Jump to content

HMS Помощь (1650)

История
Прапорщик ВМС СодружестваСодружество Англии
Имя Помощь
Заказал декабрь 1649 г.
Строитель Генри Джонсон, Дептфорд
Запущен 1650
Введен в эксплуатацию 1650
Почести и
награды
  • Кентиш Нок 1652 г.
  • Портленд 1653 г.
  • Габбард 1653
  • Порто Фарина 1655 г.
  • Санта-Крус 1657 г.
Прапорщик Королевского флотаКоролевство Англии
Имя Помощь
Приобретенный Реставрация май 1660 г.
Почести и
награды
  • Лоустофт 1665 г.
  • Смутный 1665 г.
  • Четырехдневная битва 1666 г.
  • Орфорднесс 1666 г.
  • Мартиника 1667 г.
Великобритания
Приобретенный 1707 г. Акт о Союзе
Судьба Затонул в волнорезе 14 декабря 1745 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип 50-пушечная Четвертого ранга
Тонны нагрузки 513 + 26/94 BM тонов
Длина
  • Гандек 121 футов 0 дюймов (36,9 м)
  • Киль 101 футов 6 дюймов (30,9 м) по тоннажу
Луч 30 футов 10 дюймов (9,4 м)
Черновик 15 футов 6 дюймов (4,7 м)
Глубина захвата 15 футов 5 дюймов (4,7 м)
План паруса корабельный
Дополнить
  • 180 в 1653 г.
  • 170 в 1666 г.
Вооружение
  • 40 орудий 1653 г.
  • 46 орудий 1666 г.
  • 22 × кульверины (LD)
  • 20 × демикульверины (UD)
  • 4 × балобана (QD) (2 балобана добавлены в 1677 г.)
  • 50 орудий 1685 г.
  • 22 × кульверины (LD)
  • 22 × демикульверины (UD)
  • 6 × балобанов (QD)
Общие характеристики после перестройки 1687 г.
Класс и тип -пушечный 48
Тонны нагрузки 567 + 20/94 BM тонов
Длина
  • 121 фут 5,5 дюйма (37,0 м) (гундек)
  • Киль 102 фута 0 дюймов (31,1 м) по тоннажу
Луч 32 фута 4 дюйма (9,9 м)
Глубина захвата 13 футов 0 дюймов (4,0 м)
План паруса корабельный
Вооружение
  • 42 орудия в 1688 г.
  • 20 × кулеврины (селезни) (LD)
  • 18 × демикульверины (UD)
  • 4 × отбивные из балобана (QD)
  • 46 орудий в обзоре 1696 г.
  • 17 × кульверины (LD)
  • 21 × демикульверины (UD)
  • 8 × балобанов (QD)
Общие характеристики после перестройки 1699 г.
Класс и тип 50/44-пушечная четвертого ранга
Тонны нагрузки 607 + 62 94 тонов BM
Длина
  • 119 футов 7 дюймов (36,4 м) (гундек)
  • Киль 103 фута 4 дюйма (31,5 м) по тоннажу
Луч 33 фута 3 дюйма (10,1 м)
Глубина захвата 12 футов 0 дюймов (3,7 м)
План паруса корабельный
Вооружение
  • 50/44 орудия обр. 1703 г.
  • 20/18×12-фунтовые пушки (ЛД)
  • 20/18 × 6-фунтовые орудия (OUT)
  • 6/4 × 6-фунтовые орудия (QD)
  • 2 × 6-фунтовые пушки (Fc)
Общие характеристики после перестройки 1710-13 гг.
Класс и тип 1706 г. Создание 50-пушечного четвертого разряда.
Тонны нагрузки 709 + 65/94 BM тонов
Длина
  • Гандек длиной 132 фута 1,5 дюйма (40,3 м)
  • Киль 108 футов 11 дюймов (33,2 м) по тоннажу
Луч 35 футов 0 дюймов (10,7 м)
Глубина захвата 14 футов 0,5 дюйма (4,3 м)
Движение Паруса
План паруса корабельный
Дополнить
  • 285 (военное время)
  • 185 (мирное время)
Вооружение
  • 50 орудий
  • 22/18×12-фунтовые пушки (ЛД)
  • 22/18 × 6-фунтовые орудия (OUT)
  • 8/6 × 6-фунтовые орудия (QD)
  • 2 × 6-фунтовые пушки (Fc)
Общие характеристики после перестройки 1720-26 гг.
Класс и тип 1719 г. Создание 50-пушечного четвертого разряда.
Тонны нагрузки 750 + 17⁄94 94тонов BM
Длина
  • Гандек 134 футов 0 дюймов (40,8 м)
  • Киль 109 футов 8 дюймов (33,4 м) по тоннажу
Луч 36 футов 1,5 дюйма (11,0 м)
Глубина захвата 15 футов 2 дюйма (4,6 м)
Движение Паруса
План паруса корабельный
Дополнить 285 человек
Вооружение
  • 50 орудий:
  • 22×18-фунтовые пушки (ЛД)
  • 22 × 9-фунтовые пушки (УД)
  • 4 × 6-фунтовые орудия (QD)
  • 2 × 6-фунтовые пушки (Fc)

