HMS Ленокс (1678 г.)
![]() Бой между испанским 70-пушечным кораблем «Принцесса» (справа на переднем плане) и HMS Lenox , Orford and Kent , 8 апреля 1740 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ленокс |
Заказал | Апрель 1677 г. |
Строитель | Дептфордская верфь |
Заложен | 25 июня 1677 г. |
Запущен | 18 апреля 1678 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 мая 1678 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Затонул как волнолом в Ширнессе, апрель 1756 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | 70-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1012 74/94 ( тона bm ) |
Длина |
|
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,09 м) |
Черновик | 18 футов 0 дюймов (5,49 м) |
Глубина захвата | 17 футов 0 дюймов (5,18 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
Общие характеристики после перестройки 1701 г. | |
Класс и тип | 70-пушечный линейный корабль третьего ранга |
Тонны нагрузки | 1,089 11/94 ( тона bm ) |
Длина |
|
Луч | 40 футов 3,5 дюйма (12,28 м) |
Глубина захвата | 17 футов 1 дюйм (5,21 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
Общая характеристика 1719 Учреждение группы | |
Класс и тип | 1719 г. Основание 70-пушечного линейного корабля третьего ранга. |
Тонны нагрузки | 1,128 29/94 ( тона bm ) |
Длина |
|
Луч | 41 футов 6 дюймов (12,65 м) |
Глубина захвата | 17 футов 4 дюйма (5,28 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 440 человек |
Вооружение |
|
Примечания | К 1746 году количество орудий сократилось до 64 за счет удаления шести 6-фунтовых орудий. |
HMS Lenox — 70-пушечный корабль третьего ранга , построенный на верфи Дептфорда в 1677/78 году. Она участвовала в боевых действиях в Войне за английское наследство, участвуя в битвах при Бичи-Хед и Барфлёре. Он был перестроен в 1699 году. Снова в активном составе в войне за испанское наследство, участвовал в захвате Гибралтара и битве при Велесе-Малага. За этим последовала битва у Пассеро. Он был снова перестроен в 1721 году. Он принимал активное участие в войне с Испанией, захватив « Принцессу» , затем служил в домашних водах, Средиземноморье и, наконец, в Вест-Индии. Он участвовал в боевых действиях у Гаваны в 1745 году. Вернулся домой и был помещен в Ординарий. Наконец, в 1756 году он был затоплен как волнолом в Ширнессе.
Она была названа в честь внебрачного сына Карла II, Чарльза Леннокса, его сына от Луизы де Керуаль (герцогини Портсмутской). Чарльз Леннокс стал герцогом Ленноксом в 1675 году. Это было первое судно, носившее имя Ленокс (также пишется Леннокс) в английском и Королевском флоте. [ 1 ]
HMS Lenox/Леннокс был удостоен боевой награды Barfleur 1692 г. [ 2 ] Гибралтар 1704 , [ 3 ] Велес-Малага 1704 г. , [ 4 ] и Воробей 1718 . [ 5 ]
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]В апреле 1677 года ему было приказано построить его на верфи Дептфорда под руководством мастера-корабела Йонаса Шиша. Ее киль был заложен 25 июня 1677 года и спущен на воду 18 апреля 1678 года. Ее размеры составляли гундек 151 фут 6 дюймов (46,18 метра) с килем 120 футов 0 дюймов (36,58 метра) по тоннажному расчету и шириной 39 футов. 10 дюймов (12,14 метра) и глубина захвата 17 футов 0 дюймов. (5,18 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1012 тонн. 74/94 тонны ( ) объем . Ее осадка составляла 18 футов 0 дюймов (5,49 метра). [ 6 ] [ 7 ]
Ее первоначальное орудийное вооружение соответствовало Установлению 1677 года: 72/60 орудий, состоящих из двадцати шести полупушек (54 центнера, 9,5 футов) на нижней палубе, двадцати четырех 12-фунтовых орудий (32 центнера, 9 футов). на верхней палубе десять балобанов (16 центнеров, 7 футов) на квартердеке и четыре балобана (16 центнеров, 7 футов), 7 футов) на фокусе с четырьмя 3-фунтовыми пушками (5 центнеров, 5 футов) на юте или разворотной рубке. Их первоначальное штатное расписание будет рассчитано на экипаж из 460/380/300 человек. К 1688 году он должен был нести 70 орудий согласно Установлению 1685 года, однако полукульверины заменили 12-фунтовые орудия на верхней палубе. В 1690 году он все еще имел на вооружении 70 орудий, состоящих из двадцати двух полупушек, четырех кулеврин, двадцати шести полукульверинов, двенадцати полукульверинов и шести трехфунтовых орудий. [ 6 ] [ 7 ]
Сервис по заказу
[ редактировать ]Служба с 1678 по 1699 год.
