Jump to content

HMS Ленокс (1678 г.)

Бой между испанским 70-пушечным кораблем «Принцесса» (справа на переднем плане) и HMS Lenox , Orford and Kent , 8 апреля 1740 года.
История
Прапорщик Королевского флотаАнглия
Имя HMS Ленокс
Заказал Апрель 1677 г.
Строитель Дептфордская верфь
Заложен 25 июня 1677 г.
Запущен 18 апреля 1678 г.
Выведен из эксплуатации 9 мая 1678 г.
Почести и
награды
  • Барфлер 1692 г.
  • Гибралтар 1704 г.
  • Велес Малага 1704 г.
  • Воробей 1718
Судьба Затонул как волнолом в Ширнессе, апрель 1756 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип 70-пушечный третьего ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1012 74/94 ( тона bm )
Длина
  • Гандек длиной 151 футов 6 дюймов (46,18 м)
  • Киль 120 футов 0 дюймов (36,58 м) по тоннажу
Луч 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
Черновик 18 футов 0 дюймов (5,49 м)
Глубина захвата 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 1677 г. Создание 72/60 орудий.
  • 26 полупушек (54 центнера - 9,5 футов (LD)
  • 26 × 12-фунтовых орудий 32 центнера - 9 футов (UD)
  • 10 балобанов 16 центнеров - 7 футов (QD)
  • 4 балобана 16 центнеров – 7 футов (Fc)
  • 5 × 5 3-фунтовых орудий 5 центнеров - 5 футов (правая сторона)
Общие характеристики после перестройки 1701 г.
Класс и тип 70-пушечный линейный корабль третьего ранга
Тонны нагрузки 1,089 11/94 ( тона bm )
Длина
  • Гандек длиной 152 фута 7,5 дюйма (46,52 м)
  • Киль 126 футов 1,5 дюйма (38,44 м) по тоннажу
Луч 40 футов 3,5 дюйма (12,28 м)
Глубина захвата 17 футов 1 дюйм (5,21 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 1703 г. Создание 70/62 орудий.
  • 24/22 × 24-фунтовые пушки (ЛД)
  • 26/24 × демикульверины (UD)
  • 12/10 × 6-фунтовые орудия (QD)
  • 4/2 × 6-фунтовые орудия (Fc)
  • 4 × 3-фунтовые пушки (правая)
Общая характеристика 1719 Учреждение группы
Класс и тип 1719 г. Основание 70-пушечного линейного корабля третьего ранга.
Тонны нагрузки 1,128 29/94 ( тона bm )
Длина
  • Гандек длиной 151 фут (46,02 м)
  • 123 фута (37,49 м)
Луч 41 футов 6 дюймов (12,65 м)
Глубина захвата 17 футов 4 дюйма (5,28 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 440 человек
Вооружение
  • 70 орудий 1719 г. Создание
  • 24 × 24-фунтовые орудия (ЛД)
  • 26×12-фунтовых орудий (УД)
  • 14 × 6-фунтовых орудий (QD)
  • 4 × 6-фунтовые орудия (Fc)
Примечания К 1746 году количество орудий сократилось до 64 за счет удаления шести 6-фунтовых орудий.

HMS Lenox — 70-пушечный корабль третьего ранга , построенный на верфи Дептфорда в 1677/78 году. Она участвовала в боевых действиях в Войне за английское наследство, участвуя в битвах при Бичи-Хед и Барфлёре. Он был перестроен в 1699 году. Снова в активном составе в войне за испанское наследство, участвовал в захвате Гибралтара и битве при Велесе-Малага. За этим последовала битва у Пассеро. Он был снова перестроен в 1721 году. Он принимал активное участие в войне с Испанией, захватив « Принцессу» , затем служил в домашних водах, Средиземноморье и, наконец, в Вест-Индии. Он участвовал в боевых действиях у Гаваны в 1745 году. Вернулся домой и был помещен в Ординарий. Наконец, в 1756 году он был затоплен как волнолом в Ширнессе.

