Jump to content

HMS Эссекс (1679 г.)

Битва при Киберонском заливе: день после (Ричард Райт, 1760 г.) «Эссекс» - более отдаленный корабль на его стороне, слева от HMS Резолюция.
История
Прапорщик Королевского флотаАнглия
Имя HMS Эссекс
Заказал 20 февраля 1678 г.
Строитель Сэр Генри Джонсон, Блэкволл
Запущен 1679
Введен в эксплуатацию 14 августа 1679 г.
Почести и
награды
  • Барфлер 1692 г.
  • Виго 1702
  • Гибралтар 1704 г.
  • Велес-Малага 1704 г.
  • Воробей 1718
  • Киберон Бэй 1759 г.
Судьба Затонул в заливе Киберон, 21 ноября 1759 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип 70-пушечный третьего ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1,031 89/94 ( тона bm )
Длина
  • Гандек длиной 150 футов 2 дюйма (45,77 м)
  • Киль 120 футов 9 дюймов (36,80 м) по тоннажу
Луч 40 футов (12,19 м)
Черновик 18 футов 0 дюймов (5,49 м)
Глубина захвата 16 футов 9,5 дюймов (5,12 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 1677 г. Создание 72/60 орудий.
  • 26 полупушек 54 центнера - 9,5 футов (LD)
  • 26 × 12-фунтовых орудий 32 центнера - 9 футов (UD)
  • 10 балобанов 16 центнеров - 7 футов (QD)
  • 4 балобана 16 центнеров – 7 футов (Fc)
  • 5 × 5 3-фунтовых орудий 5 центнеров - 5 футов (правая сторона)
Общие характеристики 1700 ребилд
Класс и тип 70-пушечный линейный корабль третьего ранга
Тонны нагрузки 1,088 52/94 ( тона bm )
Длина
  • Гандек длиной 150 футов 4 дюйма (45,82 м)
  • Киль 124 футов 0 дюймов (37,80 м) по тоннажу
Луч 40 футов 7,5 дюймов (12,38 м)
Глубина захвата 16 футов 6 дюймов (5,03 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 1685 г. Создание 70/62 орудий.
  • 26 полупушек 54 центнера - 9,5 футов (LD)
  • 26 × демикульверины (УД)
  • 10 балобанов 16 центнеров - 7 футов (QD)
  • 4 балобана 16 центнеров – 7 футов (Fc)
  • 5 × 5 3-фунтовых орудий 5 центнеров - 5 футов (правая сторона)
Общие характеристики. Реконструкция 1740 г.
Класс и тип 1733 предложения 70-пушечный линейный корабль третьего ранга
Тонны нагрузки 1225
Длина
  • Гандек длиной 151 фут (46,02 м)
  • Киль 121 футов 10 дюймов (37,13 м) по тоннажу
Луч 43 фута 5 дюймов (13,23 м)
Глубина захвата 17 футов 9 дюймов (5,41 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 70 орудий 1719 г. Создание
  • 24 × 24-фунтовые орудия (ЛД)
  • 26×12-фунтовых орудий (УД)
  • 14 × 6-фунтовых орудий (QD)
  • 4 × 6-фунтовые орудия (Fc)
Примечания К 1746 году количество орудий сократилось до 64 за счет удаления шести 6-фунтовых орудий.

HMS Essex — 70-пушечный корабль третьего ранга , построенный сэром Генри Джонсоном из Блэкволла в 1678/79 году. Во время Войны за английское наследство она участвовала в последнем крупном сражении. Она была перестроена в 1699/1700 году. Во время войны за испанское наследство она сражалась при заливе Виго, захвате Гибралтара и Велесе Малаге. Она также участвовала в битве при Пассеро в 1718 году. Она была снова перестроена в 1736–1740 годах. Он действовал у Тулона в 1744 году. Он действовал в Ла-Манше и против французских портов во время Семилетней войны. Он сражался в заливе Киберон в 1759 году. Он потерпел крушение в заливе Киберон в ноябре 1759 года.

Это было второе судно, носившее имя « Эссекс» , поскольку оно использовалось для 60-пушечного корабля, построенного в Дептфорде в 1653 году и захваченного голландцами в битве при Галлопер-Сэнд («Четырехдневная битва») в июне 1666 года. [ 1 ]

HMS Essex был награжден боевой наградой Barfleur 1692 года . [ 2 ] Виго 1702 , [ 3 ] Гибралтар 1704 , [ 4 ] и Велес-Малага 1704 г. , [ 5 ] Воробей 1718 , [ 6 ] и залив Киберон, 1759 г. [ 7 ]

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]

