Jump to content

HMS Ткани

HMS Tyger принимает голландский корабль Shackerloo в гавани Кадиса в 1674 году.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Ткани
Строитель Питер Петт I, Вулидж
Запущен 1647
Судьба Разбитый, 1742 г.
Примечания
Общие характеристики в заводском состоянии [ 1 ]
Класс и тип 38-пушечный четвертого ранга фрегат
Тонны нагрузки 453
Длина 99 футов (30,2 м) (киль)
Луч 29 футов 4 дюйма (8,9 м)
Глубина захвата 14 футов 8 дюймов (4,5 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение 38 орудий (на старте); 40 орудий (1677)
Общие характеристики после перестройки 1681 г. [ 2 ]
Класс и тип 44-пушечный линейный корабль четвертого ранга
Тонны нагрузки 448
Длина 123 фута 8 дюймов (37,7 м) (гундек)
Луч 32 фута 10 дюймов (10,0 м)
Глубина захвата 13 футов 6 дюймов (4,1 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение 44 ружья с разной массой выстрела
Общие характеристики после перестройки 1702 г. [ 3 ]
Класс и тип 46-54-пушечный линейный корабль четвертого ранга
Тонны нагрузки 613
Длина 124 фута 8 дюймов (38,0 м) (гундек)
Луч 33 фута 4,5 дюйма (10,2 м)
Глубина захвата 13 футов 9 дюймов (4,2 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение 46-54 орудия разной массы выстрела
Общие характеристики после перестройки 1722 г. [ 4 ]
Класс и тип 1706 г. Основание 50-пушечного линейного корабля четвертого ранга.
Тонны нагрузки 712
Длина 130 футов (39,6 м) (палуба)
Луч 35 футов (10,7 м)
Глубина захвата 14 футов (4,3 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 281 офицер и солдат (в том числе 57 морских пехотинцев) [ 5 ]
Вооружение
  • 50 орудий:
  • Гундек: 22 × 18 фунтов
  • Верхняя орудийная палуба: 22 × 9 фунтов.
  • Квартердек: 4 × 6 фунтов
  • Прогноз: 2 × 6 фунтов

HMS Tyger , часто пишется как Tiger , — 38-пушечный четвертого ранга фрегат Королевского флота , построенный Питером Петтом II в Вулидже и спущенный на воду в 1647 году. [ 1 ] Термин «фрегат» в период существования этого корабля относился к методу постройки, а не к роли, которая не получила развития до следующего столетия. «Тайгер» был третьим кораблем Королевского флота, носившим это имя, и после последовательных перестроек он прослужил почти столетие, пока не потерпел крушение в Сухом Тортугасе в 1742 году. Экипаж корабля застрял на Гарден-Ки на 56 дней, отбиваясь от испанцев. попытки их поймать, а затем провел еще 56 дней, плавая на небольших лодках 700 миль (1100 км) до Порт-Рояля , Ямайка . Примечательно, что за этот период погибло всего пять членов экипажа: трое погибли от рук испанцев, а двое других - естественной смертью. Шесть членов экипажа были схвачены и заключены в тюрьму испанцами. Капитан и трое его лейтенантов предстали перед военным трибуналом по поводу крушения и последующих событий.

Памятник Уильяму Беркли в церкви Святой Марии, Брутон , Сомерсет. Он был капитаном HMS Tyger в 1733 году, когда умер и был похоронен в море.

Тайгер участвовал во многих действиях за свою почти 100-летнюю карьеру, включая осаду Колчестера во время гражданской войны в Англии , преследование принца Руперта в Вест-Индию , а также Первую и Вторую англо-голландские войны (включая битву при Солебе ). . Командуемый капитаном Джоном Харманом, Тайгер известен победой в финальном сражении Третьей англо-голландской войны в дуэли чести между кораблями против голландского капера Шакерлоо (28 орудий) под командованием Пашьера Де Витте. (См. иллюстрацию) За этим событием наблюдали толпы зрителей в нейтральном порту Кадиса в течение нескольких часов, в то время как Шакерлоо несколько раз пыталась подняться на борт «Тайгера», но его отбивали с тяжелыми потерями, пока он, наконец, не был вынужден поднять свое знамя. В конце концов Хармон был ранен, но потерял всего 24 человека, а голландцы потеряли 50 убитыми и 70 ранеными. Без ведома комбатантов это сражение произошло через несколько дней после окончания войны. По возвращении в Англию Хармона встретил король Карл II, жаждущий встретиться и наградить его за столь необходимую победу, спасающую лицо. Шакерлоо в составе рейдовой эскадры Корнелиса Эвертсена Младшего с 1672 по 1674 год нанес большой ущерб английскому судоходству, и победа рассматривалась как законная месть. Харману дали пенсию, и публика прославила его популярной знаменитой морской лачугой, посвященной ему на мелодию «Прощание с Дигби», которую пели о битве в тавернах в течение десятилетий после этого события. Тайгер служил в Средиземном море , при защите Гибралтара , в действиях против Гваделупы и Мартиники и при блокаде Картахены, Колумбия, в 1741 году. [ 6 ]