HMS Assistance был одним из шести 40-пушечных четвертого ранга фрегатов , построенных для Содружества Англии по Программе 1650 года , после Реставрации монархии в 1660 году был включен в состав военно-морского флота Королевства Англии . Во время службы в Военно-морском флоте Содружества она приняла участие в Первой англо-голландской войне, приняв участие в сражениях при Кентиш-Ноке, Портленде и Габбарде. В Средиземном море она участвовала в битве при Санта-Крусе и бомбардировке Порто-Фарины. Во Второй англо-голландской войне она участвовала в битве при Лоустофте, битве при Вагене и битве при Сент-Джеймсе. После этого в действиях флота она не участвовала. Оставшуюся часть своей службы он провел, проходя несколько реконструкций и курсируя по водам в качестве крейсера, защищающего британскую торговлю и проецирующего британский суверенитет. После почти 95 лет службы он был затоплен в конце 1745 года во время волнолома в Ширнессе. [ 1 ] [ 2 ]

Assistance было первым судном с таким названием в английском и королевском флоте. [ 3 ]

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]

В декабре 1649 года ему было приказано построить по контракту в Дептфорде под руководством мастера-корабела Генри Джонсона. Она была спущена на воду в 1650 году. Ее размеры составляли палубу 121 фут 0 дюймов (36,9 метра), киль длиной 101 фут 6 дюймов (30,9 метра), тоннаж, ширину 30 футов 10 дюймов (9,4 метра) и глубину трюма 15 футов. 5 дюймов (4,7 метра). Ее тоннаж был 513 + 26 / 94 тонны. Позже ее обмерили повторно, и ее размеры изменились на гундек 121 фут 5 дюймов (37,0 метра) с килем 102 фута 0 дюймов (31,1 метра) по тоннажу, шириной 32 фута 4 дюйма (9,9 метра) и глубиной трюма. 13 футов 0 дюймов (4,0 метра). Ее водоизмещение составляло 567 тонн. Ее средняя осадка составляла 15 футов 6 дюймов (4,7 метра). [ 1 ] [ 4 ]

Ее пушечное вооружение в 1653 году составляло 40 орудий. В 1666 году ее вооружение составляло 46 орудий и состояло из двадцати двух кулеврин. [ 5 ] [ Примечание 1 ] на нижней палубе (LD) двадцать демикульверинов [ 6 ] [ Примечание 2 ] на верхней палубе четыре балобана [ 7 ] [ Примечание 3 ] на квартердеке (QD). В 1677 году к ней добавились еще два балобана, в результате чего общее количество ее орудий достигло 48. В 1685 году ее пушки были установлены в 50 орудий. Теперь она несла двадцать две кулеврины, двадцать две полукульверины и шесть балобанов. Ее штат составлял 180 человек в 1653 году и 170 человек в 1666 году. [ 1 ] [ 4 ]

Она была завершена с первоначальной стоимостью 3 386,10 пенсов. [ Примечание 4 ] или 522 тонны по цене £6.10.0d [ Примечание 5 ] за тонну. [ 1 ]

Сервис по заказу

[ редактировать ]

Служба в ВМФ Содружества

[ редактировать ]

Он был введен в эксплуатацию в 1650 году под командованием капитана Джона Борна для службы в Даунсе и на восточном побережье Англии.

