HMS Тависток (1745 г.)
HMS Tavistock (переименованный в HMS Albany вскоре после создания) — 10-пушечный корабль Королевского флота, спущенный на воду в 1745 году, который, несмотря на свои небольшие размеры, оказал непропорционально большое влияние на деятельность военно-морского флота того времени, определенно превзойдя репутацию своего тезки HMS Tavistock (1747 г.). ) во всем, кроме размера. За ее плечами было несколько очень известных командиров.
История
[ редактировать ]Он был заказан в мае 1744 года и построен в доках Госпорта по проекту Джейкоба Экворта и стоил всего 2000 фунтов стерлингов. Он был спущен на воду в марте 1745 года под командованием Юстиниана Натта и отплыл в Портсмут для оснащения и вооружения, стоимость которого составила еще 2000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Под командованием Джорджа Маккензи она использовалась в Лорьянской операции – части войны за австрийское наследство . 1 октября 1746 года он участвовал в затоплении 64-пушечного французского корабля L'Ardent (крупный переворот). [ 2 ]
На момент переименования в HMS Albany он находился под командованием Гилберта Янга. Переименование было вызвано потерей HMS Albany (1745 г.) , захваченного французами. Название «Тависток» продолжилось с HMS Tavistock (1747 г.) . Янг отвез его обратно в Англию для модернизации вооружения: он стал 14-пушечным кораблем (плюс 14 поворотными орудиями меньшего размера).
Он был повторно введен в эксплуатацию в марте 1748 года под командованием капитана Джона Роуса , который переправил его через Атлантику в Новую Шотландию . [ 3 ] 16 октября 1750 года в рамках войны отца Ле Лутра он атаковал два французских судна у мыса Соболь: «Сент-Франсуа» под командованием капитана Вергора и корабль снабжения «Эмабль Жанна». Корабль Вергора был серьезно поврежден, но Эймабль Жанна сбежала и достигла форта Бойшеберт . Раус потерял трех членов экипажа. [ 4 ]
Затем Роус отправила ее обратно в Англию для дальнейшего переоборудования в Вулидже . [ 5 ] Затем она провела длительный период между Вулиджем и Дептфордом, проходя ремонтные работы, прежде чем, наконец, вернуться на действительную службу в 1755 году, когда она находилась в Дублине под командованием командующего Уильяма Лэнгдона, но ей пришлось пройти еще один ремонт в Дептфорде, стоимостью 3000 фунтов стерлингов. Затем она несколько лет находилась на вооружении у побережья Великобритании. В июне 1756 года командование перешло к Эдмунду Аффлеку, а затем к Джону Эллиоту в марте 1757 года и к Чарльзу Медоузу в апреле 1757 года. [ 6 ]
После нескольких командиров только в марте 1761 года она снова начала участвовать в военных действиях, к тому времени под командованием Уильяма Брогрейва . Это включало захват капера Le Hazard возле Шербура в марте, 14-пушечного La Tourterelle из Кана в апреле и захват 14-пушечного французского корвета Le Faisan несколько дней спустя. Последний был доставлен в Спитхед и позже вновь введен в строй под названием HMS Pheasant . [ 7 ]
В феврале 1762 года командование перешло к Томасу Саймондсу и, наконец, к Томасу Пэсли, прежде чем в январе 1763 года корабль был исключен из списков ВМФ. [ 8 ] Она была продана в частном порядке в Вулидже за 635 фунтов стерлингов (лишена оружия) и, предположительно, использовалась для торговли. Ее окончательная судьба неизвестна. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британский шлюп «Тависток» (1745 г.)» .
- ^ «Действие 1746.10.12, 12 октября 1746 г.» .
- ^ «Джон Роус (ум. 1760)» .
- ^ «Какова была война отца ле Лутра (1749-1755)?» . 17 февраля 2021 г.
- ^ «Джон Роус (ум. 1760)» .
- ^ «Лорд Чарльз Медоуз (1737-1816)» .
- ^ «Французский корвет «Ле Фэзан» (1760 г.)» .
- ^ «Сэр Томас Пэсли (1734-1808)» .
- ^ «Британский шлюп «Тависток» (1745 г.)» .