«Тайгер» был впервые перестроен в 1681 году Джоном Шишем на верфи Дептфорда как 44-пушечный линейный корабль четвертого ранга . [ 2 ] Он был перестроен во второй раз в Ротерхите в 1702 году как четвертый ранг из 46–54 орудий. [ 3 ] Ее последняя реконструкция прошла на верфи Ширнесс , где она была перезапущена 12 ноября 1722 года в качестве 50-пушечного четвертого ранга в составе 1706 года . [ 4 ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]

В декабре 1741 года Тайгер был назначен на блокаду западной оконечности Кубы под командованием капитана Эдварда Герберта. От захваченного экипажа небольшого кубинского парусника ( периагуа ) он узнал, что испанские корабли готовятся плыть в обоих направлениях между Гаваной (Куба) и Вера-Крус (Мексика). В начале 1742 года, стремясь захватить ценный приз , капитан Герберт покинул назначенную ему станцию, чтобы приблизиться к ожидаемому маршруту судоходства между Гаваной и Вера-Крусом. [ 7 ]

11 января «Тайгер» подошел к низменным островам. Офицеры запутались, сначала правильно определив острова как Сухие Тортугасы, а затем ошибочно определив их как Рекес-Кис на берегу Большого Багамы . Той ночью корабль приземлился на риф. Корабль успешно оторвался от рифа, но якоря, готового к броску, не было, и корабль снова наткнулся на риф, на этот раз навсегда. [ 8 ]

Экипаж корабля перебрался в Гарден-Ки, взяв с собой еду и воду. Среди солдат распространился слух, что, поскольку корабль потерпел крушение и они оказались на суше, они свободны от морской дисциплины. Капитан Герберт сказал людям, что они все еще находятся под властью военно-морского флота и что всем нужно работать вместе, чтобы спастись. На острове был разбит лагерь, в котором вместо палаток использовалась парусина для укрытия людей и припасов. корабля 18 января баркас с девятью людьми отправился в Нью-Провиденс на Багамах, чтобы обратиться за помощью к застрявшей команде. Ожидалось, что путешествие будет коротким, поскольку офицеры все еще считали, что они потерпели крушение на острове Рекес-Кис на Багамах. [ 9 ]

Опасаясь обнаружения испанцами, капитан Герберт приказал перевезти 9-фунтовые и 6-фунтовые орудия с корабля на остров и установить на недавно построенные артиллерийские платформы. 18-фунтовые орудия были подняты с главной палубы (которая теперь находилась у ватерлинии частично затонувшего корабля) на верхнюю палубу, чтобы их можно было использовать для защиты лагеря на острове. [ 10 ]

Через три недели после ухода баркаса корабельный ял с восемью людьми под командованием младшего лейтенанта Крейга также отправился за помощью в Нью-Провиденс. Пройдя около 100 миль (160 км), ял достиг того, что лейтенант Крейг назвал «островами мыса Флорида» (верхняя часть Флорида-Кис ), где ял встретил несколько испанских лодок. Испанский шлюп преследовал ял, и лейтенант Крейг решил вернуться в Гарден-Ки. Капитан Герберт немедленно послал отряд моряков и морской пехоты, чтобы попытаться захватить несколько испанских лодок. Экспедиция нашла заброшенный, сильно поврежденный шлюп, на котором они смогли вернуться в Гарден-Ки. [ 11 ]

Открытие испанцев

[ редактировать ]

20 февраля испанская полугалера подошла к затонувшему «Тайгеру » . Мужчины, работавшие на месте крушения, отступили на берег, и компания приготовилась защищаться. Однако испанцы просто извлекли несколько лонжеронов из места крушения , чтобы заменить мачту , и на следующий день отплыли. Двумя днями позже к Гарден-Ки подошел испанский шлюп. Экипаж поджег обломки «Тайгера » и снова приготовился защищаться. Во время переговоров под флагом перемирия испанцы сообщили англичанам, что их баркас захвачен, трое членов экипажа убиты, а остальные заключены в тюрьму в Гаване. отказался от предложения еды и воды После того, как «Тайгер» , испанский шлюп уплыл. [ 12 ] В 1743 году губернатор Кубы заявил в связи с крушением «Тайгера » , что испанцы атаковали, захватили катер и шлюп и убили двенадцать англичан. [ 13 ]

Экипаж находился на сниженном рационе с конца первой недели пребывания на острове. Некоторые члены экипажа, заметив, что запасов воды и рома достаточно, пошли к капитану просить увеличить им пайки, но он прогнал их угрозами. Затем мужчины попросили лейтенанта Королевской морской пехоты Скотта заступиться за них. Когда Скотт подал капитану Герберту петицию от имени мужчин, Герберт приказал арестовать Скотта. Затем капитан объяснил команде, что он не знает, сколько времени пройдет, прежде чем они смогут покинуть остров, а затем прочитал им « Устав войны» . На следующий день капитан увеличил норму воды на одну пинту на человека. [ 14 ]

