HMS Помощь (1650)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Помощь |
Заказал | декабрь 1649 г. |
Строитель | Генри Джонсон, Дептфорд |
Запущен | 1650 |
Введен в эксплуатацию | 1650 |
Почести и награды |
|
![]() | |
Имя | Помощь |
Приобретенный | Реставрация май 1660 г. |
Почести и награды |
|
![]() | |
Приобретенный | 1707 г. Акт о Союзе |
Судьба | Затонул в волнорезе 14 декабря 1745 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | 50-пушечная Четвертого ранга |
Тонны нагрузки | 513 + 26/94 BM тонов |
Длина |
|
Луч | 30 футов 10 дюймов (9,4 м) |
Черновик | 15 футов 6 дюймов (4,7 м) |
Глубина захвата | 15 футов 5 дюймов (4,7 м) |
План паруса | корабельный |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Общие характеристики после перестройки 1687 г. | |
Класс и тип | -пушечный 48 |
Тонны нагрузки | 567 + 20/94 BM тонов |
Длина |
|
Луч | 32 фута 4 дюйма (9,9 м) |
Глубина захвата | 13 футов 0 дюймов (4,0 м) |
План паруса | корабельный |
Вооружение |
|
Общие характеристики после перестройки 1699 г. | |
Класс и тип | 50/44-пушечная четвертого ранга |
Тонны нагрузки | 607 + 62 ⁄ 94 тонов BM |
Длина |
|
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,1 м) |
Глубина захвата | 12 футов 0 дюймов (3,7 м) |
План паруса | корабельный |
Вооружение |
|
Общие характеристики после перестройки 1710-13 гг. | |
Класс и тип | 1706 г. Создание 50-пушечного четвертого разряда. |
Тонны нагрузки | 709 + 65/94 BM тонов |
Длина |
|
Луч | 35 футов 0 дюймов (10,7 м) |
Глубина захвата | 14 футов 0,5 дюйма (4,3 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | корабельный |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Общие характеристики после перестройки 1720-26 гг. | |
Класс и тип | 1719 г. Создание 50-пушечного четвертого разряда. |
Тонны нагрузки | 750 + 17⁄94 94тонов BM |
Длина |
|
Луч | 36 футов 1,5 дюйма (11,0 м) |
Глубина захвата | 15 футов 2 дюйма (4,6 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | корабельный |
Дополнить | 285 человек |
Вооружение |
|
HMS Assistance был одним из шести 40-пушечных четвертого ранга фрегатов , построенных для Содружества Англии по Программе 1650 года , после Реставрации монархии в 1660 году был включен в состав военно-морского флота Королевства Англии . Во время службы в Военно-морском флоте Содружества она приняла участие в Первой англо-голландской войне, приняв участие в сражениях при Кентиш-Ноке, Портленде и Габбарде. В Средиземном море она участвовала в битве при Санта-Крусе и бомбардировке Порто-Фарины. Во Второй англо-голландской войне она участвовала в битве при Лоустофте, битве при Вагене и битве при Сент-Джеймсе. После этого в действиях флота она не участвовала. Оставшуюся часть своей службы он провел, проходя несколько реконструкций и курсируя по водам в качестве крейсера, защищающего британскую торговлю и проецирующего британский суверенитет. После почти 95 лет службы он был затоплен в конце 1745 года во время волнолома в Ширнессе. [ 1 ] [ 2 ]
Assistance было первым судном с таким названием в английском и королевском флоте. [ 3 ]
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]В декабре 1649 года ему было приказано построить по контракту в Дептфорде под руководством мастера-корабела Генри Джонсона. Она была спущена на воду в 1650 году. Ее размеры составляли палубу 121 фут 0 дюймов (36,9 метра), киль длиной 101 фут 6 дюймов (30,9 метра), тоннаж, ширину 30 футов 10 дюймов (9,4 метра) и глубину трюма 15 футов. 5 дюймов (4,7 метра). Ее тоннаж был 513 + 26 / 94 тонны. Позже ее обмерили повторно, и ее размеры изменились на гундек 121 фут 5 дюймов (37,0 метра) с килем 102 фута 0 дюймов (31,1 метра) по тоннажу, шириной 32 фута 4 дюйма (9,9 метра) и глубиной трюма. 13 футов 0 дюймов (4,0 метра). Ее водоизмещение составляло 567 тонн. Ее средняя осадка составляла 15 футов 6 дюймов (4,7 метра). [ 1 ] [ 4 ]