Она была названа в честь внебрачного сына Карла II, Чарльза Леннокса, его сына от Луизы де Керуаль (герцогини Портсмутской). Чарльз Леннокс стал герцогом Ленноксом в 1675 году. Это было первое судно, носившее имя Ленокс (также пишется Леннокс) в английском и Королевском флоте. [ 1 ]

HMS Lenox/Леннокс был удостоен боевой награды Barfleur 1692 г. [ 2 ] Гибралтар 1704 , [ 3 ] Велес-Малага 1704 г. , [ 4 ] и Воробей 1718 . [ 5 ]

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]

В апреле 1677 года ему было приказано построить его на верфи Дептфорда под руководством мастера-корабела Йонаса Шиша. Ее киль был заложен 25 июня 1677 года и спущен на воду 18 апреля 1678 года. Ее размеры составляли гундек 151 фут 6 дюймов (46,18 метра) с килем 120 футов 0 дюймов (36,58 метра) по тоннажному расчету и шириной 39 футов. 10 дюймов (12,14 метра) и глубина захвата 17 футов 0 дюймов. (5,18 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1012 тонн. 74/94 тонны ( ) объем . Ее осадка составляла 18 футов 0 дюймов (5,49 метра). [ 6 ] [ 7 ]

Ее первоначальное орудийное вооружение соответствовало Установлению 1677 года: 72/60 орудий, состоящих из двадцати шести полупушек (54 центнера, 9,5 футов) на нижней палубе, двадцати четырех 12-фунтовых орудий (32 центнера, 9 футов). на верхней палубе десять балобанов (16 центнеров, 7 футов) на квартердеке и четыре балобана (16 центнеров, 7 футов), 7 футов) на фокусе с четырьмя 3-фунтовыми пушками (5 центнеров, 5 футов) на юте или разворотной рубке. Их первоначальное штатное расписание будет рассчитано на экипаж из 460/380/300 человек. К 1688 году он должен был нести 70 орудий согласно Установлению 1685 года, однако полукульверины заменили 12-фунтовые орудия на верхней палубе. В 1690 году он все еще имел на вооружении 70 орудий, состоящих из двадцати двух полупушек, четырех кулеврин, двадцати шести полукульверинов, двенадцати полукульверинов и шести трехфунтовых орудий. [ 6 ] [ 7 ]

Сервис по заказу

[ редактировать ]

Служба с 1678 по 1699 год.

[ редактировать ]

HMS Lenox был сдан в эксплуатацию 9 мая 1678 года под командованием капитана Джона Кирка до 17 мая 1678 года для транспортировки в Чатем. В 1690 году он был задействован в войне за английское наследство под командованием капитана Джона Гранвилла для битвы при Бичи-Хед в составе Центральной (Красной) эскадрильи 30 июня 1690 года. [ 8 ] [ 9 ] В 1692 году она находилась под командованием капитана Джона Мандена в битве при Барфлере в Красной эскадре Тыловой дивизии с 19 по 22 мая 1692 года. [ 10 ] [ 2 ] В 1693 году она находилась под командованием капитана Уильяма Керра. В 1694/95 году он находился под командованием капитана Кристофера Мингса и плавал в составе флота. В 1697 году она находилась под командованием капитана Джеймса Гринуэя на конвойной службе. Она будет перестроена в Дептфорде в 1701 году. [ 6 ]

Перестройка в Дептфорде с 1699 по 1701 год.

[ редактировать ]

Ее приказал перестроить 14 сентября 1699 года по контракту Эдвард Попели из Дептфорда. Он был завершен / спущен на воду в феврале 1701 года. Его размеры составляли гундек 152 фута 7,5 дюйма (46,52 метра) с килем 126 футов 1,5 дюйма (38,44 метра) по расчету тоннажа и шириной 40 футов 3,5 дюйма (12,28 метра). и глубина захвата 17 футов 1 дюйм (5,21 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1089 тонн. 11/94 ( объема тонны ) . [ 11 ] [ 12 ]