7 марта испанский шлюп вернулся на остров. Хотя шлюп был хорошо вооружен и укомплектован людьми, капитан Герберт решил попытаться его захватить. В общей сложности 96 человек поднялись на борт капитанской баржи, яла, периагуа (три периагуа были захвачены недалеко от Кубы и перевезены на « Тайгер» ) и каноэ и атаковали шлюп. Хотя абордажные группы достигли палубы шлюпа, испанцам удалось оттеснить их назад и уплыть. Баржа была затоплена, несколько человек получили ранения, но никто из команды «Тайгера» не погиб. [ 15 ]

Путешествие на Ямайку и военный трибунал

[ редактировать ]
«Фэрфакс » (на переднем плане), Элизабет позади нее и «Гарантия » или «Тигр» слева от них, картина, приписываемая Исааку Сейлмейкеру . Корабль пропал, так как утеряна часть картины.

Были сделаны приготовления к отъезду из Гарден-Ки. Спасенный шлюп отремонтировали, а одну периагуу удлинили и оснастили под шхуну. 19 марта команда « Тайгера» поднялась на борт шлюпа, шхуна оснастила периагуа , ял, два других периагуа и каноэ и отплыла в Порт-Рояль. Каноэ перевернулось и затонуло всего через два дня, но его команду спасла одна из других лодок. Небольшой флот обогнул западную оконечность Кубы и за две недели достиг Каймановых островов , но затем на три недели находился в штиле. Затем капитан Герберт отправил тихоходную шхуну вдоль южного побережья Кубы, а шлюп отбуксировал остальные лодки прямо на Ямайку. Через шесть дней они достигли западной оконечности Ямайки, где смогли раздобыть воду и припасы, но чтобы добраться до Порт-Рояла, потребовалось еще три недели. [ 16 ]

В Порт-Рояле капитан Герберт выдвинул обвинения против лейтенантов Крейга и Денниса за «неисполнение служебных обязанностей» при нападении на испанский шлюп, а также против лейтенанта Скотта за « мятежное поведение ». Был созван военный трибунал, чтобы судить лейтенантов, а также капитана Герберта за потерю его корабля. На основании показаний членов экипажа и корабельного хирурга с лейтенантов Крейга и Денниса были сняты обвинения. Суд установил, что лейтенант Скотт действовал по неопытности и наглости, а не из мятежных намерений, и приговорил его к строгому выговору. Капитан Герберт был признан виновным в том, что покинул назначенный ему патрульный пост и не подготовил якорь для сброса, когда « Тайгер» вышел на мелководье, и, таким образом, потерял свой корабль. Учитывая лидерство капитана Герберта в спасении своей команды и безопасной доставке их на Ямайку, он был приговорен только к лишению всей оплаты за службу на « Тайгере» , и суд рекомендовал продолжить его службу в Королевском флоте. [ 17 ]

Повторное открытие затонувшего корабля

[ редактировать ]

14 марта 2024 года Служба национальных парков США объявила, что затонувший корабль, обнаруженный в 1993 году на территории современного национального парка Драй-Тортугас, был исследован археологами в 2021 году и идентифицирован как « Тайгер» . [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Лавери (2003), с. 159
  2. ^ Перейти обратно: а б Лавери (2003), с. 163
  3. ^ Перейти обратно: а б Лавери (2003), с. 167
  4. ^ Перейти обратно: а б Лавери (2003), с. 168
  5. ^ Многие, с. 32
  6. ^ Веб-сайт HMS Tiger .
  7. ^ Многие, стр. 31-32.
  8. ^ Многие, с. 33
  9. ^ Многие, с. 34
  10. ^ Многие, стр. 34-35.
  11. ^ Многие, стр. 35-36, 38.
  12. ^ Многие, с. 37
  13. ^ Он: 183
  14. ^ Многие, стр. 38-39.
  15. ^ Многие, стр. 39-41.
  16. ^ Многие, стр. 41-43.
  17. ^ Многие, стр. 43-44.
  18. ^ «Археологи Службы национальных парков идентифицируют затонувший британский военный корабль в национальном парке Драй-Тортугас» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков США. 14 марта 2024 г. Проверено 23 марта 2024 г.
  • Ханн, Джон Х. (2003) Индейцы Центральной и Южной Флориды: 1513–1763 гг . Университетское издательство Флориды. ISBN   978-0-8130-2645-9
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8 .
  • Виле, Джон. (1999) «Глава 2 Потерпевшие кораблекрушение: Выброшенные на Сухой Тортугас - Замечательный побег экипажа HMS Tyger». Флорида-Кис, том 2: Правдивые истории об опасных проливах . Ананас Пресс, Инк. ISBN   1-56164-179-0
  • «Сухие Тортугасские и Маркизские острова» . floridakeys.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  • «История прошлого HMS Tiger» . hms-tiger.co.uk . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5e5545eec37190ced353622ba3491e0__1714170840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/e0/c5e5545eec37190ced353622ba3491e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Tyger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)