1719 г. Основание
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | 1706 г. Основание |
Преемник | 1745 г. Основание |
Построен | 1720–1750 |
Учреждение 1719 года представляло собой набор обязательных требований, регулирующих постройку всех военных кораблей Королевского флота, способных нести более 20 морских длинноствольных орудий . Он был разработан для достижения экономии за счет масштаба за счет единообразной конструкции судов и обеспечения определенной степени уверенности в работоспособности судна в море и применялся ко всем судам от первого до пятого класса . После вступления в силу оно заменило Установление 1706 года , которое определяло основные размеры только для кораблей второго , третьего и четвертого ранга . [ 1 ]
Новое Учреждение 1719 года не ограничивалось просто указанием габаритных размеров каждого типа военного корабля, но теперь очень подробно излагало и другие факторы, использованные при постройке корабля, вплоть до толщины бревен («брусья»), используемых при постройке и обшивка.
Устав, принятый в 1719 году, подвергался существенным изменениям как в 1733, так и в 1741 году, хотя ни в одном случае Устав 1719 года не был заменен. Новое учреждение было окончательно принято в 1745 году .
До 1745 года все проектные работы были централизованы в офисе инспектора военно-морского флота , за проектирование каждого судна отвечал главный кораблестроитель верфи, на которой это судно было построено; таким образом, корабли, построенные для одного предприятия, должны соответствовать размерам и другим измерениям, указанным этим учреждением, но имели разную конструкцию и, следовательно, не составляли «класс» в современном использовании этого термина. Исключением из этого правила были случаи, когда суда строились по контракту коммерческими судостроителями, для которых инспектор готовил общий проект, а копии отправлялись судостроителю для исполнения; это относилось только к некоторым двухпалубным кораблям и судам меньшего размера (все трехпалубные корабли были построены или перестроены на Королевских верфях) и почти исключительно происходило во время войны.
Фон
[ редактировать ]Когда Учреждение 1706 года было введено , британская военно-морская архитектура вступила в период крайне консервативного застоя. Учреждения были предназначены для стандартизации всего флота, отчасти для снижения затрат на содержание большого военно-морского флота Великобритании. Побочным эффектом было почти полное устранение любых дизайнерских инноваций до упразднения учреждений в начале 1750-х годов. [ нужна ссылка ]
Когда король Георг I взошел на престол в 1714 году, положив начало Ганноверской династии в Великобритании, основные учреждения Королевского флота – Адмиралтейство и Военно-морское управление – претерпели типичные реорганизации, связанные со сменой режима. В то время как Адмиралтейство стало гораздо более политическим органом, в состав Военно-морского совета вошли люди, которые изучили свою профессию в годы становления системы истеблишмента. Очень важным фактором в формировании Учреждения 1719 года и его последующем долголетии является то, что период 1714–1739 годов был самым мирным в XVIII веке. [ 1 ]
Еще одним фактором, способствующим этому, стало введение в 1716 году нового орудийного предприятия. Раньше орудийные предприятия обслуживали каждый корабль, поскольку между кораблями одного и того же номинального размера часто существовали различия, которые влияли на вооружение, которое они могли нести. Пушечное учреждение 1716 г. было призвано переломить эту ситуацию, чтобы все корабли определенного типа (например, 70-пушечные корабли) несли одинаковое вооружение. Военно-морское управление подчеркнуло тот факт, что в строю все еще находится несколько кораблей, которые физически неспособны нести предписанное вооружение либо из-за количества и расположения орудийных портов, либо из-за прочности конструкции. По сути, однако, Совет ВМФ решил взять на себя задачу перестройки всех кораблей по общим проектам, чтобы облегчить создание новых орудий. [ 1 ]
1719 аранжировок
