Jump to content

HMS Намюр (1756 г.)

HMS Namur в битве при Лагосе , 1759 г.
История
Великобритания
Имя HMS Намюр
Заказал 12 июля 1750 г.
Строитель Верфь Чатема
Запущен 3 марта 1756 г.
Судьба Расставание, 1833 г.
Примечания
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Поправки 1750 г. 90-пушечный второго ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1814 г.м.
Длина 175 футов (53,3 м) (палуба)
Луч 48 футов 6 дюймов (14,8 м)
Глубина захвата 20 футов 6 дюймов (6,2 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 90 орудий:
  • Гундек: 26 × 32 фунта
  • Средняя орудийная палуба: 26 × 18 фунтов.
  • Верхняя орудийная палуба: 26 × 12 фунтов.
  • Квартердек: 10 × 6 фунтов
  • Прогноз: 2 × 6 фунтов

HMS Namur — 90-пушечный второразрядный линейный корабль Королевского флота , построенный на верфи Чатема по проекту, указанному Учреждением 1745 года с поправками, внесенными в 1750 году, и спущенный на воду 3 марта 1756 года. [ 1 ] Боевые заслуги HMS Namur превосходят даже более знаменитый HMS Victory . [ 2 ]

Номинальное лицо HMS Namur , Военно-морской музей Галифакса , CFB Галифакс, Новая Шотландия, Канада

«Намюр» был флагманским кораблем вице-адмирала Эдварда Боскавена при захвате Луисбурга в 1758 году. Генерал Джеймс Вулф в этом случае пересек Атлантику в Намюре перед захватом Квебека . Также в этом путешествии находился шестой лейтенант Майкл Генри Паскаль со своим рабом и слугой Олаудой Эквиано (в то время его звали Густавус Вассер - это было рабское имя, данное ему Паскалем). [ 3 ] ). В своей книге , [ 4 ] Эквиано написал, что церемония капитуляции была «самой красивой процессией по воде, которую я когда-либо видел», и более подробно описывает это событие. [ 5 ] В 1758 году пятнадцать моряков Намюра были осуждены и приговорены к смертной казни через повешение за мятеж ; они протестовали против того, чтобы их заменили на борт другого корабля. Милость короля освободила их от смертной казни, за исключением одного матроса. [ 6 ]

Намюр был флагманом адмирала сэра Джорджа Покока в битве при Гаване (1762 г.) .

Намюр сражался в битве у мыса Сент-Винсент (1797 г.) под командованием капитана Джеймса Хокинса-Уитшеда . Намюр находился за кормой HMS капитана под командованием тогдашнего коммодора Горацио Нельсона на начальных этапах боя. [ 7 ]

Намюр был превращен в 74-пушечный корабль в 1805 году и принял участие в морском сражении 4 ноября 1805 года ( сражение у мыса Ортегал ), когда остатки французского и испанского флота, бежавшие из Трафальгара, были атакованы кораблем лорда Страчана. эскадрилья; она взяла на себя и захватила французский военный корабль «Грозный» . [ 8 ] В 1807 году она была переведена на портовую службу и оставалась в этой роли до 1833 года, когда окончательно распалась. [ 1 ]

Тимберс Намюра в Чатеме)

Некоторые из использовались брусьев Намюра для поддержки пола колесной мастерской на верфи Чатема . Они были заново открыты там в 1995 году и идентифицированы в 2003 году. [ 9 ] [ 10 ] Древесины составляют примерно четверть корпуса « Намюра корабля » и взяты из прилегающей части палубы и прилегающих шпангоутов корпуса. В то время как палубные балки были перепрофилированы, чтобы формировать и поддерживать пол мастерской, многие другие были помещены в промежутки между этими балками и не служили никакой конструктивной цели, включая многие балки футтака и колена корабля. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что бревна были сняты с « Намюра» последовательно по мере того, как корабль разбирался, и устанавливались непосредственно под мастерской. В то время как перепрофилирование корабельных брусьев для строительных целей на берегу было очень обычным явлением, вновь открытые брусья Намюра редки , поскольку они полностью немодифицированы, на них все еще имеются оригинальные плотничьи отметки, следы красной краски, характерные для интерьеров нижней палубы военных кораблей Королевского флота того периода, цифры, обозначающие койки для матросских гамаков , крючки для гамаков и куски дуба . Наличие большого количества лишних бревен внутри и под новым полом мастерской, а также их неизменное состояние было предложено рабочими верфи в то время как преднамеренную форму сохранения в знак признания славы Намюр и его престижный послужной список. Вполне возможно, что сохранение и сокрытие как можно большего количества ткани с « Намура» было официально санкционировано капитаном-суперинтендантом верфи Чатема Джеймсом Александром Гордоном , служившим на корабле во время битвы у мыса Сент-Винсент в 1797 году. [ 11 ] Отреставрированная древесина занимает центральное место в галерее «Командование океанами» в музее исторической верфи Чатема , открытом в 2016 году. [ 12 ]

Известные члены экипажа

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Брайан0 (1983). Линейный корабль – Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг . Лондон: Conway Maritime Press. п. 174. ИСБН  0-85177-252-8 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Фернесс, Ханна (26 мая 2016 г.). «Нации предстали останки легендарного 260-летнего военного корабля Королевского флота HMS Namur» . Телеграф .
  3. ^ ТНА АДМ 36/6252
  4. ^ Эквиано, Олауда (2003). Интересное повествование и другие произведения . Пингвин. ISBN  9780-142437162 .
  5. ^ Бейнс, Стивен (2015). Торговые суда капитана Кука; Свободная любовь, Три брата, Мэри, Дружба, Стремление, Приключение, Решение и Открытие . Историческая пресса. стр. 150–151. ISBN  9780-750962148 .
  6. ^ (Леонард Ф. Гаттеридж: Мятеж - список военно-морских восстаний", Аннаполис, США, 1992 г.)
  7. ^ Адкин, Марк (2005). Трафальгарский спутник: путеводитель по самому известному морскому сражению в истории и жизни адмирала лорда Нельсона . Лондон: Аурум Пресс. п. 163 . ISBN  978-1845130183 .
  8. ^ Клоуз, Уильям. Военно-морская история .
  9. ^ «На верфи Чатема раскрыта личность боевого корабля» . Новости Би-би-си . 17 августа 2012 г.
  10. ^ Аткинсон, Дэниел Эдвард (2007). Судостроение и лесозаготовка на Королевских верфях 1750–1850: археологическое исследование следов древесины (докторская диссертация). Университет Сент-Эндрюс. hdl : 10023/472 .
  11. ^ «В поисках HMS Namur: разгадка тайны корабля под полом» . 5 декабря 2012 г.
  12. ^ Кеннеди, Маев (25 мая 2016 г.). «Вздохни меня, бревна! Останки легендарного военного корабля HMS Namur дока в музее» . Хранитель .
  13. ^ Спилман, Рик (20 августа 2012 г.). «Древесина с корабля брата Джейн Остин, HMS Namur, найдена под половицами на исторической верфи Чатема» . Старый соляной блог .
  14. ^ Рубен, Пол П. «Олауда Эквиано (1745–1797)» . PAL: Перспективы американской литературы - научно-исследовательское и справочное руководство . [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a783002b70690fdd67c8e9436f5d4993__1685236440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/93/a783002b70690fdd67c8e9436f5d4993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Namur (1756) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)