Бишоп Рок

Бишоп -Рок ( Корнуолл : Men Epskop ) [1] — это шхера у британского побережья в северной части Атлантического океана, известная своим маяком . Он находится в самой западной части островов Силли , архипелага в 45 километрах (24 морских милях) от юго-западной оконечности полуострова Корнуолл в Великобритании . В Книге рекордов Гиннеса в мире, он занесен как самый маленький остров на котором есть здание. [2]
Строительство оригинального железного маяка было начато в 1847 году, но его смыло до того, как его удалось завершить. Нынешнее здание было построено в 1858 году и впервые зажжено 1 сентября того же года. До установки вертолетной площадки посетители маяка спускались по веревке сверху (с лебедками, установленными на уровне фонаря и у основания внизу) к лодкам, ожидающим вдали от маяка. [3]
Бишоп-Рок также находится в восточной части Североатлантического судоходного пути, который использовался океанскими лайнерами в первой половине 20 века; западный конец является входом в залив Нижнего Нью-Йорка . Именно по этому маршруту прошли океанские лайнеры, борясь за трансатлантический рекорд скорости, известный как « Голубая лента» .
История
[ редактировать ]В конце XIII века, когда острова Силли находились под юрисдикцией Джона де Алле и его жены Изабеллы, любого осужденного за уголовное преступление «должно было отвести к определенной скале в море с двумя ячменными хлебами и кувшином с водой». и ушел, пока море не поглотило его». [4] Первоначально скала была записана как Маен Эскоп в 1284 году и Мененескоп в 1302 году. На корнуоллском языке Мен Эскоп означает «Камень епископа», а Мен ан Эскоп означает «Камень епископа». Внешние скалы к западу от Святой Агнессы также раньше были известны как Епископ и Клерк, но как именно они получили эти похожие названия, доподлинно неизвестно. [4] Возможное объяснение состоит в том, что форма камня похожа на епископскую митру . [5]
К востоку от Бишоп-Рока находятся Вестерн-Рокс и риф Гилстоун. [6] где адмирала Шовелла флагманский корабль HMS Association потерпел крушение во время великой морской катастрофы 1707 года . Останки Шовелла были репатриированы в Англию по приказу королевы Анны вскоре после их первоначального захоронения на островах Силли. Широко распространена история, согласно которой член экипажа на борту «Ассоциации» сообщил адмиралу Шовеллу, что флот находился недалеко от Силли, но Шовелл проигнорировал это и повесил этого человека за неподчинение. Однако нет никаких доказательств этого инцидента, что, скорее всего, апокриф. Фактически, флот сбился с курса из-за штормовой погоды и был унесен дальше на север, чем предполагал их точный расчет, в то время как положение Силли на морских картах того времени было далеко не точным, острова часто отмечались гораздо севернее. чем они есть.