[ редактировать ]Новое Установление размеров, завершенное в декабре 1719 года, было значительно более подробным, чем его предшественник. Установление 1706 года стремилось ограничить только основные размеры (длина палубы, длина киля, ширина и глубина трюма), тогда как Установление 1719 года детализировало все, от длины киля до толщины досок на каждой палубе. Новое учреждение также было расширено по своему охвату и включило в себя первые ранги , размеры которых должны были быть основаны на HMS Royal Sovereign . В другом направлении новое учреждение расширилось и включило в себя шестой ранг и меньший (30-пушечный) пятый ранг, так что были охвачены все корабли с 20 и более орудиями. Размеры остальных типов кораблей были скорректированы с учетом опыта кораблей, построенных по Установке 1706 года. [ 2 ]
1733 предложений и доработок
[ редактировать ]Со временем, поскольку британское судостроение оставалось в застое, иностранные морские соперники Великобритании, в первую очередь Франция , продолжали разрабатывать свои собственные корабли, так что в конечном итоге Совет ВМФ был вынужден принять это к сведению. Британские корабли по сравнению со своими иностранными аналогами обычно были значительно меньше - практика, которая возникла в результате сочетания различных факторов, отличающих роль Королевского флота от роли континентальных военно-морских сил, но основным фактором была необходимость в значительном флоте. и связанное с этим требование поддерживать затраты на настолько низком уровне, насколько это практически возможно. Однако к 1729 году были высказаны опасения, что корабли, строившиеся для Установки 1719 года, могут быть слишком маленькими, и поэтому новый корабль HMS Centurion и HMS Rippon , подлежащий перестройке, были построены с немного измененными размерами. [ 3 ]
В 1732 году Адмиралтейство решило попросить мастеров-корабелов на каждой из королевских верфей сообщить им, как, по их мнению, лучше всего можно улучшить корабли. Ответы, когда они наконец поступили, были консервативными и предлагали лишь незначительные корректировки по некоторым аспектам. Между предложенными изменениями не было большого согласия, и никакого дальнейшего прогресса не было достигнуто до мая 1733 года, когда сэр Джейкоб Экворт из Военно-морского совета - в то время инспектор военно-морского флота - предложил Адмиралтейству некоторые изменения в размерах 50-пушечного корабля. и 60-пушечные корабли, в первую очередь увеличение ширины. Адмиралтейство приняло эти предложения, а также предложения, которые последовали в последующие месяцы для других типов, и эти новые измерения стали эффективным новым учреждением, хотя технически они никогда не заменяли размеры 1719 года; Учреждения 1733 года не было. Есть признаки того, что Адмиралтейство желало более далеко идущих реформ, чем было на самом деле, но отчасти из-за отсутствия в Совете кого-либо, обладающего практическими знаниями в области судостроения, Адмиралтейский совет не имел возможности реализовать их. [ 3 ]
1741 предложений и доработок
[ редактировать ]Истинное состояние конструкции британских кораблей стало очевидным с началом Войны за Ухо Дженкинса . Захват испанского 70-пушечного корабля «Принцесса» в апреле 1740 года тремя британскими 70-пушечными кораблями ( HMS Kent , HMS Lennox и HMS Orford ) занял шесть часов боев, несмотря на то, что у «Принцессы» отсутствовала одна стеньмачта. Ее больший размер (намного ближе к британскому 90-пушечному кораблю, чем к 70-пушечному) давал ему устойчивость, которой не хватало британским кораблям, а качество сборки позволяло ему долгое время выдерживать обстрелы трех британских кораблей. [ 4 ] В качестве ответа на теперь очевидную индивидуальную неполноценность британских кораблей над своими противниками было призвано ранее заброшенное обновление орудийного комплекса, направленное на повышение огневой мощи кораблей. С появлением более тяжелых орудий возникла необходимость в более крупных кораблях для их перевозки, и поэтому сэр Джейкоб выдвинул новый набор предложений по увеличению размеров — на этот раз немного менее консервативный. [ 4 ] Кроме того, новое орудийное заведение внесло некоторые изменения в типы кораблей, которые в будущем войдут в состав ВМФ. 70-пушечные корабли должны были стать 64-пушечными, хотя и с более тяжелыми орудиями в качестве компенсации, а 60-пушечные корабли должны были стать 58-пушечными кораблями, опять же с более тяжелыми орудиями. [ 4 ] Ни один из первых кораблей не был построен по размерам, указанным в проекте 1741 года, но были построены один корабль с 74 орудиями и два из 66.