[ редактировать ]HMS Lenox был сдан в эксплуатацию 9 мая 1678 года под командованием капитана Джона Кирка до 17 мая 1678 года для транспортировки в Чатем. В 1690 году он был задействован в войне за английское наследство под командованием капитана Джона Гранвилла для битвы при Бичи-Хед в составе Центральной (Красной) эскадрильи 30 июня 1690 года. [ 8 ] [ 9 ] В 1692 году она находилась под командованием капитана Джона Мандена в битве при Барфлере в Красной эскадре Тыловой дивизии с 19 по 22 мая 1692 года. [ 10 ] [ 2 ] В 1693 году она находилась под командованием капитана Уильяма Керра. В 1694/95 году он находился под командованием капитана Кристофера Мингса и плавал в составе флота. В 1697 году она находилась под командованием капитана Джеймса Гринуэя на конвойной службе. Она будет перестроена в Дептфорде в 1701 году. [ 6 ]
Перестройка в Дептфорде с 1699 по 1701 год.
[ редактировать ]Ее приказал перестроить 14 сентября 1699 года по контракту Эдвард Попели из Дептфорда. Он был завершен / спущен на воду в феврале 1701 года. Его размеры составляли гундек 152 фута 7,5 дюйма (46,52 метра) с килем 126 футов 1,5 дюйма (38,44 метра) по расчету тоннажа и шириной 40 футов 3,5 дюйма (12,28 метра). и глубина захвата 17 футов 1 дюйм (5,21 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1089 тонн. 11/94 ( объема тонны ) . [ 11 ] [ 12 ]
Ее вооружение согласно Уставу 1703 года состояло из 70 орудий военного времени и 62 орудий мирного времени, состоящих из двадцати четырех/двадцать двух 24-фунтовых орудий длиной 9,5 футов на нижней палубе, двадцати шести/двадцати четырех полукульверинов из 9 -футовой длины на верхней палубе, двенадцать/десять 6-фунтовых орудий длиной 8,5 футов на квартердеке и четыре/два 6-фунтовых орудия (2/2) длиной 9 футов и (2/0) длиной 7,5 футов, с четырьмя 5,5-футовыми 3-фунтовыми орудиями на юте или развязке. Возможно, она проносила свои полупушки на нижней палубе еще несколько лет. Ее артиллерийский состав 1716 года был изменен на двадцать шесть 24-фунтовых орудий длиной 9,5 футов и массой 64 центнера на нижней палубе, двадцать шесть 12-фунтовых орудий длиной 9 футов и массой 32 центнера на верхней палубе. четырнадцать 6-фунтовых орудий длиной 8 футов и мощностью 20 центнеров на юте и еще четыре 6-фунтовых орудия на фокус-ле. Эти орудия использовались в качестве преследователей и представляли собой (2) 9-футовые орудия по 24 центнера и два на квартердеке. [ 11 ] [ 12 ]