Ее пушечное вооружение в 1653 году составляло 40 орудий. В 1666 году ее вооружение составляло 46 орудий и состояло из двадцати двух кулеврин. [ 5 ] [ Примечание 1 ] на нижней палубе (LD) двадцать демикульверинов [ 6 ] [ Примечание 2 ] на верхней палубе четыре балобана [ 7 ] [ Примечание 3 ] на квартердеке (QD). В 1677 году к ней добавились еще два балобана, в результате чего общее количество ее орудий достигло 48. В 1685 году ее пушки были установлены в 50 орудий. Теперь она несла двадцать две кулеврины, двадцать две полукульверины и шесть балобанов. Ее штат составлял 180 человек в 1653 году и 170 человек в 1666 году. [ 1 ] [ 4 ]
Она была завершена с первоначальной стоимостью 3 386,10 пенсов. [ Примечание 4 ] или 522 тонны по цене £6.10.0d [ Примечание 5 ] за тонну. [ 1 ]
Сервис по заказу
[ редактировать ]Служба в ВМФ Содружества
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в 1650 году под командованием капитана Джона Борна для службы в Даунсе и на восточном побережье Англии.
Первая англо-голландская война
[ редактировать ]Англия объявила войну 30 июня 1652 года. Ее первым сражением стала битва при Кентиш-Ноке , где она была членом эскадры контр-адмирала Неемии Борна 28 сентября 1652 года. [ 8 ] Ее следующий бой состоялся в битве при Портленде 18 февраля 1653 года в качестве флагмана контр-адмирала Джона Борна, контр-адмирала Синих. [ 9 ] Ее ненадолго схватили голландцы, но быстро отбили. Позже, в 1653 году, он находился под командованием капитана Уильяма Криспина. Она участвовала в битве при Габбарде в составе Белой эскадры Центральной дивизии 2–3 июня 1653 года. [ 10 ] Ее последним сражением в войне стала битва при Схевенингене у Текселя в составе Белой эскадрильи Центральной дивизии 31 июля 1653 года. [ 11 ] Затем она провела зиму 1653/54 года на Западных Подступах. 5 (или 8) апреля 1654 г. война была заключена 1-м Вестминстерским договором. [ 1 ]
В 1654 году он находился под командованием капитана Томаса Спарлинга до 1660 года. В 1659 году он участвовал в операциях в проливе Саунд. [ 1 ]
Служба после Реставрации май 1660 г.
[ редактировать ]20 мая 1661 года она была капитаном Эдвардом Уаем с эскадрой графа Сэндвича в проливах. 10 апреля 1662 года капитан Уильям Беркли вступил во владение после смерти капитана Уая 9-го числа. Капитан Закари Браун принял командование 15 сентября 1664 года.
Вторая англо-голландская война
[ редактировать ]Она приняла участие в битве при Лоустофте в составе Синей эскадрильи тыловой дивизии 3 июня 1665 года. [ 12 ] Год спустя она приняла участие в Четырехдневном сражении в составе Синей эскадрильи Ванской дивизии с 1 по 4 июня 1666 года. [ 13 ] 25 июля 1666 года в составе Белой эскадрильи Центрального дивизиона она участвовала в битве при Сент-Джеймсском дне . [ 14 ] Она отплыла с эскадрой контр-адмирала сэра Джона Хармона в Вест-Индию. Она участвовала в нападении на Мартинику 24/25 июня 1667 года. [ 15 ] Вторая англо-голландская война закончилась 31 июля 1667 года. [ 1 ]
1 января 1671 года командование принял капитан Джон Хаббард II. она участвовала в боевых действиях против алжирцев, что привело к смерти капитана Хаббарда 19 июля 1671 года. 20 августа 1871 года капитан Джон Уилгресс вступил во владение до своей смерти 9 сентября 1671 года, затем в 1672 году капитан Ральф Лесселлес (возможно). Капитан Ричард Манден занимал командование с 7 января 1673 года по 7 ноября 1674 года. Во время его командования она участвовала в отвоевании острова Святой Елены в мае 1673 года. Она вернулась в Хоум-Уотерс в конце 1674 года. 15 мая 1675 года она находилась под командованием капитана Уильяма Хоулдинга с Нарборо. Эскадра в Средиземноморье. Капитан Томас Гарднер занимал командование с 5 ноября 1677 года до своей смерти 13 апреля 1679 года. В это время он находился в Ла-Манше, а затем двинулся в Средиземное море. 13 июня 1679 года он находился под командованием капитана Джеймса Барбера до 4 декабря 1679 года. С 18 мая 1680 года по 27 июля 1682 года капитан сэр Роберт Робинсон командовал службой в Ньюфаундленде. В 1687 году ее взяли на реконструкцию в Дептфорде. [ 1 ]
Восстановление в Дептфорде 1687 г.
