Jump to content

Золотой век (корабль 1783 г.)

История
Великобритания
Имя Золотой век
Запущен 1779, Гавана
Приобретенный 1783 г. приобретением приза
Захваченный 1 сентября 1793 г.
Франция
Имя республиканец
Приобретенный 1794 г. путем покупки приза
Общие характеристики
Тонны нагрузки 360, [ 2 ] или 377, [ 1 ] или 399, [ 3 ] или 400 [ 4 ] ( бм )
Длина 108 футов 0 дюймов (32,9 м) [ 1 ]
Луч 28 футов 6 дюймов (8,7 м) [ 1 ]
Дополнить 50 [ 4 ]
Вооружение
  • 1783 г.: 6 6-фунтовых орудий.
  • 1793 г.: 14 6-фунтовых орудий. [ 4 ]
Примечания Три палубы и три мачты

«Золотой век» был запущен в Гаване в 1779 году, почти наверняка под другим названием. Примерно в 1783 году она была взята в приз. С конца 1783 года она отплыла из Ливерпуля в качестве невольничьего корабля для треугольной торговли порабощенными людьми. Она совершила четыре полных плавания. На третий день ее пленники восстали, но безуспешно. Французский частный фрегат захватил ее в 1793 году, после того как она высадила пленников из своего пятого порабощающего плавания. Похитители отвезли ее в Филадельфию, где она была продана французскому владельцу, который назвал ее республиканцем , и переправили ее во Францию.

Премия, ставшая Золотым веком, была осуждена судом вице-адмиралтейства на Ямайке 25 марта 1783 года. [ 1 ] Судно было одним из двух, захваченных Фоксом в бою 15 января 1782 года . Это были 26-пушечный Socorro Guipuzcoano и 20-пушечный Dama Vizcaína . Джозеф Файрер и Томас Джолли приобрели одну из двух (какая из двух по состоянию на январь 2023 года неизвестна) и назвали ее Нэнси . Нэнси отплыла в Англию. Там Файрер организовал группу инвесторов, чтобы купить Нэнси и подготовить ее для поработительных путешествий. Владельцы переименовали Нэнси в Золотой век . [ 5 ] [ а ]

Впервые она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1783 году. [ 2 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1783 Дж. Фаррер Хейвуд Ливерпуль – Африка ЛР

1-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1783–1785): капитан Джозеф Файрер отплыл из Ливерпуля 15 октября 1783 года. Он приобрел рабов в Уиде ; Золотой Век прибыл в Кингстон 25 ноября 1784 года, по пути остановившись на Барбадосе. Она погрузила на борт 650 пленников, а прибыла с 503, при этом уровень смертности на Среднем пути между Африкой и Вест-Индией составил 23%. [ 7 ]

Из 503 проданных пленников по окончании продажи было продано 237 нездоровых пленников (47%). Главным закупщиком нездоровых пленников был Александр Линдо , который приобрел 144 штуки. [ 8 ]

«Золотой век» отплыл из Кингстона 29 января 1785 года и вернулся в Ливерпуль 11 апреля. Она покинула Ливерпуль с 50 членами экипажа и во время своего путешествия погибло шесть членов экипажа. [ 7 ]

Когда «Золотой век» прибыл в Кингстон, спрос был высоким; ее 503 пленника были проданы за два дня. [ 9 ] Агентская фирма «Рейнфорд, Бланделл и Рейнфорд» продала пленников на общую сумму 28 301 фунт стерлингов, за что они получили комиссию в размере 1 395 фунтов стерлингов. Они также получали комиссию в размере 5% от суммы, которую они переводили ее владельцам; Общая комиссия агентов составила 2543 фунта стерлингов. [ 10 ]

2-й рейс по перевозке порабощенных людей (1786–1787): капитан Уильям Джексон отплыл из Ливерпуля 25 июня 1786 года с 40 членами экипажа. Он приобрел пленников в Бонни и прибыл в Доминику 1 декабря 1786 года с 43 членами экипажа. [ 11 ] и 573 пленных. [ 12 ] [ б ] «Золотой век» вернулся в Ливерпуль 27 февраля 1787 года. За время своего путешествия на нем погибло 11 членов экипажа. [ 11 ]

