HMS Seahorse (1748 г.)
![]() Рисунок профиля морского конька , 1770 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Морской конек |
Заказал | 4 февраля 1748 г. |
Строитель | Джон Барнард, Харвич |
Заложен | 23 февраля 1748 г. |
Запущен | 13 сентября 1748 г. |
Введен в эксплуатацию | Ноябрь 1748 г. |
Судьба | Продан 30 декабря 1784 г. |
![]() | |
Имя | Рейвенсворт |
Тезка | Рейвенсворт |
Владелец |
|
Приобретенный | 1784 г. при покупке |
Судьба | Продано 1789 г. |
Франция | |
Имя | Гражданин |
Приобретенный | 1789 г. при покупке |
Судьба | Последний раз в списке: 1801 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | Шестиранговый фрегат |
Тонны нагрузки | 512 1 ⁄ 94 , [ 3 ] или 519 ( бм ) |
Длина |
|
Луч |
|
Глубина захвата |
|
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение |
|
Вооружение |
HMS Seahorse — 24-пушечный шестого ранга фрегат Королевского флота , спущенный на воду в 1748 году. Пожалуй, наиболее известен он как корабль, на котором молодой Горацио Нельсон служил гардемарином . [ 4 ] Он также участвовал в четырех сражениях у берегов Индии в период с 1781 по 1783 год. Королевский флот продал его в 1784 году, и затем он стал торговым кораблем «Рейвенсворт» . В период с 1786 по 1788 год он совершил один рейс для Британской Ост-Индской компании (EIC). В 1789 году он был продан Французской Ост-Индской компании, которая переоборудовала его и переименовала в Citoyen . В 1793 году его приобрел французский флот и использовал в качестве фрегата. Последний раз она была внесена в список в 1801 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заказ на «Морской конек» был заказан 4 февраля 1748 года, а контракт был заключен с Джоном Барнардом из Харвича 23 февраля 1748 года. В тот же день Барнард заложил киль и построил его по проекту инспектора военно-морского флота Джейкоба Акворта. он получил название «Морской конек» 23 августа , спущен на воду 13 сентября 1748 года и вступил в строй в ноябре. Он был завершен 17 февраля 1749 года на верфи Ширнесс , его постройка обошлась в 4 063,10,0 фунта стерлингов, а еще 1 264,14,8 фунта стерлингов было потрачено на его оснащение. [ 1 ]
Карьера в Королевском флоте
[ редактировать ]Ее первым командиром был капитан Сэмюэл Баррингтон , вступивший во владение в ноябре 1748 года и отправивший ее в Средиземное море в 1749 году. [ 1 ] Морской конек вернулся в Ла-Манш в 1752 году, а Хью Паллисер заменил Баррингтона в апреле 1753 года. [ 1 ] Затем «Морской конек» сначала служил в домашних водах, а затем отправился в Северную Америку в январе 1755 года. Он вернулся в Великобританию в июле того же года, неся флаг адмирала Августа Кеппеля .
Капитан Джордж Дарби отплыл из Великобритании в Ньюфаундленд . принял командование в 1756 году и 15 мая 1756 года [ 1 ] Капитан Томас Тейлор заменил Дарби в марте 1757 года. Под командованием Тейлора «Морской конек» действовал в Северном море , позже ведя бой с двумя вражескими фрегатами у Остенде , вместе со шлюпами HMS Raven и HMS Bonetta . [ 1 ]
Затем с июля 1758 года «Морской конек» некоторое время находился под командованием исполняющего обязанности командира Джеймса Хэкмана, прежде чем в октябре командование принял капитан Джеймс Смит. Затем 14 февраля 1759 года Морской конек уехал в Северную Америку и провел остаток года в Квебеке . [ 1 ]
Морской конек был обследован 24 января 1760 года и признан нуждающимся в ремонте. был проведен крупный ремонт В период с марта по август того же года в Дептфорде стоимостью 5 765 19,8 пенсов. [ 1 ]
Она участвовала в бою с французским 32-пушечным фрегатом L'Aigrette 10 января 1761 года. Позже в том же месяце Смита сменил капитан Чарльз Кэткарт Грант. [ 1 ]
Она отплыла в Индию 4 февраля 1761 года, чтобы наблюдать за прохождением Венеры , а затем переехала в Манилу до октября 1762 года для поддержки битвы при Маниле (1762) .
