HMS Торбей (1693 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Торбей |
Тезка | Торбей |
Строитель | Хардинг, верфь Дептфорда |
Запущен | 16 декабря 1693 г. |
Судьба | Распад, 1749 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии [ 1 ] | |
Класс и тип | 80-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1202 млрд. куб.м. |
Длина | 156 футов (47,5 м) (палуба) |
Луч | 41 футов 11 дюймов (12,8 м) |
Глубина захвата | 17 футов 4 дюйма (5,3 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение | 80 орудий разного веса выстрела |
Общая характеристика после перестройки 1719 г. [ 2 ] | |
Класс и тип | 1706 г. Основание 80-пушечного линейного корабля третьего ранга. |
Тонны нагрузки | 1296 млрд. куб.м. |
Длина | 156 футов (47,5 м) (палуба) |
Луч | 43 фута 6 дюймов (13,3 м) |
Глубина захвата | 17 футов 8 дюймов (5,4 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS Torbay — 80-пушечный третьего ранга линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду на верфи Дептфорда 16 декабря 1693 года. [ 1 ] В 1707 году он служил флагманом контр-адмирала Синего сэра Джона Норриса и принадлежал адмирала сэра Клодесли Шовелла флоту . Она участвовала в боевых действиях во время неудачной битвы при Тулоне и присутствовала во время великой морской катастрофы у островов Силли, когда Шовелл и четыре его корабля ( «Ассоциация» , «Файербранд» , «Ромни» и «Игл» ) были потеряны, унеся жизни почти 2000 человек. [ 3 ] матросы. Торбей практически не пострадал и, наконец, сумел добраться до Портсмута .
Он был перестроен в Дептфорде , согласно Установлению 1706 года , и был перезапущен 23 мая 1719 года. После этого его 80 орудий были установлены на трех артиллерийских палубах вместо первоначальных двух, хотя он продолжал классифицироваться как третий ранг. [ 2 ]
В 1726 году Торбей был флагманом сэра Чарльза Вейгера. [ 4 ] во время морской блокады Ревеля .
Торбей был распущен в 1749 году. [ 2 ]
Торбей был известен тем, что сломал оборонительный бум в битве при заливе Виго .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 167.
- ^ Собел, Дава , Долгота: правдивая история одинокого гения, решившего величайшую научную проблему своего времени , Fourth Estate Ltd., Лондон, 1998, стр. 6, ISBN 1-85702-571-7
- ^ Лондонская газета, выпуск 6475, стр. 1 от 7 мая 1726 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль – Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .