HMS Победа (1737 г.)
![]() «Потеря HMS «Виктори», 4 октября 1744 года», Питер Монами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Победа |
Заказал | 11 сентября 1733 г. |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | 1736 |
Запущен | 23 февраля 1737 г. |
Судьба | Разбит, 4/5 октября 1744 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 1733 предложения 100-пушечный первого ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1921 г.м. |
Длина | 174 футов (53 м) орудийная палуба |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Глубина захвата | 20 футов 6 дюймов (6,25 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение | Около 900 |
Вооружение |
|
HMS Victory был 100-пушечным первоклассным линейным кораблем Королевского флота , построенным по размерам 1733 года, предложенным заводом 1719 года на Портсмутской верфи , и спущенным на воду 23 февраля 1737 года. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]
Небольшое количество бревен, использованных при строительстве « Победы», было взято из останков предыдущего HMS Victory , который загорелся и сгорел до ватерлинии в феврале 1721 года, в то время как на ее днище выгорела трава (в процессе, называемом « лещ »). ). Первоначально составленные Джейкобом Эквортом, планы были отправлены мастеру-корабелу Джону Нэйшу в 1721 году, но затем их реализация была отложена. [ 2 ]
Официально являющаяся перестройкой предыдущего судна, новая «Победа» была построена мастером-корабелом Джозефом Аллином и стоила 38 239 фунтов стерлингов за сборку, плюс 12 652 фунта стерлингов за установку флагмана. Спущенный на воду в 1737 году, он стал флагманом флота Ла-Манша под командованием сэра Джона Норриса после завершения строительства в 1740 году. Он был последним британским первоклассным кораблем, полностью вооруженным бронзовыми пушками . [ 3 ]
«Виктори » была «кораблем с высокими бортами для своей осадки, и считалось, что это сделало ее подветренной и привело к ее гибели». [ 4 ] Термин «с подветренной стороны» означает, что у нее была необычная тенденция быть сдвинутой с подветренной стороны (по ветру) при движении с ветром на траверзе или вперед, что увеличивало риск быть выброшенным на берег. План корабля, воспроизведенный в «Говарде», и сохранившаяся современная модель также показывают его с четырьмя рядами фонарей (кормовыми галереями), тремя открытыми балконами вдоль кормы и четырьмя четвертными галереями, по одной больше, чем обычно для британских трехпалубных кораблей. декер. [ 5 ] [ 6 ] Эти широкие возможности улучшили ее внутреннюю вместимость и условия для экипажа, но были достаточно тяжелыми, чтобы поставить под угрозу ее устойчивость в ненастную погоду. [ 5 ] Их добавление к кораблю отражало давний спор между Джейкобом Аквортом, инспектором военно-морского флота и представителем Адмиралтейского совета, и мастером-корабелом Аллином, который руководил фактической постройкой корабля. Экворт проинструктировал Аллина, что Адмиралтейство требует, чтобы верхние конструкции корабля были «низкими и плотными»; но Аллин, завидуя своим привилегиям корабела, отказался следовать этому направлению и вместо этого построил особенно большое и вместительное судно. Готовый корабль был настолько некомпетентным в мореплавании, что ему потребовалось несколько ремонтов, прежде чем он прошел ходовые испытания . [ 5 ]
На каждой орудийной палубе «Виктории» было по 28 орудий, но с дополнительным набором неиспользуемых орудийных портов в кормовой части средней палубы. Он был одним из последних кораблей Королевского флота, имевших полный комплект бронзовых пушек; после ее потери ВМФ перешел на более дешевое железное вооружение для всех кораблей первого и второго сорта. Одно из 42-фунтовых орудий, найденных с корабля «Виктори», встречается крайне редко и является единственным орудием такого типа, обнаруженным после кораблекрушения Королевского флота. Он был изготовлен уроженцем Швейцарии Эндрю Шальхом на Королевском латунном литейном заводе в Вулидже в 1723 году. Сейчас он выставлен в Национальном музее Королевского военно-морского флота в Портсмуте. [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]
«Виктори» потерпела крушение с потерей всего экипажа, когда возвращалась в Англию в качестве флагмана адмирала сэра Джона Балчена после освобождения сэра Чарльза Харди , который был заблокирован в устье Тежу французским Брестским флотом. Когда 3 октября 1744 года флот Балхена достиг Ла-Манша , он был рассеян сильным штормом . Около 15:30 4 октября корабли, сопровождавшие «Победу», потеряли ее из виду возле Нормандских островов . На протяжении более 260 лет считалось, что он потерпел крушение ночью на Блэк-Роке недалеко от Каскетс .