Третий рейс с перевозкой порабощенных людей (1787–1788): капитан Джексон отплыл из Ливерпуля 13 июля 1787 года. Он приобрел пленников в Бонни. [ 13 ] Пока Золотой Век находился на африканском побережье, ее пленники подняли восстание, которое оказалось безуспешным. Капитан Джексон приказал своей команде измельчить перец и золу. Он приказал им бросить его в глаза пленникам, когда они бросались на команду. Видимо, капитан хотел положить конец восстанию, ограничив при этом потери пленных. [ 14 ] Тем не менее пятеро пленников были убиты. [ 15 ] [ с ]

Золотой Век прибыл в Доминику 25 февраля 1788 года. Золотой Век погрузил на борт 624 пленника и прибыл с 583 пленниками, при уровне смертности 7%. Она отплыла в Ливерпуль 31 марта 1788 года и прибыла туда 21 мая. Она покинула Ливерпуль с 50 членами экипажа и во время своего путешествия погибло семь членов экипажа. [ 13 ]

В Golden Age были платформы в мужских, мужских и женских комнатах. Распределение площадей составило 45%, 18% и 37%. [ 17 ] Поскольку мужчины были скованы вместе, им было выделено больше места на человека, чем мальчикам или женщинам, которые не были скованы кандалами, и поэтому их можно было сгруппировать более тесно. [ 18 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1791 Дж. Файрер Т. Хинде Ливерпуль – Африка ЛР ; хороший ремонт 1786 г., поднят и хороший ремонт 1787 г., ремонт 1790 г.

Закон о работорговле 1788 года (Закон Долбена) ограничил количество порабощенных людей, которых британским поработительным кораблям было разрешено перевозить без штрафа, в зависимости от тоннажной нагрузки судов. Это был первый британский закон, регулирующий перевозку порабощенных людей. При грузе в 377 тонн предел составил бы 516 пленных; при 399 тоннах предел составил бы 538.

Четвертое путешествие по перевозке порабощенных людей (1790–1791): капитан Джозеф Файрер отплыл из Ливерпуля 16 августа 1790 года. Он приобрел пленников в замке Кейп-Кост , Аномабу и Попо. Золотой Век прибыл в Гренаду в августе 1791 года с 536 пленниками. Она вернулась в Ливерпуль 14 ноября 1791 года. Она покинула Ливерпуль с 33 членами экипажа, и во время своего путешествия шесть членов экипажа погибли. [ 19 ]

6-й рейс по перевозке порабощенных людей (1792 г. – потеря): капитан Файрер получил каперскую грамоту 24 апреля 1793 г. [ 4 ] вскоре после начала войны с Францией . Капитан Файрер отплыл из Ливерпуля 28 мая 1792 года. Он начал погрузку пленников 15 августа 1792 года в Уиде. [ 20 ]

В период с 15 августа по 31 декабря капитан Файрер захватил 152 пленника-мужчины и 92 пленницы-женщины. На тот момент у мужчин была площадь 15 футов 7 дюймов на человека, где они могли сидеть и спать; у женщин была площадь 9 футов 7 дюймов на человека. В течение следующих 109 дней Файрер приобрел еще 161 мужчину и 85 женщин. К моменту Золотого Века пленников было настолько тесно, что, вероятно, они спали на боку, не имея возможности пошевелиться. [ 21 ]

Золотой Век покинул Африку 20 апреля 1793 года и прибыл в Кингстон 7 июня. Она погрузила на борт 492 пленников и прибыла с 484, при этом уровень смертности составил 2%. [ 20 ]

После принятия Закона Долбена мастера получили премию в размере 100 фунтов стерлингов за уровень смертности менее 2%; корабельный хирург получил 50 фунтов стерлингов. При уровне смертности от двух до трех процентов бонус уменьшался вдвое. Бонуса не было, если смертность превышала 3%. [ 22 ] [ д ]

В октябре 1793 года «Список Ллойда» сообщил, что французский фрегат « Ситойен» захватил «Золотой век» , капитан Файрер, когда «Золотой век» находился на пути из Ямайки в Ливерпуль. Далее сообщалось, что второй помощник капитана и шесть членов экипажа прибыли в Плимут. [ 24 ] [ и ] [ ж ] [ г ]

привел Вашингтонский договор (1871 г.) к урегулированию ряда спорных вопросов между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством. Документация по претензиям и встречным претензиям включала британский список британских судов, захваченных в американские порты их захватчиками до 5 ноября 1794 года. Закон о нейтралитете 1794 года вступил в силу 5 июня 1794 года. Он объявил гражданам США незаконным ведение войны. против любой страны, находящейся в мире с Соединенными Штатами, например, снабжая каперов, которые затем будут плавать под иностранными флагами. Он разрешал продажу на территории Соединенных Штатов призов, захваченных иностранными военными кораблями или каперами.

