HMS Замок Стерлинг (1679 г.)
![]() Замок Стерлинг, Виллем ван де Вельде
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Замок Стерлинг |
Заказал | 9 июля 1678 г. |
Строитель | Дептфордская верфь |
Запущен | 29 июля 1679 г. |
Введен в эксплуатацию | 1690 |
Почести и награды | Барфлер 1692 г. |
Судьба | Разбился во время Великого шторма 26/27 ноября 1703 года на песках Гудвин. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | 70-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1,059 29/94 ( тона bm ) |
Длина |
|
Луч | 40 футов 4 дюйма (12,29 м) |
Глубина захвата | 17 футов 3 дюйма (5,26 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
Общие характеристики 1699 г., перестройка | |
Класс и тип | 70-пушечный линейный корабль третьего ранга |
Тонны нагрузки | 1087 64/94 ( тона bm ) |
Длина |
|
Луч | 40 футов 6 дюймов (12,34 м) |
Глубина захвата | 17 футов 8 дюймов (5,38 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS Stirling Castle был 70-пушечным кораблем третьего ранга , построенным на верфи Дептфорда в 1678/79 году. Она участвовала в боевых действиях в Войне за английское наследство, участвуя в битвах при Бичи-Хед и Барфлёре. Замок HMS Stirling Castle был перестроен на верфи Чатема в 1699 году. Он участвовал в операции в Кадисе в 1702 году. Корабль потерпел крушение на берегу Гудвин-Сэндс у Дила 27 ноября 1703 года. Останки теперь являются охраняемым затонувшим кораблем, которым управляет Историческая Англия .
Это было первое судно, носившее название «Замок Стерлинг» в английском и королевском флоте. [ 1 ]
HMS Stirling Castle был удостоен Боевой награды Barfleur 1692 года . [ 2 ]
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]9 июля 1678 года было приказано построить замок HMS Stirling Castle на верфи Дептфорда под руководством мастера-корабела Джона Шиша. Строительство завершено, судно было спущено на воду 29 июля 1679 года. Его размеры составляли палубу 151 фут 2 дюйма (46,08 метра) с килем 120 футов 11 дюймов (36,86 метра) по расчету тоннажа и ширину 40 футов 9 дюймов ( 12,42 метра) и глубиной трюма 17 футов 3 дюйма (5,26 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1059 тонн. 29/94 тонны ( ) объем . Осадка корабля составляла 18 футов 0 дюймов (5,49 метра). [ 3 ] [ 4 ]
Первоначальное артиллерийское вооружение HMS Stirling Castle соответствовало Установлению 1677 года: 72/60 орудий, состоящих из двадцати шести полупушек (54 центнера, 9,5 футов) на нижней палубе, двадцати шести 12-фунтовых орудий (32 центнера, 9 футов) на верхней палубе, десять балобанов (16 центнеров, 7 футов) на квартердеке и четыре балобана (16 центнеров, 7 футов) на фокусе с четырьмя 3-фунтовыми орудиями (5 центнеров, 5 футов) на юте или разворотной рубке. К 1688 году она имела на вооружении 70 орудий согласно Установлению 1685 года. Ее первоначальное штатное расписание будет рассчитано на экипаж из 460/380/300 человек. [ 5 ] [ 4 ]
Сервис по заказу
[ редактировать ]Служба 1679-1699 гг.
[ редактировать ]Она была введена в эксплуатацию в 1690 году под командованием капитана Энтони Гастингса. Она участвовала в битве при Бичи-Хед в составе Центральной (Красной) эскадрильи 30 июня 1690 года. [ 6 ] [ 7 ] В 1691 году командовал капитан Бенджамин Уолтерс. Она участвовала в битве при Барфлере в составе задней (синей) эскадрильи тыловой дивизии с 19 по 22 мая 1692 года. [ 2 ] [ 8 ] Она также приняла участие в сражениях при Шербуре и Ла-Хоге 23 и 24 мая 1692 года. [ 2 ] [ 9 ] В 1693 году капитан Хамфри Сандерс командовал флотом Ла-Манша. В 1695 году он находился под командованием капитана Роберта Дина в составе операций лорда Беркли. В 1696 году она плавала в Зондировании. В 1697 году он находился под командованием капитана Джедедайи Баркера, действовавшего в составе Дюнкеркской эскадры. Она будет перестроена в Чатеме в 1699 году. [ 3 ]
Перестроен на верфи Чатема в 1699 году.