были отправлены фрегаты На ее поиски через Ла-Манш , где в последний раз ее видели валяющейся на горизонте 4 октября. В конце концов, капитан Томас Гренвилл с HMS Falkland приземлился на Гернси на Нормандских островах, чтобы добыть продовольствие, и там услышал от местных жителей, что на берегу острова были замечены обломки и часть стеньги. Дальнейшее расследование показало, что обломки действительно произошли от «Победы» , которая, как предполагалось, столкнулась с группой камней неподалеку. Другие обломки были выброшены на берег Джерси и Олдерни , жители которых накануне вечером слышали звуки аварийных орудий, но не смогли оказать помощь во время сильного шторма. Никаких следов Победы 1150 моряков « » не было обнаружено до тех пор, пока в 2008 году не было обнаружено место крушения.
Открытие
[ редактировать ]1 февраля 2009 года агентство Associated Press сообщило, что компания Odyssey Marine Exploration , базирующаяся в Тампе, Флорида , США, заявила, что нашла затонувший корабль в мае 2008 года и обнаружила две из 100 бронзовых пушек. [ 8 ] Расположенный на западных подходах между Англией и Францией, как затонувший военный корабль, он остается собственностью британского правительства в соответствии с законами о спасании на море . [ 8 ] По словам генерального директора Odyssey Marine Exploration Грегга Стемма, затонувший корабль был обнаружен «более чем в 80 км (43 морских милях) от того места, где можно было подумать, что он затонул». [ 9 ] и глубиной 100 м (330 футов), [ 8 ] это означает, что судно не затонуло на Каскетс, как предполагалось, а находилось примерно на 49 ° 42,5 'северной широты и долгота 3°33,3' з.д. Команда объявила о своих выводах 2 февраля и заявила, что ведет переговоры с британским правительством по поводу обломков. [ 3 ] 26 марта 2009 года телешоу « Поиски сокровищ» , которое следило за тем, как корабль компании Odyssey Explorer исследовал несколько различных кораблекрушений, транслировало двухчасовые кадры », сделанных судном Odyssey Explorer , первых находок «Виктори включая обнаружение экипажем 42-фунтовой пушки. пушка, опознавшая останки Победы . Экипаж поднял две пушки, 42-фунтовую и 12-фунтовую, которые сейчас выставлены на исторической верфи Портсмута . В 2011 году голландская спасательная компания была поймана с незаконно украденной с этого места пушкой. [ 10 ]
В январе 2012 года сообщалось, что останки HMS Victory должны были быть подняты со дна моря и переданы Фонду морского наследия, который, как ожидается, привлечет для восстановления Odyssey Marine Exploration. [ 11 ] Условия контракта остаются спорными, поскольку существуют опасения по поводу того, что «разрешение иностранным инвесторам получать прибыль от собственности, могил и мемориалов военнослужащих Королевского флота». [ 12 ]
Возможное сокровище
[ редактировать ]Исследования подтвердили неофициальные данные о возможности того, что Виктория перевозила золото и серебро, стоимость которых могла составлять сотни миллионов фунтов. На момент затопления Лиссабон был инвестиционной столицей Европы и Средиземноморья. После блокады реки Тежу возникла задержка слитков для перевозки в Англию, и корабли Королевского флота часто использовались для перевозки частных монет. [ 13 ] [ 14 ] Кроме того, Балхен недавно захватил шесть призовых кораблей. [ 15 ] и могли перевозить свои активы. «Амстердамский курант» от 18/19 ноября 1744 года сообщал, что флагманский корабль, когда он затонул, находился на борту огромной суммы денег: «Люди будут знать, что на борту «Победы» находилась сумма в 400 000 фунтов стерлингов, которую он привез из Лиссабона. для наших купцов». Это будет равняться примерно 4 тоннам золотых монет. [ 16 ] [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 170.