Дополнительным побочным эффектом войны стал крах системы восстановления. До начала войны существовала практика периодического восстановления кораблей, чтобы поддерживать размер флота и не тревожить парламент запросами на новые корабли. На самом деле, многие из этих перестроек сводились именно к этому, при этом древесина от оригинального корабля сохранилась в ее восстановленной форме очень мало или вообще не сохранилась. В некоторых случаях корабли разбирались за годы до того, как они фактически прошли процесс восстановления, но оставались в активном списке все время. Перестройка корабля была длительным процессом, более трудоемким и дорогостоящим, чем постройка совершенно нового. [ 2 ] Давление войны означало, что сухие доки должны были находиться в сухих доках на длительные периоды времени, пока корабль обследовался, чтобы определить, какую древесину можно повторно использовать в новом корабле, а что могло найти применение в других местах верфи, разобрать и затем перестроить. контрпродуктивно. Корабли, предназначенные для отправки в Вест-Индию для участия в войне, требовали использования сухих доков для надлежащего обшивки их корпусов для борьбы с такими проблемами, как корабельный червь, а другие виды использования сухих доков для обслуживания флота означали, что реконструкции отдавались низкий приоритет. . Именно в это время началась британская практика переоборудования старых кораблей в корпуса для увеличения складских помещений в гаванях, поскольку вместо того, чтобы тратить силы и пространство верфи на разборку старого судна, которое все еще было вполне способно плавать, их переоборудовали для обслуживания. верфи в этом новом качестве. После 1739 года было начато несколько реконструкций, а после 1742 года не было начато ни одной, хотя всем, что было начато, было разрешено завершить. [ 5 ]
Отдельные типы кораблей
[ редактировать ]Для каждого размера судна, за исключением самых маленьких (т. е. нерейтинговых) судов, был определен свой набор установочных размеров.
Первые ставки из 100 орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 100-пушечной пушки первого ранга [ 6 ] | |
---|---|
Тип | 100-пушечный первоклассный линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1869 42 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 50 футов 0 дюймов (15,2 м) |
Глубина захвата | 20 футов 0 дюймов (6,1 м) |
Дополнить | 850 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Учреждение первоклассных зданий 1719 года взяло за образец очень успешный Royal Sovereign , перестроенный в 1704 году (последующие перестройки Royal William и Britannia имели те же проектные размеры и набор брусьев, когда они были начаты в 1719 году). Таким образом, все три из этих перестроек следует рассматривать как относящиеся к «Установлению 1719 года», хотя на самом деле они предшествовали этому стандарту.
Хотя в период с 1719 по 1733 год никаких других первых кораблей не строилось и не перестраивалось, между 1723 и 1729 годами Royal Sovereign претерпел дальнейшую перестройку.
Редакция 1733 года не внесла изменений в тоннаж, длину и ширину первого ранга, а только увеличила глубину трюма на 6 дюймов. Редакция 1741 года существенно увеличила размеры:
- Тонн нагрузки: 1999 г. 70 ⁄ 94 bm
- Длина: 178 футов 0 дюймов (54,3 м) (гундек)
144 футов 6,5 дюйма (44,1 м) (киль) - Ширина: 51 фут 0 дюймов (15,5 м)
- Глубина в трюме: 21 фут 6 дюймов (6,6 м)
Только один первый ранг был построен в размерах 1733 года. Формально « Виктори» представляла собой перестройку своего предшественника 1695 года , но это была строго юридическая фикция, поскольку старый корабль был полностью разобран в 1721 году, а строительство нового корабля было спущено на воду только в 1733 году. Вслед за этим кораблем не было ни одного первоклассного корабля. вообще был построен по размерам 1741 года.
Вторые ставки 90 орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 90-пушечной пушки второго ранга [ 7 ] | |
---|---|
Тип | 90-пушечный второразрядный линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1566 89 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 47 футов 2 дюйма (14,4 м) |
Глубина захвата | 18 футов 10 дюймов (5,7 м) |
Дополнить | 750 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Учреждение 1719 г. изменило размеры этих кораблей с размеров Учреждения 1706 г. на размеры, показанные в соседней таблице. Пять вторых кораблей были перестроены из существующих кораблей в соответствии с этой спецификацией Учреждения: « Принц Джордж» в 1719–1723 годах, « Юнион» в 1718–1726 годах, « Намюр» в 1723–1729 годах, «Нептун» в 1725–1730 годах и «Мальборо» в 1725–1732 годах. Еще два было приказано перестроить в это здание, но фактически они были достроены до измененных размеров 1733 года.