[ редактировать ]Он был перестроен Робертом и Джоном Каслом из Дептфорда в 1687 году. Он был спущен на воду в доке в конце 1687 года. Его размеры составляли палубу 121 фут 5,5 дюйма (37,0 метра) с килем 102 фута 0 дюймов (31,1 метра) для тоннажа и ширины. 32 фута 4 дюйма (9,9 метра) и глубина трюма 15 футов 0 дюймов. (4,6 метра). Ее тоннаж был 567 + 20 / 94 тонны. [ 16 ] [ 17 ]
Ее орудийное вооружение в 1688 году составляло 40 орудий и состояло из двадцати кулеврин (селезней). [ 18 ] [ Примечание 6 ] на нижней палубе (LD), восемнадцать полукульверин на верхней палубе, четыре балобана [ 19 ] [ Примечание 7 ] на квартердеке (QD). По данным обследования 1696 года, ее орудия насчитывали 46 орудий. Теперь на ее борту было семнадцать кулеврин, двадцать одна полукульверина и восемь балобанов. [ 16 ] [ 17 ]
Служба после восстановления 1687 г.
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в июле 1687 года под командованием капитана Лоуренса Райта до 1689 года. В 1690 году он находился под командованием капитана Ричарда Кейгвина в Вест-Индии. Капитан Кейгвин умер 21 июня 1690 года. До 1691/92 года она находилась под командованием капитана Фрэнсиса Мейнарда. В 1693 году капитан Финеас Боулз принял командование ньюфаундлендским конвоем. Капитан Эдвард Литтлджон принял на себя командование Ла-Маншем и совершил круиз в 1694 году. В 1695/96 году она находилась под командованием капитана Томаса Робинсона на службе в Северном море. Капитан Джеймс Дэвидсон в 1697 году сопровождал конвой в Исландию. В 1700 году ее взяли на реконструкцию в Дептфорде. [ 16 ]
Перестройка на верфи Дептфорда, 1699 г.
[ редактировать ]29 апреля 1699 года ему было приказано перестроить его на верфи Дептфорда под руководством мастера-корабела Сэмюэля Миллера. Он был спущен на воду в доке в 1699 году. Его размеры составляли палубу 119 футов 7 дюймов (36,4 метра) с килем 103 фута 4 дюйма (31,5 метра), тоннаж, ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 метра) и глубину трюма. 12 футов 0 дюймов (3,7 метра). Ее тоннаж был 607 + 62 / 94 тонны. [ 20 ] [ 21 ]
Ее орудийное вооружение по уставу 1703 года составляло 48 орудий и состояло из двадцати/восемнадцати 12-фунтовых орудий на нижней палубе (ЛД), двадцати/восемнадцати 6-фунтовых орудий на верхней палубе, четырех 6-фунтовых орудий на юте (QD) и две 6-фунтовые пушки на фокусе (Fc). [ 20 ] [ 21 ]
Служба после реконструкции 1699 г.
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в 1701 году под командованием капитана Джона Грейдона. В 1702 году он находился под командованием капитана Роберта Арриса и отплыл с коммодора Джона Лика эскадрой на Ньюфаундленд в начале войны за испанское наследство . Коммодор Лик послал ее разрушить укрепления острова Сен-Пьер . [ 22 ] Капитан Джон Эдвардс командовал кораблем с 1703 по 1705 год. В 1705 году он был в Северном море. С 1706 по 1707 год он отправился на Ямайку под командованием капитана Барроу Харриса. В июле 1708 года она находилась под командованием капитана Цезаря Брукса. В 1709 году у нее был новый командир, капитан Авраам Тюдор, пока он не был убит в бою против эскадры Дюге-Труэна 2 марта 1709 года. Позже в том же году ею командовал капитан Уильям Грей. В 1712 году ее отправили в Лаймхаус для очередной перестройки. [ 20 ]
Перестройка в Лаймхаусе 1712 г.