Ее вооружение согласно Уставу 1703 года состояло из 70 орудий военного времени и 62 орудий мирного времени, состоящих из двадцати четырех/двадцать двух 24-фунтовых орудий длиной 9,5 футов на нижней палубе, двадцати шести/двадцати четырех полукульверинов из 9 -футовой длины на верхней палубе, двенадцать/десять 6-фунтовых орудий длиной 8,5 футов на квартердеке и четыре/два 6-фунтовых орудия (2/2) длиной 9 футов и (2/0) длиной 7,5 футов, с четырьмя 5,5-футовыми 3-фунтовыми орудиями на юте или развязке. Возможно, она проносила свои полупушки на нижней палубе еще несколько лет. Ее артиллерийский состав 1716 года был изменен на двадцать шесть 24-фунтовых орудий длиной 9,5 футов и массой 64 центнера на нижней палубе, двадцать шесть 12-фунтовых орудий длиной 9 футов и массой 32 центнера на верхней палубе. четырнадцать 6-фунтовых орудий длиной 8 футов и мощностью 20 центнеров на юте и еще четыре 6-фунтовых орудия на фокус-ле. Эти орудия использовались в качестве преследователей и представляли собой (2) 9-футовые орудия по 24 центнера и два на квартердеке. [ 11 ] [ 12 ]

Служба с 1702 по 1721 год. HMS Lenox был введен в эксплуатацию в 1702 году под командованием капитана Уильяма Джампера для плавания с флотом сэра Джорджа Рука для операций в Кадисе, Испания. 19 июля 1702 года корабль отплыл из Спитхеда в Сент-Хеленс (на островах Силли). 12 августа он прибыл в залив Быков (в шести милях к северу от Кадиса). Она обеспечивала прикрытие огнем высадки десанта у Роты 15 августа, оттеснив защитников от батарей. Рота сдалась 16 числа. После многих конференций и переговоров захваченные запасы были уничтожены, а 15 сентября войска снова высадились на берег. 19 сентября было решено вернуться в Англию. [ 13 ] 21 сентября стало известно, что французский флот и испанские корабли с сокровищами находятся в районе залива Виго. 11-го числа был проведен военный совет для определения кораблей, которые первоначально войдут в бухту. HMS Lenox не был выбран и остался у входа в залив Виго. [ 14 ] [ 11 ]

После прибытия сэра Клаудисли Шовела 16 августа он остался с его флотом, направлявшимся в Средиземное море в сентябре 1703 года. Он принял участие в захвате Гибралтара 23 июля 1704 года. [ 3 ] [ 15 ] Она была частью отряда, который должен был атаковать Нового Крота. Гибралтар капитулировал 24 числа. [ 16 ] Капитану Джамперу была оказана честь назвать в его честь Бастион Джампера в Гибралтаре. [ 17 ] 13 августа 1704 года она участвовала в битве при Велесе Малаге. [ 18 ] [ 4 ] в составе Ванской эскадрильи, погибло 23 человека убитыми и 78 ранеными. [ 11 ] В 1707 году он вернулся в Средиземное море вместе с адмирала сэра Клодсли Шовелла . флотом [ 11 ] По возвращении флота в Англию в октябре 1707 года значительная его часть потерпела крушение у островов Силли . Сама Ленокс не пострадала и смогла вернуться в Портсмут после катастрофы. [ 19 ]

В 1708 году он находился под командованием капитана Ричарда Каллифорда и плавал с флотом сэра Кристофера Бинга в Северном море и Ла-Манше. В июле 1708 года она находилась на ирландской станции, затем в октябре отплыла в Лиссабон, а затем в Средиземное море в 1709 году. В 1710 году она была в Чатеме для обследования своего состояния. В 1712 году под командованием капитана Джона Беннета она отплыла на остров Святой Елены, а затем на мыс. По возвращении он прошел небольшой ремонт в Чатеме стоимостью 1177,10,8 пенсов в период с марта по май 1718 года. Он был повторно введен в строй в 1718 году в ответ на испанское вторжение на Сицилию под командованием капитана Чарльза Стрикленда для службы в Средиземноморье с сэром Джорджем Бингом. Флот. Флот покинул Спитхед 15 июня 1718 года и прибыл в Неаполь 1 августа. Она участвовала в битве при Пассеро 11 августа 1718 года. [ 5 ] [ 20 ] Большинство испанских кораблей были захвачены или уничтожены. Она оставалась в Средиземном море на время войны за Сицилию. Он был пришвартован в Портсмуте 2 мая 1721 года для разборки при подготовке к восстановлению. [ 11 ]

Восстановление в Чатеме 1721-1723 гг.