В редакции 1733 года размеры были увеличены следующим образом:
- Тонн нагрузки: 1626 15 ⁄ 94 bm
- Длина: 166 футов 0 дюймов (50,6 м) (гундек)
134 фута 1 дюйм (40,9 м) (киль) - Ширина: 47 футов 9 дюймов (14,6 м)
- Глубина в трюме: 19 футов 6 дюймов (5,9 м)
Две вторые ставки были перестроены до размеров 1733 года, хотя первоначально они были заказаны в соответствии с первоначальным зданием 1719 года. « Герцог» был перестроен в 1734–1739 годах, а « Сент-Джордж» – в 1739–1740 годах. И снова еще два было приказано перестроить до этих размеров, но фактически они были достроены до пересмотренных размеров 1741 года.
В редакции 1741 года размеры еще больше увеличились до:
- Тонн нагрузки: 1678 92 ⁄ 94 bm
- Длина: 168 футов 0 дюймов (51,2 м) (гундек)
137 футов 0 дюймов (41,8 м) (киль) - Ширина: 48 футов 0 дюймов (14,6 м)
- Глубина в трюме: 20 футов 2 дюйма (6,1 м)
Две вторые ставки были перестроены до размеров 1741 года, хотя первоначально были заказаны по фигурам 1733 года. Рамиллис в был перестроен в 1743–1749 годах, а Принц – 1743–1750 годах.
Третьи ставки 80 орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 80-пушечных 3-го ранга [ 8 ] | |
---|---|
Тип | 80-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1350 1 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 44 фута 6 дюймов (13,6 м) |
Глубина захвата | 18 футов 2 дюйма (5,5 м) |
Дополнить | 520 офицеров и солдат (600 с 1733 г.) |
Вооружение |
|
Учреждение 1719 года пересмотрело размеры этих кораблей (самого маленького класса трехпалубных военных кораблей), как показано в соседней таблице. До 1733 года по этой спецификации были перестроены семь 80-пушечных кораблей: « Ланкастер» в 1719–1722 годах, «Норфолк» в 1718–1728 годах, «Корнуолл» в 1723–1726 годах, «Принцесса Каролина» в 1724–1731 годах, «Хамбер» в 1723–1726 годах, «Сомерсет» в 1722 году (? )-1731 и Рассел в 1729–1735. Восьмой корабль – «Камберленд» – был достроен до размеров 1733 года. «Хамбер » был переименован в «Принцессу Амелию» в 1727 году, а в 1747–1748 годах превратился в 66-пушечный корабль.
В редакции 1733 года размеры были увеличены следующим образом:
- Тонн нагрузки: 1400 67 ⁄ 94 bm
- Длина: 158 футов 0 дюймов (48,2 м) (гундек)
127 футов 8 дюймов (38,9 м) (киль) - Ширина: 45 футов 5 дюймов (13,8 м)
- Глубина в трюме: 18 футов 7 дюймов (5,7 м)
До этих размеров были перестроены два 80-пушечных корабля — « Бойн» в 1736–1739 годах и «Камберленд» в 1734–1739 годах. В 1747–1748 годах « Камберленд » превратили в 66-пушечный корабль.
В редакции 1741 года размеры еще больше увеличились до:
- Тонн нагрузки: 1472 53 ⁄ 94 bm
- Длина: 161 футов 0 дюймов (49,1 м) (гундек)
130 футов 10 дюймов (39,9 м) (киль) - Ширина: 46 футов 0 дюймов (14,0 м)
- Глубина в трюме: 19 футов 4 дюйма (5,9 м)
Один корабль ( «Каллоден» ) был построен по размерам 1741 года для 80-пушечных кораблей, но при постройке был урезан палубный и достроен в 1747 году как 74-пушечный двухпалубный корабль со следующим вооружением:
- Нижняя палуба: 28 × 32-фунтовые орудия.
- Верхняя палуба: 28 × 18-фунтовых орудий.
- Четвертьдека: 14 × 9-фунтовые орудия
- Прогноз: 4 × 9-фунтовки
Два корабля ( «Девоншир» и «Ланкастер» ) были построены по размерению 1741 года по 80-пушечным кораблям, но при постройке каждый был урезан по палубе и достроен как 66-пушечные двухпалубные корабли, каждый со следующим вооружением:
- Нижняя палуба: 26 × 32-фунтовые орудия.
