HMS Suffolk (1680)
![]() Рисунок Ван де Вельде Старшего на спуске на воду корабля, 1680 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Саффолк |
Заказал | 20 февраля 1678 г. |
Строитель | Сэр Генри Джонсон , Блэкуолл Ярд |
Запущен | Май 1680 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 августа 1680 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Расставание, 1765 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | 70-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1041 23/94 ( тона bm ) |
Длина |
|
Луч | 40 футов 2 дюйма (12,24 м) |
Черновик | 18 футов (5,49 м) |
Глубина захвата | 16 футов 9,5 дюймов (5,12 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
Общие характеристики после перестройки 1699 г. | |
Класс и тип | 70-пушечный линейный корабль третьего ранга |
Тонны нагрузки | 1,075 17/94 ( тона бм ) |
Длина |
|
Луч | 40 футов 4,5 дюйма (12,3 м) |
Глубина захвата | 16 футов 7,5 дюймов (5,1 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
Общая характеристика после перестройки 1718 г. | |
Класс и тип | 1706 г. Основание 70-пушечного линейного корабля третьего ранга. |
Тонны нагрузки | 1,129 4/94 ( тона bm ) |
Длина |
|
Луч | 41 фут 2 дюйма (12,5 м) |
Глубина захвата | 17 футов 4 дюйма (5,3 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
Общие характеристики после перестройки 1739 г. [ 1 ] | |
Класс и тип | 70-пушечный линейный корабль третьего ранга |
Тонны нагрузки | 1,224 8/94 ( тона bm ) |
Длина |
|
Луч | 43 фута 5 дюймов (13,2 м) |
Глубина захвата | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS Suffolk — 70-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , построенный по контракту от 20 февраля 1678 года сэром Генри Джонсоном в Блэкволле . Участвовала в Войне за английское наследство 1689–1697 годов, в сражениях при Бичи-Хед и Барфлёре. Он был перестроен в 1699 году. Он активно участвовал в войне за испанское наследство 1702–1713 годов. Ее дальнейшая карьера заключалась в работе на сторожевых кораблях, в командировках в Балтийском море и Вест-Индии. Окончательно она была сломлена в 1765 году, пролежав в Ординарии почти двадцать лет.
Это было первое судно, носившее имя «Саффолк» в английском и королевском флоте. [ 2 ]
HMS Suffolk был награжден боевой наградой Barfleur в 1692 году . [ 3 ] Гибралтар 1704 , [ 4 ] и Велес-Малага 1704 г. [ 5 ]
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]20 февраля 1678 года Саффолк получил приказ построить по контракту сэр Генри Джонсон из Блэкволла на реке Темзе . Он был спущен на воду в мае 1680 года. Ее размеры составляли орудийную палубу 150 футов 10 дюймов (45,97 метра) с килем 121 фут 4 дюйма (36,98 метра) по тоннажному расчету, шириной 40 футов 2 дюйма (12,24 метра) и глубина трюма 16 футов 9,5 дюймов (5,12 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1041 тоннаж. 23/94 тонны . Ее осадка составляла 18 футов 0 дюймов (5,49 метра). [ 6 ] [ 7 ]
Ее первоначальное орудийное вооружение соответствовало Установлению 1677 года : 72/60 орудий, состоящих из двадцати шести полупушек (54 центнера, 9,5 футов) на нижней палубе, двадцати шести 12-фунтовых орудий (32 центнера, 9 футов). на верхней палубе десять балобанов (16 центнеров, 7 футов) на квартердеке и четыре балобана (16 центнеров, 7 футов) на баке с четырьмя 3-фунтовыми пушками (5 центнеров, 5 футов) на юте или разворотной рубке. К 1688 году она будет нести 70 орудий согласно Установлению 1685 года . Ее первоначальное штатное расписание будет рассчитано на экипаж из 460/380/300 человек. [ 8 ] [ 7 ]
Сервис по заказу
[ редактировать ]Служба с 1680 по 1699 год.
[ редактировать ]«Саффолк» был сдан в эксплуатацию 11 августа 1680 года под командованием капитана Джона Перримана для доставки на верфь Чатема . Перриман умер 4 сентября. В 1689 году он находился под командованием капитана Мэтью Эйлмера на службе флота. В 1690 году она находилась под командованием капитана Вульфрана Корнуолла. Саффолк сражался в битве при Бичи-Хед в составе центральной (красной) эскадрильи 30 июня. [ 9 ] 2 января 1691 года он перешел под командование капитана Перегрина Осборна, графа Дэнби , а затем капитана Кристофера Биллопа . С 19 по 22 мая 1692 года она участвовала в битве при Барфлёре в составе тыловой (синей) эскадрильи тыловой дивизии. [ 10 ] В 1693 году Саффолк находился под командованием капитана Джеймса Уишарта , а затем капитана Роберта Робинсона, плававшего с лорда Беркли эскадрой . В марте 1696 года он находился под командованием капитана Джона Джонсона в качестве флагмана адмирала Джона Бенбоу на специальной службе. В 1699 году он находился под командованием капитана Стаффорда Фэйрборна . В том же году она будет перестроена в Блэкволле. [ 6 ]
Восстановление в Блэкволле 1699 г.