[ редактировать ]

2 мая 1721 года на верфи Чатема ему было приказано перестроить его в здание 1719 года под руководством мастера-корабела Бенджамина Розуэлла. Он был спущен на воду 19 сентября 1723 года. Его размеры составляли палубу 151 фут 0 дюймов (46,02 метра) с килем 123 фута 2 дюйма (37,54 метра) по расчету тоннажа, ширину 41 фут 6 дюймов (12,65 метра) и глубина трюма 17 футов 4 дюйма (5,28 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1128 тонн. 29/94 тонны ( ) объем . [ 21 ] [ 22 ]

Ее вооружение находилось по Положению 1719 года в виде 70 орудий, состоящих из двадцати шести 24-фунтовых орудий на нижней палубе (ЛД), двадцати шести 12-фунтовых орудий на верхней палубе (УД), четырнадцати 6-фунтовых орудий на юте. (QD) и четыре 6-фунтовые пушки на фокусе (Fc). К 1746 году его количество сократилось до 64 орудий, при этом верхняя и нижняя палубы остались прежними, десять 6-фунтовых орудий на юте (QD) и две 6-фунтовые пушки на фок-с'ле (Fc). Ее экипаж будет состоять из 440 человек. [ 21 ] [ 22 ]

Работа была завершена весной 1726 года и обошлась в 14 917,12,6 пенсов. [ Примечание 1 ] на реконструкцию и 1057,11,0 фунтов стерлингов [ Примечание 2 ] для обустройства. [ 21 ]

Служба 1726-1756 гг.

[ редактировать ]

Он был введен в эксплуатацию в 1726 году под командованием капитана Геркулеса Бейкера для службы во флоте адмирала сэра Джона Дженнинга для проверки враждебных замыслов Испании. Она отплыла с флотом адмирала Дженнинга из девяти линейных кораблей из острова Сент-Хеленс на островах Силли 30 июля в Гибралтарский пролив и вернулась в октябре 1726 года. [ 23 ] В декабре она прошла примерку в Портсмуте. Он был готов к выходу в море под командованием капитана Дигби Дента и присоединился к флоту вице-адмирала сэра Чарльза Вейгера. 19 января 1727 года флот отплыл в Гибралтарский пролив. [ 24 ] Вместе с Бервиком она была отправлена, чтобы присоединиться к вице-адмиралу Фрэнсису Хозье в Вест-Индии 13 февраля. [ 25 ] Флот из шестнадцати кораблей изводил испанцев до такой степени, что ежегодный флот с сокровищами не отправился в Испанию, пока флот находился на стоянке. После многих смертей из-за болезней и потери трех командиров флота (вице-адмиралов Хозьера и Хопсона плюс капитана Э. Сент-Ло (SNO)) Ленокс вернулся в Хоум-Уотерс в 1729 году, чтобы расплатиться. [ 26 ] Она прошла небольшой ремонт в Портсмуте стоимостью 5 253,5,9 фунта стерлингов. [ Примечание 3 ] с августа по октябрь 1730 года. Весной 1734 года он был приспособлен в качестве сторожевого корабля в Портсмуте. Он был повторно введен в строй под командованием капитана Джозефа Виндера, а затем под командованием капитана Тирвитта Кэли, действовавшего с флотом Филипа Кавендиша в Хоум-Уотерс. Ей заплатили в ноябре 1735 года. После небольшого ремонта ее переоборудовали в Портсмуте за 2088,7,9 пенсов. [ Примечание 4 ] с июня по август 1738 г., затем в декабре 1738 г. превратился в сторожевой корабль. [ 21 ]