- Верхняя палуба: 26 × 18-фунтовых орудий.
- Четвертьдека: 10 × 9-фунтовых орудий.
- Прогноз: 4 × 9-фунтовки
Третьи ставки из 70 (позже 64) орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 70-пушечных 3-го ранга [ 9 ] | |
---|---|
Тип | 70-пушечный линейный корабль третьего ранга |
Тонны нагрузки | 1128 9 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 41 футов 6 дюймов (12,6 м) |
Глубина захвата | 17 футов 4 дюйма (5,3 м) |
Дополнить | 440 офицеров и солдат (480 с 1733 г.) |
Вооружение |
|
Учреждение 1719 года пересмотрело размеры этих кораблей, как показано в соседней таблице. Восемь 70-пушечных кораблей были перестроены в 1717–1730 годах по этим спецификациям – « Эдинбург» , «Нортумберленд» , «Капитан» , «Стерлинг Касл» , «Ленокс» , «Кент» , «Графтон» и «Ипсвич» – а еще четыре были построены заново, все на верфи Дептфорда – Берфорд , Бервик , Букингем , Принц Оранский (последний, первоначально носивший имя Бреда ).
В редакции 1733 года размеры были увеличены следующим образом:
- Тонн нагрузки: 1223 23 ⁄ 94 bm
- Длина: 151 футов 0 дюймов (46,0 м) (гундек)
122 фута 0 дюймов (37,2 м) (киль) - Ширина: 43 фута 5 дюймов (13,2 м)
- Глубина в трюме: 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Еще двенадцать 70-пушечных кораблей были построены или перестроены до размеров 1733 года — « Элизабет» , «Саффолк» , «Эссекс» , «Принц Фредерик» , «Нассау» , «Бедфорд» , «Ройял Оук» , «Ривендж » , «Стерлинг Касл» , «Капитан» , «Монмут» и «Бервик» .
В редакции 1741 года размеры еще больше увеличились до:
- Тонн нагрузки: 1291 49 ⁄ 94 bm
- Длина: 154 футов 0 дюймов (46,9 м) (гундек)
125 футов 5 дюймов (38,2 м) (киль) - Ширина: 44 футов 0 дюймов (13,4 м)
- Глубина в трюме: 18 футов 11 дюймов (5,8 м)
Орудийное учреждение 1743 года изменило эти корабли с 70-пушечных на 64-пушечные, но с более мощным вооружением, как указано в таблице.
Четвертая ставка из 60 (позже 58) орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 60-пушечной пушки четвертого ранга [ 10 ] | |
---|---|
Тип | 60-пушечный четвертого ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 951 27 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч |
|
Глубина захвата |
|
Дополнить | 365 офицеров и солдат (400 с 1733 г., 420 с 1743 г.) |
Вооружение |
|
Учреждение 1719 года пересмотрело размеры этих кораблей, как показано в соседней таблице. Три 60-пушечных корабля были перестроены в соответствии с этой спецификацией в начале 1720-х годов – « Плимут» , «Кентербери» и «Виндзор» – в то время как « Дредноут» подвергся капитальному ремонту, равнозначному перестройке, а пятый корабль – « Сандерленд » – был заменен новым постройкой. В конце 1720-х годов шесть новых 60-пушечных кораблей были перестроены взамен устаревших 50-пушечных кораблей — «Дептфорд» , « Пемброк » , «Тилбери» , «Уорик» , «Своллоу» и «Центурион» (последний назван в несколько более широкой спецификации), а 60-пушечный Дюнкерк также был перестроен. Немного удлиненный корабль – « Риппон» – был построен в 1730–1735 годах.