Служба с 1702 по 1721 год. HMS Lenox был введен в эксплуатацию в 1702 году под командованием капитана Уильяма Джампера для плавания с флотом сэра Джорджа Рука для операций в Кадисе, Испания. 19 июля 1702 года корабль отплыл из Спитхеда в Сент-Хеленс (на островах Силли). 12 августа он прибыл в залив Быков (в шести милях к северу от Кадиса). Она обеспечивала прикрытие огнем высадки десанта у Роты 15 августа, оттеснив защитников от батарей. Рота сдалась 16 числа. После многих конференций и переговоров захваченные запасы были уничтожены, а 15 сентября войска снова высадились на берег. 19 сентября было решено вернуться в Англию. [ 13 ] 21 сентября стало известно, что французский флот и испанские корабли с сокровищами находятся в районе залива Виго. 11-го числа был проведен военный совет для определения кораблей, которые первоначально войдут в бухту. HMS Lenox не был выбран и остался у входа в залив Виго. [ 14 ] [ 11 ]
После прибытия сэра Клаудисли Шовела 16 августа он остался с его флотом, направлявшимся в Средиземное море в сентябре 1703 года. Он принял участие в захвате Гибралтара 23 июля 1704 года. [ 3 ] [ 15 ] Она была частью отряда, который должен был атаковать Нового Крота. Гибралтар капитулировал 24 числа. [ 16 ] Капитану Джамперу была оказана честь назвать в его честь Бастион Джампера в Гибралтаре. [ 17 ] 13 августа 1704 года она участвовала в битве при Велесе Малаге. [ 18 ] [ 4 ] в составе Ванской эскадрильи, погибло 23 человека убитыми и 78 ранеными. [ 11 ] В 1707 году он вернулся в Средиземное море вместе с адмирала сэра Клодсли Шовелла . флотом [ 11 ] По возвращении флота в Англию в октябре 1707 года значительная его часть потерпела крушение у островов Силли . Сама Ленокс не пострадала и смогла вернуться в Портсмут после катастрофы. [ 19 ]
В 1708 году он находился под командованием капитана Ричарда Каллифорда и плавал с флотом сэра Кристофера Бинга в Северном море и Ла-Манше. В июле 1708 года она находилась на ирландской станции, затем в октябре отплыла в Лиссабон, а затем в Средиземное море в 1709 году. В 1710 году она была в Чатеме для обследования своего состояния. В 1712 году под командованием капитана Джона Беннета она отплыла на остров Святой Елены, а затем на мыс. По возвращении он прошел небольшой ремонт в Чатеме стоимостью 1177,10,8 пенсов в период с марта по май 1718 года. Он был повторно введен в строй в 1718 году в ответ на испанское вторжение на Сицилию под командованием капитана Чарльза Стрикленда для службы в Средиземноморье с сэром Джорджем Бингом. Флот. Флот покинул Спитхед 15 июня 1718 года и прибыл в Неаполь 1 августа. Она участвовала в битве при Пассеро 11 августа 1718 года. [ 5 ] [ 20 ] Большинство испанских кораблей были захвачены или уничтожены. Она оставалась в Средиземном море на время войны за Сицилию. Он был пришвартован в Портсмуте 2 мая 1721 года для разборки при подготовке к восстановлению. [ 11 ]
Восстановление в Чатеме 1721-1723 гг.