Первая англо-голландская война

[ редактировать ]

Англия объявила войну 30 июня 1652 года. Ее первым сражением стала битва при Кентиш-Ноке , где она была членом эскадры контр-адмирала Неемии Борна 28 сентября 1652 года. [ 8 ] Ее следующий бой состоялся в битве при Портленде 18 февраля 1653 года в качестве флагмана контр-адмирала Джона Борна, контр-адмирала Синих. [ 9 ] Ее ненадолго схватили голландцы, но быстро отбили. Позже, в 1653 году, он находился под командованием капитана Уильяма Криспина. Она участвовала в битве при Габбарде в составе Белой эскадры Центральной дивизии 2–3 июня 1653 года. [ 10 ] Ее последним сражением в войне стала битва при Схевенингене у Текселя в составе Белой эскадрильи Центральной дивизии 31 июля 1653 года. [ 11 ] Затем она провела зиму 1653/54 года на Западных Подступах. 5 (или 8) апреля 1654 г. война была заключена 1-м Вестминстерским договором. [ 1 ]

В 1654 году он находился под командованием капитана Томаса Спарлинга до 1660 года. В 1659 году он участвовал в операциях в проливе Саунд. [ 1 ]

Служба после Реставрации май 1660 г.

[ редактировать ]

20 мая 1661 года она была капитаном Эдвардом Уаем с эскадрой графа Сэндвича в проливах. 10 апреля 1662 года капитан Уильям Беркли вступил во владение после смерти капитана Уая 9-го числа. Капитан Закари Браун принял командование 15 сентября 1664 года.

Вторая англо-голландская война

[ редактировать ]

Она приняла участие в битве при Лоустофте в составе Синей эскадрильи тыловой дивизии 3 июня 1665 года. [ 12 ] Год спустя она приняла участие в Четырехдневном сражении в составе Синей эскадрильи Ванской дивизии с 1 по 4 июня 1666 года. [ 13 ] 25 июля 1666 года в составе Белой эскадрильи Центрального дивизиона она участвовала в битве при Сент-Джеймсском дне . [ 14 ] Она отплыла с эскадрой контр-адмирала сэра Джона Хармона в Вест-Индию. Она участвовала в нападении на Мартинику 24/25 июня 1667 года. [ 15 ] Вторая англо-голландская война закончилась 31 июля 1667 года. [ 1 ]

1 января 1671 года командование принял капитан Джон Хаббард II. она участвовала в боевых действиях против алжирцев, что привело к смерти капитана Хаббарда 19 июля 1671 года. 20 августа 1871 года капитан Джон Уилгресс вступил во владение до своей смерти 9 сентября 1671 года, затем в 1672 году капитан Ральф Лесселлес (возможно). Капитан Ричард Манден занимал командование с 7 января 1673 года по 7 ноября 1674 года. Во время его командования она участвовала в отвоевании острова Святой Елены в мае 1673 года. Она вернулась в Хоум-Уотерс в конце 1674 года. 15 мая 1675 года она находилась под командованием капитана Уильяма Хоулдинга с Нарборо. Эскадра в Средиземноморье. Капитан Томас Гарднер занимал командование с 5 ноября 1677 года до своей смерти 13 апреля 1679 года. В это время он находился в Ла-Манше, а затем двинулся в Средиземное море. 13 июня 1679 года он находился под командованием капитана Джеймса Барбера до 4 декабря 1679 года. С 18 мая 1680 года по 27 июля 1682 года капитан сэр Роберт Робинсон командовал службой в Ньюфаундленде. В 1687 году ее взяли на реконструкцию в Дептфорде. [ 1 ]

Восстановление в Дептфорде 1687 г.

