HMS Феникс (1694 г.)
![]() | |
---|---|
Имя | HMS Феникс |
Заказал | 16 ноября 1693 г. |
Строитель | Джон Гарднер и Джон Далтон, Ротерхит |
Запущен | 16 марта 1694 г. |
Введен в эксплуатацию | 1694 |
реклассифицирован |
|
Судьба | Громоздкий в 1742 году; продан 1744 г. |
Общие характеристики | |
Тип | 8-длинный боевой корабль |
Тонны нагрузки | 256 + 83 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 25 футов 2,5 дюйма (7,7 м) по тоннажу |
Глубина захвата | 9 футов 10,5 дюймов (3,0 м) |
План паруса | корабельный |
Дополнить | 45 |
Вооружение | 8×6-фунтовых орудий на деревянных грузовиках |
Общие характеристики после реконструкции 1708/09 г. | |
Тип |
|
Тонны нагрузки | 273 + 21 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 25 футов 10 дюймов (7,9 м) по тоннажу |
Глубина захвата | 9 футов 8 дюймов (2,9 м) |
План паруса | корабельный |
Дополнить | 45 |
Вооружение |
|
Общие характеристики после перестройки 1727 г. | |
Тип | 20-пушечная шестого ранга |
Тонны нагрузки | 375 + 5 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 28 футов 4 дюйма (8,6 м) по тоннажу |
Глубина захвата | 9 футов 2 дюйма (2,8 м) |
План паруса | корабельный |
Вооружение | 20 × 6-фунтовых орудий мощностью 19 центнеров на деревянных грузовиках (УД) |
HMS Phoenix был построен как боевой корабль в рамках программы боевых кораблей 1693–94 годов. [ 1 ] После ввода в строй он провел время в Ла-Манше, затем присоединился к флоту для битвы при заливе Виго, за которой последовала битва при Велес-Малага . Она села на мель на островах Силли и была спасена. Находившийся на стоянке в Плимуте в 1708 году был перестроен в 24-пушечный шестого ранга. После повторного ввода в эксплуатацию она провела время в Хоум-Уотерс, Северной Америке и Вест-Индии. Она была снова перестроена в 1727 году и наконец продана в 1744 году.
«Феникс» стал седьмым названным кораблем, поскольку он использовался для 20-пушечного корабля, купленного в 1546 году, перестроенного в 1558 году и проданного в 1573 году. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]16 ноября 1693 года он был заказан в качестве боевого корабля для строительства по контракту Джоном Гарднером и Джоном Далтоном из Ротерхита. Она была спущена на воду 16 марта 1694 года. [ 3 ]
Сервис по заказу
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию в 1694 году под командованием капитана Эдварда Ригби, RN. В декабре 1694 года он находился под командованием капитана Джона Дугласа, RN для службы в Ла-Манше. 1 октября 1697 года он находился под командованием капитана Геркулеса Митчелла, а в 1701 году - капитана Джозефа Соунса, RN. Капитан Джон Митчелл, RN, командовал битвой при заливе Виго 12 октября 1702 года. В 1703 году командующий Джон Троттер, RN. В битве при Велес-Малага 13 августа 1704 года он находился под командованием командующего Эдмунда Хикса, RN, в составе эскадры Цестер. 9 марта 1705 года капитан Майкл Сэнсом принял командование на службе в Средиземноморье. В 1707 году он принадлежал флоту адмирала сэра Клодсли Шовелла . Она участвовала в боевых действиях во время неудачной битвы при Тулоне и присутствовала во время великой морской катастрофы у островов Силли, когда Шовелл и четыре его корабля ( «Ассоциация» , «Файербранд» , «Ромни» и «Игл» ) были потеряны, унеся жизни почти 2000 моряков. [ 4 ] Феникс выбежал на берег между Треско и Сент-Мартинсом. [ 5 ] и его пришлось выбросить на берег, но он сохранил мореходные качества и, наконец, сумел достичь Портсмута . Ее спасли и поставили на прикол в Плимуте в 1708/09 году. [ 6 ] 12 марта 1708 года его было приказано перестроить в 24-пушечный шестого ранга.
Перестроить в 24-пушечный Плимут шестого ранга 1708/09 г.
[ редактировать ]Процесс восстановления взял на себя Джозеф Бингхэм из Плимута. Она будет перестроена до размеров, аналогичных группе Мейдстон. Он был спущен на воду 28 мая 1709 года. Размеры после перестройки составляли палубу 93 фута 6 дюймов (28,5 метра) с длиной киля 76 футов 9 дюймов (23,4 метра) по расчету тоннажа. Ширина составит 25 футов 10,5 дюймов (7,9 метра) с глубиной трюма 9 футов 8 дюймов (2,9 м). Расчет тоннажа составит 273 21/94 тонны. [ 7 ] Поскольку он должен был быть достроен и введен в эксплуатацию как боевой корабль, его орудийное вооружение состояло всего из восьми 6-фунтовых орудий массой 19 центнеров на деревянных грузовиках. Когда в 1711 году он был модернизирован до 24-пушечного шестого ранга, его орудийное вооружение было увеличено до двадцати. 6-фунтовые пушки массой 19 центнеров, установленные на деревянных грузовиках, и четыре 4-фунтовые пушки массой 12 центнеров на деревянных грузовиках на юте (QD). [ 8 ]
Введен в эксплуатацию после реконструкции 1708/09 г.
