заняты строительством или оснащением более крупных линейных кораблей . [ 3 ] [ 4 ] Цены на предыдущие контракты ВМФ, указанные верфями реки Темзы , оказались непомерными, и у Совета ВМФ были доказательства того, что корабелы вступили в сговор с целью установить более высокие расценки на строительные работы. [ 4 ] были приглашены только региональные корабелы В результате к участию в торгах на Stork , причем 17 декабря 1755 года контракт был заключен с Дэниелом Стоу и Бенджамином Бартлеттом из Шорхэм-бай-Си . [ 4 ] [ 3 ] Условия контракта предусматривали, что судно будет построено в течение семи месяцев по цене 7,12 шиллингов, 6 пенсов за тонну груза , что значительно ниже средней ставки в 9,0 шиллингов за тонну, указанной верфями Темзы для кораблей ВМФ аналогичного размера. [ 3 ] [ 5 ]

нового судна Киль был заложен в начале 1756 года и начались работы над корпусом. Первоначальный проект Бейтли представлял собой двухмачтовый шлюп со снеговым вооружением , но в середине 1756 года он был модифицирован в традиционную трехмачтовую корабельную установку для увеличения скорости за счет маневренности. На момент завершения судно имело длину 88 футов 7 дюймов (27,0 м), киль 72 фута 5 дюймов (22,1 м), ширину 24 фута 0 дюймов (7,3 м) и трюм глубиной 10 футов 10,5 дюйма (3,3 м) . . [ 3 ] Снаряженный для службы в Королевском флоте, он был легко вооружен 10 четырехфунтовыми пушками, расположенными вдоль верхней палубы, в сопровождении 12 пушек. 1 / 2 -фунтовые поворотные ружья для противопехотных целей. [ 3 ]

Наполовину построенный шлюп был официально назван «Сторк» 25 мая 1756 года. Однако Стоу и Бартлетт в конечном итоге не уложились в оговоренный срок в семь месяцев для постройки «Сторка » , и шлюп не был спущен на воду до 8 ноября 1756 года. После спуска на воду он был отправлен в плавание. на верфь Портсмута для оснащения, приема орудий и экипажа. [ 3 ]

Активный сервис

[ редактировать ]

Сторк была принята в состав ВМФ, назначенным ею капитаном, командующим Уильямом Такером, в сентябре 1756 года, когда корабль еще строился в Шорхэм-бай-Си. Оснащение Портсмута было завершено к 8 февраля 1757 года, включая погрузку орудий и припасов. Ее назначенный состав составлял 100 человек, включая двух офицеров - капитана и лейтенанта - под надзором 9 прапорщиков и 15 старшин , 55 военно-морских рядов , а также 19 слуг и других чинов. [ 3 ] [ 6 ] Среди этих других званий были две должности, зарезервированные для вдов — фиктивных членов экипажа, чья зарплата впоследствии была перераспределена семьям погибших моряков. [ 6 ]

Несмотря на свое снаряжение, «Сторк» не сразу получила место в море и осталась на якоре у Портсмута. Такер был произведен в капитаны в январе 1757 года и переведен из Сторка в мае. [ 7 ] [ 3 ] Его заменил командир Питер Картерет, который останется на корабле до конца службы в Королевском флоте. [ 3 ]

Картерет вручил Сторку приказ Адмиралтейства присоединиться к эскадре ВМФ на Ямайке и помогать защищать торговое судоходство от французских каперов. Шлюп отправился на Ямайку 30 июня 1757 года, чтобы занять этот пост, но его служба была недолгой. 6 августа 1758 года она встретила Ле Пальмье , французский линейный 74-пушечный корабль , у побережья Эспаньолы ; британское судно с превосходящим вооружением было сдано без сопротивления, а его команда взята в плен. [ 3 ]

«Сторк» был быстро переоборудован в одноименный корабль ВМС Франции и присоединился к французской карибской эскадре, базирующейся на Мартинике . Ее пушки Королевского флота были сняты и перенесены на более крупные суда; вместо них «Сторк» получил 14 4-фунтовых орудий французского производства, две 3-фунтовые пушки и 16 устаревших пирьеров à boîte для противопехотных целей. [ 8 ] К декабрю 1759 года, после года службы без происшествий, даже эти орудия были сняты. Теперь полностью разоруженный, «Аист» утратил свою ценность и был исключен из французской службы; Последний раз она появляется в записях ВМФ в 1760 году. [ 3 ]

  1. ^ Маклафлин 2014, с. 208, 279
  2. ^ Маклафлин 2014, стр.208.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд 2007, стр. 310–311.
  4. ^ Jump up to: а б с Розье, Баррингтон (2010). «Затраты на строительство военных кораблей восемнадцатого века». Зеркало моряка . 92 (2): 164. дои : 10.1080/00253359.2010.10657134 . S2CID   161774448 .
  5. ^ Боуг 1965, стр. 255–256.
  6. ^ Jump up to: а б Роджер 1986, стр. 348–351.
  7. ^ «Британский корабль-шлюп 'Аист' (1756 г.)» . сайт Threedecks.org. 2016 . Проверено 12 декабря 2016 г.
  8. ^ «Французский корвет «Аист» (1758 г.)» . сайт Threedecks.org. 2016 . Проверено 12 декабря 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боуг, Дэниел А. (1965). Британское военно-морское управление в эпоху Уолпола . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691624297 .
  • Маклафлин, Ян (2014). Военный шлюп 1650–1763 гг . Барнсли, Йоркшир: Сифорт. ISBN  9781848321878 .
  • Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0870219871 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  9781844157006 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62a9dde08174285ad466790ca2a29870__1690633020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/70/62a9dde08174285ad466790ca2a29870.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Stork (1756) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)