Jump to content

HMS Хэмптон-Корт (1678 г.)

Английский корабль Хэмптон-Корт во время шторма , Виллем ван де Вельде Младший 1680-е гг.
История
Прапорщик Королевского флотаАнглия
Имя HMS Хэмптон Корт
Заказал Апрель 1677 г.
Строитель Джон Шиш, верфь Дептфорда
Заложен 1677
Запущен 10 июля 1678 г.
Введен в эксплуатацию 9 мая 1678 г.
Почести и
награды
  • Барфлер 1692 г.
  • Марбелья 1705 г.
Захваченный 2 мая 1707 г.
Судьба Во французском флоте 1707–1711 гг., продан испанцам в 1712 г., потерпел крушение в 1715 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип 70-пушечный третьего ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1,036 21/94 ( тона bm )
Длина
  • Гандек длиной 150 футов 6 дюймов (45,87 м)
  • Киль 121 фут 3 дюйма (36,96 м) по тоннажу
Луч 40 футов 1 дюйм (12,22 м)
Черновик 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
Глубина захвата 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 1677 г. Создание 72/60 орудий.
  • 26 полупушек 54 центнера - 9,5 футов (LD)
  • 26 × 12-фунтовых орудий 32 центнера - 9 футов (UD)
  • 10 балобанов 16 центнеров - 7 футов (QD)
  • 4 балобана 16 центнеров – 7 футов (Fc)
  • 5 × 5 3-фунтовых орудий 5 центнеров - 5 футов (правая сторона)
Общие характеристики после перестройки 1701 г. [ 1 ]
Класс и тип 70-пушечный линейный корабль третьего ранга
Тонны нагрузки 1073 длинных тонны (1090,2 т)
Длина 150 футов 6 дюймов (45,9 м) (гундек)
Луч 40 футов 4,5 дюйма (12,3 м)
Глубина захвата 16 футов 11 дюймов (5,2 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 1685 г. Создание 72/60 орудий.
  • 26 полупушек 54 центнера - 9,5 футов (LD)
  • 26 × демикульверины (UD)
  • 10 балобанов 16 центнеров - 7 футов (QD)
  • 4 балобана 16 центнеров – 7 футов (Fc)
  • 5 × 5 3-фунтовых орудий 5 центнеров - 5 футов (правая сторона)

HMS Hampton Court был 70-пушечным линейным кораблем третьего ранга Королевского флота , спущенным на воду на верфи Дептфорда в 1678 году. Ее первоначальной задачей было перевезти ее в Чатем, где она провела следующие десять лет в Ординари. Она принимала активное участие в войне за английское наследство, участвуя в битвах при Бичи-Хед и Барфлёре. Она была перестроена в Блэкволле в 1699/1701 году. Во время войны за испанское наследство она служила в основном в Средиземноморье. В 1707 году он был захвачен французами и на четыре года включен в состав французского флота. Он был продан испанцам в 1712 году. Он потерпел крушение во время службы в Испании у побережья Флориды во время урагана в 1715 году.

Это было первое судно, носившее название Hampton Court в английском и королевском флоте. [ 2 ]

HMS Hampton Court был награжден боевыми наградами Barfleur 1692 г. [ 3 ] и Марбелья 1705 г. [ 4 ]

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]

В апреле 1677 года ему было приказано построить его на верфи Дептфорда под руководством мастера-корабела Йонаса Шиша. Ее киль был заложен в 1677 году и спущен на воду 10 июля 1678 года. Ее размеры составляли гундек 150 футов 6 дюймов (45,87 метра) с килем 121 фут 3 дюйма (36,96 метра) по тоннажному расчету и шириной 40 футов 1 дюйм ( 12,22 метра) и глубиной трюма 17 футов 0 дюймов (5,18 метров). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 1036 тонн. 21/94 ( объем тонны ) . Ее осадка составляла 18 футов 6 дюймов (5,64 метра). [ 5 ] [ 6 ]

Ее первоначальное артиллерийское вооружение соответствовало Установлению 1677 года: 70/62 орудия, состоящие из двадцати шести полупушек (54 центнера, [ Примечание 1 ] 9,5 футов) на нижней палубе, двадцать четыре 12-фунтовых орудия (32 центнера, 9 футов) на верхней палубе, десять балобанов (16 центнеров, 7 футов) на квартердеке и четыре балобана (16 центнеров, 7 футов) на фокус с четырьмя 3-фунтовыми пушками (5 центнеров, 5 футов) на юте или развязке. Их первоначальное штатное расписание будет рассчитано на экипаж из 460/380/300 человек. К 1688 году он должен был нести 70 орудий согласно Установлению 1685 года, однако полукульверины заменили 12-фунтовые орудия на верхней палубе. В 1696 году он все еще имел на вооружении 70 орудий, состоящих из двадцати двух полупушек, четырех кулеврин, двадцати четырех полукульверинов, шестнадцати балобанов и четырех трехфунтовых орудий. [ 5 ] [ 6 ]

Сервис по заказу

[ редактировать ]

Служба с 1678 по 1699 год.

