Морская катастрофа Силли 1707 года.
возникновение | |
---|---|
Дата | 22 октября 1707 г. [ а ] |
Краткое содержание | Навигационная катастрофа |
Сайт | Острова Силли , Корнуолл, Англия, Великобритания 49 ° 51'56 "с.ш. 6 ° 23'50" з.д. / 49,86556 ° с.ш. 6,39722 ° з.д. |
Оператор | Королевский флот |
Место назначения | Портсмут , Англия |
Погибшие | 1,400–2,000 [ 1 ] |
Травмы | 13 |
Выжившие | 13 |
Военно-морская катастрофа Силли 1707 года заключалась в гибели четырех военных кораблей флота Королевского флота у островов Силли в суровую погоду 22 октября 1707 года. [ а ] На борту затонувших судов погибло от 1400 до 2000 моряков, что сделало инцидент одной из самых страшных морских катастроф в истории британского военно-морского флота. [ 2 ] Катастрофа была объяснена сочетанием факторов, в том числе неспособностью штурманов точно рассчитать свое положение , ошибками в имеющихся картах и лоцманских книгах, а также неадекватными компасами. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]С 29 июля по 21 августа 1707 года, во время войны за испанское наследство , объединенные британские, австрийско - голландские войска под командованием принца Евгения Савойского осадили французский порт Тулон . Великобритания направила флот для оказания военно-морской поддержки во главе с главнокомандующим британскими флотами сэром Клодесли Шовеллом . Корабли отправились в Средиземное море, атаковали Тулон и сумели нанести урон французскому флоту, оказавшемуся в осаде. отправиться из Гибралтара в Портсмут Однако в целом кампания оказалась неудачной, и британскому флоту было приказано вернуться домой и в конце сентября . Силы под командованием Шовелла включали пятнадцать линейных кораблей ( «Ассоциация» , «Ройал Энн» , «Торбей» , «Сент-Джордж» , «Крейзер» , «Игл» , «Ленокс» , «Монмут» , «Орфорд» , « Ромни «Пантера» , » , HMS Rye , Somerset , Swiftsure , Valeur ), а также четыре боевых корабля . ( Firebrand , HMS Griffin , Phoenix , HMS Vulcan ), шлюп HMS Weazel и яхта HMS Isabella . [ 4 ] [ 5 ]
Потеря кораблей
[ редактировать ]Флот Шовелла из двадцати одного корабля покинул Гибралтар 29 сентября, при этом HMS Association служила его собственным флагманом, HMS Royal Anne - флагманом вице-адмирала Синего сэра Джорджа Бинга , а HMS Torbay - флагманом контр-адмирала Синего сэра. Джон Норрис . [ 5 ] Переход ознаменовался крайне плохой погодой, постоянными шквалами и западными штормами . Когда флот вышел в Атлантику , миновав Бискайский залив на пути в Англию, погода ухудшилась, и в большинстве дней было невозможно провести наблюдения, необходимые для определения их широты. 21 октября они вышли на промеры с глубинами 93–130 саженей (около 170–240 метров), что указывало на выход на край континентального шельфа. [ 6 ] В полдень того дня погода прояснилась, и были получены хорошие показания широты на 48 ° 50–57 'северной широты. В совокупности эти наблюдения позволили предположить, что это место находится примерно в 200 милях к западу-юго-западу от Силли. [ 7 ] [ 8 ] Это было последнее измерение широты, и остальная часть путешествия проводилась по точному счислению .
Из-за известных трудностей дальнего плавания в то время было обычной практикой отправлять фрегат на поиск возвращающегося флота, чтобы помочь безопасно направить флот в порт. HMS Tartar был отправлен из Плимута 21 октября, но вернулся 24 октября, не встретив флот Шовелла. [ 9 ] [ 7 ]
Рано утром 21-го числа ветер сменился с севера на юго-запад, что дало флоту попутный ветер, двигавшийся с востока на северо-восток. В 11 часов утра три корабля были отправлены в Фалмут для дежурства конвоя. [ 10 ] В 16.00 22 октября, [ а ] флот поднялся в воздух и снова провел промеры. Ветер продолжал попутный, хотя видимость была плохой и приближалась ночь. Предположительно полагая, что канал открыт, Шовелл около 18:00 отдал приказ плыть дальше. [ 7 ] Флот двигался с востока на север, пока около 8 часов вечера флагман и несколько других судов не оказались среди скал к юго-западу от острова Сент-Агнес на островах Силли. [ 7 ] Четыре корабля погибли при столкновении со скалами:
- HMS Association , второразрядный линейный корабль с 90 орудиями под командованием капитана Эдмунда Лоудса, в 8 часов вечера ударил по Внешней скале Гилстоун Силли у западных скал и затонул, утопив весь свой экипаж из примерно 800 человек и самого адмирала Шовелла. [ 11 ] [ 12 ] Следом за Ассоциацией шел Святой Георгий , [ 1 ] чей экипаж видел, как флагман затонул через три-четыре минуты. «Сент-Джордж» также ударился о камни и получил повреждения, но в конце концов сумел выбраться, как и HMS Phoenix , который высадился на берег между Треско и Сент-Мартинсом. [ 1 ] но можно было сохранить мореходность.
