HMS Хэмптон-Корт (1678 г.)
![]() Английский корабль Хэмптон-Корт во время шторма , Виллем ван де Вельде Младший 1680-е гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Хэмптон Корт |
Заказал | Апрель 1677 г. |
Строитель | Джон Шиш, верфь Дептфорда |
Заложен | 1677 |
Запущен | 10 июля 1678 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 мая 1678 г. |
Почести и награды |
|
Захваченный | 2 мая 1707 г. |
Судьба | Во французском флоте 1707–1711 гг., продан испанцам в 1712 г., потерпел крушение в 1715 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | 70-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1,036 21/94 ( тона bm ) |
Длина |
|
Луч | 40 футов 1 дюйм (12,22 м) |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Глубина захвата | 17 футов 0 дюймов (5,18 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
Общие характеристики после перестройки 1701 г. [ 1 ] | |
Класс и тип | 70-пушечный линейный корабль третьего ранга |
Тонны нагрузки | 1073 длинных тонны (1090,2 т) |
Длина | 150 футов 6 дюймов (45,9 м) (гундек) |
Луч | 40 футов 4,5 дюйма (12,3 м) |
Глубина захвата | 16 футов 11 дюймов (5,2 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS Hampton Court был 70-пушечным линейным кораблем третьего ранга Королевского флота , спущенным на воду на верфи Дептфорда в 1678 году. Ее первоначальной задачей было перевезти ее в Чатем, где она провела следующие десять лет в Ординари. Она принимала активное участие в войне за английское наследство, участвуя в битвах при Бичи-Хед и Барфлёре. Она была перестроена в Блэкволле в 1699/1701 году. Во время войны за испанское наследство она служила в основном в Средиземноморье. В 1707 году он был захвачен французами и на четыре года включен в состав французского флота. Он был продан испанцам в 1712 году. Он потерпел крушение во время службы в Испании у побережья Флориды во время урагана в 1715 году.
Это было первое судно, носившее название Hampton Court в английском и королевском флоте. [ 2 ]
HMS Hampton Court был награжден боевыми наградами Barfleur 1692 г. [ 3 ] и Марбелья 1705 г. [ 4 ]
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]В апреле 1677 года ему было приказано построить его на верфи Дептфорда под руководством мастера-корабела Йонаса Шиша. Ее киль был заложен в 1677 году и спущен на воду 10 июля 1678 года. Ее размеры составляли гундек 150 футов 6 дюймов (45,87 метра) с килем 121 фут 3 дюйма (36,96 метра) по тоннажному расчету и шириной 40 футов 1 дюйм ( 12,22 метра) и глубиной трюма 17 футов 0 дюймов (5,18 метров). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1036 тонн. 21/94 ( объем тонны ) . Ее осадка составляла 18 футов 6 дюймов (5,64 метра). [ 5 ] [ 6 ]
Ее первоначальное артиллерийское вооружение соответствовало Установлению 1677 года: 70/62 орудия, состоящие из двадцати шести полупушек (54 центнера, [ Примечание 1 ] 9,5 футов) на нижней палубе, двадцать четыре 12-фунтовых орудия (32 центнера, 9 футов) на верхней палубе, десять балобанов (16 центнеров, 7 футов) на квартердеке и четыре балобана (16 центнеров, 7 футов) на фокус с четырьмя 3-фунтовыми пушками (5 центнеров, 5 футов) на юте или развязке. Их первоначальное штатное расписание будет рассчитано на экипаж из 460/380/300 человек. К 1688 году он должен был нести 70 орудий согласно Установлению 1685 года, однако полукульверины заменили 12-фунтовые орудия на верхней палубе. В 1696 году он все еще имел на вооружении 70 орудий, состоящих из двадцати двух полупушек, четырех кулеврин, двадцати четырех полукульверинов, шестнадцати балобанов и четырех трехфунтовых орудий. [ 5 ] [ 6 ]
Сервис по заказу
[ редактировать ]Служба с 1678 по 1699 год.
