Мерлин Шлюп класса
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Балтимор класс |
Преемник | Задний класс |
Построен | 1744–1746 |
В комиссии | 1744–1780 |
Завершенный | 21 |
Потерянный | 7 |
Общие характеристики (общий дизайн) | |
Тип | Военный шлюп |
Тонны нагрузки | 268 77 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 26 футов 0 дюймов (7,9 м) |
Глубина захвата |
|
План паруса | Снежный бриг |
Дополнить | 110 (увеличено до 125 при увеличении вооружения) |
Вооружение |
|
Класс Мерлин» « представлял собой класс из двадцати одного шлюпа деревянной конструкции, построенного для Королевского флота между 1743 и 1746 годами. Все они были построены по контракту с коммерческими строителями по общему проекту, подготовленному Джейкобом Аквортом , инспектором военно-морского флота ; однако между отдельными судами были небольшие различия: палуба-платформа была построена в трюме «Ласточки» (i), «Мерлина» , «Рейвена» и «Ласточки» (ii), тогда как остальные семнадцать не имели палубы-платформы, и поэтому глубина их трюма была, таким образом, почти в два раза больше.
Проект класса «Мерлин» был одним из двух стандартных проектов, по которым строились все шлюпы Королевского флота в период с 1743 по 1748 год (вторым проектом был «Хинд» класс , разработанный коллегой Акворта Джозефом Аллином ), который был назначен разделить пост геодезиста с Аквортом на 11 июля 1745 г.
Хотя первоначально каждый из них был вооружен десятью 6-фунтовыми орудиями, этот класс был построен с семью парами орудийных портов на верхней палубе, что позволило им позже быть перевооружены четырнадцатью 6-фунтовыми орудиями.
Первые два — «Ласточка» и «Мерлин» — было приказано построить 7 июля 1743 года взамен двух бывших испанских судов (« Гальго» и «Приз Перегрина» , оба захваченные в 1742 году и принятые на вооружение британцами). Еще два судна той же конструкции были заказаны 30 марта 1744 года; еще два были заказаны пять дней спустя, еще четыре - 23 мая, а еще три - позже в том же году.
5 апреля 1745 года было заказано еще пять – в том числе второй «Сокол» (названный взамен первого, захваченного в том же году) и второй «Ласточка» (аналогично заменивший первый, потерпевший крушение в 1744 году) – и еще одно дополнительное судно было заказано на 11 апреля. Последняя пара была заказана 9 января 1746 года.
Суда
[ редактировать ]Имя | Заказал | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Ласточка (я) | 7 июля 1743 г. | Джон Бакстон-младший, Дептфорд |
30 июля 1743 г. | 17 февраля 1744 г. | 25 марта 1744 г. | Затонул 24 декабря 1744 года на Багамах . |
Мерлин | 7 июля 1743 г. | Гревилл и Уэтсон, Лаймхаус |
1 августа 1743 г. | 20 марта 1744 г. | 30 марта 1744 г. | Продан 16 ноября 1748 года в Плимуте . |
Спидвелл | 30 марта 1744 г. | Джон Бакстон-младший, Дептфорд |
Апрель 1744 г. | 9 ноября 1744 г. | 19 января 1745 г. | Продан 13 ноября 1750 года в Дептфорде . |
Сокол (я) | 30 марта 1744 г. | Джон Барнард, Харвич |
15 мая 1744 г. | 12 ноября 1744 г. | 22 января 1745 г. | Захвачен французами 28 сентября 1745 года, отвоеван 6 марта 1746 года и переименован в Форчун , продан 20 марта 1770 года в Вулидже . |
Опасность | 4 апреля 1744 г. | Джон Бакстон старший, Ротерхит |
26 апреля 1744 г. | 11 декабря 1744 г. | 2 марта 1745 г. | Захвачен якобитами 24 ноября 1745 г. и передан французам; взят повторно 25 марта 1746 г., продан 7 сентября 1749 г. в Дептфорде . |