В редакции 1733 года размеры были увеличены следующим образом:
- Тонн нагрузки: 1061 49 ⁄ 94 bm
- Длина: 144 футов 0 дюймов (43,9 м) (гундек)
116 футов 4 дюйма (35,5 м) (киль) - Ширина: 41 фут 5 дюймов (12,6 м)
- Глубина в трюме: 16 футов 11 дюймов (5,2 м)
Первоначально по этой спецификации было построено одиннадцать кораблей, в том числе шесть построенных в качестве замены устаревших 50-пушечных кораблей. Это были «Уэймут » , «Вустер» , «Страффорд» , «Суперб » , «Джерси » , «Огаста» , «Дракон» , «Лайон» , «Кингстон» , «Руперт» и «Принцесса Мэри» . После 1739 года были построены еще четыре — « Ноттингем» и «Эксетер» на Королевских верфях, а также «Медуэй» и «Дредноут» по контракту.
В редакции 1741 года размеры еще больше увеличились до:
- Тонн нагрузки: 1123 57 ⁄ 94 bm
- Длина: 147 футов 0 дюймов (44,8 м) (гундек)
119 футов 9 дюймов (36,5 м) (киль) - Ширина: 42 фута 0 дюймов (12,8 м)
- Глубина в трюме: 18 футов 1 дюйм (5,5 м)
По этой спецификации было заказано шесть кораблей — Canterbury , Sunderland , Tilbury , Princess Louisa , Defiance и Eagle . Седьмой – «Виндзор» – был построен по несколько увеличенному проекту.
Орудийное учреждение 1743 года заменило 26 9-фунтовых орудий на верхней палубе на 24 12-фунтовых орудия, сократив судно до 58-пушечного корабля.
Четвертая ставка 50 орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 50-пушечных орудий четвертого ранга [ 11 ] | |
---|---|
Тип | 50-пушечный четвертого ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 755 89 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 36 футов 0 дюймов (11,0 м) |
Глубина захвата | 15 футов 2 дюйма (4,6 м) |
Дополнить | 280 офицеров и солдат (300 с 1733 г.) |
Вооружение |
|
Орудийное учреждение 1716 года для меньших четвертых рангов заменило 12-фунтовые орудия на их нижней палубе на 18-фунтовые, а 6-фунтовые на верхних палубах - на 9-фунтовые; в то же время он удалил из юта четыре меньших (6-фунтовых) орудия, превратив их с 54 до 50 орудий. Учреждение 1719 года пересмотрело размеры этих кораблей, как показано в соседней таблице.
В период с 1718 по 1732 год четырнадцать судов были перестроены по этой спецификации – «Фолкленд» , «Чатем» , «Колчестер » , «Леопард» , «Портленд» , «Личфилд » , «Аргайл» , «Ассистанс» , «Ромни» , «Оксфорд» , «Гринвич» , «Фалмут» , «Солсбери» и «Ньюкасл» .
В редакции 1733 года размеры были увеличены следующим образом:
- Тонн нагрузки: 853 44 ⁄ 94 bm
- Длина: 134 футов 0 дюймов (40,8 м) (гундек)
108 футов 3 дюйма (33,0 м) (киль) - Ширина: 38 футов 6 дюймов (11,7 м)
- Глубина в трюме: 15 футов 9 дюймов (4,8 м)
Восемь кораблей были перестроены по этой спецификации на Королевских верфях — « Глостер », «Северн» , «Сент-Олбанс» , «Вулидж» , «Дартмут» , «Гернси» , «Антилопа» и «Престон» . Впоследствии по коммерческому контракту были построены еще четыре судна — « Хэмпшир» , «Леопард» , «Сазерленд» и «Нонсач» .
В редакции 1741 года размеры еще больше увеличились до:
- Тонн нагрузки: 968 8 ⁄ 94 bm
- Длина: 140 футов 0 дюймов (42,7 м) (гундек)
113 футов 9 дюймов (34,7 м) (киль) - Ширина: 40 футов 0 дюймов (12,2 м)
- Глубина в трюме: 17 футов 2,5 дюйма (5,2 м)
Четырнадцать судов были построены заново по контракту по общему проекту Сюрвейерского управления – « Харвич» , «Колчестер» , «Фолкленд , » «Честер» , «Винчестер » , « Портленд» , «Мейдстон» , «Глостер» , «Норвич» , «Руби» , «Адвайс» , «Солсбери» . Личфилд и второй Колчестер (после того, как первый был потерян в 1744 году). Пятнадцатое судно — «Пантера» — было построено по местному проекту на верфи Плимута, а два других также были построены на верфях в Вулидже и Дептфорде по удлиненному проекту — « Бристоль» и «Рочестер» .