[ редактировать ]

Он был перестроен Робертом и Джоном Каслом из Дептфорда в 1687 году. Он был спущен на воду в доке в конце 1687 года. Его размеры составляли палубу 121 фут 5,5 дюйма (37,0 метра) с килем 102 фута 0 дюймов (31,1 метра) для тоннажа и ширины. 32 фута 4 дюйма (9,9 метра) и глубина трюма 15 футов 0 дюймов. (4,6 метра). Ее тоннаж был 567 + 20 / 94 тонны. [ 16 ] [ 17 ]

Ее орудийное вооружение в 1688 году составляло 40 орудий и состояло из двадцати кулеврин (селезней). [ 18 ] [ Примечание 6 ] на нижней палубе (LD), восемнадцать полукульверин на верхней палубе, четыре балобана [ 19 ] [ Примечание 7 ] на квартердеке (QD). По данным обследования 1696 года, ее орудия насчитывали 46 орудий. Теперь на ее борту было семнадцать кулеврин, двадцать одна полукульверина и восемь балобанов. [ 16 ] [ 17 ]

Служба после восстановления 1687 г.

[ редактировать ]

Он был введен в эксплуатацию в июле 1687 года под командованием капитана Лоуренса Райта до 1689 года. В 1690 году он находился под командованием капитана Ричарда Кейгвина в Вест-Индии. Капитан Кейгвин умер 21 июня 1690 года. До 1691/92 года она находилась под командованием капитана Фрэнсиса Мейнарда. В 1693 году капитан Финеас Боулз принял командование ньюфаундлендским конвоем. Капитан Эдвард Литтлджон принял на себя командование Ла-Маншем и совершил круиз в 1694 году. В 1695/96 году она находилась под командованием капитана Томаса Робинсона на службе в Северном море. Капитан Джеймс Дэвидсон в 1697 году сопровождал конвой в Исландию. В 1700 году ее взяли на реконструкцию в Дептфорде. [ 16 ]

Перестройка на верфи Дептфорда, 1699 г.

[ редактировать ]

29 апреля 1699 года ему было приказано перестроить его на верфи Дептфорда под руководством мастера-корабела Сэмюэля Миллера. Он был спущен на воду в доке в 1699 году. Его размеры составляли палубу 119 футов 7 дюймов (36,4 метра) с килем 103 фута 4 дюйма (31,5 метра), тоннаж, ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 метра) и глубину трюма. 12 футов 0 дюймов (3,7 метра). Ее тоннаж был 607 + 62 / 94 тонны. [ 20 ] [ 21 ]

Ее орудийное вооружение по уставу 1703 года составляло 48 орудий и состояло из двадцати/восемнадцати 12-фунтовых орудий на нижней палубе (ЛД), двадцати/восемнадцати 6-фунтовых орудий на верхней палубе, четырех 6-фунтовых орудий на юте (QD) и две 6-фунтовые пушки на фокусе (Fc). [ 20 ] [ 21 ]

Служба после реконструкции 1699 г.

[ редактировать ]

Он был введен в эксплуатацию в 1701 году под командованием капитана Джона Грейдона. В 1702 году он находился под командованием капитана Роберта Арриса и отплыл с коммодора Джона Лика эскадрой на Ньюфаундленд в начале войны за испанское наследство . Коммодор Лик послал ее разрушить укрепления острова Сен-Пьер . [ 22 ] Капитан Джон Эдвардс командовал кораблем с 1703 по 1705 год. В 1705 году он был в Северном море. С 1706 по 1707 год он отправился на Ямайку под командованием капитана Барроу Харриса. В июле 1708 года она находилась под командованием капитана Цезаря Брукса. В 1709 году у нее был новый командир, капитан Авраам Тюдор, пока он не был убит в бою против эскадры Дюге-Труэна 2 марта 1709 года. Позже в том же году ею командовал капитан Уильям Грей. В 1712 году ее отправили в Лаймхаус для очередной перестройки. [ 20 ]

Перестройка в Лаймхаусе 1712 г.

