HMS Лайм (1695 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лайм |
Заказал | 16 февраля 1694 г. |
Строитель | Мистер Флинт, Плимут |
Запущен | 20 апреля 1695 г. |
Введен в эксплуатацию | Апрель 1695 г. |
Судьба | Разбит в Дептфорде в январе 1739 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | 32-пушечная пятого ранга |
Тонны нагрузки | 384 62/94 ( тона bm ) |
Длина |
|
Луч | 28 футов 8 дюймов (8,74 м) |
Глубина захвата | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 145/110 |
Вооружение |
|
Общая характеристика 1719 г. Основание | |
Класс и тип | 20-пушечная шестого ранга |
Тонны нагрузки | 374 49/94 ( тона bm ) |
Длина |
|
Луч | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Глубина захвата | 9 футов 2 дюйма (2,79 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS Lyme — 32-пушечный корабль пятого ранга, построенный мистером Флинтом из Плимута в 1694/95 году. Свою карьеру она провела в патрулях по борьбе с пиратством и в обязанностях по защите торговли в Хоум-Уотерс, Средиземноморье, Северной Америке и Вест-Индии. В 1720/21 году она была перестроена в Учреждение 1719 года как шестая ставка. Ее взлом завершился в январе 1739 года.
Это было четвертое судно, носившее имя Лайм , поскольку оно использовалось для 52-пушечного корабля, построенного в Портсмуте в 1654 году, переименованного в Монтегю в мае 1660 года, перестроенного Чатема 1675 года, перестроенного Вулиджа 1698 года, перестроенного Портсмута 1716 года и сломанного в сентябре 1749 года. [ 1 ]
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]16 февраля 1694 года он приказал построить ее по контракту г-ном Флинтом из Плимута. Он был спущен на воду 20 апреля 1695 года. Его размеры составляли палубу 109 футов 0 дюймов (33,22 метра) с килем 88 футов 0 дюймов (26,82 метра) по расчету тоннажа, ширину 28 футов 8 дюймов (8,74 метра) и глубина трюма 10 футов 6 дюймов (3,20 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 384. 62/94 тонны ( ) объем . [ 2 ]
Орудийное вооружение первоначально состояло из четырех полукульверинов. [ 3 ] [ Примечание 1 ] на нижней палубе (ЛД) по две пары орудий на борт. Батарея верхней палубы (УД) будет состоять из двадцати-двадцати двух 6-фунтовых орудий. [ 4 ] [ Примечание 2 ] по десять или одиннадцать орудий с каждой стороны. Артиллерийскую батарею будут комплектовать четырьмя 4-фунтовыми орудиями. [ 5 ] [ Примечание 3 ] на юте (QD) по два-три орудия на борт. [ 6 ]
Сервис по заказу
[ редактировать ]Служба 1695-1720 гг.
[ редактировать ]HMS Lyme был введен в эксплуатацию в апреле 1695 года под командованием капитана Уильяма Колдуэлла . Он был назначен Приказом Адмиралтейства (AO) 15 марта 1695 года. 27 мая 1695 года капитан Джон Уорд принял на себя командование службой в эскадре лорда Беркли, атакующей прибрежные порты Франция. Основные атаки были предприняты на Сен-Мало в июле и на Дюнкерк в августе. Флот вернулся в Даунс 20 августа. [ 7 ] В 1695/96 году она находилась под командованием капитана Валентина Боулза на службе в Ла-Манше. В 1697 году капитан Томас Клисби командовал путешествием на Ньюфаундленд. В 1698 году капитан сэр Николас Треванион командовал в Северной Америке. В 1700 году она отправилась в Сале, Марокко. Примерно в январе 1701 года он находился под командованием капитана Уильяма Пауэра, а в 1702 году - капитана Эдмунда Летчмера. августа 9 июля 1702 года он взял каперов Ла Мари де Кайо и 22 1703 года. Капитан Летчмер был смертельно ранен 15 января. 1704 год, во время боя против 46-пушечного капера у Дедмэн-Хед. Она потеряла 36 человек убитыми и ранеными и была настолько повреждена, что не смогла преследовать французский корабль, когда они оторвались. [ 8 ] 19 января 1704 года он находился под командованием капитана Джорджа Доулмана, пока он не был убит 23 марта 1705 года, затем командующего Роберта Коулмана (произведенного в капитаны в сентябре 1705 года) для службы в Средиземном море и на флоте сэра Клодесли Шовелла в 1706 году. [ 2 ]
В декабре 1708 г. она находилась под командованием капитана Джеймса Ганмана для службы на Балтике. Она отплыла в сопровождении конвоя на Ньюфаундленд в 1710 году. После этого она побывала в Средиземноморье в 1711 году. Она участвовала в бою у залива Вадо 23 марта 1711 года, получив шесть раненых. [ 9 ] Она отправилась на Барбадос в 1713 году. По возвращении в Хоум-Уотерс она прошла средний ремонт стоимостью 1 624,4,1,25 фунта стерлингов (с учетом инфляции в 296 600 фунтов стерлингов) в Дептфорде с июля по ноябрь 1714 года. АО, 23 февраля 1717 г. Ее перестройка была завершена в Дептфорде для 925,5,1,25 фунтов стерлингов (с учетом инфляции 177 800 фунтов стерлингов) в марте 1717 года. Он был повторно введен в эксплуатацию под командованием капитана Эллиса Брэнда для службы в Вирджинии до 1719 года, когда он вернулся в Хоум-Уотерс. Она была разобрана в Дептфорде в феврале 1720 года с целью восстановления. [ 2 ]
Перестройка до 1719 г. Основание Дептфорда 1720 г.