[ редактировать ]Джонсон из Блэкволла приказал перестроить ее по контракту. Она была спущена на воду/завершена в апреле. Ее размеры составляли орудийную палубу 151 фут 4 дюйма (46,13 метра) с килем 124 фута 0 дюймов (37,80 метра) по тоннажному расчету шириной 40 футов 4,5 дюйма (12,31 метра) и глубиной трюма 16 футов. 7,5 дюймов (5,07 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1075 тонн. 17/94 тонны . [ 11 ] [ 12 ]
Вероятно, она сохранила свое вооружение, указанное в Установлении 1685 года, хотя неясно, было ли ее вооружение изменено на Установление 1703 года позже. Известно, что при достройке ее орудийное вооружение насчитывало не менее 70 орудий. [ 11 ] [ 13 ]
Служба с 1701 по 1717 год.
[ редактировать ]Саффолк был введен в эксплуатацию в 1701 году под командованием капитана Томаса Фулиса и размещен в Спитхеде с сокращенным экипажем. С началом войны за испанское наследство в мае 1702 года он находился под командованием капитана Эдварда Гуда и сэра Клодесли Шовелла в октябре плыл с флотом . В 1703 году он находился под командованием капитана Роберта Киртона во флоте сэра Джорджа Рука . Она участвовала в захвате Гибралтара 24 июля 1704 года. [ 14 ] Она последовала за этим в битве Велес-Малага в центральном дивизионе 13 августа. [ 15 ] Саффолк потерял 13 убитых и 38 раненых. В бою [ 11 ]
В 1705 году Саффолк находился под командованием капитана Уильяма Уэйклина и служил флагманом контр-адмирала Уильяма Уэтстона в Вест-Индии. Уэйклин умер 1 октября 1705 года. В 1708 году капитан Уильям Клевленд был ее командиром флота адмирала Джорджа Бинга в Ла-Манше. Он проследовал в Лиссабон в октябре и находился в Средиземноморье с 1709 года. он захватил 38-пушечный «Ле Гайяр». 2 мая 1710 года В июле 1711 года Саффолку было приказано вернуться домой. [ 11 ]
Восстановление/ремонт на верфи Чатема 1716/18
[ редактировать ]Саффолк было приказано перестроить или отремонтировать на верфи Чатема под руководством Бенджамина Розуэлла 8 марта 1716 года. Он был спущен на воду / завершен 20 ноября 1718 года. Его размеры составляли орудийную палубу 151 фут 4 дюйма (46,13 метра) с килем. длиной 125 футов 3 дюйма (38,18 метра) для расчета тоннажа, шириной 41 фут 2 дюйма (12,55 метра) и глубиной трюма 17 футов 4 дюйма (5,28 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1129 тонн. 4 ⁄ 94 тонны. [ 16 ] [ 13 ]
Ее вооружение соответствовало Установлению 1716 года из 70 орудий, состоящих из двадцати шести 24-фунтовых орудий на нижней палубе, двадцати шести 12-фунтовых орудий на верхней палубе, четырнадцати 6-фунтовых орудий на юте и четырех 6-фунтовых орудий на юте. -фунтовки на фокусе. Численность ее экипажа была установлена в 440 человек. [ 16 ] [ 13 ]
Служба с 1719 по 1736 год.
[ редактировать ]«Саффолк» был введен в эксплуатацию в 1719 году под командованием капитана Чарльза Стюарта для службы на адмирала сэра Джона Норриса Балтийском флоте . В 1720 году она находилась под командованием капитана Джона Купера. Ему заплатили в 1721 году. В 1727 году он был повторно принят в строй под командованием капитана Джона Кокберна для службы в Балтийском море. Затем она присоединилась к флоту вице-адмирала сэра Чарльза Вейджера в Средиземном море. Зимами 1731/32 и 1732/33 годов он служил сторожевым кораблем на верфи Ширнесс . В 1733 году он находился под командованием капитана Филипа Ванбру в качестве сторожевого корабля в Ширнессе. Ее разобрали в январе 1736 года с целью восстановления. [ 16 ]
Восстановление верфи Вулиджа, 1736/39 г.