[ редактировать ]

15 октября 1710 года Уильям Джонсон из Лаймхауса на Темзе приказал перестроить ее. Ее киль был заложен 23 июня 1710 года и спущен на воду 16 февраля 1713 года. Он был завершен примерно в марте 1713 года на верфи Дептфорда. Ее размеры составляли палубу 132 футов 1,5 дюйма (40,3 метра) с килем 108 футов 11 дюймов (33,2 метра) по тоннажу, шириной 35 футов 0 дюймов (10,7 метра) и глубиной трюма 14 футов 0,5 дюйма (4,3 метра). . Ее тоннаж был 709 + 65 / 94 тонны. [ 23 ] [ 24 ]

Ее орудийное вооружение по уставу 1706 года составляло 50 орудий и состояло из двадцати двух/восемнадцати 12-фунтовых орудий на нижней палубе (ЛД), двадцати двух/восемнадцати 6-фунтовых орудий на верхней палубе, 8/6 6-фунтовых орудий. -фунтовки на квартердеке (QD) и две 6-фунтовые пушки на фокальной части (Fc). [ 23 ] [ 24 ]

Служба после реконструкции 1713 г.

[ редактировать ]

Он был введен в эксплуатацию в 1714 году под командованием капитана Эдварда Вернона для флота Норриса на Балтике. Зимой 1716/17 г. она взяла посла в Турцию. В 1719 году он находился под командованием капитана Эдварда Холланда для службы в составе флота Норриса на Балтике. По возвращении ее отправили в Вулидж на разборку для восстановления. [ 23 ]

Перестройка на верфи Вулиджа, 1720-25 гг.

[ редактировать ]

27 января 1720 года ему было приказано перестроить его на верфи Вулиджа под руководством мастера-корабела Джона Хейворда. Ее киль был заложен в январе 1721 года и спущен на воду 25 ноября 1725 года. Он был готов к выходу в море 9 марта 1726 года. Размеры ее палубы составляли 134 фута 0 дюймов (40,8 метра) и киль длиной 109 футов 8 дюймов (33,4 метра) по тоннажу с ширина 36 футов 1 дюйм (11,0 метров) и глубина трюма 15 футов. 2 дюйма (4,6 метра). Ее тоннаж был 750 + 17 / 94 тонны. [ 2 ] [ 25 ]

Ее пушечное вооружение по установлению 1706 года составляло 50 орудий и состояло из двадцати двух 18-фунтовых орудий на нижней палубе (ЛД), двадцати двух 9-фунтовых орудий на верхней палубе, четырех 6-фунтовых орудий на юте (QD) и две 6-фунтовые пушки на фокусе (Fc). [ 2 ] [ 25 ]

Служба после реконструкции 1720-25 гг.

[ редактировать ]

Он был введен в эксплуатацию в 1726 году под командованием капитана Николаса Итона для флота Вейгера на Балтике. Позже осенью она находилась под командованием капитана Джорджа Проктора с флотом Вейджера в Гибралтарском проливе в 1727 году. В 1728 году она была приспособлена в качестве охранного корабля. В 1728 году она находилась под командованием капитана Томаса Грейвса в качестве охраны Плимута с 1728 по 1730 год. готовился к службе в Средиземноморье. Она прошла небольшой ремонт стоимостью 1850.10.2д. [ Примечание 8 ] в Плимуте с мая по июнь 1732 года. В 1738 году она была повторно введена в строй под командованием капитана Джона Виннелла для службы в Хоум-Уотерс. В 1740 году он находился под командованием капитана Джона Рассела с флотом Хэддока в Средиземном море в марте 1740 года, затем с флотом Норриса с июля по сентябрь 1740 года. Капитан Роджер Мартин принял командование в 1741 году для службы с флотом Норриса в 1741 году. Он отправился на Ямайку под командованием капитана Смита Каллиса в 1741 году. 1742. Она была в Ла-Гуайре 18 февраля 1743 года и в Порто-Кабельо 16 и 24 апреля 1744 года. Ей было приказано вернуться домой в 1745 году. [ 2 ]

Расположение

[ редактировать ]