- ^ « Победа» (1737 г.) | Королевские музеи Гринвича» .
- ^ Jump up to: а б Броуд, Уильям Дж. (2 февраля 2009 г.). «Обломки военного корабля обнаружены в Ла-Манше» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Ховард, Парусные корабли войны 1400-1860 гг. , стр.182.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд 2010, с. 59
- ^ Ховард, Парусные корабли 1400-1860 гг.
- ^ Смит, Аллан М. (6 августа 2020 г.). «42-фунтовая бронзовая пушка с корабля HMS Victory (1737 г.)» . Проект Ultima Ratio . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Стейси, Митч (1 февраля 2009 г.). «Обломки знаменитого британского военного корабля обнаружены в Ла-Манше» . Yahoo! . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Найден легендарный британский военный корабль » . Новости Би-би-си . 1 февраля 2009 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «HMS Victory 1744 — Хронология» . Победа1744.org .
- ^ «Первый HMS Victory будет поднят » . Хранитель . 22 января 2012 г. Архивировано из оригинала 25 января 2012 г.
- ^ «Возможны новые ограничения на спасение Победы» . Ежедневная газета «Наследие» . 20 сентября 2012 г.
Министры рассматривают возможность введения дальнейших ограничений на деятельность Odyssey Marine Exploration и Фонда морского наследия, поскольку на правительство Кэмерона усиливается давление с целью помешать банкам и инвесторам хедж-фонда, поддерживающим Odyssey, получать прибыль от могил и имущества погибших моряков Королевского флота.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по HMS Victory» . Victory1744.org .
- ^ «HMS Victory, первоклассный военный корабль Королевского флота, затерянный в Ла-Манше в 1744 году. Предварительное обследование и идентификация (2009 г.)» (PDF) . Victory1744.org . Морские исследования Одиссеи.
- ^ «Лондонская газета, 21 августа 1744 года» . Лондонская газета онлайн .
- ^ «HMS Victory, первоклассный военный корабль Королевского флота, затерянный в Ла-Манше в 1744 году. Предварительное обследование и идентификация (2009 г.)» (PDF) . Victory1744.org . Морские исследования Одиссеи.
- ^ Кингсли, Шон (5 февраля 2010 г.). Одиссея Океана: Глубоководные кораблекрушения в Ла-Манше, Гибралтарском проливе и Атлантическом океане, Шон Кингсли . ISBN 9781842177860 .
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Уинфилд, Риф (2007) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714-1792: проектирование, строительство, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- «Жизнь сэра Джона Балчена» (PDF) . Жизни британских адмиралов, 1787 год . Проверено 9 ноября 2007 г.
- Ховард, доктор Ф. (1979). Парусные корабли войны 1400-1860 гг . (Лондон: Conway Maritime Press). ISBN 0-85177-138-6
- Уинфилд, Риф (2010). Первоклассный: величайшие военные корабли эпохи парусного спорта . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-264-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Victory (корабль, 1737 г.) на Викискладе?
- Пресс-релиз об открытии Odyssey Marine Exploration
- Видео открытия из Treasure Quest на канале Discovery
- Место крушения HMS Victory на сайте www.wrecksite.eu
49 ° 42,5' с.ш. 3 ° 33,3' з.д. / 49,7083 ° с.ш. 3,5550 ° з.д.