[ редактировать ]Ему было приказано перестроить его на верфи Чатема под руководством мастера-корабела Дэниела Фёрзера. Он был спущен на воду/завершен в 1699 году. Его размеры составляли палубу 151 фут 2 дюйма (46,08 метра) с килем 124 фута 8 дюймов (38,00 метра) по расчету тоннажа, ширину 40 футов 6 дюймов (12,34 метра) и глубина трюма 17 футов 8 дюймов (5,38 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1087 тонн. 64/94 тонны ( ) объем . Вероятно, она сохранила свое вооружение, указанное в Установлении 1685 года, хотя неясно, было ли ее вооружение изменено на Установление 1703 года позже. Известно, что при достройке ее орудийное вооружение насчитывало не менее 70 орудий. [ 10 ] [ 11 ]
Служба 1701-1703 гг.
[ редактировать ]HMS Stirling Castle был сдан в эксплуатацию в 1701 году под командованием капитана Джона Джонсона для службы во флоте сэра Джорджа Рука для операций в Кадисе, Испания. Они отплыли из Спитхеда в Сент-Хеленс (на островах Силли) 19 июля 1702 года. 12 августа они прибыли в залив Быков (в шести милях к северу от Кадиса). После многих конференций и переговоров захваченные запасы были уничтожены, а 15 сентября войска снова высадились на берег. 19 сентября было решено вернуться в Англию. [ 12 ] 21 сентября стало известно, что французский флот и испанские корабли с сокровищами находятся в районе залива Виго. 11-го числа был проведен военный совет для определения кораблей, которые первоначально войдут в бухту. HMS Stirling Castle не был выбран и остался у входа в залив Виго. [ 13 ] В декабре 1702 года он был флагманом сэра Джона Лика. В июле 1703 года временное командование принял капитан Джозайя Кроу. К ноябрю капитан Джонсон вернулся к командованию. [ 10 ]
Потеря
[ редактировать ]Во время Великого шторма 26/27 ноября 1703 года он затерялся на песках Гудвина. Капитан Джон Джонсон погиб вместе со своим кораблем. [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ] Из ее 349 членов экипажа выжило 70 человек. [ 16 ] Похоже, она вытащила якорь, замедлив продвижение корабля к пескам Гудвина и означая, что она достигла песков во время прилива, едва избежав судьбы других кораблей, которые оказались на мели. Шторм продолжался, приливы развернулись и потащили корабль в сторону, заключив его между новыми приливными течениями и надвигающимися штормами. В результате бурное море затопило корабль. Полный воды, он опустился на песок, оставив открытой только корму, за которую могли ухватиться немногие счастливчики.
Крушение
[ редактировать ]Местные дайверы-любители обнаружили затонувший корабль в 1979 году после движения окружающего песка. [ 17 ] Обломки корабля лежат на глубине 12,1 метра (40 футов) недалеко от мыса Норт-Сэнд-Хед, Гудвин-Нолл. [ 15 ] Корабль находился в замечательном состоянии сохранности, возможно, его обнаружили впервые с тех пор, как он затонул, а в 1979-80 годах были обнаружены многочисленные артефакты. [ 17 ] Большинство из них хранится в Морском музее Рамсгейта. [ 17 ] но некоторые из них сначала были выставлены в «Холодном доме» в Бродстерсе, когда тот еще был музеем, а затем перенесены в Морской музей Дила . [ нужна ссылка ] С тех пор было обнаружено несколько артефактов, но в 1981 году обломки уже были покрыты свежими осадками. [ 15 ]
Корабль вновь поднялся из песка в 1998 году. [ 15 ] Размыв песка, поддерживающего корму и левый отсек, привел к их частичному обрушению зимой 1999–2000 годов, и с тех пор конструкция еще больше дестабилизировалась. [ 15 ] В 2000 году команда дайверов успешно извлекла с места полупушку вместе с оригинальным лафетом. Это ружье «Рупертино», разработанное племянником короля принцем Рупертом , было одним из восьми, поставленных оружейником Томасом Вестерном в 1690 году. [ 18 ] Орудие массой 49 центнеров (2489 кг) произвело выстрел весом 32 фунта (14,5 кг). [ 18 ]
В 2002 году был обнаружен деревянный неподвижный блок, который может служить свидетельством использования на корабле рулевого колеса , возможно, во время ремонта 1701 года. [ 15 ] Ричард Эндзор утверждал, что на корабле было и рулевое колесо, и старый кнут , таким образом, замок Стерлинг представляет собой важное свидетельство перехода между этими двумя механизмами. [ 15 ]
HMS Stirling Castle был внесен в список Закона о защите затонувших кораблей от 6 июня 1980 года Постановлением 1980/645. Положение было обновлено SI 1980/1306 в том же году. [ 15 ] SI 2004/2395 в 2004 году изменил обозначение охраняемой территории с радиуса 50 м на 300 около 51 ° 16,4561' северной широты, 01 ° 30,4121' восточной долготы. [ 15 ] Обломку присвоен национальный рекордный номер TR45NW24. [ 15 ] В 1980 году затонувший корабль был куплен у Министерства обороны Археологическим подразделением острова Танет (ныне Археологическое общество острова Танет), а в 1982 году Общество продало 64 акции замка Стерлинг для сбора средств. [ 15 ]
Архив замка Стерлинг разбросан по нескольким хранилищам и находится на разных стадиях сохранности. В 2016 году журнал «Историческая Англия» опубликовал отчет о работах по консервации некоторых материалов, извлеченных на поверхность с места крушения. [ 19 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Даниэль Дефо утверждал, что сотни моряков спаслись на песчаных отмелях, обнаженных во время отлива, но жители Дила были настолько заняты спасением товаров после шторма, что оставили выживших тонуть. Тот факт, что на месте крушения было обнаружено много человеческих останков, когда она была впервые обнаружена, позволяет предположить, что немногим удалось спастись после крушения.
