HMS Firebrand (1694 г.)
![]() Сэр Клаудсли Лопата в союзе с Орлом , Рамни и Головорезом , затерянным на скалах Силли
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Головорез |
Строитель | Лаймхаус [ 1 ] |
Запущен | 1694 |
Судьба | Сел на мель в 1707 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Файершип |
Тонны нагрузки | 268 БМ [ 2 ] |
Дополнить | 45 [ 2 ] |
Вооружение |
|
Firebrand — Королевского флота боевой корабль , построенный в Лаймхаусе в 1694 году. [ 3 ] первое судно Королевского военно-морского флота, носившее это имя.
Услуга
[ редактировать ]Firebrand служил в Карибском бассейне и Средиземноморье . [ 2 ] Записано, что она сопровождала пять торговых судов вместе с Винчестером недалеко от Барбадоса в марте 1695 года. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]Файербранд погиб во время морской катастрофы Силли в 1707 году , когда из-за навигационной ошибки адмирала сэра Клаудсли Шовелла флот прошел через опасные рифы к западу от Корнуолла на пути из Гибралтара в Портсмут. В ночь на 22 октября 1707 года «Файербранд» под командованием капитана Фрэнсиса Перси врезался в Внешнюю скалу Гилстоун у островов Силли . Первой ее подхватила огромная волна, и Перси сумел провести свой сильно поврежденный корабль вдоль южной стороны Западных Скал. [ 5 ] между Сент-Агнес и Аннет , но она затонула в проливе Смит, затонув недалеко от скалы Менглоу и потеряв 28 человек из своей команды из 40 человек. [ 6 ] Перси и группе его людей удалось выбраться на берег на лодке, еще пятеро членов экипажа выбрались на берег по обломкам. [ 7 ] Еще три корабля ( «Игл» , «Ромни» Шовелла и флагманская ассоциация ) также затонули той ночью, в результате чего общее число погибших моряков достигло почти 2000 человек. [ 8 ] Морская катастрофа Силли была одной из величайших морских катастроф в британской истории . Во многом из-за этой катастрофы Коллегия Адмиралтейства учредила конкурс на более точный метод определения долготы .
Обнаружение крушения
[ редактировать ]Файербранд находится между островами Сент-Агнес и островом Аннет на позиции 49 ° 53'20 "N 06 ° 20'35" W / 49,88889 ° N 6,34306 ° W [ 9 ] на глубине от 8 до 25 метров. [ 10 ] Обломки корабля были обнаружены в проливе Смит-Саунд в 1982 году, и было обнаружено несколько предметов, в том числе ружья и якоря, деревянный «ноктюрн» (для ночного времени), колокол и резные херувимы. [ 11 ] В 2006 году исследователи и студенты Бристольского университета провели первое археологическое исследование судна. Это также было первое физическое исследование этого типа корабля Королевского флота. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Новости Бристольского университета, 19 июля 2006 г. - «Расследование кораблекрушения Силлис» » . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэролайн Льюис (27 июля 2006 г.). «Археологи исследуют затонувший пожарный корабль XVIII века на островах Силли» . Культура24 . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ « Firebrand на веб-сайте Age of Nelson» . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Британская история онлайн» . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Сэр Клоудисли Шовелл и Ассоциация - под водой» .
- ^ Ассоциация HMS (+1707) на www.wrecksite.eu
- ^ «Наследие сэра Клаудсли Шовела» .
- ^ Собел, Дава , Долгота: правдивая история одинокого гения, решившего величайшую научную проблему своего времени , Fourth Estate Ltd., Лондон, 1998, стр. 6, ISBN 1-85702-571-7
- ^ «Археологический отчет о Разрывающемся выступе, острова Силли» (PDF) . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Справочник дайв-сайтов» . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Новости – 2007». Международный журнал морской археологии . 11 (3): 254–257. 1982. doi : 10.1111/j.1095-9270.1982.tb00088.x .