HMS Сент-Майкл (1669 г.)
![]() Мальборо после битвы при Тулоне (1744 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сент-Майкл |
Строитель | Типпеттс , Портсмутская верфь |
Запущен | 1669 |
Переименован | HMS Мальборо , 1706 г. |
Судьба | Разбит, 29 ноября 1762 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии [ 1 ] | |
Класс и тип | 90-пушечный второго ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1101 БМ |
Длина | 125 футов (38 м) (киль) |
Луч | 40 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (12,408 м) |
Глубина захвата | 17 футов 5 дюймов (5,31 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение | 90 ружей разного веса выстрела |
Общие характеристики после перестройки 1706 г. [ 2 ] | |
Класс и тип | 90-пушечный линейный корабль второго ранга |
Тонны нагрузки | 1579 БМ |
Длина | 162 фута 8 дюймов (49,58 м) (гундек) |
Луч | 47 футов 4 дюйма (14,43 м) |
Глубина захвата | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение | 90 ружей разного веса выстрела |
Общие характеристики после перестройки 1732 г. [ 3 ] | |
Класс и тип | 1719 г. Основание 90-пушечного линейного корабля второго ранга. |
Тонны нагрузки | 1567 БМ |
Длина | 164 футов (50 м) (палуба) |
Луч | 47 футов 2 дюйма (14,38 м) |
Глубина захвата | 18 футов 10 дюймов (5,74 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS St Michael — 90-пушечный второсортный линейный корабль Королевского флота , построенный Джоном Типпетсом из Портсмутской верфи и спущенный на воду в 1669 году. [ 1 ]
«Сент-Майкл» был перестроен на Блэкволл-Ярд в 1706 году, тогда же он был также переименован в HMS Marlborough . [ 2 ] 5 апреля 1725 года Мальборо было приказано разобрать на части и перестроить в Чатеме . Она была перезапущена 25 сентября 1732 года. [ 3 ]
11 февраля 1744 года во время битвы при Тулоне . Мальборо и Намюр приняли на себя основную тяжесть испанского огня, ее капитан Джеймс Корнуолл , 42 члена экипажа были убиты и 120 ранены из ее команды из 750 человек. [ 4 ] Командование перешло к его дальнему родственнику Фредерику Корнуоллу , первому лейтенанту , который был тяжело ранен и потерял правую руку. Корнуолл был похоронен в море.

В 1752 году «Мальборо» превратился в 68-пушечный корабль. [ 3 ]

Она входила в состав сэра Джорджа Покока флота при взятии Гаваны у испанцев в 1762 году . На обратном пути в Британию она попала в очень плохую погоду, и 29 ноября 1762 года ее команда была вынуждена покинуть корабль, вся ее команда была снята проходящим мимо HMS Antelope, прежде чем она затонула. [ 5 ] В результате ее капитан Томас Бернетт предстал перед военным трибуналом и, хотя и был реабилитирован, не смог восстановить командование до 1770 года. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейный корабль, том 1, стр. 161.
- ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейный корабль, том 1, стр. 166.
- ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Линейный корабль, том 1, стр. 169.
- ^ Мэтьюз, Томас (1744). Рассказ о действиях флота Его Величества в Средиземноморье (3-е изд.). Лондон. п. 118.
- ^ Корабли Старого флота, Мальборо .
- ^ Маклеод, Энн Бирн (2010). Военно-морской флот середины восемнадцатого века с точки зрения капитана Томаса Бернетта и его коллег (докторская диссертация). Университет Эксетера .
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Майкл Филлипс. Мальборо (96) (1706 г.) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 6 декабря 2007 г.