HMS Орфорд (1698 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Орфорд |
Заказал | 24 декабря 1695 г. |
Строитель | Эдвард Снелгроув, Дептфорд |
Запущен | 27 апреля 1698 г. |
Судьба | Разбит, 13 февраля 1745 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии [ 1 ] | |
Класс и тип | 70-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1051 БМ |
Длина | 150 футов 5 дюймов (45,8 м) (гундек) |
Луч | 40 футов 6 дюймов (12,3 м) |
Глубина захвата | 17 футов 1 дюйм (5,2 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение | 70 орудий как указано в статье |
Общая характеристика после перестройки 1713 г. [ 2 ] | |
Класс и тип | 1706 г. Основание 70-пушечного линейного корабля третьего ранга. |
Тонны нагрузки | 1098 млрд. куб.м. |
Длина | 150 футов (45,7 м) (палуба) |
Луч | 41 фут (12,5 м) |
Глубина захвата | 17 футов 4 дюйма (5,3 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
Общая характеристика после перестройки 1727 г. | |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |

HMS Orford — 70-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду в Дептфорде в 1698 году. [ 1 ] На нижней палубе она несла двадцать две 24-фунтовые пушки и четыре (18-фунтовые) кулеврины; двадцать шесть 12-фунтовых орудий на верхней палубе; четырнадцать (5-фунтовых) балобанов на квартердеке и баке; и четыре 3-фунтовые пушки на юте или развязке.
В 1704 году, во время войны за испанское наследство , Орфорд служил во адмирала сэра Джорджа Рука флоте в Средиземном море ; она присутствовала в составе военно-морских бомбардировочных сил при захвате Гибралтара . Вскоре после этого, в битве при Малаге , под командованием капитана Джона Норриса , Орфорд был членом авангардной дивизии флота Рука под командованием адмирала сэра Клодсли Шовелла и вице-адмирала Джона Лика ; все эти офицеры, кроме последнего, который сам стал первым лордом Адмиралтейства в 1710 году, были будущими адмиралами флота .
В 1707 году он принадлежал флоту адмирала Шовелла. Она участвовала в боевых действиях во время неудачной битвы при Тулоне и присутствовала во время великой морской катастрофы у островов Силли, когда Шовелл и четыре его корабля ( «Ассоциация» , «Файербранд» , «Ромни» и «Игл» ) были потеряны, унеся жизни почти 2000 человек. [ 3 ] матросы. Орфорд практически не пострадал и, наконец, сумел добраться до Портсмута . Маршрут маршрута «Орфорда» от мыса Спартель до островов Силли, основанный на журнале, который вел лейтенант Энтони Лочард, был опубликован маем (1960 г.). [ 4 ]
Она была впервые перестроена в соответствии с заведением 1706 года в Лаймхаусе и возобновлена 17 марта 1713 года. Вторую перестройку она претерпела в 1727 году. [ 2 ]
В 1718 году она присутствовала в битве при мысе Пассаро , а в 1736 году привезла Джона Харрисона из Лиссабона и его первые морские часы .
«Орфорд» потерпел крушение 13 февраля 1745 года в Наветренном проходе , но вся его команда была спасена. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 163.
- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 168.
- ^ Собел, Дава , Долгота: правдивая история одинокого гения, решившего величайшую научную проблему своего времени , Fourth Estate Ltd., Лондон, 1998, стр. 6, ISBN 1-85702-571-7
- ^ Мэй, Уильям Эдвард (1960). «Последнее путешествие сэра Клоудисли Шовела» (PDF) . Журнал навигации . 13 (3): 324–332. дои : 10.1017/S0373463300033646 . S2CID 131517062 .
- ^ Корабли Старого флота, Орфорд .
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль – Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Майкл Филлипс. Орфорд (70) (1698) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 30 января 2008 г.