После почти 95 лет службы он затонул в качестве волнореза в Ширнессе по приказу Адмиралтейства (АО) 10 января 1746 г. 14 декабря 1745 г. [ 2 ] [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Калверин представлял собой орудие массой 4500 фунтов и диаметром ствола 5,5 дюймов, стрелявшее 17,5-фунтовым выстрелом с двенадцатифунтовым пороховым зарядом.
  2. ^ Деми-кульверин представлял собой орудие массой 3400 фунтов с четырехдюймовым стволом, стрелявшее 9,5-фунтовым выстрелом с восьмифунтовым пороховым зарядом.
  3. ^ Сакар или балобан представлял собой ружье весом 1400 фунтов и диаметром ствола 3,5 дюйма, стрелявшее 4-фунтовым выстрелом с 4-фунтовым пороховым зарядом.
  4. ^ Стоимость с учетом инфляции составляет около 589 700 фунтов стерлингов по состоянию на сегодняшний день.
  5. ^ Стоимость с учетом инфляции составляет около 1100 фунтов стерлингов по состоянию на сегодняшний день.
  6. ^ Дрейки — легкая пушка, стрелявшая в основном картечью.
  7. ^ Обрезка представляла собой пистолет, укороченный из-за повреждения.
  8. ^ Стоимость с учетом инфляции составляет около 401 100 фунтов стерлингов по состоянию на сегодняшний день.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уинфилд 1
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд 2007
  3. ^ Колледж
  4. ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 160.
  5. ^ Лавери, страница 100.
  6. ^ Лавери, страница 101.
  7. ^ Лавери, страница 102.
  8. ^ Уинфилд 2
  9. ^ Уинфилд 3
  10. ^ Уинфилд 4
  11. ^ Уинфилд 5
  12. ^ Уинфилд 6
  13. ^ Уинфилд 7
  14. ^ Уинфилд 8
  15. ^ Уинфилд 9
  16. ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд 10
  17. ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 163.
  18. ^ Лавери, стр. 90-92.
  19. ^ Лавери, стр. 92.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд 11
  21. ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 167.
  22. ^ Годфри, Майкл (1979) [1969]. «Лик, Джон» . В Хейн, Дэвид (ред.). Словарь канадской биографии . Том. II (1701–1740) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . Проверено 31 марта 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд 12
  24. ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 168.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 170.
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8 .
  • Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © Rif Winfield 2009, EPUB ISBN   978-1-78346-924-6 :
  1. Глава 4, Четвертые ранги - «Малые корабли», Суда, приобретенные с 24 марта 1603 г., Программа 1650 г., Помощь
  2. Действия флота, 1.3 Битва при Кентиш-Ноке
  3. Действия флота, 1.5 Битва за Портленд
  4. Действия флота, 1.7 Битва при Габбарде (Северный Форленд)
  5. Действия флота, 1.8 Битва при Схевенингене (у Текселя)
  6. Действия флота 3.1 Битва при Лоустофте
  7. Действия флота 3.3 Битва при Галопере («Четырехдневная битва»)
  8. Действия флота, 3.4 Битва при Орфорднессе («Битва в день Святого Иакова»)
  9. Действия флота, 3.8 Битва за Мартинику
  10. Глава 4, Четвертые ранги - «Малые корабли», Суда, приобретенные со 2 мая 1660 г., Перестроенные суда (1681-87), Помощь
  11. Глава 4, Четвертый ранг - «Малые корабли», Суда, приобретенные с 18 декабря 1688 г., Четвертый ранг из 50 орудий, Межвоенная (1697-1702 гг.) Программа восстановления, 48-пушечный тип, Помощь
  12. Глава 4, Четвертые ранги - «Малые корабли», Суда, приобретенные с 18 декабря 1688 г., 1706 г. Группа создания, Помощь
  • Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1714–1792), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © Rif Winfield 2007, EPUB ISBN   978-1-78346-925-3 , Глава 4, Четвертый ранг, Корабли из 50 орудий, Группа создания 1719 года, Помощь
  • Корабли Королевского военно-морского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано издательством Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © имущество JJ Colledge, Бена Уорлоу и Стива Буша, 2020, EPUB ISBN   978-1-5267-9328-7 , Раздел A (Помощь)
  • «Вооружение и оснащение английских военных кораблей 1600–1815 гг.», Брайан Лавери, опубликовано издательством Военно-морского института США © Брайан Лавери, 1989 г., ISBN   978-0-87021-009-9 , Часть V, Оружие, Типы оружия
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dfb0b56360a53751c320b0c2e57d7e9__1714222140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/e9/1dfb0b56360a53751c320b0c2e57d7e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Assistance (1650) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)