HMS Солсбери (1707 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Солсбери |
Строитель | Розуэлл, верфь Чатема |
Запущен | 3 июля 1707 г. |
Судьба | Продано, 1749 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии [ 1 ] | |
Класс и тип | 1706 г. Основание 50-пушечного четвертого ранга . линейного корабля |
Тонны нагрузки | 703 БМ |
Длина | 130 футов (39,6 м) (палуба) |
Луч | 35 футов (10,7 м) |
Глубина захвата | 14 футов (4,3 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
Общая характеристика после перестройки 1717 г. [ 1 ] | |
Класс и тип | 1706 г. Основание 50-пушечного линейного корабля четвертого ранга. |
Тонны нагрузки | 710 БМ |
Длина | 130 футов (39,6 м) (палуба) |
Луч | 35 футов (10,7 м) |
Глубина захвата | 14 футов (4,3 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
Общие характеристики после перестройки 1726 г. [ 2 ] | |
Класс и тип | 1719 г. Основание 50-пушечного линейного корабля четвертого ранга. |
Тонны нагрузки | 756 БМ |
Длина | 134 футов (40,8 м) (палуба) |
Луч | 36 футов (11,0 м) |
Глубина захвата | 15 футов 2 дюйма (4,6 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS Salisbury — 50-пушечный четвертого линейный корабль ранга Королевского флота , построенный на верфи Чатема по размерам корабля 1706 года и спущенный на воду 3 июля 1707 года. [ 1 ] Осенью 1707 года она привезла тело адмирала сэра Клаудсли Шовелла (который погиб в результате катастрофического кораблекрушения на островах Силли ) из церкви Святой Марии в Плимут перед его похоронами в Вестминстерском аббатстве . [ 3 ]
Солсбери был впервые перестроен Стейси из Вулиджской верфи . Необычно то, что всего через 10 лет после первоначального спуска на воду он проходил реконструкцию, он был реконструирован в соответствии с теми же проектными характеристиками и был перезапущен 10 октября 1717 года. [ 1 ] Солсбери был единственным кораблем, построенным дважды по одному и тому же проекту. [ 4 ] Приказом от 9 апреля 1725 года его было приказано разобрать на части для второй перестройки, и он был перестроен в Портсмуте до здания 1719 года . Солсбери был перезапущен 30 октября 1726 года. [ 2 ]
Солсбери участвовал в боевых действиях в августе 1711 года, пытаясь перехватить направлявшийся домой испанский палубный флот , который должен был прибыть в порт Картахены, Колумбия, из Портобело . «Солсбери » входил в группу из пяти двухпалубных кораблей и шлюпа под командованием коммодора Джеймса Литтлтона . Британский флот прибыл 6 августа в погоне за пятью большими судами, но они смогли войти в гавань через вход Бокачика. На следующее утро были преследованы еще четыре судна, и капитан Фрэнсис Хозье на « Солсбери» при поддержке « Эуре» , французского трофея , ранее захваченного « Солсбери» , вступил в бой с испанским вице-флагманом, пока Литтлтон не смог подойти, а испанец позже подчинился. Еще одно испанское судно сдалось Эдварду Вернону на шестидесятипушечном «Джерси» . Британцы продолжали патрулировать окрестности Картахены, пока несколько недель спустя не были вынуждены отказаться от блокады , позволив испанским судам беспрепятственно проследовать в Гавану . [ 5 ]
Солсбери был переоборудован в халка в 1744 году и продан флоту в 1749 году. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 170.
- ^ «Наследие сэра Клаудсли Шовела» . Кентский исторический форум . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 79.
- ^ Дэвид Марли (1998). Войны Америки: хронология вооруженных конфликтов в Новом Свете с 1492 года по настоящее время . АВС-КЛИО. стр. 234–235. ISBN 978-0-87436-837-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль – Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .