Джейкоб Экворт

Сэр Джейкоб Экворт или Экворт (1668–1749) был английским корабелом и конструктором кораблей, работавшим в Королевском флоте . В качестве конструктора он применил теории Ньютона для создания более легких и быстрых кораблей, но этот подход отодвинул его на второй план по сравнению с очень традиционными верфями, и свои последние годы он провел в Совете военно-морского флота в качестве советника. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в 1668 году в Чатеме, Кент, в семье Джона Экворта (1641–1690) и его жены Сары Бойс (1643–1717). [ 2 ] Вероятно, он прошел обучение на корабельного инспектора в Королевском флоте в 1682 году в возрасте 14 лет. Он служил на корабле HMS Hope, вероятно, учеником корабельного плотника под командованием капитана Джона Мура. Он быстро проявил талант к дизайну. [ 3 ] Возможно, он все еще находился на корабле во время битвы при Бичи-Хед (1690 г.) . [ 4 ]
В июле 1690 года (через две недели после битвы) он перешёл на гораздо меньший по размеру HMS Salamander (1687) . В составе экипажа, состоящего всего из 35 человек, он, безусловно, был единственным корабельным плотником на борту. Затем он последовательно переходил на все более и более крупные корабли в качестве корабельного плотника: HMS Play Prize , 30 орудий, экипаж из 130 человек под командованием капитана Джеймса Бака, с 1691 по 1693 год; HMS Bonaventure , 52-орудийный экипаж около 300 человек, с 1693 по 1696 год; HMS Swiftsure в основном участвовал в его распаде в Харвиче с 1696 по 1698 год. [ 2 ] В декабре 1698 года он полностью перешел на наземную работу, став мастером-мачтостроителем на верфи Чатема . В феврале 1705 года он стал мастером-корабелом на верфи Харвич , а в ноябре 1705 года стал мастером-корабелом в Ширнессе . С этого дня Королевский флот перечисляет корабли, спущенные на воду под его именем. [ 5 ]
В августе 1709 года он стал мастером верфи Вулиджа . С 1711 года он начал заниматься проектированием кораблей, начиная со шлюпов HMS Happy и HMS Hazard. [ 2 ] В 1715 году он был назначен инспектором Королевского флота и занимал эту должность до своей смерти в 1749 году (хотя с 1745 года его коллега Джозеф Аллин ). на эту должность был назначен [ 3 ] С этого момента он, по-видимому, участвовал как в проектировании, так и в строительстве, начиная с модернизации HMS Cambridge (1715 г.) . В течение следующих 30 лет он оставался единственным геодезистом, ответственным за надзор за всеми проектами, созданными мастерами-корабелами на отдельных королевских верфях, и в течение следующих четырех лет (до своей смерти) разделял эту ответственность с Аллином. Среди других кораблей он спроектировал шлюпы «Гаунд» и «Триал» в 1732 году, шлюп класса «Дрейк» в 1740 году; в 1741 году спроектировал стандартный 20-пушечный фрегат для Учреждения 1741 года (позже модифицированный в 1745 году) ; яхта HMS Portsmouth спроектирована в 1740/41 году; шлюп типа «Мерлин» в 1743 году (по конструкции которого в период с 1743 по 1748 год был построен 21 шлюп); и 24-пушечный фрегат HMS Seahorse конструкции 1748 года.
Экворт был посвящен в рыцари в 1722 году королём Георгом I. [ 2 ] Невоенно-морские работы в качестве геодезиста включали проектирование моста Путни . [ 6 ]
Корабли построены
[ редактировать ]- HMS Sorlings (1706 г.) 42-пушечный корабль в Ширнессе
- HMS Ludlow Castle (1707), 42-пушечный фрегат в Ширнессе
- HMS Adventure (1709) 42-пушечный фрегат в Ширнессе
- HMS Delight (1709) 14-пушечный корабль на верфи Вулиджа
- HMS Devonshire (1710 г.) его первый крупный заказ: 80-пушечный линейный корабль спущен на воду в Вулидже с экипажем из 520 человек.
- HMS Happy (1711) 6-пушечный шлюп в Вулидже
- HMS Hazard (1711) 6-пушечный шлюп в Вулидже
- HMS Ormonde (1711) 54-пушечный линейный корабль в Вулидже
- HMS Hind (1711) 24-пушечный корабль в Вулидже
- HMS Greyhound (1712) 42-пушечный корабль в Вулидже
- HMS Royal Oak (1713 г.) восстановление 70-пушечного линейного корабля в Вулидже
- HMS Cambridge (1715 г.) восстановление 80-пушечного линейного корабля в Вулидже
Семья
[ редактировать ]Он был женат дважды: в 1696 году в Чатеме, Кент, он женился на Элизабет Слейтер; после ее смерти (около 1709 г.) он женился на Эстер Лотон (1682–1752). У него было шестеро детей от первого брака и двое от второго, в том числе Эйвис Экворт с необычным именем, вышедшая замуж за мистера Уита. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сэр Джейкоб Экворт и проектирование экспериментальных кораблей в период зарождения» . Snr.org.uk. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ОДНБ: сэр Джейкоб Экворт
- ^ Jump up to: а б «Сэр Джейкоб Экворт | Коллекция группы музея науки» .
- ^ «Британский линейный корабль третьего ранга «Надежда» (1678 г.)» . Сайт Threedecks.org . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Джейкоб Экворт (ок.1668-1748/49)» . Сайт Threedecks.org . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Мост Путни» . Скрытый Лондон . Проверено 31 июля 2022 г.