[ редактировать ]2 мая 1721 года на верфи Чатема ему было приказано перестроить его в здание 1719 года под руководством мастера-корабела Бенджамина Розуэлла. Он был спущен на воду 19 сентября 1723 года. Его размеры составляли палубу 151 фут 0 дюймов (46,02 метра) с килем 123 фута 2 дюйма (37,54 метра) по расчету тоннажа, ширину 41 фут 6 дюймов (12,65 метра) и глубина трюма 17 футов 4 дюйма (5,28 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1128 тонн. 29/94 тонны ( ) объем . [ 21 ] [ 22 ]
Ее вооружение находилось по Положению 1719 года в виде 70 орудий, состоящих из двадцати шести 24-фунтовых орудий на нижней палубе (ЛД), двадцати шести 12-фунтовых орудий на верхней палубе (УД), четырнадцати 6-фунтовых орудий на юте. (QD) и четыре 6-фунтовые пушки на фокусе (Fc). К 1746 году его количество сократилось до 64 орудий, при этом верхняя и нижняя палубы остались прежними, десять 6-фунтовых орудий на юте (QD) и две 6-фунтовые пушки на фок-с'ле (Fc). Ее экипаж будет состоять из 440 человек. [ 21 ] [ 22 ]
Работа была завершена весной 1726 года и обошлась в 14 917,12,6 пенсов. [ Примечание 1 ] на реконструкцию и 1057,11,0 фунтов стерлингов [ Примечание 2 ] для обустройства. [ 21 ]
Служба 1726-1756 гг.
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в 1726 году под командованием капитана Геркулеса Бейкера для службы во флоте адмирала сэра Джона Дженнинга для проверки враждебных замыслов Испании. Она отплыла с флотом адмирала Дженнинга из девяти линейных кораблей из острова Сент-Хеленс на островах Силли 30 июля в Гибралтарский пролив и вернулась в октябре 1726 года. [ 23 ] В декабре она прошла примерку в Портсмуте. Он был готов к выходу в море под командованием капитана Дигби Дента и присоединился к флоту вице-адмирала сэра Чарльза Вейгера. 19 января 1727 года флот отплыл в Гибралтарский пролив. [ 24 ] Вместе с Бервиком она была отправлена, чтобы присоединиться к вице-адмиралу Фрэнсису Хозье в Вест-Индии 13 февраля. [ 25 ] Флот из шестнадцати кораблей изводил испанцев до такой степени, что ежегодный флот с сокровищами не отправился в Испанию, пока флот находился на стоянке. После многих смертей из-за болезней и потери трех командиров флота (вице-адмиралов Хозьера и Хопсона плюс капитана Э. Сент-Ло (SNO)) Ленокс вернулся в Хоум-Уотерс в 1729 году, чтобы расплатиться. [ 26 ] Она прошла небольшой ремонт в Портсмуте стоимостью 5 253,5,9 фунта стерлингов. [ Примечание 3 ] с августа по октябрь 1730 года. Весной 1734 года он был приспособлен в качестве сторожевого корабля в Портсмуте. Он был повторно введен в строй под командованием капитана Джозефа Виндера, а затем под командованием капитана Тирвитта Кэли, действовавшего с флотом Филипа Кавендиша в Хоум-Уотерс. Ей заплатили в ноябре 1735 года. После небольшого ремонта ее переоборудовали в Портсмуте за 2088,7,9 пенсов. [ Примечание 4 ] с июня по август 1738 г., затем в декабре 1738 г. превратился в сторожевой корабль. [ 21 ]
С началом войны с Испанией (также известной как Война за Ухо Дженкинса 1739–1749) в октябре 1739 г. [ 27 ] она была введена в строй под командованием капитана Ковилла Мейна в 1739 году, а затем 23 июля выбрана для службы в эскадре вице-адмирала Эдварда Вернона. Вместе с Элизабет и Кентом ее отправили в плавание у мыса Ортегал на месяц, а затем вернуться в Англию. В 1740 году он находился в море в составе эскадры вице-адмирала Джона Бэлчена. Ленокс, Кент, Оксфорд, Сент-Олбанс и Рипон были выделены для наблюдения за испанским флотом сокровищ. Флот не найден. Однако испанский 64-пушечный корабль «Принцесса» был замечен в 9 утра 8 августа. Вместе с Кентом и Орфордом она увела испанский корабль у мыса Финистерре 8 апреля 1740 года. [ 28 ] Затем в июле и сентябре она присоединилась к флоту сэра Джона Норриса у Феррола. В 1741 году он находился под командованием капитана Джеймса Комптона в составе флота адмирала Норриса в июле 1741 года. Адмирал Норрис трижды пытался отплыть