- HMS Eagle — 70-пушечный третьего ранга под командованием капитана Роберта Хэнкока. линейный корабль [ 5 ] ударился о Крим-Рокс и был потерян всеми руками на Тиринг-Ледж среди Западных скал . Подсчитано, что у HMS Eagle было по крайней мере столько же экипажа, сколько у HMS Association ; [ 5 ] выживших не было. Затонув в нескольких сотнях метров от Бишоп-Рок , ее обломки лежат на глубине 130 футов. [ 1 ]
- HMS Romney — 50-пушечный четвёртого ранга под командованием капитана Уильяма Кони. линейный корабль [ 5 ] врезался в Бишоп-Рок и затонул, потеряв всех, кроме одного из ее 290 членов экипажа. [ 13 ] Единственным выжившим из трех крупнейших кораблей был Джордж Лоуренс, который работал мясником, прежде чем присоединиться к команде Ромни в качестве квартирмейстера. [ 14 ] [ 15 ]
- HMS Firebrand , боевой корабль под командованием капитана Фрэнсиса Перси, врезался в Внешнюю скалу Гилстоун, как Ассоциация , но в отличие от флагмана его подхватила волна. Перси сумел провести свой сильно поврежденный корабль вдоль южной стороны Западных Скал. [ 1 ] между Сент-Агнес и Аннет , но она затонула в проливе Смит, затонув недалеко от скалы Менглоу и потеряв 28 человек из своей команды из 40 человек. [ 14 ] (Сообщается также, что выживших насчитывается 23 человека). [ 5 ]
Из других кораблей флота [ 5 ] HMS Royal Anne была спасена от затопления благодаря тому, что ее команда быстро поставила марсели и выдержала скалы, находясь в пределах длины корабля. [ 5 ]
Точное количество офицеров, матросов и морских пехотинцев, погибших при затоплении четырех кораблей, неизвестно. Заявления варьируются от 1400 до более 2000, [ 1 ] что сделало это одной из величайших морских катастроф в британской истории. В течение нескольких дней тела продолжали выбрасывать на берега островов вместе с обломками военных кораблей. [ 16 ] и личные вещи. Многие погибшие моряки после затонувших кораблей были похоронены на острове Святой Агнессы . [ 17 ] Тело адмирала Шовелла вместе с телами двух его пасынков из Нарборо вынесло на берег бухты Портеллик на острове Сент-Мэри и его флагманского капитана Эдмунда Лоудса на следующий день Ассоциации , почти в семи милях (11 км) от места крушения . Позже на этом месте был установлен небольшой мемориал. Обстоятельства, при которых были найдены останки адмирала, породили истории (см. ниже). Шовелла временно похоронили на пляже Святой Марии. По приказу королевы Анны его тело позже было эксгумировано, забальзамировано и доставлено в Лондон, где оно было предано земле в Вестминстерском аббатстве . [ 1 ] Его большой мраморный памятник в южном проходе для хоров был создан Гринлингом Гиббонсом . [ 12 ] от Дувра есть мемориал, изображающий затопление Ассоциации В церкви дома Нарборо в Ноултоне недалеко .