В 2003 году она была показана в Channel 4 документальном сериале «Детективы затонувших кораблей» .
См. также
[ редактировать ]- HMS Northumberland (1679 г.) - затонул к югу от замка Стерлинг во время того же шторма вместе с:
- HMS Восстановление
- HMS Мэри
Примечания
[ редактировать ]- ^ Колледж (2020)
- ^ Jump up to: а б с Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Раздел B, Барфлер
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2009), Глава 3, Сосуды, приобретенные со 2 мая 1660 года, Программа 1677 года, Вторая партия (Приказы 1678 года), Замок Стерлинг
- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 162
- ^ Winfield 2009, Глава 3, Средние корабли, суда, приобретенные со 2 мая 1660 г., Программа 1677 г.
- ^ Томас (1998), Битвы без чести, Раздел B, Бичи-Хед
- ^ Winfield 2009, Действия флота 6.2 Битва при Бичи-Хед
- ^ Winfield 2009, Действия флота 6.3 Битва при Барфлёре
- ^ Winfield 2009, Действия флота 6.4 Битва у Шербура и Ла-Хог
- ^ Jump up to: а б с Winfield 2009, Глава 3, Суда, приобретенные 18 декабря 1688 г., Перестройки 1697–1704 гг., 70 джинов, Группа 2 (все на верфи), Замок Стерлинг
- ^ Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 166.
- ^ Клоуз 1898, Глава XXIII, Крупные операции 1688-1714, страницы 378–380
- ^ Клоуз 1898, Глава XXIII, Крупные операции 1688-1714, стр. 382
- ^ Клоуз 1898, глава XXIII, страницы 388 и 389.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Данкли, Марк (7 ноября 2007 г.), Замок Стерлинг , Гудвин-Сэндс, Офф-Кент - Заявление о сохранении и план управления (PDF) , English Heritage , получено 24 августа 2009 г.
- ^ Ларн, Ричард (1977). Кораблекрушения Гудвин Сэндс . Ньютон Эббот, Лондон, Норт-Помфрет: Дэвид и Чарльз. п. 56. ИСБН 0-7153-7202-5 .
- ^ Jump up to: а б с Археология Уэссекса, Замок Стерлинг , Гудвин-Сэндс, Кент — Археологический отчет об оценке отведенного места (PDF) , English Heritage , получено 24 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б English Heritage, затонувший замок Стерлинг раскрывает богатство морской истории под угрозой , English Heritage , получено 24 августа 2009 г.
- ^ Миддлтон, Анджела (2016). «Консервация обнаруженных на поверхности артефактов из замка Стерлинг, охраняемого места крушения - Отчет об исследовании исторической Англии 45/2016» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 4 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж (2020), Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, ISBN 978-1-5267-9328-7 (EPUB), раздел L (Lenox)
- Уинфилд (2009 г.), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2009, EPUB ISBN 978-1-78346-924-6
- Уинфилд (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1714–1792). Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2007, EPUB ISBN 978-1-78346-925-3
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие линейного флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8
- Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том II). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
- Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том III). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
- Томас (1998), «Битвы и почести Королевского флота», Дэвид А. Томас, впервые опубликовано в Великобритании Лео Купером, 1998 г., Copyright © Дэвид А. Томас, 1998 г., ISBN 085052-623-X (EPUB)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чемберлен, Дэвид (2002), Военный корабль Гудвин-Сэндс , Книги о пляжах
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Детективы затонувших кораблей, Канал 4
- Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1000056)» . Список национального наследия Англии .
51 ° 16,4561' с.ш. 01 ° 30,4121' в.д. / 51,2742683 ° с.ш. 1,5068683 ° в.д.