из острова Сент-Хеленс на островах Силли, но во всех трех попытках был отброшен из-за плохой погоды. Наконец в октябре он вышел в море, а затем совершил круиз по северному побережью Испании и вернулся в Спитхед 6 ноября. [ 29 ] Он был в Средиземноморье в 1742 году, сначала во флоте контр-адмирала Ричарда Лестока, затем вице-адмирала Томаса Мэтьюза. [ 30 ] Она прошла капитальный ремонт в Портсмуте за 15 066,10,4 пенсов. [ Примечание 5 ] в марте 1743 и июне 1744 года. Война с Францией началась 31 марта 1744 года (Война за австрийское наследство 1744–1749). В апреле 1744 года она была повторно введена в строй под командованием капитана Чарльза Уиндема для службы в эскадре вице-адмирала Генри Медли во время зима 1744/45 года. В октябре 1744 года он находился под командованием капитана Питера Лоуренса в составе Западной эскадры контр-адмирала Уильяма Мартина. [ 21 ]
Позже в 1745 году она находилась под командованием капитана Эдмунда Толля. В августе 1745 года она отплыла в Вест-Индию вместе с эскадрой вице-адмирала Исаака Таунсенда. Она участвовала в схватке коммодора Корнелиуса Мичелла с маркизом де Конланом в Наветренном проходе с 3 по 13 августа 1746 года. Эскадрилья коммодора Митчелла, хотя и незначительно превосходила эскадрилью де Конлана, не вступала в бой 3-го числа. 4 августа к 16:00 он был в выгодной позиции, но сократил парус и побежал на Ямайку. К 8 часам вечера ведущий французский корабль приблизился и вступил в бой с «Леноксом». Драка длилась около 90 минут, и Леноксу удалось скрыться. Коммодор Мичелл предстал перед военным трибуналом и уволен со службы. [ 31 ] В 1747 году она снова находилась под командованием капитана Питера Лоуренса. Он участвовал в столкновении с эскадрой маркиза де Дюбуа де Ла Мотта у мыса Николас 25 марта 1747 года. В октябре 1747 года он находился под командованием капитана Чарльза Холмса и отплыл, чтобы присоединиться к контр-адмиралу Чарльзу Ноулзу в Порт-Рояле, Ямайка. В августе он был отправлен для сопровождения конвоя, направлявшегося в Англию, отправлявшегося 25 августа 1748 года. 29 сентября был замечен испанский флот из семи военных кораблей. Капитан Холмс разогнал конвой и повел испанцев к флоту адмирала Ноулза. Обнаружив адмирала Ноулза, адмирал отправился на поиски испанцев. Испанские суда были найдены 1 октября 1748 года. Испанцы потеряли один корабль, захваченный, а другой позже сожгли, чтобы избежать захвата. [ 32 ] Она вернулась домой и была обследована 2 февраля 1749 года без необходимости ремонта и помещена в Ординарий. [ 21 ]
Расположение
[ редактировать ]15 ноября 1755 года о нем объявили непригодным к дальнейшей службе. По приказу Адмиралтейства (АО) 2 апреля 1756 года он был переведен в Ширнесс и затоплен в качестве волнореза в апреле 1756 года. [ 21 ]
Предлагаемая реплика парусника
[ редактировать ]В 2013 году проект Lenox (базирующийся в Дептфорде , Лондон, Великобритания) выдвинул официальное предложение построить полноразмерную парусную копию Lenox , которая будет построена в специально построенном музее на месте старой верфи Дептфорда. оригинальный Lenox . где был построен [ 33 ]
К концу 2015 года проект набрал обороты: более подробные планы включили строительство Lenox в общее развитие Convoys Wharf , как теперь известно место старой верфи. [ 34 ] [ 35 ]
Если и когда строительство будет завершено, док и музей Ленокса окажутся в нескольких минутах ходьбы от музея Катти Сарк в Гринвиче .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 2 732 800 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
- ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 193 700 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
- ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 1 016 500 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
- ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 414 500 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
- ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 3 168 800 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Колледж (2020)
- ^ Jump up to: а б Томас (1998, Награды за битвы и кампании, Раздел B, Барфлер
- ^ Jump up to: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Секция G, Гибралтар
- ^ Jump up to: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Раздел V, Велес Малага
- ^ Jump up to: а б Томас (1998), Награды за битвы и кампании, Раздел P, Пассеро
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2009), Глава 3, Суда, приобретенные со 2 мая 1660 г., Программа 1677 г., первая партия (заказы 1677 г.), Lenox
- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 162
- ^ Winfield 2009, Действия флота 6.2 Битва при Бичи-Хед
- ^ Томас (1998), Битвы без чести, Раздел B, Бичи-Хед
- ^ Winfield 2009, Действия флота 6.3 Битва при Барфлёре
- ^ Jump up to: а б с д и ж Winfield 2009, Глава 3, Суда, приобретенные с 18 декабря 1688 г., Перестройки 1697–1704 гг., 70 джинов, Группа 3 (все по контракту), Lenox
- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 167.
- ^ Клоуз 1898, Глава XXIII, Крупные операции 1688-1714, страницы 378–380
- ^ Клоуз 1898, Глава XXIII, Крупные операции 1688-1714, стр. 382
- ^ Уинфилд (2009), Действия флота, 7.3 Захват Гибралтара
- ^ Клоуз (1898), Глава XXIII, страницы 392-396
- ^ Клоуз (1898, глава XXIII, стр. 395).
- ^ Уинфилд (2009), Действия флота, 7.4 Велес Малага
- ^ Собел, Дава , Долгота: правдивая история одинокого гения, решившего величайшую научную проблему своего времени , Fourth Estate Ltd., Лондон, 1998, стр. 6, ISBN 1-85702-571-7
- ^ Winfield 2007, Хронология и действия флота, 1. Битва при Пассеро
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд, 2007 г., Глава 3, Третьи ранги, от 66 до 70 орудий, Суда, приобретенные с 1 августа 1714 г., Группа создания 1719 г., Ленокс
- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 169.
- ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, страницы 30–39
- ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, страницы 42-43
- ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, стр. 46, примечание 3
- ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, страницы 43-45
- ^ Winfield 2007, Хронология и действия флота
- ^ Клоуз (1898), Глава XXVIII, страницы 267-268
- ^ Клоуз (1898), глава XXVII, стр. 67
- ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, страницы 81-83
- ^ Клоуз (1898), глава XXVII, стр. 123
- ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, страницы 135-136.
- ^ «Построй Ленокс» . Councilmeetings.lewisham.gov.uk . Городской совет Льюишама. 11 июля 2013 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Проект Ленокс: прочное наследие Дептфорда» . www.buildthelenox.org . Проект Ленокс. 3 декабря 2015 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Отчет о технико-экономическом обосновании, опубликованный GLA» . www.buildthelenox.org . Проект Ленокс. 8 января 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж (2020), Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, ISBN 978-1-5267-9328-7 (EPUB), раздел L (Lenox)
- Уинфилд (2009 г.), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2009, EPUB ISBN 978-1-78346-924-6
- Уинфилд (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1714–1792). Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2007, EPUB ISBN 978-1-78346-925-3
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие линейного флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8
- Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том II). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
- Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том III). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
- Томас (1998), «Битвы и почести Королевского флота», Дэвид А. Томас, впервые опубликовано в Великобритании Лео Купером, 1998 г., Copyright © Дэвид А. Томас, 1998 г., ISBN 085052-623-X (EPUB)