HMS Орфорд (1749 г.)
![]() Орфорд
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Орфорд |
Заказал | 31 августа 1745 г. |
Строитель |
|
Заложен | 24 февраля 1746 г. |
Запущен | 15 ноября 1749 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1755 г. |
Судьба | Затонул как волнолом, Ширнесс , 1783 год. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 1745 г. Основание 70-пушечного третьего ранга . линейного корабля |
Тонны нагрузки | 1,414 56 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 45 футов 0 дюймов (13,7 м) |
Глубина захвата | 19 футов 4 дюйма (5,9 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 520 |
Вооружение |
|
HMS Orford — 70-пушечный линейный корабль третьего ранга Королевского флота , построенный по проекту, указанному заводом 1745 года на верфи Вулиджа , и спущенный на воду в 1749 году.
Строительство
[ редактировать ]«Орфорд» — 70-пушечный третьего ранга линейный корабль Учреждения 1745 года . [ 2 ] Это «Установление» было разработано как усовершенствование « Установления 1741 года» , которое предусматривало строительство 64-пушечных кораблей меньшего размера и, соответственно, добавляло шесть орудий к стандартному линейному кораблю. [ 2 ] [ 1 ]
Орфорд Джон Холлонд приказал построить на верфи Вулиджа 31 августа 1745 года корабел , но , пока Холлонд начал проект, строительство было завершено в июне 1746 года Томасом Феллоузом. [ 2 ] Он был заложен 24 февраля 1746 года и спущен на воду 15 ноября 1749 года со следующими размерами: 160 футов 2 дюйма (48,8 м) по орудийной палубе , 131 фут 4 дюйма (40 м) по килю , при ширине 45 футов. (13,7 м) и глубиной в трюме 19 футов 4 дюйма (5,9 м). Она измерила 1414 56/94 тонны Грузоподъемность . [ 2 ] Процесс оснащения Орфорда . был завершен 12 декабря [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Орфорд был назначен в марте 1755 года капитаном лордом Нортеском для службы в Западной эскадре адмирала Эдварда Хоука . [ 2 ] К маю болезнь вынудила Нортеска уйти в отставку, и в том же месяце его заменил в Орфорде капитан Чарльз Стивенс . [ 3 ] [ 2 ] В составе флота Хоука она участвовала в уничтожении французского 74-пушечного линейного корабля L'Esperance перешла во флот адмирала Эдварда Боскавена 13 ноября, а затем летом 1756 года , а затем снова во флот адмирала Чарльза. Ноулз в ноябре того же года. [ 4 ] [ 2 ] В 1757 году капитан Ричард Спрай принял командование « Орфордом» от Стивенса, а затем 16 апреля он отплыл в Северную Америку, чтобы продолжить свою службу в Семилетней войне во флоте под командованием Боскавена. [ 2 ] В середине 1758 года флот участвовал в успешной осаде Луисбурга , бомбардируя укрепления и защищая высадки армии. [ 2 ]
Орфорд отплыл в Англию через некоторое время после осады, пропустив таким образом битву при заливе Киберон , но вернулся в Северную Америку 16 февраля 1759 года как раз вовремя, чтобы принять участие в битве при Квебеке 13 сентября. [ 2 ] Затем Орфорд отплыл к Ла-Маншу, чтобы присоединиться к флоту Хоука в Бресте блокадному в 1760 году; она захватила французскую 8-пушечную каперскую шхуну La Marguerite . там 4 апреля [ 2 ] Часть года «Орфорд» был головным кораблем небольшой эскадры кораблей, которой было поручено наблюдать и фиксировать местонахождение французских кораблей, вернувшихся во Францию после побега из залива Киберон. [ 5 ] Орфорд настолько преуспел в этой задаче, что Спрай получил аудиенцию у короля Георга III во дворце Сент-Джеймс 16 марта 1761 года. [ 5 ] Капитан Мариот Арбетнот сменил Спрай в командовании Орфордом либо в июле, либо в августе, и она продолжила путь у Бреста, взяв французские 14-пушечный L'Anemone и 4-пушечный La Sardoine рядом с линейным кораблем HMS Mars в Бискайском заливе 13 сентября. Август. [ Примечание 1 ] [ 7 ]
25 февраля 1762 года Орфорд отплыла к Подветренным островам приняла участие в успешной осаде Гаваны , где с 6 июня по 13 августа ; здесь роль Орфорда заключалась в том , чтобы служить сигнальным кораблем у побережья, контролируя высадку припасов. [ 8 ] Через некоторое время после этого она вернулась в Англию. [ 7 ] Он был доставлен в док для обследования в период с 15 мая 1764 года по 23 июля 1765 года, результатом которого стал заказ на большую серию его ремонтов на верфи Чатема , которые были завершены в августе 1767 года и обошлись в 28 659 фунтов стерлингов, что было всего на 3000 фунтов меньше ее первоначальной цены на строительство. [ 7 ] [ 2 ] «Орфорд» не был немедленно возвращен в строй, а был вновь введен в строй только в ноябре 1770 года под командованием капитана сэра Джона Страчана для участия в Фолклендском кризисе . [ Примечание 2 ] [ 7 ] После окончания кризиса Орфорд 25 марта 1771 года отплыл в Ост-Индию в составе контр-адмирала Роберта Харланда . эскадры [ 7 ] [ 9 ] Там в октябре 1772 года Страчана сменил командующий Орфордом капитан Чарльз Лесли. [ 7 ] Орфорд вернулся в Англию в 1775 году, где Лесли умерла от болезни 29 декабря. [ 10 ] [ 7 ]
Орфорд был зачислен в рядовые в июле 1776 года в Чатеме. [ 7 ] Затем с января по март 1777 года он был приспособлен для работы в качестве госпитального корабля на верфи Ширнесс , для чего ее командование было передано лейтенанту Ричарду Вавасору. [ 7 ] Орфорд продолжала выполнять свою роль госпитального корабля, а в 1782 году командование перешло к лейтенанту Джозефу Новилу Иствуду. [ 7 ]
Судьба
[ редактировать ]В июне 1783 года «Орфорд» был затоплен в качестве волнолома в Ширнессе. [ 7 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд, Британские военные корабли , с. 285
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд, Британские военные корабли , с. 289
- ^ Чарнок, Biography Navalis Vol. В , с. 111
- ^ Чарнок, Biography Navalis Vol. В , с. 231
- ^ Jump up to: а б Чарнок, Военно-морская биография , с. 415
- ^ Чарнок, Biography Navalis Vol. VI , с. 4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд, Британские военные корабли , с. 290
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли , стр. 290-1.
- ^ Jump up to: а б Чарнок, Biography Navalis Vol. VI , с. 204
- ^ Чарнок, Biography Navalis Vol. VI , с. 554
Ссылки
[ редактировать ]- Чарнок, Джон (1797). Биография Навалис, или Беспристрастные воспоминания о жизни и характерах офицеров военно-морского флота Великобритании с 1660 года по настоящее время, Том. В. Лондон: Р. Фаулдер. ISBN 9780511794025 .
- Чарнок, Джон (1798). Биография Навалис, или Беспристрастные воспоминания о жизни и характерах офицеров военно-морского флота Великобритании с 1660 года по настоящее время, Том. VI. Лондон: Р. Фолдер. ISBN 9780511794032 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781844157006 .