Ковентри Фрегат класса
![]() Фрегат «Ковентри типа » HMS Liverpool
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Ковентри класс |
Операторы | ![]() |
Построен | 1756–1787 |
В комиссии | 1787–1828 |
Планируется | 20 |
Завершенный | 19 |
Отменено | 1 |
Потерянный | 6 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат |
Тонны нагрузки | 587 30/94 бм |
Длина | 118 футов 4 дюйма (36,07 м) |
Луч | 33 фута 8 дюймов (10,26 м) |
Глубина захвата | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
Фрегаты «Ковентри» класса представляли собой 28-пушечные шестого ранга фрегаты Королевского флота , в основном находившиеся на вооружении во время Семилетней войны и Войны за независимость США . Они были спроектированы в 1756 году британским инспектором военно-морского флота сэром Томасом Слэйдом и в значительной степени созданы по образцу HMS Tartar , который считался образцом среди малых фрегатов благодаря своей скорости и маневренности. 1750-е годы были периодом серьезных экспериментов в конструкции кораблей, и Слейд разрешил отдельным строителям вносить «такие изменения внутри корабля, которые могут быть сочтены необходимыми» при окончательной постройке.
Всего «Ковентри во время Семилетней войны из дуба было построено двенадцать фрегатов типа ». Одиннадцать из них были заказаны на частных верфях и построены за относительно короткий период в три года; двенадцатый был завершен после окончания войны на королевской верфи после того, как его первоначальный подрядчик обанкротился.
Пять судов второй партии были построены из ели, а не из дуба. Использование ели вместо дуба увеличило скорость строительства, но со временем снизило долговечность фрегата. Эта партия также внешне отличалась от фрегатов дубовой постройки, поскольку имела квадратную вытянутую корму. Третья и четвертая партии вернулись к дубовым рамам.
Более чем через четверть века после того, как проект был разработан, в октябре 1782 года было приказано построить еще два дубовых корабля по этому проекту по контракту. Один из них был отменен год спустя, когда строитель обанкротился.
Корабли
[ редактировать ]Первая партия
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Цена и ставка контракта | Военно-морское оснащение | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Не работает | Судьба | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ковентри | Генри Адамс , Buckler's Hard | 5130 фунтов стерлингов по цене 8,15 фунтов стерлингов за тонну. | £3,977 | Май 1756 г. | Май 1757 г. | Май 1757 г. | 1783 | Захвачен французским флотом | [ 1 ] |
Ящерица | Генри Берд, Ротерхит | 5541 фунт стерлингов по цене 9,9 шиллингов фунтов за тонну. | £3,879 | Май 1756 г. | апрель 1757 г. | Март 1757 г. | 1828 | Продано на верфи Ширнесс. | [ 1 ] |
Ливерпуль | Gorill & Pownall, Liverpool | 4910 фунтов стерлингов по цене 8,7 шиллингов фунтов стерлингов за тонну. | Не записано | Сентябрь 1756 г. | февраль 1758 г. | февраль 1758 г. | 1778 | Разбился у Лонг-Айленда | [ 1 ] |
Мейдстон | Томас Сьюард, Рочестер | 5277 фунтов стерлингов по цене 9 шиллингов фунтов стерлингов за тонну. | £4,085 | Октябрь 1756 г. | февраль 1758 г. | Январь 1758 г. | 1794 | Распался на верфи Ширнесс. | [ 1 ] |
Вторая партия
[ редактировать ]Адмиралтейство намеревалось построить вторую партию судов в общей сложности из десяти фрегатов, быстро и дешево построенных из ели, а не из дуба. Конструкция этих судов была изменена: корма стала квадратной, что повысило устойчивость в бурном море и позволило незначительно улучшить вместимость. Тендеры на строительство были предложены частным верфям, но предложенные цены превысили бюджет Адмиралтейства. Поэтому партия была сокращена до пяти кораблей, которые должны были быть построены с использованием государственных рабочих на Королевских верфях . [ 1 ] Использование ели значительно сократило время строительства с девяти месяцев для первой партии фрегатов с дубовым корпусом до трех с половиной месяцев для кораблей с еловым корпусом. Однако еловые бревна были значительно менее долговечными: четыре судна, которые служили и не были захвачены, в среднем находились в море всего девять лет, прежде чем были разбиты или проданы. Все суда второй партии были выведены из эксплуатации до того, как была выведена из эксплуатации какая-либо из первой партии. Адмиралтейство вернулось к использованию дубовых корпусов для всех последующих кораблей класса «Ковентри» .
