Французский фрегат Fine (1779 г.)
История | |
---|---|
![]() ![]() ![]() | |
Имя | Отлично |
Тезка | умный |
Строитель | Рошфор. Планы Сане |
Заложен | Октябрь 1778 г. [ 1 ] |
Запущен | 11 августа 1779 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1779 г. [ 1 ] |
Судьба | Затонул в Чесапикском заливе в ноябре 1793 года. |
Общие характеристики [ 2 ] [ 3 ] | |
Класс и тип | Сибилла -класс |
Смещение | 1100 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | 892 22 ⁄ 94 ( старые размеры строителя ) |
Длина |
|
Луч | 11,21 м (36,8 футов) |
Черновик | 5,36 м (17,6 футов) (с грузом) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 290 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Броня | Древесина |
Fine — класса Sybille 32-пушечный фрегат с медным корпусом ВМС Франции .
Карьера
[ редактировать ]4 декабря 1778 года Файн покинул Брест под командованием лейтенанта Сен-Феликса . [ 4 ] направлялся к мысу Доброй Надежды и, в конечном итоге, к острову Франс (Маврикий) с Этьеном Клодом Шевро , интендантом островов Франции и Бурбона . [ 1 ]
Кампания Американской войны за независимость в Индийском океане
[ редактировать ]16 апреля 1781 года она входила в состав эскадры Сюффрена в битве при Порто-Прайя , хотя в бою участия не принимала. [ 1 ] Она приняла участие в нескольких действиях в Индийском океане . В ноябре 1781 года капитан Перье де Сальвер . командование принял [ 5 ] Файн входила в состав прикрытия французского фрегата в битве при Провидиене , где она столкнулась с HMS Isis , прежде чем высвободиться из-за цепи, затем села на мель, затем загорелась, но сумела спастись. [ 6 ] В июне Файн захватил 24-пушечный складской корабль «Ярмут» , на борту которого находились рис, полевая артиллерия и девять армейских офицеров. [ 7 ]
23 июня Файн захватил East Indianman Fortitude . [ 8 ] Когда французы захватили ее, они освободили около восьми человек из Артезьена , которые были частью французской призовой команды в битве при Порто-Прайя . Файн доставил «Фортитьюд» в Куддалор , где стояла на якоре эскадра Сюффрена , и прибыл туда 29 июня. [ 9 ]
14 июля 1782 г. [ Примечание 1 ] после битвы при Негапатаме Сюффрен назначил Корна Файном Ла , [ 10 ] [ 4 ] [ Примечание 2 ] [ 11 ] [ 12 ] заменив Салверта, которого он повысил до Фламанда . [ 13 ] 28 июля 1782 года Файн присоединился к эскадре Сюффрена в Бауре дипломатическая встреча с Хайдером Али , где проходила . В качестве приза она везла британский бриг с грузом риса, а также британского полковника Хорна, который должен был принять командование армией Танджавура . [ 14 ] 2 августа 1782 года Файн находился в Тарангамбади с запасными якорями для эскадры. [ 15 ]
8 августа, когда эскадра направлялась к предстоящей битве при Тринкомали , Файн столкнулся с Геросом , сломав Героса бушприт . [ 12 ] [ Примечание 3 ]
23 сентября 1782 г. [ 10 ] Аббат Сен-Жоржа принял командование Фине . [ 4 ]
В январе 1783 года Файн находился под началом шевалье де Сен-Жоржа. Она перехватила ост-индский « Бланд-Форт», но вступила в бой со слишком большого расстояния и потратила боеприпасы в тщетной попытке остановить его. Таким образом , через три дня Файн не смог вступить в бой с двумя другими индийцами, когда они проходили неподалеку. Бланд-Форт должен был быть захвачен 12 января г-жой д'Эрли, капитаном Ковентри , которая сама была захвачена и в тот же день вновь введена в состав Королевского флота Франции. [ 16 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]5 февраля 1791 г. при Огюстене Трюге (1753–1793) [ 17 ] она покинула Брест в составе эскадры, направлявшейся на Мартинику. [ 1 ]
В октябре 1793 года она уехала во Францию. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Fine потерпел крушение в ноябре 1793 года в Чесапикском заливе . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кунат 1852 , с. 198 предполагает 7 июля, а Lacour-Gayet 1910 , p. 659 говорит 14 июля.
- ^ Часто пишется «Ла Конн». [ 4 ]
- ↑ Инцидент произошел, когда французская эскадра проходила через гавань Тринкомали, где стояли на якоре HMS Scepter и Monmouth . Кунат предполагает, что если бы столкновения не произошло, он бы исследовал порт и, вероятно, уничтожил бы или захватил два лучших корабля Хьюза. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рош (2005) , с. 201.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 124.
- ^ Винфилд (2008) , глава 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэрон (1996) , с. 454.
- ^ Кэрон (1996) , с. 24.
- ^ Кунат (1852) , с. 136-137.
- ^ Кунат (1852) , с. 160.
- ^ Британская библиотека: Стойкость (1).
- ^ Кунат (1852) , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б Лакур-Гайе (1910) , с. 659.
- ^ Оури (1990) , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Кунат (1852) , с. 198.
- ^ Кунат (1852) , с. 180.
- ^ Кунат (1852) , с. 192.
- ^ Кунат (1852) , с. 197.
- ^ Кунат (1852) , с. 256.
- ^ Бергунью, Жан-Мишель (22 декабря 2018 г.). «Мистический амирал Лоран ТРУГЕ» . Проверено 22 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Карон, Франсуа (1996). Миф о Сюффрене . Винсеннес: Военно-морская историческая служба.
- Кунат, Чарльз (1852). История бейлифа Сюффрена . Ренн: А. Мартевиль и Лефас. п. 447.
- Национальный архив (2011). «Морские фонды, подсерия B / 4: Кампании 1571–1785 годов» (PDF) . Проверено 29 апреля 2020 г.
- Лакур-Гайе, Жорж (1910). Военный флот Франции в период правления Людовика XVI . Париж: Чемпион Оноре.
- Маршалл, Джон (1823–1835). . Королевская военно-морская биография . Лондон: Лонгман и компания.
- Оури, Гай-М. (1990). «Канадская семья в революционном смятении: Рыцарь Рога» . Les Cahiers des dix (45): 67–94. дои : 10.7202/1015569ар .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней, 1671 — 1870 гг . Группа Ретозель-Мори Мийо. стр. 325–6. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 9781848322042 .