Jump to content

HMS Победа (1737 г.)

Координаты : 49 ° 42,5' с.ш. 3 ° 33,3' з.д.  /  49,7083 ° с.ш. 3,5550 ° з.д.  / 49,7083; -3,5550

«Потеря HMS «Виктори», 4 октября 1744 года», Питер Монами.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Победа
Заказал 11 сентября 1733 г.
Строитель Портсмутская верфь
Заложен 1736
Запущен 23 февраля 1737 г.
Судьба Разбит, 4/5 октября 1744 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип 1733 предложения 100-пушечный первого ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1921 г.м.
Длина 174 футов (53 м) орудийная палуба
Луч 50 футов (15 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Глубина захвата 20 футов 6 дюймов (6,25 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнение Около 900
Вооружение
  • 100 орудий:
  • Гундек: 28 × 42-фунтовые
  • Средняя орудийная палуба: 28 × 24-фунтовые орудия
  • Верхняя орудийная палуба: 28 × 12-фунтовых орудий.
  • Квартердек: 12 × 6-фунтовых
  • Прогноз: 4 × 6-фунтовые

HMS Victory был 100-пушечным первоклассным линейным кораблем Королевского флота , построенным по размерам 1733 года, предложенным заводом 1719 года на Портсмутской верфи , и спущенным на воду 23 февраля 1737 года. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]
Модель Победы , написанная в 1744 году.

Небольшое количество бревен, использованных при строительстве « Победы», было взято из останков предыдущего HMS Victory , который загорелся и сгорел до ватерлинии в феврале 1721 года, в то время как на ее днище выгорела трава (в процессе, называемом « лещ »). ). Первоначально составленные Джейкобом Эквортом, планы были отправлены мастеру-корабелу Джону Нэйшу в 1721 году, но затем их реализация была отложена. [ 2 ]

Официально являющаяся перестройкой предыдущего судна, новая «Победа» была построена мастером-корабелом Джозефом Аллином и стоила 38 239 фунтов стерлингов за сборку, плюс 12 652 фунта стерлингов за установку флагмана. Спущенный на воду в 1737 году, он стал флагманом флота Ла-Манша под командованием сэра Джона Норриса после завершения строительства в 1740 году. Он был последним британским первоклассным кораблем, полностью вооруженным бронзовыми пушками . [ 3 ]

«Виктори » была «кораблем с высокими бортами для своей осадки, и считалось, что это сделало ее подветренной и привело к ее гибели». [ 4 ] Термин «с подветренной стороны» означает, что у нее была необычная тенденция быть сдвинутой с подветренной стороны (по ветру) при движении с ветром на траверзе или вперед, что увеличивало риск быть выброшенным на берег. План корабля, воспроизведенный в «Говарде», и сохранившаяся современная модель также показывают его с четырьмя рядами фонарей (кормовыми галереями), тремя открытыми балконами вдоль кормы и четырьмя четвертными галереями, по одной больше, чем обычно для британских трехпалубных кораблей. декер. [ 5 ] [ 6 ] Эти широкие возможности улучшили ее внутреннюю вместимость и условия для экипажа, но были достаточно тяжелыми, чтобы поставить под угрозу ее устойчивость в ненастную погоду. [ 5 ] Их добавление к кораблю отражало давний спор между Джейкобом Аквортом, инспектором военно-морского флота и представителем Адмиралтейского совета, и мастером-корабелом Аллином, который руководил фактической постройкой корабля. Экворт проинструктировал Аллина, что Адмиралтейство требует, чтобы верхние конструкции корабля были «низкими и плотными»; но Аллин, завидуя своим привилегиям корабела, отказался следовать этому направлению и вместо этого построил особенно большое и вместительное судно. Готовый корабль был настолько некомпетентным в мореплавании, что ему потребовалось несколько ремонтов, прежде чем он прошел ходовые испытания . [ 5 ]