Наследие
[ редактировать ]Легенды о катастрофе
[ редактировать ]По поводу катастрофы возник ряд мифов и легенд. История, утверждающая, что Шовелл 22 октября вызвал мастеров парусного спорта на флагманский корабль для совета относительно положения флота, по-видимому, впервые появилась в статье Джеймса Герберта Кука, представленной на собрании Общества антикваров в 1883 году и основанной на отчете. Эдмундом Гербертом, который находился на островах Силли в 1709 году. Хотя проведение такого совета само по себе не является невероятным, это была бы важная операция, включающая в себя спуск корабельных шлюпок на воду в плохую погоду, и ожидалось, что это будет зафиксировано в судовых журналах. В сохранившихся журналах действительно записаны предыдущие подобные события, но о совете 22-го числа не упоминается. [ 18 ]
Другой миф, связанный с катастрофой, утверждает, что обычный моряк на флагманском корабле пытался предупредить Шовелла о том, что флот сбился с курса, но адмирал повесил его на верфи за подстрекательство к мятежу. Эта история впервые появилась на островах Силли в 1780 году, когда обычный моряк был уроженцем Силли, который признал, что воды находятся близко к дому, но был наказан за предупреждение адмирала. Утверждалось, что трава никогда не вырастет на могиле, где Шовелл был впервые похоронен в бухте Портеллик, из-за его тиранического действия против островитянина. Миф был приукрашен в XIX веке, когда наказанием стала мгновенная казнь, а знание моряком положения флота было приписано превосходным навигационным навыкам, а не знанию местности. Хотя вполне возможно, что моряк обсуждал местонахождение судна и опасался за его судьбу, такие дебаты были обычным явлением при входе в Ла-Манш, как отметил Сэмюэл Пепис в 1684 году. Военно-морские историки неоднократно дискредитировали эту историю, отмечая отсутствие каких-либо достоверных сведений. свидетельства в современных документах, его причудливые условности и сомнительное происхождение. [ 5 ] [ 19 ] [ 18 ] Однако миф был возрожден в 1997 году, когда автор Дава Собель представила его как безоговорочную истину в своей книге «Долгота» . [ 20 ] : 11–16
Другая история, которую часто рассказывают, заключается в том, что Шовелл был жив, по крайней мере едва, когда он достиг берега Силли в бухте Портеллик, но был убит женщиной ради своего бесценного изумрудного кольца, подаренного ему близкий друг, капитан Джеймс Лорд Дурсль . В то время у Силли была дикая и беззаконная репутация. [ 15 ] Согласно письму, написанному в 1709 году Эдмундом Гербертом, которого семья Шовелла отправила в Силли, чтобы помочь найти и вернуть вещи, принадлежавшие адмиралу, тело сэра Клаудсли было впервые найдено двумя женщинами, «лишенными его рубашки», а «его кольцо было также потерял руку, которая, однако, оставила отпечаток на его пальце». Вдова Шовелла, Элизабет, предложила большое вознаграждение за возвращение любого семейного имущества. [ 15 ] Утверждается, что об убийстве стало известно только тридцать лет спустя, когда женщина на смертном одре достала украденное кольцо и призналась священнослужителю, что убила адмирала. [ 20 ] Священнослужитель якобы отправил его обратно 3-му графу Беркли . [ 21 ] хотя некоторые историки сомневаются в легенде об убийстве, поскольку нет никаких записей о возвращении кольца, а история основана на романтическом и не поддающемся проверке «признании на смертном одре». [ 19 ] [ 18 ]
Морское судоходство
[ редактировать ]Было много дискуссий о трудностях, с которыми моряки сталкивались при подходе к каналу как до, так и после катастрофы Силли. В 1700 году Эдмон Галлей опубликовал «объявление» (предупреждение) об опасности кораблей, ошибочно проходящих к северу от Силли, а не к югу, как предполагалось, что он описал как «не без большой опасности, и потерю многих из них ". Он выделил два фактора, ответственных за ошибки: неспособность принять во внимание магнитное склонение, тогдашнее положение которого составляло около 7° западной долготы, и ошибки в пилотных книгах, из-за которых острова располагались на расстоянии до 15 миль к северу от их истинного положения. Он рекомендовал курс не севернее 49°40’, чтобы безопасно оставаться южнее Силли и Ящерицы . [ 22 ]
Другим возможным фактором, о котором в то время подозревали некоторые моряки, но который не был документирован в течение еще почти 100 лет, было существование северного течения, течения Реннелла , которое могло пройти 15 миль за 24 часа, что было вполне достаточно, чтобы отправить корабль в море. Опасность. Течение усиливается сильными западными или юго-западными ветрами, как это было в октябре 1707 года. [ 23 ] [ 7 ]
Описывая катастрофу Силли в 1720 году, Джозайя Берчетт писал: «Я не могу не иметь живого представления об опасности, которой подвергаются флоты при входе в Британский пролив, когда они приходят из иностранных частей, но особенно когда их офицеры не имеют преимущества зная их широту путем хорошего наблюдения». [ 24 ] Таким образом, оба этих автора определили важность ошибок в широте.