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию 9 мая 1678 года под командованием капитана Джона Кирка до 17 мая 1678 года для перевозки в Чатем, где его поместили в Ординар. В ноябре 1688 года он был введен в эксплуатацию под командованием капитана Генри Пристмана во время отречения Якова II и прибытия Вильгельма III и Марии II. В 1689 году он находился под командованием капитана Джона Мандена в качестве флагмана контр-адмирала лорда Джона Беркли и плыл вместе с флотом. Капитан Джон Лейтон занимал командование с 1690 года до своей смерти 2 января 1691 года. Она участвовала в битве при Бичи-Хед в составе Центральной (Красной) эскадрильи 30 мая 1690 года. [ 7 ] [ 8 ] С 1691 по 1694 год он находился под командованием капитана Джона Грейдона. Она участвовала в битве при Барфлере в составе Центральной (Красной) эскадрильи Центральной дивизии с 19 по 22 июня 1692 года. [ 9 ] [ 3 ] Капитан Генри Робинсон командовал во время плавания с флотом в 1696/97 году. Она будет перестроена в Блэкволле в 1699/1701 году. [ 5 ]
Восстановление в Блэкволле 1699-1701 гг.
[ редактировать ]27 сентября 1699 года ее приказал перестроить по контракту Генри Джонсон из Блэкволла. Он был спущен на воду/завершен в 1701 году. Его размеры составляли палубу 150 футов 6 дюймов (45,87 метра) с килем 123 фута 10 дюймов (37,74 метра) по тоннажу, ширину 40 футов 4,5 дюйма (12,306 метра) и глубина трюма 16 футов 11 дюймов (5,16 метра). Ее строительный тоннаж был рассчитан как 1,07371/94 тонны. [ 10 ]
Вероятно, она сохранила свое вооружение, указанное в Установлении 1685 года, хотя неясно, было ли ее вооружение изменено на Установление 1703 года позже. Известно, что при достройке ее орудийное вооружение насчитывало не менее 70 орудий. [ 10 ]
Служба с 1702 по 1707 год.
[ редактировать ]Она была введена в эксплуатацию в 1702 году под командованием капитана Чарльза Вагера . Он оставался командующим до 1706 года. В июле 1702 года она сопровождала конвой в Северном море. К октябрю она уже была во флоте адмирала сэра Клаудисли Шовелла. В 1703 году он отправился в Средиземное море с флотом Шовелла. 10 марта 1705 года он участвовал в битве при Марбелье в составе флота вице-адмирала сэра Джона Лика. [ 11 ] Это была последняя попытка французов отвоевать Гибралтар у англичан. Адмирал Лик одержал сокрушительную победу над французами, поскольку все пять линейных кораблей были либо захвачены, либо уничтожены. [ 4 ] Позже, в 1705 году, он был передан в состав эскадры контр-адмирала Томаса Дилке, оставаясь в Средиземном море. Она была в Аликанте, Испания (на юго-восточном побережье Испании). В 1707 году он находился под командованием капитана Джорджа Клементса в Барселоне, Испания. [ 10 ]
Потеря
[ редактировать ]Хэмптон-Корт был захвачен в бою 2 мая 1707 года эскадрой Форбина у Брайтона (Бичи-Хед). Он был включен в состав французского флота и служил с 1707 по 1711 год. В 1712 году он был продан испанцам в Дюнкерке и переименован в Капитан. [ 1 ] Корабль встретил свою кончину как флагман злополучного Флота сокровищ 1715 года , который потерпел крушение ураганом на Берегу сокровищ Флориды . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 166.
- ^ Колледж (2020)
- ^ Jump up to: а б Томас (1998), Секция B, Барфлер
- ^ Jump up to: а б Томас (1998), Секция M, Марбелья
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2009), Глава 3, Суда, приобретенные со 2 мая 1660 года, Программа 1677 года, первая партия (приказы 1677 года), Хэмптон-Корт
- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 162.
- ^ Winfield 2009, Действия флота 6.2 Битва при Бичи-Хед
- ^ Томас (1998), Награждены «Битвы без чести», Раздел B, Бичи-Хед
- ^ Winfield 2009, Действия флота 6.2 Битва при Барфлёре
- ^ Jump up to: а б с д Winfield 2009, Глава 3, Суда, приобретенные с 18 декабря 1688 г., Перестройки 1697–1704 гг., 70 джинов, Группа 3 (все по контракту), Хэмптон-Корт
- ^ Уинфилд (2009), Действия флота, 7.4 Битва при Марбелье
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж (2020), Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, ISBN 978-1-5267-9328-7 (EPUB), раздел K (Кент)
- Уинфилд (2009 г.), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2009, EPUB ISBN 978-1-78346-924-6
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие линейного флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8
- Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том II). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
- Томас (1998), «Битвы и почести Королевского флота», Дэвид А. Томас, впервые опубликовано в Великобритании Лео Купером, 1998 г., Copyright © Дэвид А. Томас, 1998 г., ISBN 085052-623-X (EPUB)