На каждой орудийной палубе «Виктории» было по 28 орудий, но с дополнительным набором неиспользуемых орудийных портов в кормовой части средней палубы. Он был одним из последних кораблей Королевского флота, имевших полный комплект бронзовых пушек; после ее потери ВМФ перешел на более дешевое железное вооружение для всех кораблей первого и второго сорта. Одно из 42-фунтовых орудий, найденных с корабля «Виктори», встречается крайне редко и является единственным орудием такого типа, обнаруженным после кораблекрушения Королевского флота. Он был изготовлен уроженцем Швейцарии Эндрю Шальхом на Королевском латунном литейном заводе в Вулидже в 1723 году. Сейчас он выставлен в Национальном музее Королевского военно-морского флота в Портсмуте. [ 7 ]

Победа, Уильям Лайонел Уилли

«Виктори» потерпела крушение с потерей всего экипажа, когда возвращалась в Англию в качестве флагмана адмирала сэра Джона Балчена после освобождения сэра Чарльза Харди , который был заблокирован в устье Тежу французским Брестским флотом. Когда 3 октября 1744 года флот Балхена достиг Ла-Манша , он был рассеян сильным штормом . Около 15:30 4 октября корабли, сопровождавшие «Победу», потеряли ее из виду возле Нормандских островов . На протяжении более 260 лет считалось, что он потерпел крушение ночью на Блэк-Роке недалеко от Каскетс .

были отправлены фрегаты На ее поиски через Ла-Манш , где в последний раз ее видели валяющейся на горизонте 4 октября. В конце концов, капитан Томас Гренвилл с HMS Falkland приземлился на Гернси на Нормандских островах, чтобы добыть продовольствие, и там услышал от местных жителей, что на берегу острова были замечены обломки и часть стеньги. Дальнейшее расследование показало, что обломки действительно произошли от «Победы» , которая, как предполагалось, столкнулась с группой камней неподалеку. Другие обломки были выброшены на берег Джерси и Олдерни , жители которых накануне вечером слышали звуки аварийных орудий, но не смогли оказать помощь во время сильного шторма. Никаких следов Победы 1150 моряков « » не было обнаружено до тех пор, пока в 2008 году не было обнаружено место крушения.

Открытие

[ редактировать ]

1 февраля 2009 года агентство Associated Press сообщило, что компания Odyssey Marine Exploration , базирующаяся в Тампе, Флорида , США, заявила, что нашла затонувший корабль в мае 2008 года и обнаружила две из 100 бронзовых пушек. [ 8 ] Расположенный на западных подходах между Англией и Францией, как затонувший военный корабль, он остается собственностью британского правительства в соответствии с законами о спасании на море . [ 8 ] По словам генерального директора Odyssey Marine Exploration Грегга Стемма, затонувший корабль был обнаружен «более чем в 80 км (43 морских милях) от того места, где можно было подумать, что он затонул». [ 9 ] и глубиной 100 м (330 футов), [ 8 ] это означает, что судно не затонуло на Каскетс, как предполагалось, а находилось примерно на 49 ° 42,5 'северной широты и долгота 3°33,3' з.д. Команда объявила о своих выводах 2 февраля и заявила, что ведет переговоры с британским правительством по поводу обломков. [ 3 ] 26 марта 2009 года телешоу « Поиски сокровищ» , которое следило за тем, как корабль компании Odyssey Explorer исследовал несколько различных кораблекрушений, транслировало двухчасовые кадры », сделанных судном Odyssey Explorer , первых находок «Виктори включая обнаружение экипажем 42-фунтовой пушки. пушка, опознавшая останки Победы . Экипаж поднял две пушки, 42-фунтовую и 12-фунтовую, которые сейчас выставлены на исторической верфи Портсмута . В 2011 году голландская спасательная компания была поймана с незаконно украденной с этого места пушкой. [ 10 ]

В январе 2012 года сообщалось, что останки HMS Victory должны были быть подняты со дна моря и переданы Фонду морского наследия, который, как ожидается, привлечет для восстановления Odyssey Marine Exploration. [ 11 ] Условия контракта остаются спорными, поскольку существуют опасения по поводу того, что «разрешение иностранным инвесторам получать прибыль от собственности, могил и мемориалов военнослужащих Королевского флота». [ 12 ]

