HMS Ковентри (1757 г.)
![]() Ковентри был построен по той же конструкции, что и HMS Carysfort (на фото).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ковентри |
Оператор | Королевский флот |
Заказал | 13 апреля 1756 г. |
Награжден | 28 апреля 1756 г. |
Строитель | Двор Генри Адамса, Баклерс Хард |
Заложен | 31 мая 1756 г. |
Запущен | 30 мая 1757 г. |
Завершенный | 31 июля 1757 года на верфи Портсмута. |
Введен в эксплуатацию | Май 1757 г. |
Не работает |
|
Почести и награды |
|
Захваченный | 12 января 1783 года, у Ганджама , Бенгальский залив. |
![]() | |
Имя | Ковентри |
Приобретенный | Январь 1783 г. путем взятия в плен. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1785 года в Бресте. |
В эксплуатации | 1783–1785 |
Судьба | Расставание, 1786 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ковентри класса Фрегат |
Смещение | 850 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | 599 25 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 34 фута 0 + 7 ⁄ 8 дюймов (10,385 м) |
Глубина захвата | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Coventry — 28-пушечный шестого ранга фрегат Королевского флота , спущенный на воду в 1757 году и находившийся на действительной службе в качестве охотника за каперами во время Семилетней войны , а также в составе британского флота в Индии во время англо-французской войны . После семнадцати лет службы в Великобритании он был захвачен французами в 1783 году у Ганджама в Бенгальском заливе . После этого он провел два года в составе французского флота до января 1785 года, когда его отстранили от службы в порту Бреста . Она распалась в 1786 году.
Дизайн
[ редактировать ]Сэр Томас Слейд спроектировал Ковентри «по проекту Татара с такими изменениями внутри борта, которые могут быть сочтены необходимыми», что сделало его дальнейшим развитием Лайма . Еще двенадцать кораблей были построены по проекту Ковентри в период с 1756 по 1763 год, а также еще пять - по модифицированной версии конструкции из ели (сосны).
Судно было названо в честь города Ковентри Уэст в английском графстве -Мидлендс . совет При выборе ее имени Адмиралтейский продолжил традицию, восходящую к 1644 году, использования географических объектов; В целом десять из девятнадцати судов класса «Ковентри» , включая саму «Ковентри» , были названы в честь известных регионов, рек или городов. [ 1 ] [ 2 ] За некоторыми исключениями, остальная часть класса была названа в честь деятелей классической древности , следуя более современной тенденции, инициированной в 1748 году Джоном Монтегю, 4-м графом Сэндвичем в качестве Первого лорда Адмиралтейства . [ 1 ] [ 2 ] [ а ]
По мореходным качествам «Ковентри» в целом был сравним с французскими фрегатами того же размера, но с более коротким и прочным корпусом и большим весом бортовых орудий . Он также имел сравнительно широкую ширину, что в сочетании с модификациями Адамса в его корпусе обеспечивало достаточно места для провизии, корабельной кают-компании и большого магазина для пороха и патронов . [ б ] В совокупности эти характеристики позволят Ковентри оставаться в море в течение длительного времени без пополнения запасов. [ 4 ] [ 5 ] Он также имел широкие и тяжелые мачты, которые уравновешивали вес его корпуса, улучшали устойчивость в ненастную погоду и позволяли нести большее количество парусов. Недостатками этой сравнительно тяжелой конструкции были снижение маневренности и снижение скорости при движении при слабом ветре. [ 6 ]
Британская карьера
[ редактировать ]Ковентри вступил в действующую эксплуатацию вскоре после запуска. 19 декабря 1757 года она преследовала 14-пушечного французского капера «Даймонд», когда это судно загорелось и взорвалось, вероятно, из-за искр, летевших из ее орудий обратно в пороховую комнату. фрегатом HMS Brilliant Ковентри Пять дней спустя в компании с 36- пушечным вступил в бой и разгромил 24-пушечный капер Le Dragon . [ 7 ] Шестеро моряков Ковентри . были ранены в короткой перестрелке с французским судном, тогда как на борту капера было четверо убитых и 10 или 12 раненых Всего 280 французских моряков выжили в бою и попали в плен на кораблях «Ковентри» и «Бриллиант». [ 8 ]
Рано утром 10 августа 1778 года адмирала Эдварда Вернона эскадра , состоящая из «Риппона» (флагмана Вернона), «Ковентри» , «Сихорса » , «Баклана » и Ост-Индской компании « корабля Валентайн» , столкнулась с французской эскадрой под командованием адмирала Франсуа Л'Оливье. де Тронжоли, в состав которого входили 64-пушечный линейный корабль Ле Брийан , фрегат Ла Pourvoyeuse и три корабля меньшего размера: Sartine , Lauriston и Brisson . В середине дня продолжалась безрезультатная акция, продолжавшаяся около двух часов. Французы прервали бой, а британские суда были слишком повреждены, чтобы их снова догнать. В ходе боя британцы потеряли 11 человек убитыми и 53 ранеными, в том числе одного человека убитым и 20 ранеными на борту «Ковентри» . [ 9 ]
Морской конек захватил Сартину 25 августа 1778 года. Сартина патрулировала Пондишери вместе с Пурвуайезом , когда они заметили двух жителей Ост-Индии , которые беспечно плыли, не подозревая о начале войны. Французские корабли лениво преследовали его. Капитана Сартины , графа дю Шайяра, сначала пришлось поднять с постели на берегу. Британские торговые суда скрылись, но Сартина подошла слишком близко к эскадре Вернона. Вернон послал за ней Ковентри и Морского конька , и после короткого боя она сдалась. Во французском отчете язвительно отмечается, что она без боя сдалась фрегату своего размера. [ 10 ] Все четыре корабля Королевского флота эскадры Вернона разделили призовые деньги. [ 11 ] (Вернон уже отправил Валентина с депешами.) Королевский флот принял Сартин на вооружение в качестве пятого ранга фрегата HMS Sartine .