Долгота также была важна для корабля, приближающегося к каналу. До того, как стали доступны астрономические методы определения долготы, мореплаватели полагались на промеры глубины океана с помощью свинца и троса. Континентальный шельф простирается примерно до отметки 100 саженей (180 м), а затем очень резко падает до тысяч метров. Судно, выходящее «на промеры», где глубину можно было измерить мерной линией глубиной 100–150 саженей, таким образом, знало свою примерную долготу. [ 25 ]
Информация, доступная флоту, была проанализирована с использованием данных многочисленных бортовых журналов уцелевших кораблей. [ 7 ] [ 3 ] Иногда предполагалось, что плохая погода во время путешествия полностью помешала определить широту, но на самом деле погода прояснилась настолько, что можно было провести хотя бы несколько наблюдений. Таким образом, рассчитанные позиции представляли собой смесь точного счисления, промеров и наблюдений за широтой. Справа показан примерный курс флота, а позиции за последние два дня показаны в журналах кораблей, переживших катастрофу. На диаграмме также показан рекомендуемый Галлеем северный предел. Флот явно находился слишком далеко на севере, чтобы продолжать движение с востока на север, что снова указывает на ошибку в широте. WEMay отмечает, что, хотя широта, записанная в бортовых журналах, была более точной, чем долгота, разброс зарегистрированных широт все же составлял более 40 морских миль. [ 3 ] : 331
HMS Orford и журнал лейтенанта Лошарда пережили катастрофу. HMS Association и ее журналы этого не сделали, поэтому невозможно точно узнать, какая информация была доступна Шовеллу. Отчет о совете капитанов кораблей, на котором обсуждалась их позиция, почти наверняка является одним из мифов о катастрофе, как предполагалось выше. Но если Шовелл в ночное время направился с востока на север в сторону Ла-Манша, он, вероятно, считал, что находится в безопасности к югу от Силли. [ 26 ] Капитан Торбея написал в своем дневнике: «Мы были намного севернее, чем ожидалось, а также больше на восток». [ 27 ] : 25 Мэй считает, что ошибка связана с широтой, но связана скорее с неточностью карт, чем с наблюдениями кораблей. [ 28 ]
В то время как Дава Собель [ 20 ] Утверждение о том, что катастрофа произошла главным образом из-за ошибки определения долготы, не может быть подтверждено, катастрофическое крушение флота Королевского флота в домашних водах, тем не менее, вызвало большой ужас у нации и сделало очевидным неадекватность существующих методов морской навигации. Королевский флот провел военный трибунал над офицерами Файербранда ( проформальное расследование , необходимое после затопления или крушения любого корабля Королевского флота), и все были оправданы, но ни один офицер с других потерянных кораблей не выжил, поэтому никаких других судов- состоялся боевой поединок. Военно-морской флот также провел обследование компасов уцелевших кораблей и судов на верфях Чатема и Портсмута после комментариев сэра Уильяма Джампера , капитана Ленокса , о том, что ошибки в компасах вызвали навигационные ошибки. Обследование показало, в каком плачевном состоянии находились многие компасы; в Портсмуте, например, только четыре из 112 компасов в деревянных корпусах с девяти возвращающихся судов оказались исправными. [ 29 ] [ 30 ]
Очевидно, что улучшения были срочно необходимы, прежде чем можно было бы ожидать, что корабли смогут безопасно прокладывать путь через опасные воды. По мере того как значение трансокеанских путешествий росло, росла и важность надежной навигации. Хотя не известно никаких современных дискуссий, которые бы связывали катастрофу конкретно с проблемой долготы , масштаб катастрофы, возможно, способствовал обеспокоенности по поводу проблемы в целом, что в конечном итоге привело к принятию Закона о долготе в 1714 году. [ 31 ] [ 32 ] Закон учредил Совет по долготе и предложил большие финансовые вознаграждения каждому, кто сможет разработать метод точного определения долготы в море. Спустя много лет после принятия Закона точные морские хронометры были созданы метод лунного расстояния и разработан , оба из которых были быстро приняты во всем мире для морской навигации.