С началом войны с Испанией (также известной как Война за Ухо Дженкинса 1739–1749) в октябре 1739 г. [ 27 ] она была введена в строй под командованием капитана Ковилла Мейна в 1739 году, а затем 23 июля выбрана для службы в эскадре вице-адмирала Эдварда Вернона. Вместе с Элизабет и Кентом ее отправили в плавание у мыса Ортегал на месяц, а затем вернуться в Англию. В 1740 году он находился в море в составе эскадры вице-адмирала Джона Бэлчена. Ленокс, Кент, Оксфорд, Сент-Олбанс и Рипон были выделены для наблюдения за испанским флотом сокровищ. Флот не найден. Однако испанский 64-пушечный корабль «Принцесса» был замечен в 9 утра 8 августа. Вместе с Кентом и Орфордом она увела испанский корабль у мыса Финистерре 8 апреля 1740 года. [ 28 ] Затем в июле и сентябре она присоединилась к флоту сэра Джона Норриса у Феррола. В 1741 году он находился под командованием капитана Джеймса Комптона в составе флота адмирала Норриса в июле 1741 года. Адмирал Норрис трижды пытался отплыть из острова Сент-Хеленс на островах Силли, но во всех трех попытках был отброшен из-за плохой погоды. Наконец в октябре он вышел в море, а затем совершил круиз по северному побережью Испании и вернулся в Спитхед 6 ноября. [ 29 ] Он был в Средиземноморье в 1742 году, сначала во флоте контр-адмирала Ричарда Лестока, затем вице-адмирала Томаса Мэтьюза. [ 30 ] Она прошла капитальный ремонт в Портсмуте за 15 066,10,4 пенсов. [ Примечание 5 ] в марте 1743 и июне 1744 года. Война с Францией началась 31 марта 1744 года (Война за австрийское наследство 1744–1749). В апреле 1744 года она была повторно введена в строй под командованием капитана Чарльза Уиндема для службы в эскадре вице-адмирала Генри Медли во время зима 1744/45 года. В октябре 1744 года он находился под командованием капитана Питера Лоуренса в составе Западной эскадры контр-адмирала Уильяма Мартина. [ 21 ]

Позже в 1745 году она находилась под командованием капитана Эдмунда Толля. В августе 1745 года она отплыла в Вест-Индию вместе с эскадрой вице-адмирала Исаака Таунсенда. Она участвовала в схватке коммодора Корнелиуса Мичелла с маркизом де Конланом в Наветренном проходе с 3 по 13 августа 1746 года. Эскадрилья коммодора Митчелла, хотя и незначительно превосходила эскадрилью де Конлана, не вступала в бой 3-го числа. 4 августа к 16:00 он был в выгодной позиции, но сократил парус и побежал на Ямайку. К 8 часам вечера ведущий французский корабль приблизился и вступил в бой с «Леноксом». Драка длилась около 90 минут, и Леноксу удалось скрыться. Коммодор Мичелл предстал перед военным трибуналом и уволен со службы. [ 31 ] В 1747 году она снова находилась под командованием капитана Питера Лоуренса. Он участвовал в столкновении с эскадрой маркиза де Дюбуа де Ла Мотта у мыса Николас 25 марта 1747 года. В октябре 1747 года он находился под командованием капитана Чарльза Холмса и отплыл, чтобы присоединиться к контр-адмиралу Чарльзу Ноулзу в Порт-Рояле, Ямайка. В августе он был отправлен для сопровождения конвоя, направлявшегося в Англию, отправлявшегося 25 августа 1748 года. 29 сентября был замечен испанский флот из семи военных кораблей. Капитан Холмс разогнал конвой и повел испанцев к флоту адмирала Ноулза. Обнаружив адмирала Ноулза, адмирал отправился на поиски испанцев. Испанские суда были найдены 1 октября 1748 года. Испанцы потеряли один корабль, захваченный, а другой позже сожгли, чтобы избежать захвата. [ 32 ] Она вернулась домой и была обследована 2 февраля 1749 года без необходимости ремонта и помещена в Ординарий. [ 21 ] Ленокс (второй слева) во время акции Ноулза в Гаване, 1748 год.

Расположение

[ редактировать ]

15 ноября 1755 года о нем объявили непригодным к дальнейшей службе. По приказу Адмиралтейства (АО) 2 апреля 1756 года он был переведен в Ширнесс и затоплен в качестве волнореза в апреле 1756 года. [ 21 ]

Предлагаемая реплика парусника

[ редактировать ]

В 2013 году проект Lenox (базирующийся в Дептфорде , Лондон, Великобритания) выдвинул официальное предложение построить полноразмерную парусную копию Lenox , которая будет построена в специально построенном музее на месте старой верфи Дептфорда. оригинальный Lenox . где был построен [ 33 ]

К концу 2015 года проект набрал обороты: более подробные планы включили строительство Lenox в общее развитие Convoys Wharf , как теперь известно место старой верфи. [ 34 ] [ 35 ]