Возможное сокровище

[ редактировать ]

Исследования подтвердили неофициальные данные о возможности того, что Виктория перевозила золото и серебро, стоимость которых могла составлять сотни миллионов фунтов. На момент затопления Лиссабон был инвестиционной столицей Европы и Средиземноморья. После блокады реки Тежу возникла задержка слитков для перевозки в Англию, и корабли Королевского флота часто использовались для перевозки частных монет. [ 13 ] [ 14 ] Кроме того, Балхен недавно захватил шесть призовых кораблей. [ 15 ] и могли перевозить свои активы. «Амстердамский курант» от 18/19 ноября 1744 года сообщал, что флагманский корабль, когда он затонул, находился на борту огромной суммы денег: «Люди будут знать, что на борту «Победы» находилась сумма в 400 000 фунтов стерлингов, которую он привез из Лиссабона. для наших купцов». Это будет равняться примерно 4 тоннам золотых монет. [ 16 ] [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 170.
  2. ^ « Победа» (1737 г.) | Королевские музеи Гринвича» .
  3. ^ Jump up to: а б Броуд, Уильям Дж. (2 февраля 2009 г.). «Обломки военного корабля обнаружены в Ла-Манше» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2009 г.
  4. ^ Ховард, Парусные корабли войны 1400-1860 гг. , стр.182.
  5. ^ Jump up to: а б с Уинфилд 2010, с. 59
  6. ^ Ховард, Парусные корабли 1400-1860 гг.
  7. ^ Смит, Аллан М. (6 августа 2020 г.). «42-фунтовая бронзовая пушка с корабля HMS Victory (1737 г.)» . Проект Ultima Ratio . Проверено 20 марта 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Стейси, Митч (1 февраля 2009 г.). «Обломки знаменитого британского военного корабля обнаружены в Ла-Манше» . Yahoo! . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  9. ^ «Найден легендарный британский военный корабль » . Новости Би-би-си . 1 февраля 2009 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  10. ^ «HMS Victory 1744 — Хронология» . Победа1744.org .
  11. ^ «Первый HMS Victory будет поднят » . Хранитель . 22 января 2012 г. Архивировано из оригинала 25 января 2012 г.
  12. ^ «Возможны новые ограничения на спасение Победы» . Ежедневная газета «Наследие» . 20 сентября 2012 г. Министры рассматривают возможность введения дальнейших ограничений на деятельность Odyssey Marine Exploration и Фонда морского наследия, поскольку на правительство Кэмерона усиливается давление с целью помешать банкам и инвесторам хедж-фонда, поддерживающим Odyssey, получать прибыль от могил и имущества погибших моряков Королевского флота.
  13. ^ «Часто задаваемые вопросы по HMS Victory» . Victory1744.org .
  14. ^ «HMS Victory, первоклассный военный корабль Королевского флота, затерянный в Ла-Манше в 1744 году. Предварительное обследование и идентификация (2009 г.)» (PDF) . Victory1744.org . Морские исследования Одиссеи.
  15. ^ «Лондонская газета, 21 августа 1744 года» . Лондонская газета онлайн .
  16. ^ «HMS Victory, первоклассный военный корабль Королевского флота, затерянный в Ла-Манше в 1744 году. Предварительное обследование и идентификация (2009 г.)» (PDF) . Victory1744.org . Морские исследования Одиссеи.
  17. ^ Кингсли, Шон (5 февраля 2010 г.). Одиссея Океана: Глубоководные кораблекрушения в Ла-Манше, Гибралтарском проливе и Атлантическом океане, Шон Кингсли . ISBN  9781842177860 .
[ редактировать ]

49 ° 42,5' с.ш. 3 ° 33,3' з.д.  /  49,7083 ° с.ш. 3,5550 ° з.д.  / 49,7083; -3,5550

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2795b7a2764f2049f0049e911c297754__1714267740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/54/2795b7a2764f2049f0049e911c297754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Victory (1737) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)