[ редактировать ]15 октября 1710 года Уильям Джонсон из Лаймхауса на Темзе приказал перестроить ее. Ее киль был заложен 23 июня 1710 года и спущен на воду 16 февраля 1713 года. Он был завершен примерно в марте 1713 года на верфи Дептфорда. Ее размеры составляли палубу 132 футов 1,5 дюйма (40,3 метра) с килем 108 футов 11 дюймов (33,2 метра) по тоннажу, шириной 35 футов 0 дюймов (10,7 метра) и глубиной трюма 14 футов 0,5 дюйма (4,3 метра). . Ее тоннаж был 709 + 65 / 94 тонны. [ 23 ] [ 24 ]
Ее орудийное вооружение по уставу 1706 года составляло 50 орудий и состояло из двадцати двух/восемнадцати 12-фунтовых орудий на нижней палубе (ЛД), двадцати двух/восемнадцати 6-фунтовых орудий на верхней палубе, 8/6 6-фунтовых орудий. -фунтовки на квартердеке (QD) и две 6-фунтовые пушки на фокальной части (Fc). [ 23 ] [ 24 ]
Служба после реконструкции 1713 г.
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в 1714 году под командованием капитана Эдварда Вернона для флота Норриса на Балтике. Зимой 1716/17 г. она взяла посла в Турцию. В 1719 году он находился под командованием капитана Эдварда Холланда для службы в составе флота Норриса на Балтике. По возвращении ее отправили в Вулидж на разборку для восстановления. [ 23 ]
Перестройка на верфи Вулиджа, 1720-25 гг.
[ редактировать ]27 января 1720 года ему было приказано перестроить его на верфи Вулиджа под руководством мастера-корабела Джона Хейворда. Ее киль был заложен в январе 1721 года и спущен на воду 25 ноября 1725 года. Он был готов к выходу в море 9 марта 1726 года. Размеры ее палубы составляли 134 фута 0 дюймов (40,8 метра) и киль длиной 109 футов 8 дюймов (33,4 метра) по тоннажу с ширина 36 футов 1 дюйм (11,0 метров) и глубина трюма 15 футов. 2 дюйма (4,6 метра). Ее тоннаж был 750 + 17 / 94 тонны. [ 2 ] [ 25 ]
Ее пушечное вооружение по установлению 1706 года составляло 50 орудий и состояло из двадцати двух 18-фунтовых орудий на нижней палубе (ЛД), двадцати двух 9-фунтовых орудий на верхней палубе, четырех 6-фунтовых орудий на юте (QD) и две 6-фунтовые пушки на фокусе (Fc). [ 2 ] [ 25 ]
Служба после реконструкции 1720-25 гг.
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в 1726 году под командованием капитана Николаса Итона для флота Вейгера на Балтике. Позже осенью она находилась под командованием капитана Джорджа Проктора с флотом Вейджера в Гибралтарском проливе в 1727 году. В 1728 году она была приспособлена в качестве охранного корабля. В 1728 году она находилась под командованием капитана Томаса Грейвса в качестве охраны Плимута с 1728 по 1730 год. готовился к службе в Средиземноморье. Она прошла небольшой ремонт стоимостью 1850.10.2д. [ Примечание 8 ] в Плимуте с мая по июнь 1732 года. В 1738 году она была повторно введена в строй под командованием капитана Джона Виннелла для службы в Хоум-Уотерс. В 1740 году он находился под командованием капитана Джона Рассела с флотом Хэддока в Средиземном море в марте 1740 года, затем с флотом Норриса с июля по сентябрь 1740 года. Капитан Роджер Мартин принял командование в 1741 году для службы с флотом Норриса в 1741 году. Он отправился на Ямайку под командованием капитана Смита Каллиса в 1741 году. 1742. Она была в Ла-Гуайре 18 февраля 1743 года и в Порто-Кабельо 16 и 24 апреля 1744 года. Ей было приказано вернуться домой в 1745 году. [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]После почти 95 лет службы он затонул в качестве волнореза в Ширнессе по приказу Адмиралтейства (АО) 10 января 1746 г. 14 декабря 1745 г. [ 2 ] [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Калверин представлял собой орудие массой 4500 фунтов и диаметром ствола 5,5 дюймов, стрелявшее 17,5-фунтовым выстрелом с двенадцатифунтовым пороховым зарядом.