Обнаружение затонувших кораблей
[ редактировать ]Корабли флота сэра Клаудсли Шовелла лежали нетронутыми на морском дне более 250 лет. [ 14 ] несмотря на несколько попыток спасения флагманского груза, состоящего из ценных монет, военных трофеев нескольких сражений, оружия и личных вещей. [ 33 ] Королевского флота В июне 1967 года тральщик HMS Puttenham , укомплектованный двенадцатью водолазами под командованием инженера-лейтенанта Роя Грэма, отплыл к островам Силли и бросил якорь у Гилстон-Ледж, к юго-востоку от Бишоп-Рока. [ 34 ] и недалеко от Западных скал . Годом ранее Грэм и другие специалисты из подводного клуба морской авиации нырнули в этом районе с первой попыткой найти Ассоциацию . Несколько лет спустя он вспоминал: «Погода была настолько плохой, что все, что нам удалось, — это увидеть размытое пятно морских водорослей, тюленей и белой воды, когда нас пронесло через риф Гилстоун и, к счастью, на другую сторону». [ 14 ] [ 35 ] Со второй попытки летом 1967 года, используя тральщик и при поддержке Вспомогательной службы Королевского флота , Грэму и его людям наконец удалось обнаружить останки флагмана адмирала Шовелла на уступе Гилстоун. [ 35 ] [ 36 ] Части затонувшего корабля находятся на расстоянии 10 м (30 футов), а другие можно найти на расстоянии от 30 м (90 футов) до 40 м (120 футов), когда морское дно отпадает от рифа. [ 37 ] Водолазы сначала обнаружили пушку, а на третьем погружении под ней были замечены серебряные и золотые монеты. [ 35 ] Министерство обороны первоначально скрыло новости об открытии, опасаясь привлечь охотников за сокровищами , но вскоре слухи разошлись и вызвали огромный национальный интерес. [ 34 ] Поскольку острова Силли традиционно входят в состав герцогства Корнуолл , герцог Корнуолл также имеет право на затопление всех кораблей, потерпевших крушение на архипелаге Силли . Более 2000 монет и других артефактов были наконец обнаружены на месте крушения и проданы на аукционе Sotheby's в июле 1969 года. [ 38 ] Дальнейшая продажа на Sotheby's в январе 1970 года по заказу получателя затонувших кораблей Isles of Scilly составила 10 175 фунтов стерлингов . Шовелла Среди проданных товаров был ночной горшок за 270 фунтов стерлингов. Побитая обеденная тарелка, обнаруженная во время погружения в 1968 году, принесла 2100 фунтов стерлингов. [ 39 ] Повторное открытие « Ассоциации» военно-морскими водолазами и обнаружение большого количества исторических артефактов на месте ее крушения также привело к принятию дополнительных правительственных законов, в частности Закона о защите затонувших кораблей 1973 года , который был принят в попытке сохранить британские исторические места затонувших кораблей как часть морского наследия. [ 17 ]
Обломки Файербранда были обнаружены в 1982 году, и было обнаружено несколько предметов, в том числе ружья и якоря, деревянный ноктюрн (для определения времени в ночное время), колокол и резные херувимы. [ 40 ]
Сегодня фотографии первоначальной водолазной экспедиции выставлены в Старой Уэслианской часовне в Сент-Мэри, где руководитель группы лейтенант Грэм и военно-морской врач осматривают человеческие кости с места крушения « Ассоциации» , рядом с корабельным колоколом Файербранда с выгравированной цифрой «1692». на нем и многие другие артефакты. [ 34 ] В 2007 году трехсотлетие катастрофы и ее последствий было отмечено на островах Силли серией специальных мероприятий: [ 41 ] организован Советом островов Силли в партнерстве с местным офисом AONB , English Heritage , Музеем островов Силли в Хью-Тауне и Natural England . [ 42 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Катастрофа показана в начале телевизионной драмы 2000 года «Долгота» , основанной на одноименной книге Собела. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Список катастроф в Великобритании и Ирландии по числу погибших
- Список кораблекрушений островов Силли
- Катастрофа Хонда Пойнт
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дата 22 октября отсчитывается по юлианскому календарю , который использовался до сих пор в 1707 году; по григорианскому календарю этой датой будет считаться 2 ноября.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Питер (4 июля 2007 г.). «Сэр Клоудисли Шовелл и Ассоциация» . Погруженный .