Капитан Роберт Джоселин принял командование в 1763 году, после чего «Сихорс» вернулся в Англию и был погашен в июне 1763 года. Дальнейший ремонт был проведен в 1770 году, прежде чем он был повторно введен в строй в январе 1771 года под командованием Томаса Пэсли . [ 1 ] она отплыла к Подветренным островам В августе того же года .
В 1773 году Дигби Дент командование принял , прежде чем «Сихорсу» заплатили за очередной ремонт. Она была повторно введена в строй в августе 1773 года под руководством Джорджа Фармера . [ 1 ] Горацио Нельсон был назначен на корабль мичманом под влиянием своего дяди Мориса Саклинга . [ 5 ] Также мичманом на борту « Морского конька» в это время был Томас Трубридж , еще один будущий адмирал. [ 5 ]
Фармер отплыл в Ост-Индию в ноябре 1773 года. 19 февраля 1775 года «Морской конек» вступил в бой с двумя Хайдера Али кечами у Андженго . [ 1 ] Джон Пантон заменил Фармера в июне 1777 года.
Рано утром 10 августа 1778 года адмирала Эдварда Вернона эскадра , состоящая из «Риппона» (флагмана Вернона), «Ковентри» , «Сихорса » , «Баклана » и Ост-Индской компании « корабля Валентайн» , столкнулась с французской эскадрой под командованием адмирала Франсуа Л'Оливье. де Тронжоли, в состав которого входили 64-пушечный линейный корабль Brillant , фрегат Pourvoyeuse и три корабля меньшего размера: Сартин , Лористон и Бриссон . В середине дня продолжалась безрезультатная акция, продолжавшаяся около двух часов. Французы прервали бой, а британские корабли были слишком повреждены, чтобы их снова догнать. В ходе боя британцы потеряли 11 человек убитыми и 53 ранеными; Только «Сихорс» потерял трех человек убитыми и пятерых ранеными. [ 6 ]
Морской конек захватил Сартину 25 августа 1778 года. Сартина патрулировала Пондишери вместе с Пурвуайезом , когда они заметили двух жителей Ост-Индии , которые беспечно плыли, не подозревая о начале войны. Французские корабли лениво преследовали его. Капитана Сартины , графа дю Шайяра, сначала пришлось поднять с постели на берегу. Британские торговые суда скрылись, но Сартина подошла слишком близко к эскадре Вернона. Он послал за ней Ковентри и Морского конька , и после короткого боя она сдалась. Во французском отчете язвительно отмечается, что она без боя сдалась фрегату своего размера. [ 7 ] Призовые деньги разделили все четыре корабля Королевского флота эскадры Вернона. [ 8 ] (Вернон уже отправил Валентина с депешами.) Королевский флот принял Сартин на вооружение в качестве пятого ранга фрегата HMS Sartine .