Британский встречный иск показал, что Золотой Век , мастер Файрер, был схвачен 6 сентября и доставлен в Филадельфию. В нем было указано имя ее похитителя - гражданина Франции Марселя . [ 28 ] (Строка ниже показывает, как бриг «Камилла» был захвачен 13 сентября и также доставлен в Филадельфию. Имя ее похитителя было указано как «Гражданин Франсэ де Бурдо» . [ 28 ] )

Золотой Век был продан капитану Соте (или Саутиту). Само судно было продано за 4300 долларов, а его груз — за 24 412,52 доллара. (Груз был продан гораздо дороже, чем сумма, заявленная таможне.) Сотэ переименовал свой корабль в «Республиканский» , и он покинул Филадельфию вместе с адмирала Ван Стабела . флотом [ 29 ] флот прибыл в Брест 13 июня 1794 г., не потеряв ни одного судна.

Британцы оценили Золотой век в 20 000 фунтов стерлингов. [ 30 ] (В этом списке имя ее похитителя указано просто как «Ситойен» . [ 30 ] )

Возможная последующая история

[ редактировать ]

Французский капер по имени Республикан начал свою деятельность в Чарльстоне в конце 1794 года. [ 31 ] Свой первый приз, британский бриг « Игл» , она отправила в Чарльстон в сентябре 1794 года. [ 32 ] Она захватила множество призов вокруг Гаваны, которые отправила в Чарльстон до того, как «Гусар» и «Скорпион» прибыли из Чарльстона 25 октября 1794 года, объявив, что они захватили французского капера- республиканца . [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мы обязаны этой информацией попытке Лавджоя выяснить африканское происхождение Хуана Непумсено Прието, героя биографии Лавджоя. [ 6 ]
  2. ^ В базе данных «SlaveVoyages» указано, что «Золотой век» прибыл с 670 пленниками, но, скорее всего, именно это число было отправлено на борт. Если бы она погрузила на борт 670 пленников и прибыла бы с 573, это означало бы уровень смертности в 14%.
  3. ^ Поскольку она не потерялась, она не появляется в Иникори. [ 16 ]
  4. В то время ежемесячная заработная плата капитана невольничьего корабля из Бристоля составляла 5 фунтов стерлингов в месяц. [ 23 ]
  5. ^ Файрер выжил. Он умер 11 января 1801 года, будучи хозяином Аннабеллы .
  6. Два дня спустя Ситойен захватил «Курьер » капитана Ригби, который тоже плыл с Ямайки в Ливерпуль. Ситойен ограбила Курьер, прежде чем выкупить ее у Ригби за 300 фунтов стерлингов. Ранее сообщалось, что «Ситойен» встретил английский фрегат. Последовавшее за этим сражение стоило Ситойен ее капитана и 63 человек убитыми или смертельно ранеными. Ситойена Лейтенант « » был американцем, а 27 членов ее экипажа — англичанами, называвшими себя американцами. [ 25 ]
  7. ^ Courier водоизмещением 167 тонн (бм) был построен в Бостоне в 1781 году. В 1793 году он был гвинейцем в своем первом путешествии по перевозке порабощенных людей. [ 26 ] Она снова была схвачена в 1794 году во время своего второго путешествия по перевозке порабощенных людей. [ 27 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Крейг и Джарвис (1967) , с. 86.
  2. ^ Jump up to: а б LR (1783), порядковый номер G393.
  3. ^ LR (1791), след.№ H88.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 65 - дата обращения 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  5. ^ Лавджой (2018) , стр. 34–35.
  6. ^ Лавджой (2018) .
  7. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли - рейс Золотого века № 81606.
  8. ^ Рэдберн (2016) , с. 267.
  9. ^ Рэдберн (2015) , с. 269.
  10. ^ Рэдберн (2015) , с. 255.
  11. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли - рейс Золотого века № 81607.
  12. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 1849. 23 января 1787 г. hdl : 2027/mdp.39015008145784 .