[ редактировать ]Он вступил в строй в апреле 1709 года как 8-пушечный боевой корабль под командованием командира Томаса Грейвса, RN. Он был поврежден в результате столкновения с HMS St Albans 10 сентября 1709 года. Ему заплатили в Портсмуте 28 сентября 1709 года. Он был повторно введен в строй в 1710 году под командованием командующего Эдварда Блэкета, RN (произведен в капитаны в январе 1713 года) для службы в Англии. Ла-Манш и Северное море. В период с марта по май 1713 года он прошел значительный ремонт в Вулидже. В 1714/15 году он отправился в Новую Англию. 5 октября он перешел под командование капитана Винсента Пирса, RN для службы на побережье Шотландии. [ 9 ] Она была с флотом адмирала Бинга на Балтике в 1717 году. В феврале 1718 года она отплыла в Республику пиратов в Нассау, чтобы помочь тем, кто намеревался получить у короля помилование для пиратов , которые были готовы сдаться и отказаться от пиратства . [ 10 ] После Багамских островов она отправилась в Нью-Йорк. Она вернулась в Хоум-Уотерс в 1721 году. Ее обследовали в Дептфорде в 1727 году. Ее разобрали, а ее бревна перевезли в Вулидж, чтобы начать процесс восстановления. [ 11 ]
Восстановление в Вулидже 1727 г.
[ редактировать ]23 марта 1727 года ему было приказано перестроить его в Вулидже под руководством Джона Хейворда, мастера-корабела из Вулиджа. Ее киль был заложен в апреле 1727 года и спущен на воду 16 января 1728 года. Размеры после перестройки составляли гундек 106 футов 0 дюймов (32,3 метра) с длиной киля 87 футов 10 дюймов (26,8 метра) для расчета тоннажа. Ширина составит 28 футов 4 дюйма (8,6 метра), а глубина трюма - 9 футов 2 дюйма (2,8 м). Расчет тоннажа составит 375 5/94 тонны. [ 12 ] Ее артиллерийское вооружение будет состоять из двадцати 6-фунтовых орудий массой 19 центнеров, установленных на деревянных грузовиках. Она была завершена 12 марта 1728 года и обошлась в 4752,19,11 фунта стерлингов. [ Примечание 1 ] только построить ей корпус. [ 13 ]
Введен в эксплуатацию после перестройки 1727 года.
[ редактировать ]В 1727 году она была введена в эксплуатацию под командованием капитана Артура Джонса, RN, для службы в Хоум-Уотерс. Капитан Джонс умер в январе 1731 года, и корабль был выплачен. В 1732 году она находилась под командованием капитана Уильяма Дугласа, RN, на службе на Ямайке. Она вернулась домой, чтобы расплатиться в 1734 году. С мая по декабрь 1735 года она прошла небольшой ремонт в Вулидже, стоимость которого составила 988,10,1 пенсов. [ Примечание 2 ] Капитан Чарльз Фэншоу, RN, вступил во владение в 1737 году для службы в Каролине с 1738 по 1740 год, затем в июне 1740 года он находился в операциях в Джорджии.

Она сыграла второстепенную роль в осаде Святого Августина в 1740 году во время войны за Ухо Дженкинса . В 1741 году он участвовал в защите Чарльстауна, Южная Каролина , от испанских пиратов. Она вернулась домой в апреле 1742 года.
Расположение
[ редактировать ]В мае 1742 года она прошла обследование и была осуждена. Она была выброшена в Вулидже в ноябре 1742 года по приказу Адмиралтейства (AO) 9 ноября 1742 года. Она была продана в Вулидже AO 16 июня 1744 года за 201 фунт стерлингов. [ Примечание 3 ] 28 июня 1744 г. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 943 200 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
- ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 196 100 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
- ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 39 900 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, 2009 г., Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2009, EPUB ISBN 978-1-78346-924-6 , Глава 5, Пятый ранг, Сосуды, приобретенные со 2 мая 1660 г.
- Уинфилд 2009a, 1693-94 Программа Fireships, Феникс
- Winfield 2009b, Восстановленные боевые корабли, Феникс
- Уинфилд, 2007 г., Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1714–1792), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2007, EPUB ISBN 978-1-78346-925-3 , Глава 6, Шестой ранг, Шестой ранг с 20 или 24 орудиями, Суда, приобретенные с 1 августа 1714 г., Группа создания 1719 г., Феникс
- Колледж, Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, EPUB ISBN 978-1-5267-9328-7 , (EPUB), раздел P (Феникс)
- Собел, «Долгота: правдивая история одинокого гения, решившего величайшую научную проблему своего времени», Дава Собел, Fourth Estate Ltd., Лондон, 1998 г., ISBN 1-85702-571-7
- Вудворд, Республика Пиратов, Колин Вудворд, опубликовано Harcourt, Inc, 2007, ISBN 978-0-15-603462-3, страницы 232-240.