Ящерица | 4 апреля 1744 г. | Филимон Эвер, Бурследон |
н/д | 22 декабря 1744 г. | 14 февраля 1745 г. | Затонул 27 февраля 1748 года у островов Силли . |
Хинчингбрук | 23 мая 1744 г. | Муди Январь, Бурследон |
н/д | 8 марта 1745 г. | 17 апреля 1745 г. | Захвачен французами 10 декабря 1746 года у Берри-Хед . |
Тависток | 23 мая 1744 г. | Джон Дарли, Госпорт |
н/д | 22 марта 1745 г. | 19 апреля 1745 г. | Переименован в Олбани 20 августа 1747 года, продан 3 мая 1763 года в Вулидже . |
гончая | 23 мая 1744 г. | Дэниел Стоу и Бенджамин Бартлетт, Шорхэм |
?Сентябрь 1744 г. | 22 мая 1745 г. | 27 июля 1745 г. | Продан 27 октября 1773 года в Дептфорде . |
Шершень | 23 мая 1744 г. | Читти и Куаллетт, Чичестер |
Сентябрь 1744 г. | 3 августа 1745 г. | 13 октября 1745 г. | Продан 3 апреля 1770 года на верфи Чатема . |
ворон | 27 августа 1744 г. | Хью Блейдс, Халл |
Сентябрь 1744 г. | 4 июля 1745 г. | 2 октября 1745 г. | Продан 31 марта 1763 года в Дептфорде . |
Лебедь | 6 октября 1744 г. | Томас Хинкс, Честер |
Ноябрь 1744 г. | 14 декабря 1745 г. | 14 декабря 1745 г. | Продан 31 марта 1763 года в Ширнессе . |
Барсук | 10 октября 1744 г. | Муди Январь, Бурследон |
20 декабря 1744 г. | 5 августа 1745 г. | 4 октября 1745 г. | Затонул 24 сентября 1762 года у Оркнейских островов . |
Сокол (ii) | 5 апреля 1745 г. | Уильям Александр, Ротерхит |
Апрель 1745 г. | 30 ноября 1745 г. | 9 февраля 1746 г. | Разбился 19 апреля 1759 года на островах Сент , недалеко от Гваделупы . |
Скорпион | 5 апреля 1745 г. | Джеймс Вятт и Джон Мейджор, Баклер Хард |
Апрель 1745 г. | 8 июля 1746 г. | 6 сентября 1746 г. | Затонул 23 сентября 1762 года у острова Мэн . |
Ласточка (ii) | 5 апреля 1745 г. | Генри Берд, Ротерхит |
Май 1745 г. | 14 декабря 1745 г. | 12 февраля 1746 г. | Продан 20 июня 1769 года в Дептфорде . |
Зимородок | 5 апреля 1745 г. | Джон Дарли, Госпорт |
Май 1745 г. | 12 декабря 1745 г. | 10 февраля 1746 г. | Продан 3 мая 1763 года в Вулидже . |
Отправлять | 5 апреля 1744 г. | Дэниел Стоу и Бенджамин Бартлетт, Шорхэм |
Май 1745 г. | 30 декабря 1745 г. | 26 апреля 1746 г. | Продан 27 октября 1773 года в Дептфорде . |
Гадюка | 11 апреля 1745 г. | Тито Даррелл, К |
1 июня 1745 г. | 11 июня 1746 г. | 9 августа 1746 г. | переоборудован в боевой корабль и переименован в «Лайтнинг» ; 29 июля 1755 года продан 30 декабря 1762 года в Вулидже . |
Дедушка | 9 января 1746 г. | Джон Рид, Халл |
февраль 1746 г. | 3 ноября 1746 г. | 14 февраля 1747 г. | В начале 1762 года переоборудован в боевой корабль и переименован в Стромболо ; 6 марта 1771 года в сентябре 1780 года он превратился в тюремный корабль в Нью-Йорке и был продан там позже в том же году. |
Салташ | 9 января 1746 г. | Джон Куаллетт и Джон Аллин, Ротерхит |
февраль 1746 г. | 19 декабря 1746 г. | 6 февраля 1747 г. | Продан 15 февраля 1763 года в Дептфорде . |
См. также
[ редактировать ]Список классов корветов и шлюпов Королевского флота
Дрейк Шлюпы класса (1740 г.)
«Волк» Шлюпы класса (1741 г.)
«Балтимор» Шлюпы класса (1742 г.)
Hind Шлюпы -класса - еще одна «стандартная» конструкция шлюпов эпохи 1743–1746 годов.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Маклафлан, Ян. Военный шлюп 1650–1763 гг . Издательство Сифорт, 2014. ISBN 978-1-84832-187-8 .
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт, 2007. ISBN 978-1-84415-700-6 .