[ редактировать ]

Он был введен в эксплуатацию 9 мая 1678 года под командованием капитана Джона Кирка до 17 мая 1678 года для перевозки в Чатем, где его поместили в Ординар. В ноябре 1688 года он был введен в эксплуатацию под командованием капитана Генри Пристмана во время отречения Якова II и прибытия Вильгельма III и Марии II. В 1689 году он находился под командованием капитана Джона Мандена в качестве флагмана контр-адмирала лорда Джона Беркли и плыл вместе с флотом. Капитан Джон Лейтон занимал командование с 1690 года до своей смерти 2 января 1691 года. Она участвовала в битве при Бичи-Хед в составе Центральной (Красной) эскадрильи 30 мая 1690 года. [ 7 ] [ 8 ] С 1691 по 1694 год он находился под командованием капитана Джона Грейдона. Она участвовала в битве при Барфлере в составе Центральной (Красной) эскадрильи Центральной дивизии с 19 по 22 июня 1692 года. [ 9 ] [ 3 ] Капитан Генри Робинсон командовал во время плавания с флотом в 1696/97 году. Она будет перестроена в Блэкволле в 1699/1701 году. [ 5 ]

Восстановление в Блэкволле 1699-1701 гг.

[ редактировать ]

27 сентября 1699 года ее приказал перестроить по контракту Генри Джонсон из Блэкволла. Он был спущен на воду/завершен в 1701 году. Его размеры составляли палубу 150 футов 6 дюймов (45,87 метра) с килем 123 фута 10 дюймов (37,74 метра) по тоннажу, ширину 40 футов 4,5 дюйма (12,306 метра) и глубина трюма 16 футов 11 дюймов (5,16 метра). Ее строительный тоннаж был рассчитан как 1,07371/94 тонны. [ 10 ]

Вероятно, она сохранила свое вооружение, указанное в Установлении 1685 года, хотя неясно, было ли ее вооружение изменено на Установление 1703 года позже. Известно, что при достройке ее орудийное вооружение насчитывало не менее 70 орудий. [ 10 ]

Служба с 1702 по 1707 год.

[ редактировать ]

Она была введена в эксплуатацию в 1702 году под командованием капитана Чарльза Вагера . Он оставался командующим до 1706 года. В июле 1702 года она сопровождала конвой в Северном море. К октябрю она уже была во флоте адмирала сэра Клаудисли Шовелла. В 1703 году он отправился в Средиземное море с флотом Шовелла. 10 марта 1705 года он участвовал в битве при Марбелье в составе флота вице-адмирала сэра Джона Лика. [ 11 ] Это была последняя попытка французов отвоевать Гибралтар у англичан. Адмирал Лик одержал сокрушительную победу над французами, поскольку все пять линейных кораблей были либо захвачены, либо уничтожены. [ 4 ] Позже, в 1705 году, он был передан в состав эскадры контр-адмирала Томаса Дилке, оставаясь в Средиземном море. Она была в Аликанте, Испания (на юго-восточном побережье Испании). В 1707 году он находился под командованием капитана Джорджа Клементса в Барселоне, Испания. [ 10 ]

Хэмптон-Корт был захвачен в бою 2 мая 1707 года эскадрой Форбина у Брайтона (Бичи-Хед). Он был включен в состав французского флота и служил с 1707 по 1711 год. В 1712 году он был продан испанцам в Дюнкерке и переименован в Капитан. [ 1 ] Корабль встретил свою кончину как флагман злополучного Флота сокровищ 1715 года , который потерпел крушение ураганом на Берегу сокровищ Флориды . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «центнер» или « центнер » относится к весу самого ружья.
  1. ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 166.
  2. ^ Колледж (2020)
  3. ^ Jump up to: а б Томас (1998), Секция B, Барфлер
  4. ^ Jump up to: а б Томас (1998), Секция M, Марбелья
  5. ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2009), Глава 3, Суда, приобретенные со 2 мая 1660 года, Программа 1677 года, первая партия (приказы 1677 года), Хэмптон-Корт
  6. ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 162.
  7. ^ Winfield 2009, Действия флота 6.2 Битва при Бичи-Хед
  8. ^ Томас (1998), Награждены «Битвы без чести», Раздел B, Бичи-Хед
  9. ^ Winfield 2009, Действия флота 6.2 Битва при Барфлёре
  10. ^ Jump up to: а б с д Winfield 2009, Глава 3, Суда, приобретенные с 18 декабря 1688 г., Перестройки 1697–1704 гг., 70 джинов, Группа 3 (все по контракту), Хэмптон-Корт
  11. ^ Уинфилд (2009), Действия флота, 7.4 Битва при Марбелье
  • Колледж (2020), Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, ISBN   978-1-5267-9328-7 (EPUB), раздел K (Кент)
  • Уинфилд (2009 г.), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2009, EPUB ISBN   978-1-78346-924-6
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие линейного флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8
  • Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том II). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
  • Томас (1998), «Битвы и почести Королевского флота», Дэвид А. Томас, впервые опубликовано в Великобритании Лео Купером, 1998 г., Copyright © Дэвид А. Томас, 1998 г., ISBN   085052-623-X (EPUB)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00ab7cdc7aacbf8a6c2250841506d38d__1719170400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/8d/00ab7cdc7aacbf8a6c2250841506d38d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hampton Court (1678) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)