12 августа 1782 года «Ковентри» под командованием капитана Эндрю Митчелла столкнулся с французским фрегатом « Беллоне» у Фрайарс-Худ, Цейлон. В последовавшей акции 12 августа 1782 года Ковентри убил старший персонал Беллоне , позволив ей сбежать от более сильного противника. в Ковентри 15 человек были убиты и 29 ранены. В ходе боя [ 12 ]
14 сентября 1782 года капитан Уильям Уолсли принял командование Ковентри . В ночь на 12 января 1783 года, преследуя фрегат « Файн» , который он принял за капера, Уолсли направил Ковентри на Ганджам Сюффрена . «Герои» , «Иллюстр» , «Аякс» и «Бриллиант» -роудс, где стояли на якоре [ 13 ] Уолсли не имел информации о том, что французские суда находились в этом районе, и поэтому позволил течению отнести его к судам при слабом ветре. [ 14 ] Когда прибыл Ковентри , Сюффрен на Эросе отправлял лодку к Illustre , но капитан лодки был пьян и вместо этого по ошибке поднялся на борт Ковентри . Экипаж лодки был оперативно взят в плен и доставлен на палубу орлопа . В этот момент французская дивизия заметила «Ковентри» , и «Иллюстр» , «Аякс» и «Брийян» открыли огонь. Допрашивая своих пленников, Уолсли узнал, что стрелявшие по нему корабли были частью эскадры Сюффрена, после чего его люди бросились вниз. Один на своей квартердеке у Уолсли не было другого выбора, кроме как сдаться . [ 13 ] [ 14 ]
Французская карьера
[ редактировать ]Французы приняли Ковентри на вооружение под тем же названием, под командованием Ле Карлье д'Эрли . [ 15 ] В тот же день Ковентри захватил Ост-Индийский Бланд-Форт , сбежавший из Файна несколькими днями ранее. [ 15 ]
20 июня 1783 года он принял участие в битве при Куддалоре , где входил в состав . заслона фрегата Сюффрена [ 16 ]
Судьба
[ редактировать ]Французы отплыли «Ковентри» в Брест , где вывели его из эксплуатации в январе 1785 года. В 1786 году он был разобран. [ 17 ] [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Исключением из этих соглашений об именах были Hussar , Active и последнее судно в классе, Hind. [ 1 ] [ 3 ]
- ^ Ковентри Соотношение размеров 3,57:1 по длине к ширине и 3,3:1 по ширине к глубине, по сравнению со стандартными французскими эквивалентами до 3,8:1 и 3:1 соответственно. Суда Королевского флота такого же размера и конструкции, как и Ковентри, были способны перевозить до 20 тонн пороха и дроби по сравнению со стандартной французской грузоподъемностью около 10 тонн. Они также имели больший запас такелажа , рангоутов , парусов и тросов , но имели меньше корабельных лодок и меньше места для вещей экипажа. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд 2007, стр. 227–231.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг, Т. Дэвис (1957). «Названия кораблей». Зеркало моряка . 43 (2). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 93–96. дои : 10.1080/00253359.1957.10658334 .
- ^ Винфилд 2007, с. 240
- ^ Jump up to: а б Гардинер 1992, стр. 115–116.
- ^ Гардинер 1992, стр. 107–108.
- ^ Гардинер 1992, стр. 111–112.
- ^ Винфилд 2007, с. 193
- ^ «№9755» . Лондонская газета . 7 января 1758 г. с. 2.
- ^ Анон. (1801), Раздел: Пон.
- ^ Баррас (1895), Том. 1, стр. 371–2.
- ^ «№12718» . Лондонская газета . 17 января 1786 г. с. 22.
- ^ Кипис (1784), с. 169.
- ^ Jump up to: а б Лакур-Гайе (1910) , с. 539.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Кунат (1852) , с. 256.
- ^ Хеннекин (1835) , с. 325.
- ^ Демерлиак (1996), с. 69, №430.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015), с. 122.
Библиография
[ редактировать ]- Анон. (1801) Марсово поле . (Напечатано для Дж. Макгоуэна).
- Баррас, Поль виконт де (1895) Мемуары Барраса, члена дирекции . (Харпер и братья).
- Кунат, Чарльз (1852). История Баи де Сюффрен . Ренн: А. Мартевиль и Лефас.
- Демерлиак, Ален (1996) Флот Людовика XVI: Номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год . (Ницца: Editions OMEGA). ISBN 2-906381-23-3
- Гардинер, Роберт (1992). Первые фрегаты: девятифунтовые и двенадцатифунтовые фрегаты, 1748–1815 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851776019 .
- Эннекен, Жозеф Франсуа Габриэль (1835). Морская биография или исторические заметки о жизни и походах знаменитых французских и иностранных моряков (на французском языке). Полет. 2. Париж: Издательство Рено. стр. 289–332.
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Киппис, Эндрю (1784 г.) Новый ежегодный реестр, или Общее хранилище истории, политики и литературы за год ... (Напечатано для GGJ и Дж. Робинсона).
- Лакур-Гайе, Жорж (1910). Военный флот Франции при Людовике XV . Париж: Чемпион Оноре.
- Лайон, Дэвид (1993) Список парусного флота . (Лондон: Conway Maritime Press). ISBN 0-85177-617-5 .
- Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870219871 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781844157006 .
- Уинфилд, Риф и Стивен С. Робертс (2015) Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: проектирование, карьера и судьбы . (Издательство Сифорт). ISBN 9781848322042
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Coventry (корабль, 1757 г.) на Викискладе?