Пятая ставка 40 орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 40-пушечной пушки пятого ранга [ 12 ] | |
---|---|
Тип | 40-пушечная пятого ранга |
Тонны нагрузки | 594 55 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 33 фута 2 дюйма (10,1 м) |
Глубина захвата | 14 футов 0 дюймов (4,3 м) |
Дополнить | 190 офицеров и солдат (250 с 1733 г.) |
Вооружение |
|
Орудийное учреждение 1716 года для более крупных пятых рангов удалило четыре меньших орудия из квартердека и вместо этого добавило десятую пару орудий на нижней палубе, превратив их с 42 до 40 орудий. Однако орудия нижней палубы теперь были 12-фунтовыми вместо прежних 9-фунтовых. Тринадцать судов были перестроены в соответствии с этой спецификацией – Hector , Anglesea , Diamond , Mary Galley , Ludlow Castle , Pearl , Kinsale , Lark , Adventure , Roebuck , Torrington , Princess Louisa и Southsea Castle .
Редакция 1733 года не внесла никаких изменений в длину орудийной палубы 40-пушечного корабля пятого ранга и фактически уменьшила длину киля на 17 дюймов. Это существенно увеличило ширину на 26 дюймов и глубину трюма на 6 дюймов следующим образом:
- Тонн нагрузки: 678 33 ⁄ 94 bm
- Длина: 123 фута 0 дюймов (37,5 м) (гундек)
100 футов 3 дюйма (30,6 м) (киль) - Ширина: 35 футов 8 дюймов (10,9 м)
- Глубина в трюме: 14 футов 6 дюймов (4,4 м)
Прототип этой спецификации — « Элтэм» — был перестроен в 1734–1736 годах в Дептфорде. Начиная с 1739 года, у коммерческих подрядчиков было заказано еще тринадцать кораблей — « Дувр» , «Фолкстон» , «Фавершам» , «Линн» , «Госпорт » , «Сапфир» , «Гастингс» , «Ливерпуль» , «Эдвенчер «Кинсейл» , « Даймонд » , » , «Лонсестон» и «Лоо» .
К концу 1730-х годов Адмиралтейству стало очевидно, что 44-пушечные корабли пятого ранга были худшими судами; слишком маленький, чтобы стоять на линии боя, но слишком большой и медленный для обычного плавания. [ 13 ] Чтобы устранить некоторые из этих недостатков, в редакции 1741 года стандартные размеры были дополнительно увеличены:
- Тонн нагрузки: 706 36 ⁄ 94 bm
- Длина: 126 футов 0 дюймов (38,4 м) (гундек)
102 фута 6 дюймов (31,2 м) (киль) - Ширина: 36 футов 0 дюймов (11,0 м)
- Глубина в трюме: 15 футов 5,5 дюйма (4,7 м)
Тринадцать кораблей были построены по этим спецификациям, опять же все по контракту – « Англси » , «Торрингтон» , «Гектор , » Перл « «Робак» , «Жаворонок», » , «Мэри Галлей» , «Касл Ладлоу» , «Фоуи » , « «Лу» , Пул» , «Касл Саутси» и «Честерфилд» . Еще три корабля имели слегка измененную конструкцию, с увеличенной еще на 5 дюймов глубиной трюма – « Принц Эдвард» , еще один «Англси» и «Фетида» .
Пятая ставка из 30 орудий
[ редактировать ]Постановлением 1719 г. предусматривалось наличие 30-пушечного орудия пятого ранга с длиной орудийной палубы 114 футов, несущего (в соответствии с положениями Пушечного учреждения 1716 г.) вооружение из восьми 9-фунтовых орудий на нижней палубе и двадцати 6-фунтовых орудий на нижней палубе. верхнюю палубу и две 4-фунтовые пушки на квартердеке, но 30-пушечные корабли для этого предприятия построены не были, и вскоре этот устаревший тип был списан. пропадать.