Корабль | Строитель | Цена и ставка контракта | Военно-морское оснащение | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Не работает | Судьба | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Борей | Исраэль Паунолл , верфь Вулиджа | £6,314 | £2,879 | апрель 1757 г. | июль 1757 г. | Сентябрь 1757 г. | 1770 | Продан из военно-морской службы | [ 1 ] |
Гусар | Джон Лок, верфь Чатема | 11 313 фунтов стерлингов, включая отделку | Не записано | Май 1757 г. | июль 1757 г. | август 1757 г. | 1762 | Захвачен французским флотом | [ 1 ] |
Шеннон | Адам Хейс, верфь Дептфорда | £9,813, включая отделку | Не записано | Май 1757 г. | август 1757 г. | Октябрь 1757 г. | 1765 | Разбит на верфи Портсмута. | [ 1 ] |
Трент | Исраэль Паунолл, верфь Вулиджа | £6,929 | £2,866 | Май 1757 г. | Октябрь 1757 г. | ноябрь 1757 г. | 1764 | Продан из военно-морской службы | [ 1 ] |
Актеон | Джон Лок, верфь Чатема | 11 228 фунтов стерлингов, включая отделку | Не записано | Май 1757 г. | Сентябрь 1757 г. | ноябрь 1757 г. | 1766 | Продан из военно-морской службы | [ 1 ] |
Третья партия
[ редактировать ]9 дубовых кораблей
- Активный
- Приказан: 6 мая 1757 г.
- Построен: Thomas Stanton & Co, Ротерхит.
- Заложен киль: 13 июня 1757 г.
- Спущен на воду: 11 января 1758 г.
- Завершено: 2 марта 1758 года на верфи Дептфорда.
- Судьба: Захвачен французским флотом у Сан-Доминго 1 сентября 1778 года.
- Везерлайт
- Приказан: 6 мая 1757 г.
- Построен: Роберт Инвуд, Ротерхит.
- Киль заложен: 15 июня 1757 г.
- Спущен на воду: 25 мая 1758 г.
- Завершено: 30 июня 1758 года на верфи Дептфорда.
- Судьба: Продан в Дептфорде 29 ноября 1776 года.
- Цербер
- Приказан: 6 мая 1757 г.
- Построен: Pleasant Fenn, Ист-Каус.
- Заложен киль: 13 июня 1757 г.
- Спущен на воду: 5 сентября 1758 г.
- Завершено: 11 ноября 1758 года на верфи Портсмута.
- Судьба: Сожжен во избежание захвата в Род-Айленде 5 августа 1778 года.
- Грифон
- Приказан: 6 мая 1757 г.
- Построен: Муди Джанврин, Бурследон.
- Заложен киль: июнь 1757 г.
- Спущен на воду: 18 октября 1758 г.
- Завершено: 13 марта 1759 года на верфи Портсмута.
- Судьба: потерпел крушение у острова Барбуда 27 октября 1761 года.
- Левант
- Приказан: 6 мая 1757 г.
- Создатель: Генри Адамс, Buckler's Hard.
- Заложен киль: июнь 1757 г.
- Спущен на воду: 6 июля 1758 г.
- Завершено: 16 июня 1759 года на верфи Портсмута.
- Судьба: Разобран на части на верфи Дептфорда в сентябре 1780 года.
- Арго
- Приказано: 19 сентября 1757 г.
- Построен: Генри Бёрд, Ротерхит.
- Заложен киль: 22 сентября 1757 г.
- Спущен на воду: 20 июля 1758 г.
- Завершено: 29 января 1759 года на верфи Дептфорда.
- Судьба: Разобран на части на верфи Портсмута в ноябре 1776 года.
- Милфорд
- Приказано: 19 сентября 1757 г.
- Построен: Ричард Читти, Милфорд.
- Заложен киль: ноябрь 1757 г.
- Спущен на воду: 20 сентября 1759 г.
- Завершено: 28 декабря 1759 г. на строительной верфи.
- Судьба: Продан на верфи Вулиджа 17 мая 1785 года.
- Гваделупа
- Приказано: 19 сентября 1757 г.
- (первоначально заказан Джону Уильямсу, Нейланд (Пембс), но заказ был передан на верфь Плимута после банкротства Уильямса в 1758 году.)
- Повторный заказ: 29 июня 1758 г.
- Построен: Плимутская верфь.
- Киль заложен: 8 мая 1759 г.
- Спущен на воду: 5 декабря 1763 г.
- Завершено: 11 июля 1764 г.
- Судьба: Затоплен в реке Йорк, штат Вирджиния, 10 октября 1781 года, но спасен французским флотом, в котором находился на службе до 1786 года.
- Карисфорт
- Приказано: 4 февраля 1764 г.
- Построен: верфь Ширнесс.
- Заложен киль: июнь 1764 г.
- Спущен на воду: 23 августа 1766 г.
- Завершено: 11 августа 1767 г.
- Судьба: Продан на верфи Дептфорда 28 апреля 1813 года.
Последняя партия
[ редактировать ]2 дубовых корабля, построен только 1
- Хинд
- Приказано: 2 октября 1782 г.
- Построен: верфь Ширнесс.
- Заложен киль: февраль 1783 г.
- Спущен на воду: 22 июля 1785 г.
- Завершено: 24 ноября 1787 года на верфи Дептфорда.
- Судьба: Разобран на части на верфи Дептфорда в июле 1811 года.
- Лорел
- Приказано: 22 октября 1782 г.
- Построен: Филимоном Джейкобсом, Сэндгейт.
- Отменено: 7 октября 1783 г.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Дэвид Лайон, Список парусного флота , Brasseys Publications, Лондон, 1993.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781844157006 . .