- ↑ Самые ранние сообщения о катастрофе появились в Daily Courant и были довольно краткими. Отчет от 1 ноября 1707 года гласил: «Сообщение о том, что сэр Cloudsly Shovel с примерно 20 парусами военных людей, пришедших со Страйтса, сделав наблюдение 21-го числа, заложил 22-е число с 12 до примерно 6 часов дня; но Погода была очень туманная и дождливая, ночь наступала темная, ветер был юго-юго-западный, они двигались с востока на север, предполагая, что у них открыт Ла-Манш, и это были некоторые из них. Их на скалах к западу от Силли, прежде чем они узнали, около 8 часов ночи Из Ассоциации не спасся ни один человек ... Капитан и 24 человека из пожарной части Firebrand были спасены, как и остальные. а также весь экипаж «Феникса» Говорят, что «Рамни» и «Игл» со своими экипажами погибли вместе с Ассоциацией». Цитируется в: Данн, Ричард. «Катастрофа на островах Силли – Часть 2» . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэй, МЫ (1960). «Последнее путешествие сэра Клоудисли Шовелла». Журнал навигации . 13 (3): 324–332. дои : 10.1017/S0373463300033646 .
- ^ Список кораблей вместе с их капитанами приведен в Бойер, Абель (1708). История правления королевы Анны, превращенная в анналы. Год шестой (1707) . Лондон: Маргарет Когган. стр. 241–245 . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кук, Джеймс Герберт (1 февраля 1883 г.). «Кораблекрушение сэра Клаудсли Шовелла на островах Силли в 1707 году» . Лондон.
- ^ Харрис, Стюарт (2001). Сэр Клодесли Шовелл Стюарт Адмирал . Стейплхерст: Спеллмаунт. п. 332.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маркус, Дж.Дж. (1957). «Последний отрывок сэра Клоудисли Шовела». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . 102 (608): 540–548. дои : 10.1080/03071845709423446 . В этом документе объединены данные из оригинальных записей, в том числе данные из журналов уцелевших кораблей, некоторые источники Адмиралтейства, не цитируемые нигде, а также более поздние комментарии.
- ^ Маркус (1957, стр. 543) указывает на юго-юго-запад, но это, по-видимому, ошибка, поскольку нанесение этих наблюдений на современную карту дает положение, близкое к юго-западу от Силли.
- ^ Черчилль, WS (1936). Мальборо, его жизнь и времена . Том. 3. Лондон: Харрап. стр. 336–337.
- ↑ Три корабля, «Ленокс» , «Валёр» и «Феникс» , вскоре оказались среди скал Силли и едва избежали катастрофы, хотя «Феникс» получил настолько большие повреждения, что ее капитан и команда спасли корабль и себя, только высадив его на берег на песках между Треско и собор Святого Мартина . См. Джеймс Герберт Кук, Кораблекрушение сэра Клаудсли Шовелла на островах Силли в 1707 году, из оригинальных и современных документов, до сих пор не публиковавшихся, прочитано на собрании Общества антикваров, Лондон, 1 февраля 1883 года.
- ↑ Для получения более подробной информации о затонувшем корабле и его спасении в 20 веке см. Макбрайд, Питер и Ларн, Ричард (1999) Сокровища адмирала Шовелла ; ISBN 0-9523971-3-7 (в твердом переплете) ISBN 0-9523971-2-9 (мягкая обложка). Сюда входит много подробной информации, например генеалогическое древо Шовелл.
- ^ Jump up to: а б «Сэр Клоудисли Шовелл» . Вестминстерское аббатство . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ «HMS Romney (+1707)» . www.recksite.eu .
- ^ Jump up to: а б с д «Ассоциация ГМС (+1707)» . www.recksite.eu .
- ^ Jump up to: а б с «Наследие сэра Клаудсли Шовела» . Кентский исторический форум .
- ^ Эбботт, Билл (2005). «Сэр Клодесли Шовелл» . Британия . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра к трехсотлетию Ассоциации HMS» . Shipwrecks.uk.com .
- ^ Jump up to: а б с Пиквелл, Дж. Г. (1973). «Невероятные легенды о сэре Клоудисли Шовелле». Зеркало моряка . 59 (2): 221–223. дои : 10.1080/00253359.1973.10657899 .
- ^ Jump up to: а б Дамер Пауэлл, JW (1957). «Примечания: Крушение сэра Клаудсли Шовелла». Зеркало моряка . 43 (4): 333–336. дои : 10.1080/00253359.1957.10658366 .