Шестая ставка из 20 орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 20-пушечной пушки шестого ранга [ 14 ] | |
---|---|
Тип | 20-пушечная шестого ранга |
Тонны нагрузки | 374 49 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 28 футов 4 дюйма (8,6 м) |
Глубина захвата | 9 футов 2 дюйма (2,8 м) |
Дополнить | 140 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Учреждение 1719 года для шестых рангов взяло за модель весьма успешную галеру Дурсли, построенную в 1719 году. Оно изменило размеры этих кораблей с размеров Учреждения 1706 года на размеры, показанные в соседней таблице. Три шестых ранга были построены заново — « Грейхаунд» и «Блэндфорд» в качестве замены в 1720 году утраченных судов и « Рай» в качестве замены в 1727 году списанного корабля — и семнадцать других были перестроены из существующих кораблей в соответствии с этой спецификацией Учреждения — « Лайм» и «Шорхэм» в 1720 году, Скарборо в 1722 году, Лоустофф в 1723 году, Гарланд , Сифорд и Роуз в 1724 году, Замок Дил , Fox , Gibraltar , Bideford , Seahorse , Squirrel , Aldborough , Flamborough and Experiment в 1727 году и Phoenix в 1728 году. Еще два 20-пушечных корабля были перестроены в Дептфорде в несколько увеличенной спецификации в 1732 году - Sheerness и Dolphin - с лучом. увеличен до 30 футов 5 дюймов.
Редакция 1733 года не внесла никаких изменений в длину орудийной палубы 20-пушечного шестого ранга и фактически уменьшила длину киля на 9 дюймов. Это существенно увеличило ширину на 26 дюймов по сравнению с размерами 1719 года и глубину трюма на 3 дюйма следующим образом:
- Тонн нагрузки: 430 46 ⁄ 94 bm
- Длина: 106 футов 0 дюймов (32,3 м) (гундек)
87 футов 0 дюймов (26,5 м) (киль) - Ширина: 30 футов 6 дюймов (9,3 м)
- Глубина в трюме: 9 футов 5 дюймов (2,9 м)
Два 20-пушечных корабля были перестроены в Дептфорде до размеров 1733 года — « Тартар» в 1734 году и « Кеннингтон» в 1736 году. В 1739–1740 годах коммерческим подрядчикам было приказано перестроить еще четырнадцать по общему проекту — « Фокс» , «Уинчелси » , «Лайм» , Рожь , Эксперимент , Лайвли , Порт-Махон , Скарборо , Успех , Роуз , Байдефорд , Бриджуотер , Сифорд и Солебей . Еще два судна несколько увеличенной конструкции — « Грейхаунд» и «Блэндфорд» — также были построены по контракту в 1741 году.
В редакции 1741 года размеры еще больше увеличились до:
- Тонн нагрузки: 498 36 ⁄ 94 bm
- Длина: 112 футов 0 дюймов (34,1 м) (гундек)
91 футов 6 дюймов (27,9 м) (киль) - Ширина: 32 фута 0 дюймов (9,8 м)
- Глубина в трюме: 11 футов 0 дюймов (3,4 м)
Пятнадцать кораблей были построены, все по контракту, по общему проекту и по этим спецификациям — « Лоустофф» , «Олдборо , » «Олдерни» , «Феникс » , « Ширнесс » , «Вейджер» , « Шорхэм» , «Бриджуотер» , «Глазго» , «Тритон » , «Меркурий» , «Сюрприз» , «Сирена» , «Фокс» и «Рай» . Опять же, еще два судна — «Кентавр» и «Дил Касл» — были построены по несколько иной конструкции (без артиллерийских портов на нижней палубе), но при этом отвечали тем же критериям, установленным в 1741 году, в то время как единственное судно — « Гарланд» — было построено в 1745–1748 годах в Ширнессе. Верфь несколько более длинной конструкции.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лавери 2003, с. 75
- ^ Jump up to: а б Лавери 2003, стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б Лавери 2003, стр. 81–83.
- ^ Jump up to: а б с Лавери 2003, стр. 84–86.
- ^ Лавери 2003, с. 87
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 , стр. 3.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 , стр. 13.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 , стр. 30.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 , стр. 45.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 , стр. 118.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 , стр. 144.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 , стр. 165.
- ^ Маркус 1975, с. 8
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 , стр. 246.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль: развитие линейного флота 1650–1850 гг . Том. 1. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0851772528 .
- Маркус, Дж.Дж. (1975). Дубовое сердце: обзор британской морской мощи в грузинскую эпоху . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0192158120 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781844157006 .