20 февраля 1678 года он получил приказ построить ее по контракту сэра Генри Джонсона из Блэкволла на реке Темзе. Она была спущена на воду в 1679 году. Ее размеры составляли палубу 150 футов 2 дюйма (45,77 метра) с килем 120 футов 9 дюймов (36,80 метра) по тоннажному расчету, шириной 40 футов 1 дюйм (12,22 метра) и глубиной. трюма 16 футов 9,5 дюймов (5,12 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1031 тоннаж. 89/94 тонны ( ) объем . Ее осадка составляла 18 футов 0 дюймов (5,49 метра). [ 8 ] [ 9 ]

Ее первоначальное орудийное вооружение соответствовало Установлению 1677 года: 72/60 орудий, состоящих из двадцати шести полупушек (54 центнера, 9,5 футов) на нижней палубе, двадцати шести 12-фунтовых орудий (32 центнера, 9 футов). на верхней палубе десять балобанов (16 центнеров, 7 футов) на квартердеке и четыре балобана (16 центнеров, 7 футов) на фокальной палубе с четырьмя 3-фунтовыми пушками (5 центнеров, 5 футов) на юте или разворот. К 1688 году она будет нести 70 орудий согласно Установлению 1685 года. Ее первоначальное штатное расписание будет рассчитано на экипаж из 460/380/300 человек. [ 10 ] [ 9 ]

Сервис по заказу

[ редактировать ]

Служба 1679-1698 гг.

[ редактировать ]

Он был сдан в эксплуатацию 14 августа 1679 года под командованием капитана Джона Перримана для доставки в Чатем. В 1689 году он находился под командованием капитана Энтони Гастингса, а в 1690 году - капитана Джона Бриджеса. Она участвовала в битве при Барфлёре. [ 2 ] в задней (синей) эскадрилье тыловой дивизии с 19 по 22 мая 1692 г. [ 11 ] В 1693 году она находилась под командованием капитана Уильяма Райта. В 1697 году она находилась под командованием капитана Бэзила Бомонта, а затем капитана Кристофера Фогге. В это время она плавала в составе Дюнкеркской эскадры. Ее должны были перестроить в Ротерхите в 1699/1700 году. [ 8 ]

Восстановление Ротерхита 1698-1700 гг.

[ редактировать ]

23 сентября 1698 года ей было приказано перестроить ее по контракту Джоном и Ричардом Уэллсами из Ротерхита. Ее киль был заложен в ноябре 1698 года и спущен на воду в мае 1700 года. Ее размеры составляли гундек 150 футов 4 дюйма (45,82 метра) с килем 124 фута 0 дюймов (37,80 метра) по расчету тоннажа и шириной 40 футов 7,5 дюйма. (12,38 метра) и глубиной трюма 16 футов 6 дюймов (5,03 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1088 тонн. 52/94 тонны ( ) объем . Вероятно, она сохранила свое вооружение, указанное в Установлении 1685 года, хотя неясно, было ли ее вооружение изменено на Установление 1703 года позже. Известно, что при достройке ее орудийное вооружение насчитывало не менее 70 орудий. [ 12 ] [ 13 ]

Служба 1702-1736 гг.

[ редактировать ]

HMS Essex был введен в эксплуатацию в 1702 году под командованием капитана Джона Хаббарда для службы во флоте сэра Джорджа Рука. В августе ее направили в эскадру контр-адмирала сэра Стаффорда Фэйрборна. 22 июля эскадра адмирала Фэйрборна была отправлена ​​на разведку Ла-Корунья в поисках французских кораблей. Ничего не обнаружив, они 8 августа воссоединились с флотом сэра Джорджа Рука в море. Флот прибыл в Бухту Быков (к северу от Кадиса) 12 числа. После многих встреч и большой нерешительности флот отбыл 18 сентября. [ 14 ] 21 сентября стало известно, что французский флот и испанские корабли с сокровищами находятся в районе залива Виго. 11-го числа был проведен военный совет для определения кораблей, которые первоначально войдут в бухту. Она участвовала в битве при Виго. [ 3 ] в качестве флагмана контр-адмирала Фэйрборна 12 октября 1702 г. Уинфилд, 2009 г., Действия флота, 7.1 Битва при заливе Виго. Все французские и испанские корабли были либо захвачены, либо уничтожены. [ 15 ]

В 1703 году она была назначена капитаном Хаббардом и снова отправилась в плавание с адмиралом сэром Клаудисли Шовеллом. Она участвовала в захвате Гибралтара. [ 4 ] 23 июля 1704 г. [ 16 ] Она участвовала в атаке на город и южный бастион. [ 17 ] Гибралтар капитулировал 24 числа. Во время обороны Гибралтара участвовала в битве при Велесе Малаге. [ 5 ] 13 августа 1704 г. [ 18 ] В ходе боя она потеряла 13 человек убитыми и 36 ранеными. [ 12 ] В 1706 году он находился под командованием капитана Генри Ламли, действовавшего в составе флота сэра Джона Лика в Средиземном море. В 1708 году он находился под командованием капитана Джона Смита. Зиму 1708/09 года она провела в Средиземноморье. Капитан Винсент Каттер командовал с 1710 года до своей смерти в апреле. Капитан Ричард Лик принял командование и служил в Главном флоте. В 1711 году он находился под командованием капитана Керрила Роффи на службе в Ла-Манше. [ 12 ]