[ редактировать ]4 ноября 1718 года ему было приказано перестроить его на верфи Дептфорда под руководством мастера-корабела Ричарда Стейси. Ее киль был заложен (старый корабль разобран) в феврале 1720 года и спущен на воду 8 ноября 1720 года. Размеры ее палубы составляли 106 футов 0 дюймов (32,31 метра) с килем 87 футов 3 дюйма (26,59 метра) для расчета тоннажа с учетом ширина 28 футов 5,5 дюймов (8,67 метра) и глубина трюма 9 футов. 2 дюйма (2,79 метра). Тоннаж ее строителя был рассчитан как 375 тонн. 80/94 ( объем тонны ) . [ 10 ] Ее орудийное вооружение соответствовало Положению 1719 года о 20-пушечном шестом ранге в составе двадцати 6-фунтовых орудий на верхней палубе (УД). [ 11 ] Он был готов к выходу в море 7 июля 1721 года и обошелся в 4 725,12,7,75 фунтов стерлингов (с учетом инфляции примерно в размере £ {{formatnum: 923100} на постройку и 350,6,5 фунтов стерлингов (с учетом инфляции в 68 500 фунтов стерлингов) на установку. [ 10 ]
Служба 1721-1739 гг.
[ редактировать ]HMS Lyme был введен в строй в мае 1721 года под командованием капитана лорда Вера Боклера (до 1727 года). В 1727 году она плавала с флотом сэра Чарльза Вейгера по Средиземному морю. [ 12 ] Он был отремонтирован в Портсмуте за 3 275,8,9 фунта стерлингов (с учетом инфляции в 615 400 фунтов стерлингов) в период с августа по ноябрь 1727 года. В 1728 году он был повторно введен в строй под командованием капитана Томаса Марвуда для службы в Уотерс Новой Англии. Она вернулась домой в 1730 году. В период с июня по сентябрь 1730 года она была отремонтирована в Портсмуте за 1 541,9,10 пенсов (с учетом инфляции в 321 000 фунтов стерлингов). Затем она отплыла на Ямайку в 1731 году. Капитан Марвуд умер 5 сентября 1731 года. В сентябре 1731 года она прибыла домой. под командованием капитана Чарльза Кроуфорда. Она вернулась в Хоум-Уотерс, и в июне 1732 года ей заплатили. В 1732 году она была повторно введена в строй под командованием капитана Фрэнсиса Дэнсейса для службы в Айриш-Уотерс. В 1734 году она находилась под командованием капитана Чарльза Фэншоу и оставалась на ирландской станции. Она переехала в Северное море в 1735 году. Затем в 1736/37 году она находилась в Хоум-Уотерс. [ 10 ]
Расположение
[ редактировать ]Ее взлом был завершен в Дептфорде под AO 19 декабря 1738 года, в январе 1739 года. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Деми-кульверин представлял собой орудие массой 3400 фунтов с четырехдюймовым стволом, стрелявшее 9,5-фунтовым выстрелом с восьмифунтовым пороховым зарядом.
- ^ 6-фунтовая пушка - голландское ружье, использовавшееся вместо балобана.
- ↑ Миньон, переименованный в 4-фунтовую пушку, представлял собой ружье массой 1000 фунтов и диаметром ствола 3,5 дюйма, стрелявшее 4-фунтовым выстрелом с 4-фунтовым пороховым зарядом.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Колледж (2020)
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфред 2009, Глава 5, Пятый ранг, Суда, приобретенные с 16 декабря 1688 г., Пятый ранг с 32 и 36 орудиями, Программа 1694 г., Лайм
- ^ Лавери (1989), Часть V, Глава 18, демикульверины, стр. 101
- ^ Лавери (1989), Часть V, Глава 18, 6-фунтовая пушка, стр. 102
- ^ Лавери (1989), Часть V, Глава 18, Миньон или 4-фунтовая пушка, стр. 103
- ^ Уинфред 2009, Глава 5, Пятый ранг, Суда, приобретенные с 16 декабря 1688 г., Пятый ранг с 32 и 36 орудиями, Программа 1694 г.
- ^ Клоуз (1898), глава XXIV, страницы 481-482
- ^ Клоуз (1898), Глава XXIV, страницы 505-506
- ^ Клоуз (1898), глава XXIV, стр. 531
- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфред 2007, Глава 6, Шестой ранг, Сосуды, приобретенные с 1 августа 1714 года, Основание 1719 года, Лайм
- ^ Винфред 2007, Глава 6, Шестой ранг, Сосуды, приобретенные с 1 августа 1714 г., Основание 1719 г.
- ^ Клоуз (1898), Глава XXVII, страницы 46-47
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд (2009 г.), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1603–1714), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2009, EPUB ISBN 978-1-78346-924-6
- Уинфилд (2007), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1714–1792), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2007, EPUB ISBN 978-1-78346-925-3
- Колледж (2020), Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, EPUB ISBN 978-1-5267-9328-7
- Лавери (1989), «Вооружение и оснащение английских военных кораблей 1600–1815», Брайан Лавери, опубликовано издательством Военно-морского института США © Брайан Лавери, 1989, ISBN 978-0-87021-009-9 , Часть V, Оружие, Типы оружия
- Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том II). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.
- Клоуз (1898), Королевский флот, История с древнейших времен до наших дней (Том III). Лондон. Англия: Sampson Low, Marston & Company, © 1898 г.