Если и когда строительство будет завершено, док и музей Ленокса окажутся в нескольких минутах ходьбы от музея Катти Сарк в Гринвиче .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 2 732 800 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
  2. ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 193 700 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
  3. ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 1 016 500 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
  4. ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 414 500 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
  5. ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 3 168 800 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
  1. ^ Колледж (2020)
  2. ^ Jump up to: а б Томас (1998, Награды за битвы и кампании, Раздел B, Барфлер
  3. ^ Jump up to: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Секция G, Гибралтар
  4. ^ Jump up to: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Раздел V, Велес Малага
  5. ^ Jump up to: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Раздел P, Пассеро
  6. ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2009), Глава 3, Суда, приобретенные со 2 мая 1660 г., Программа 1677 г., первая партия (заказы 1677 г.), Lenox
  7. ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 162
  8. ^ Winfield 2009, Действия флота 6.2 Битва при Бичи-Хед
  9. ^ Томас (1998), Битвы без чести, Раздел B, Бичи-Хед
  10. ^ Winfield 2009, Действия флота 6.3 Битва при Барфлёре
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Winfield 2009, Глава 3, Суда, приобретенные с 18 декабря 1688 г., Перестройки 1697–1704 гг., 70 джинов, Группа 3 (все по контракту), Lenox
  12. ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 167.
  13. ^ Клоуз 1898, Глава XXIII, Крупные операции 1688-1714, страницы 378–380
  14. ^ Клоуз 1898, Глава XXIII, Крупные операции 1688-1714, стр. 382
  15. ^ Уинфилд (2009), Действия флота, 7.3 Захват Гибралтара
  16. ^ Клоуз (1898), Глава XXIII, страницы 392-396
  17. ^ Клоуз (1898, глава XXIII, стр. 395).
  18. ^ Уинфилд (2009), Действия флота, 7.4 Велес Малага
  19. ^ Собел, Дава , Долгота: правдивая история одинокого гения, решившего величайшую научную проблему своего времени , Fourth Estate Ltd., Лондон, 1998, стр. 6, ISBN   1-85702-571-7
  20. ^ Winfield 2007, Хронология и действия флота, 1. Битва при Пассеро
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд, 2007 г., Глава 3, Третьи ранги, от 66 до 70 орудий, Суда, приобретенные с 1 августа 1714 г., Группа создания 1719 г., Ленокс
  22. ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 169.
  23. ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, страницы 30–39
  24. ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, страницы 42-43
  25. ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, стр. 46, примечание 3
  26. ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, страницы 43-45
  27. ^ Winfield 2007, Хронология и действия флота
  28. ^ Клоуз (1898), Глава XXVIII, страницы 267-268
  29. ^ Клоуз (1898), глава XXVII, стр. 67
  30. ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, страницы 81-83
  31. ^ Клоуз (1898), глава XXVII, стр. 123
  32. ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, страницы 135-136.
  33. ^ «Построй Ленокс» . Councilmeetings.lewisham.gov.uk . Городской совет Льюишама. 11 июля 2013 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  34. ^ «Проект Ленокс: прочное наследие Дептфорда» . www.buildthelenox.org . Проект Ленокс. 3 декабря 2015 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  35. ^ «Отчет о технико-экономическом обосновании, опубликованный GLA» . www.buildthelenox.org . Проект Ленокс. 8 января 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  • Колледж (2020), Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, ISBN   978-1-5267-9328-7 (EPUB), раздел L (Lenox)
  • Уинфилд (2009 г.), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2009, EPUB ISBN   978-1-78346-924-6
  • Уинфилд (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1714–1792). Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2007, EPUB ISBN   978-1-78346-925-3
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие линейного флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8
  • Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том II). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
  • Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том III). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
  • Томас (1998), «Битвы и почести Королевского флота», Дэвид А. Томас, впервые опубликовано в Великобритании Лео Купером, 1998 г., Copyright © Дэвид А. Томас, 1998 г., ISBN   085052-623-X (EPUB)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d542f8f859b216bb6b90d1d01d5741a4__1714971000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a4/d542f8f859b216bb6b90d1d01d5741a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Lenox (1678) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)