К февралю 1779 года «Сихорс», похоже, находился под командованием Александра Маккоя. Капитан Роберт Монтегю принял командование в марте 1781 года, и под его началом Сихорс присутствовал в сражениях при Садрасе 17 февраля 1782 года, Провидиене 12 апреля, Негапатаме 6 июля, Тринкомали 3 сентября и Куддалоре 20 июня 1783 года. [ 1 ] Чарльз Хьюз принял командование в 1783 году, а в 1784 году его сменил Джон Дрю.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]В последний раз «Морской конек» был выплачен в марте 1784 года. 30 декабря 1784 года военно-морской флот продал его Ричарду Буллеру за сумму 1115 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Купец
[ редактировать ]
После того, как Ричард Буллер приобрел «Морской конек» , он поручил Рэндаллу, Грею и Бренту из Ротерхита перестроить ее в Ост-Индию и переименовать в Рейвенсворт . [ 9 ] [ 3 ]
Путешествие EIC (1786–1788)
[ редактировать ]Ее первое плавание в качестве торгового судна было зафрахтовано EIC в качестве «дополнительного» судна. Под командованием капитана Коллингвуда Роддама он отплыл в Мадрас , Бенгалию и Бенкулен . Роддам покинул Даунс 26 апреля 1786 года. Рэйвенсворт достиг Джоанны 27 июля и Мадраса 24 августа, а затем прибыл в Калькутту 12 сентября. Она миновала Кеджери 30 января 1787 года, достигла Пенанга 19 февраля и Ачеха 4 марта, а затем прибыла в Бенкулен 25 марта. На обратном пути она достигла Пенанга 8 июня и прибыла в Калькутту 17 июля. По пути домой она была в Даймонд-Пойнт 2 октября. Она достигла мыса 29 декабря и острова Святой Елены 28 января 1788 года, а затем прибыла в Даунс 30 марта. [ 2 ]
Последующая карьера
[ редактировать ]По возвращении Буллер продала Рэйвенсворт компании C. Herries & Co. В реестре Ллойда за 1789 год указано имя ее хозяина «Друмонд», а ее профессия - Корк- «л'орнт». [ 10 ] Записи в реестре Ллойда практически не изменились до 1793 года, хотя ее торговля изменилась на Лондон-Л'Орт или Ливерпуль-Л'Орт (вероятно, Лорьян ). Хотя в 1794 году Рейвенсворт больше не числится в списках, это, очевидно, не отражает ее продажу французским владельцам.
Французский индеец
[ редактировать ]Французская Ост-Индская компания приобрела Рэйвенсворт в 1789 году, переоборудовала ее в Бордо в 1789 году и переименовала. [ 11 ]
Французский военно-морской фрегат
[ редактировать ]Французский флот приобрел Citoyen в 1793 году. [ 11 ]
1 сентября 1793 года она захватила » британского гвинейца «Золотой век . Двумя днями позже Ситойен захватил Курьера . В октябре Lloyd's List ( LR ) сообщил, что французский капер Ситойен захватил Курьера , Ригби, капитана, когда Курьер плыл в Ливерпуль из Африки и Ямайки. Ситойен ограбила Курьер , а затем выкупила ее. [ 12 ] Другой источник утверждает, что французским судном был фрегат « Ситойен» и что он выкупил «Курье» у своего капитана за 300 фунтов стерлингов. В отчете также говорилось, что «Ситойен» потеряла своего капитана и 63 человека убитыми в бою с британским фрегатом и находилась под командованием своего первого лейтенанта, американца. Двадцать семь человек из ее экипажа были англичанами, называвшими себя американцами. [ 13 ] Эти захваты могли произойти до того, как французский флот приобрел Citoyen .
Последний раз Ситойен был внесен в список в 1801 году. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уинфилд (2007) , с. 255.
- ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Рэйвенсворт .
- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 181.
- ^ Нельсон, Горацио; Колин Уайт (2005). Нельсон, Новые письма . Бойделл Пресс. ISBN 1-84383-130-9 .
- ^ Jump up to: а б Сагден (2004) , с. 81.
- ^ Анон. (1801), Раздел: Пон.
- ^ Баррас (1895), Том. 1, стр. 371–2.
- ^ «№12718» . Лондонская газета . 17 января 1786 г. с. 22.
- ^ Регистр Ллойда (1787).
- ^ Регистр Ллойда (1789), поддержка. страницы послед. нет. Р232.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд и Робертс (2015) , с. 177.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2550. 11 октября 1793 г. hdl : 2027/hvd.32044050633098 .
- ^ Уильямс (1897) , с. 315.
Ссылки
[ редактировать ]- Анон. (1801) Марсово поле . (Напечатано для Дж. Макгоуэна).
- Баррас, Поль виконт де (1895) Мемуары Барраса, члена дирекции . (Харпер и братья).
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Сагден, Джон (2004), Нельсон: мечта о славе, 1758–1797 , Генри Холт, ISBN 978-1-4464-4458-0 , OCLC 1036791956
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1844157006 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Seahorse (1748 г.), на Викискладе?
- Подробности карьеры HMS Seahorse