- ^ Jump up to: а б с д Собель, Дава (1998). Долгота: Правдивая история одинокого гения, решившего величайшую научную проблему своего времени . Лондон: Четвертое сословие. ISBN 1-85702-571-7 .
- ^ Jump up to: а б Галлей, Эдмонд (1700). «Реклама, необходимая всем мореплавателям, путешествующим по Английскому каналу». Философские труды . 22 : 725–726. JSTOR 102790 .
- ^ Реннелл, Джеймс (1793). «Наблюдения за течением, которое часто преобладает к западу от Силли и ставит под угрозу безопасность кораблей, приближающихся к Британскому каналу» . Философские труды Лондонского королевского общества . 83 : 182–201.
- ^ Берчетт, Иосия (1720). Полная история самых выдающихся сделок на море . Лондон: Дж. Уолто. п. 733 .
- ^ Кемп, Джон (2017). «Помощь в навигации Золушки. Использование поводка и лески на британских кораблях с 16 по 20 век» . Журнал навигации . 70 (4): 671–685. дои : 10.1017/S0373463316000862 .
- ^ Картер, Уильям Э. (2012). «Пересмотр закона о британской долготе». Американский учёный . 100 (2): 102–105. дои : 10.1511/2012.95.102 .
- ^ Сёльвер, CV; Маркус, Дж.Дж. (1958). «Мертвый счет и океанские путешествия прошлого». Зеркало моряка . 44 (1): 18–34. дои : 10.1080/00253359.1958.10658373 .
- ^ Мэй, МЫ (1973). История морского судоходства . Нортон. п. 28. ISBN 0-85429-143-1 .
- ^ Мэй, МЫ (1953). «Морские компасы 1707 года». Журнал навигации . 6 (4): 405–409. дои : 10.1017/S0373463300027879 .
- ^ Макбрайд, Питер; Ларн, Ричард (1999). Сокровище адмирала Шовелла . стр. 50–52. ISBN 0-9523971-3-7 .
- ^ «Катастрофа на островах Силли 1707 года – Часть 1» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Катастрофа на островах Силли 1707 года – Часть 2» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ « Ассоциация ГМС » . ukdiving.co.uk . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаррелл, Найджел (2008). Островной приход. Лето на Силли . Лондон: Заголовок. стр. 205–207 . ISBN 978-0-7553-1764-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Крушение ассоциации – внутренняя история» . Новости Силли . 2 декабря 2005 г.
- ^ Камидж, Кевин. «Острова Силли: интерпретация обозначенных затонувших кораблей» (PDF) . СИЗМАС . Общество морской археологии Корнуолла и островов Силли . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Крушение флота и сокровища глубин» (PDF) . Островитянин . № 3. Осень–зима 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2008 года.
- ^ «Крушение сокровищ Ассоциации HMS, острова Силли» . Металлоискатель Великобритания .
- ^ Eastern Daily Press ( Очерк EDP2, стр. 5), пятница, 29 января 2010 г.
- ^ "Новости". Международный журнал морской археологии . 11 (3): 254–257. 1982. doi : 10.1111/j.1095-9270.1982.tb00088.x .
- ^ «1707-2007: 300-летие АССОЦИАЦИИ ГМС» . www.shipwrecks.uk.com . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Веб-сайт Совета островов Силли.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роланд Моррис, Сокровища острова: В поисках флагманской «ассоциации» сэра Клаудсли Шовелла , Хатчинсон, 1969 ( ISBN 0090894006 )
- Питер МакБрайд, Ричард Ларн , Сокровища адмирала Шовелла и кораблекрушение на островах Силли , Кораблекрушение и морская пехота, 1999 ( ISBN 0952397129 )
- Ричард Ларн (редактор), Бедная Англия потеряла так много людей , Совет островов Силли, 2007 г. ( ISBN 0952397161 )
- Марк Николлс, Морские герои и легенды Норфолка , Кромер, Норфолк: Страна маков, 2008, страницы 25–30 ( ISBN 978-0-946148-85-1 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Силли - Ассоциация HMS
- Морская катастрофа на островах Силли 1707 года (испанский)
- Морские происшествия 1707 года
- Морские инциденты в Англии
- 1707 год в Англии
- Археология кораблекрушений
- История островов Силли
- Катастрофы в Корнуолле
- Военно-морская метеорология
- Кораблекрушения островов Силли
- Транспорт на островах Силли
- Корнуоллские кораблекрушения
- 18 век в Корнуолле
- История Королевского флота XVIII века