Она прошла капитальный ремонт на верфи Чатем стоимостью 12 727 фунтов стерлингов. [ Примечание 1 ] в октябре 1711 года и январе 1714 года. В 1715 году он был введен в эксплуатацию под командованием капитана Чарльза Стрикленда для службы на Балтике. Весной 1718 года он был готов к службе в Средиземноморье. После завершения он находился под командованием капитана Ричарда Роузьера, а затем отплыл в Средиземное море. Она сражалась в битве при Пассеро. [ 6 ] 11 апреля 1718 г. [ 19 ] В ходе боя она взяла на себя 36-пушечный испанский корабль «Юнона». Следующей ее обязанностью была работа сторожевым кораблем в Ширнессе под командованием капитана Кристофера О'Брайена в 1721 году. Она окупилась в Чатеме в 1723 году. Она была разобрана в Вулидже и завершена в мае 1736 года с намерением восстановить. [ 12 ]

Перестройка на верфи Вулиджа, 1736–1741 гг.

[ редактировать ]

20 мая 1736 года ему было приказано перестроить его на верфи Вулиджа под руководством мастера-корабела Джона Хейворда. Ее киль был заложен 20 августа 1736 года и спущен на воду 21 февраля 1741 года. Ее размеры составляли гундек 151 фут 0 дюймов (46,02 метра) с килем 121 фут 10 дюймов (37,13 метра) по тоннажному расчету и шириной 43 фута. 6 дюймов (13,26 метра) и глубина захвата 17 футов 9 дюймов (5,41 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1226 тонн. 26/94 тонны ( ) объем . [ 20 ] [ 21 ]

Ее вооружение соответствовало Уставу 1733 года и состояло из двадцати шести 24-фунтовых орудий на нижней палубе (ЛД), двадцати шести 12-фунтовых орудий на верхней палубе (УД), четырнадцати 6-фунтовых орудий на юте. (QD) и четыре 6-фунтовые пушки на фокусе (Fc). В конце 1740-х годов, когда он был преобразован в 64-пушечный корабль, он потерял шесть 6-фунтовых орудий (четыре с QD и два с Fc). [ 22 ] [ 21 ]

Она была завершена 15 мая 1741 года и обошлась в 25 765,7,3 пенса. [ Примечание 2 ] [ 20 ] [ 21 ]

Служба 1741-1759 гг.

[ редактировать ]

Он был введен в эксплуатацию в феврале 1741 года под командованием капитана Натаниэля Робсона для службы во флоте сэра Джона Норриса. Она отплыла с сэром Джоном Норрисом в Средиземное море в 1742/43 году. В 1744 году она находилась под командованием капитана Ричарда Норриса. Она участвовала в битве при Тулоне. [ 23 ] 11 февраля 1744 г. [ 24 ] С 1745 по 1747 год он находился под командованием капитана Ричарда Хьюза, служившего в Средиземноморье. Он был обследован 29 января 1749 года и снова 21 июня 1750 года. Он прошел средний ремонт на верфи Вулиджа в соответствии с приказом Адмиралтейства (AO) 19 апреля 1750 года и AO 21 июня 1750 года, стоимость которого составила 13 386,14,10 фунтов стерлингов. [ Примечание 3 ] между августом 1750 г. и октябрем 1751 г. [ 20 ]

Он был повторно введен в строй в марте 1755 года под командованием капитана Роберта Харланда для службы во флоте адмирала сэра Эдварда Хоука. В апреле 1756 года, после начала Семилетней войны, его отправили на усиление флота адмирала Хоука. Летом 1756 года он был направлен во флот сэра Эдварда Боскавена. Он был флагманом сэра Чарльза Ноулза в ноябре 1756 года. Он захватил каперов: Ла Сент-Барб 30 декабря 1756 года, Ле Пюизье 3 августа 1757 года, Графа де Эрувилля 22 июля 1757 года и 18-пушечный корабль Сен-Мало. Граф Сен-Флорентийский 3 августа 1757 года. Позже, в 1757 году, командование принял капитан Джон (или Джеймс) Кэмпбелл. В октябре она служила во флоте адмирала Хоука, а в ноябре/декабре — в эскадре Корниша. Она атаковала с помощью HMS Pluto и HMS Proserpine французский конвой и 7 апреля 1758 года захватила 22-пушечный La Galatee , капера Le Rostan и транспорт. В середине 1758 года командование временно принял капитан Р. Дарвил. Он был флагманом коммодора достопочтенного Ричарда Хоу во время операций против Сен-Мало, Франция, Шербура и Сен-Каса в период с июня по сентябрь 1758 года. Во время нападения на Сен-Мало в июне коммодор Хоу перенес свой флаг на «Успех». [ 25 ] Для операции в Шербуре 7/8 августа коммодор Хоу перенес свой флаг на «Палладу». [ 26 ] К 1759 году он снова находился под командованием капитана Кэмпбелла. В июне она временно находилась под командованием лейтенанта Джорджа Джонстона. В июле 1759 года он находился под командованием капитана Люциуса О'Брайена. Она участвовала в битве при Киберонском заливе. [ 7 ] [ 27 ] 20 ноября 1759 г. [ 28 ] [ 20 ]