[ редактировать ]3 декабря 1735 года Саффолк было приказано перестроить на верфи Вулиджа под руководством мастера-корабела Джона Хейворда. Спущен на воду 5 марта 1739 года. Ее размеры составляли орудийную палубу длиной 151 фут (46 метров) с килем 122 фута 1 дюйм (37,21 метра) по тоннажному расчету шириной 43 фута 5 дюймов (13,23 метра) и глубина захвата 17 футов 9 дюймов (5,41 метра). Ее строительный тоннаж был рассчитан как 1,2248/94 тонны. [ 17 ] [ 1 ]
Ее вооружение соответствовало Установлению 1716 года из 70 орудий, состоящих из двадцати шести 24-фунтовых орудий на нижней палубе, двадцати шести 12-фунтовых орудий на верхней палубе, четырнадцати 6-фунтовых орудий на юте и четырех 6-фунтовых орудий на юте. -фунтовки на баке. Численность ее экипажа была установлена в 440 человек. [ 17 ] [ 1 ]
Служба с 1739 по 1765 год.
[ редактировать ]Саффолк был введен в эксплуатацию в 1739 году. Он был приписан к флоту Норриса в 1740 году. Он отплыл в Вест-Индию в октябре 1740 года. Он участвовал в битве при Картахене-де-Индиас в марте/апреле 1741 года. Он был повторно введен в строй в августе 1742 года под командованием капитана Чарльза Ноулза. для экспедиции в Каракас . В 1743 году ее новым командиром стал капитан Эдвард Праттен, плававший под широким вымпелом Ноулза. Во время битвы при Ла-Гуайре она потеряла 30 человек убитыми и 80 ранеными. Она участвовала в битве при Пуэрто-Кабельо 16, а затем 24 апреля. По возвращении в свои воды он был направлен во флот Норриса для службы в Ла-Манше. В августе/сентябре 1744 года он был назначен во флот адмирала сэра Джона Балчена . В 1745 году он находился под широким вымпелом коммодора Фицроя Генри Ли на Подветренных островах. она захватила капера Дилиджент . 22 июня [ 17 ]
Расположение
[ редактировать ]Саффолк вернулся в свои воды и был помещен в обычную камеру . Она бездействовала почти 20 лет и окончательно была сломлена 12 июня 1765 года. [ 17 ] [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 170.
- ^ Колледж (2020)
- ^ Томас (1998), Раздел B, Барфлер
- ^ Томас (1998), Раздел G, Гибралтар
- ^ Томас (1998), Раздел V, Велес Малага
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2009), Глава 3, Суда, приобретенные со 2 мая 1660 г., Программа строительства 1677 г., вторая партия (заказы 1678 г.), Саффолк
- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 162
- ^ Winfield (2009), Глава 3, Суда, приобретенные со 2 мая 1660 г., Программа строительства 1677 г.
- ^ Уинфилд (2009), Действия флота 6.2 Битва при Бичи-Хед
- ^ Уинфилд (2009), Действия флота 6.3 Битва при Барфлёре
- ^ Jump up to: а б с д Winfield 2009, Глава 3, Суда, приобретенные 18 декабря 1688 г., Перестройки 1697–1704 гг., 70 орудий, Группа 1 (все по контракту), Саффолк
- ^ Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 166.
- ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 168.
- ^ Winfield 2009, Действия флота, 7.3 Захват Гибралтара («Действие Рука»)
- ^ Winfield 2009, Действия флота, 7.4 Битва при Велес-Малага
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд, 2007 г., Глава 3, Третьи ранги, от 66 до 70 орудий, Суда, приобретенные с 1 августа 1714 г., Группа создания 1706 г., Саффолк
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд, 2007 г., Глава 3, Третьи ранги, от 66 до 70 орудий, Суда, приобретенные с 1 августа 1714 г., 1733 г., Учреждение группы, Саффолк
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж (2020), Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, ISBN 978-1-5267-9328-7 (EPUB), раздел S (Саффолк)
- Уинфилд (2009 г.), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2009, EPUB ISBN 978-1-78346-924-6
- Уинфилд (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1714-1792). Риф Уинфилд, опубликовано издательством Seaforth Publishing, Англия © 2007, EPUB ISBN 978-1-78346-925-3
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие линейного флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8
- Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том II). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
- Томас (1998), «Битвы и почести Королевского флота», Дэвид А. Томас, впервые опубликовано в Великобритании Лео Купером, 1998 г., Copyright © Дэвид А. Томас, 1998 г., ISBN 085052-623-X (EPUB)