  13. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли - рейс Золотого века № 81608.
  14. ^ Тейлор (2009) , с. 116.
  15. ^ Тейлор (2009) , с. 206.
  16. ^ Иникори (1996) , с. 72.
  17. ^ Рэдберн (2016) , с. 131.
  18. ^ Рэдберн (2016) , с. 139.
  19. ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс Золотого века № 81609.
  20. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли - рейс Золотого века № 81610.
  21. ^ Рэдберн (2016) , стр. 136–137.
  22. ^ Хоули (2008) , с. 151.
  23. ^ Берендт (1990) , с. 118, сн 41.
  24. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2549. 8 октября 1793 г. hdl : 2027/uc1.c3049067 .
  25. ^ Уильямс (1897) , с. 315.
  26. ^ База данных Трансатлантической работорговли - Курьерский рейс № 80290.
  27. ^ База данных Трансатлантической работорговли - Курьерский рейс № 80291.
  28. ^ Jump up to: а б Встречное дело Великобритании, изложенное на рассмотрение Арбитражного суда, созванного в Женеве...: вместе с томами V, VI и VII Приложения к британскому делу. Передано Конгрессу президентом США (1872 г.), стр.610.
  29. ^ Встречное дело Великобритании, изложенное перед Арбитражным трибуналом, созванным в Женеве ...: Вместе с томами V, VI и VII Приложения к британскому делу. Передано Конгрессу президентом США (1872 г.), стр.611.
  30. ^ Jump up to: а б Встречное дело Великобритании, изложенное на рассмотрение Арбитражного суда, созванного в Женеве...: вместе с томами V, VI и VII Приложения к британскому делу. Передано Конгрессу президентом США (1872 г.), стр.620.
  31. ^ Демерлиак (1999) , с. 288, №2609.
  32. ^ Джексон (1969) , стр. 104–105.
  33. ^ Джексон (1969) , с. 78.
  • Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
  • Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых судов . Серия 3. Том. 15. Издательство Манчестерского университета для Общества Четэма .
  • Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  9782906381247 . OCLC   492783890 .
  • Хаули, Фрэнк (2008). Работорговцы, торговцы и каперы: Ливерпуль, африканская торговля и революция, 1773–1808 гг . Графствовиза. ISBN  9781901231984 .
  • Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримой опасности работорговли в Атлантике: документы, касающиеся британской торговли». Французское ревю заграничной истории . 83 (312): 53–92.
  • Джексон, Мелвин Х. (1969). Каперы в Чарльстоне, 1793–1796 гг., отчет о французском пфальце в Южной Каролине . Смитсоновские исследования в области истории и технологий. Том. 1. Вашингтон: Издательство Смитсоновского института.
  • Лавджой, Генри Б. (2018). Прието: Царство йоруба на колониальной Кубе в эпоху революций . УНК Пресс. ISBN  9781469645384 .
  • Рэдберн, Николас (2015). «Факторы Гвинеи, торговля рабами и прибыль от трансатлантической работорговли на Ямайке конца восемнадцатого века: случай Джона Тейлюра». Уильям и Мэри Ежеквартально . 72, 3-я серия (2): 243–286.
  • Рэдберн, Николас (2016). Длинный средний путь: порабощение африканцев и трансатлантическая работорговля, 1640–1808 гг. (доктор философии). Университет Джонса Хопкинса.
  • Смит, Леонард (2012). Морская династия Южного Лейкленда: капитан Джозеф Файрер из Милнторпа . Издательство Ленсден. АСИН   B008ER7AOK .
  • Тейлор, Эрик Роберт (2009). Если мы должны умереть: восстания на кораблях в эпоху атлантической работорговли . Пресс ЛГУ. ISBN  9780807134429 .
  • Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b62459b5aaa69ad079244d15f486943a__1709576280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/3a/b62459b5aaa69ad079244d15f486943a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden Age (1783 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)