21 ноября 1759 года после боя он потерпел крушение в заливе Киберон. [ 20 ] «Эссекс» пытался преследовать французский флагман «Солей Роял», но оба судна высадились на берег и потерпели крушение. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 2 323 700 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
  2. ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 4 636 400 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
  3. ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 2 408 800 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
  1. ^ Колледж (2020)
  2. ^ Перейти обратно: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Раздел B, Барфлер
  3. ^ Перейти обратно: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Раздел V, Виго
  4. ^ Перейти обратно: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Секция G, Гибралтар
  5. ^ Перейти обратно: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Раздел V, Велес Малага
  6. ^ Перейти обратно: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Раздел P, Пассеро
  7. ^ Перейти обратно: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Раздел Q, Киберон-Бей
  8. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд (2009), Глава 3, Суда, приобретенные со 2 мая 1660 г., Программа 1677 г., вторая партия (заказы 1678 г.), Эссекс
  9. ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 162
  10. ^ Винфилд (2009), Глава 3, Сосуды, приобретенные со 2 мая 1660 г., Программа 1677 г.
  11. ^ Winfield 2009, Действия флота, 6.3 Битва при Барфлёре
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Winfield 2009, Глава 3, Суда, приобретенные с 18 декабря 1688 г., Перестройки 1697–1704 гг., 70 джинов, Группа 3 (все по контракту), Эссекс
  13. ^ Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 166.
  14. ^ Клоуз (1898), Глава XXIII, страницы 377-380
  15. ^ Клоуз (1898), Глава XXIII, страницы 381-385
  16. ^ Winfield 2009, Действия флота, 7.2 Захват Гибралтара
  17. ^ Клоуз (1898), Глава XXIII, страницы 393-396
  18. ^ Winfield 2009, Действия флота, 7.3 Битва при Велесе Малаге
  19. ^ Уинфилд (2007), Хронология и действия флота, 1. Битва при Пассаро
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд, 2007 г., Глава 3, Третьи ранги, от 66 до 70 орудий, Суда, приобретенные с 1 августа 1714 г., Группа учреждений 1733 г., Эссекс
  21. ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 170
  22. ^ Winfield 2007, Глава 3, Третьи ранги, от 66 до 70 орудий, Суда, приобретенные с 1 августа 1714 г., Группа создания 1733 г.
  23. ^ Томас (1998), Битвы без почестей, Раздел T, Тулон, 1744 г.
  24. ^ Уинфилд (2007), Хронология и действия флота, 2. Битва при Тулоне
  25. ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, стр. 193
  26. ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, стр. 194
  27. ^ Уинфилд (2007), Хронология и действия флота, 6. Битва при Киберонском заливе
  28. ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, страницы 218-221
  29. ^ Клоуз (1898), глава XXVII, стр. 221
  • Колледж (2020), Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, ISBN   978-1-5267-9328-7 (EPUB), раздел E (Эссекс)
  • Уинфилд (2009 г.), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2009, EPUB ISBN   978-1-78346-924-6
  • Уинфилд (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1714–1792). Риф Уинфилд, опубликовано издательством Seaforth Publishing, Англия © 2007, EPUB ISBN   978-1-78346-925-3
  • Лавери (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие линейного флота 1650-1850 гг. Брайан Лавери, опубликовано Conway Maritime Press, © 2003 г. ISBN   0-85177-252-8
  • Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том II). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
  • Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том III). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
  • Томас (1998), «Битвы и почести Королевского флота», Дэвид А. Томас, впервые опубликовано в Великобритании Лео Купером, 1998 г., Copyright © Дэвид А. Томас, 1998 г., ISBN   085052-623-X (EPUB)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3d280a5da5bcf2d8f811659c541ecd6__1714214640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/d6/a3d280a5da5bcf2d8f811659c541ecd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Essex (1679) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)