- ^ Деми-кульверин представлял собой орудие массой 3400 фунтов с четырехдюймовым стволом, стрелявшее 9,5-фунтовым выстрелом с восьмифунтовым пороховым зарядом.
- ^ Сакар или балобан представлял собой ружье весом 1400 фунтов и диаметром ствола 3,5 дюйма, стрелявшее 4-фунтовым выстрелом с 4-фунтовым пороховым зарядом.
- ^ Стоимость с учетом инфляции составляет около 589 700 фунтов стерлингов по состоянию на сегодняшний день.
- ^ Стоимость с учетом инфляции составляет около 1100 фунтов стерлингов по состоянию на сегодняшний день.
- ^ Дрейки — легкая пушка, стрелявшая в основном картечью.
- ^ Обрезка представляла собой пистолет, укороченный из-за повреждения.
- ^ Стоимость с учетом инфляции составляет около 401 100 фунтов стерлингов по состоянию на сегодняшний день.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уинфилд 1
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд 2007
- ^ Колледж
- ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 160.
- ^ Лавери, страница 100.
- ^ Лавери, страница 101.
- ^ Лавери, страница 102.
- ^ Уинфилд 2
- ^ Уинфилд 3
- ^ Уинфилд 4
- ^ Уинфилд 5
- ^ Уинфилд 6
- ^ Уинфилд 7
- ^ Уинфилд 8
- ^ Уинфилд 9
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд 10
- ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 163.
- ^ Лавери, стр. 90-92.
- ^ Лавери, стр. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд 11
- ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 167.
- ^ Годфри, Майкл (1979) [1969]. «Лик, Джон» . В Хейн, Дэвид (ред.). Словарь канадской биографии . Том. II (1701–1740) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд 12
- ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 170.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © Rif Winfield 2009, EPUB ISBN 978-1-78346-924-6 :
- Глава 4, Четвертые ранги - «Малые корабли», Суда, приобретенные с 24 марта 1603 г., Программа 1650 г., Помощь
- Действия флота, 1.3 Битва при Кентиш-Ноке
- Действия флота, 1.5 Битва за Портленд
- Действия флота, 1.7 Битва при Габбарде (Северный Форленд)
- Действия флота, 1.8 Битва при Схевенингене (у Текселя)
- Действия флота 3.1 Битва при Лоустофте
- Действия флота 3.3 Битва при Галопере («Четырехдневная битва»)
- Действия флота, 3.4 Битва при Орфорднессе («Битва в день Святого Иакова»)
- Действия флота, 3.8 Битва за Мартинику
- Глава 4, Четвертые ранги - «Малые корабли», Суда, приобретенные со 2 мая 1660 г., Перестроенные суда (1681-87), Помощь
- Глава 4, Четвертый ранг - «Малые корабли», Суда, приобретенные с 18 декабря 1688 г., Четвертый ранг из 50 орудий, Межвоенная (1697-1702 гг.) Программа восстановления, 48-пушечный тип, Помощь
- Глава 4, Четвертые ранги - «Малые корабли», Суда, приобретенные с 18 декабря 1688 г., 1706 г. Группа создания, Помощь
- Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1714–1792), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © Rif Winfield 2007, EPUB ISBN 978-1-78346-925-3 , Глава 4, Четвертый ранг, Корабли из 50 орудий, Группа создания 1719 года, Помощь
- Корабли Королевского военно-морского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано издательством Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © имущество JJ Colledge, Бена Уорлоу и Стива Буша, 2020, EPUB ISBN 978-1-5267-9328-7 , Раздел A (Помощь)
- «Вооружение и оснащение английских военных кораблей 1600–1815 гг.», Брайан Лавери, опубликовано издательством Военно-морского института США © Брайан Лавери, 1989 г., ISBN 978-0-87021-009-9 , Часть V, Оружие, Типы оружия