бриг «Теодорик» Самое раннее зарегистрированное крушение на самой скале произошло в 1839 году, когда 4 сентября в ненастную туманную погоду напал . Она направлялась из Могодора в Лондон с генеральным грузом. Рано утром 12 октября 1842 года 600-тонный пароход «Бриганд» , пакетбот , следовавший из Ливерпуля в Санкт-Петербург , ударился о скалу с такой силой, что она сгорела в двух больших носовых плитах. Затем камни сыграли роль опоры, и она развернулась и накренилась на левый борт камня, раздавив гребное колесо и коробку до такой степени, что они проникли в машинное отделение. Она проплыла более семи миль за два часа, а затем затонула на глубине 90 метров (300 футов). Весь экипаж был спасен. [5] В 1901 году барк под названием «Фолкленд» ударился о скалу, ее главный двор задел сам маяк. [7]
Маяк
[ редактировать ]![]() Маяк Бишоп-Рок в 2005 году | |
![]() | |
Расположение | Бишоп-Рок, острова Силли , Великобритания |
---|---|
Сетка ОС | СВ8070706442 |
Координаты | 49 ° 52'22 "с.ш. 6 ° 26'44" з.д. / 49,87278 ° с.ш. 6,44556 ° з.д. |
Башня | |
Построенный | 1858 ![]() |
Построено | Джеймс Уокер ![]() |
Строительство | гранит (башня) ![]() |
Автоматизированный | 1992 ![]() |
Высота | 49 м (161 фут) ![]() |
Форма | коническая цилиндрическая башня с фонарем и вертолетной площадкой наверху [8] |
Маркировка | неокрашенная башня, белый фонарь |
Оператор | Тринити Хаус ![]() |
Наследство | Памятник архитектуры II степени ![]() |
Ракон | Т ![]() |
Свет | |
Первое освещение | 1887 г. (перестроен) |
Фокусная высота | 44 м (144 футов) ![]() |
Объектив | Сверхизлучающий Френель 1330 мм Вращающийся |
Интенсивность | 60 000 кандел ![]() |
Диапазон | 20 миль (37 км; 23 мили) ![]() |
Характеристика | Фл(2) Вт 15 с ![]() |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Официальное название | Маяк Бишоп-Рок |
Назначен | 14 декабря 1992 г. |
Справочный номер. | 1292068 |
В отчете генерального инспектора герцогства Корнуолл за 1818 год об опасностях для судоходства в Корнуолле предлагалось построить маяк, аналогичный маяку Эддистон , на Бишоп-Рок, учитывая его расположение как самую западную скалу островов Силли. План был рассмотрен правительством, и вскоре ожидалось строительство, так как инженер Джон Ренни Старший . предложение о его строительстве сделал [9] Правительство не приняло предложение; но Тринити-хаус обследовал Бишоп-Рок в 1843 году с целью строительства маяка, и под руководством главного инженера Джеймса Уокера строительные работы начались в 1847 году. [10]
Первая башня Уокера
[ редактировать ]
Уокер выбрал конструкцию высотой 120 футов (37 метров), состоящую из жилых помещений и фонаря на железных ножках. [10] Свет так и не зажегся, так как 5 февраля 1850 года (до установки фонаря и осветительного оборудования) башню смыло штормом. [10] (Несколько лет спустя фонарь, предназначавшийся для этой башни, был установлен на другой башне, спроектированной Уокером: маяке Годреви в заливе Сент-Айвс в Корнуолле .) [12]
Вторая башня Уокера
[ редактировать ]Со второй попытки Джеймс Уокер начал строительство каменного сооружения в 1851 году. [10] Это место представляло собой ряд трудностей: нехватка доступной земельной площади и наклон скалы означали, что самый нижний камень приходилось закладывать ниже низкого уровня воды во время самых низких весенних приливов. [13] Постоянным инженером был Николас Дуглас, которому помогали его сыновья (сначала Джеймс , а затем Уильям ). Несмотря на многочисленные проблемы за семилетний период строительства, башня была построена без человеческих жертв. Он был оснащен масляной лампой с четырьмя фитилями от Wilkins & Son и большой ( первого порядка фиксированной катадиоптрической оптикой ) Генри Лепота. [14] и впервые засиял светом 1 сентября 1858 года . [13] Общая стоимость маяка составила 34 559 фунтов стерлингов. [13]
Жилища хранителей
[ редактировать ]был построен ряд жилищ Когда строительство маяка близилось к завершению, на острове Святой Марии для размещения семей смотрителей (и самих смотрителей, когда они не находились на станции). В то время на маяке работала команда из четырех человек: одновременно трое находились на маяке, а четвертый - в отпуске на острове Сент-Мэри. [15]
Подвержены воздействию стихии
[ редактировать ]Столкнувшись со всей силой Атлантического океана, маяк Уокера оказался уязвимым: в ненастную погоду башню регулярно трясло, причем вибрации были достаточно мощными, чтобы заставить предметы падать с полок и даже вызывать поломку оптического аппарата. [16] Первоначально на маяке был установлен противотуманный колокол весом 3 центнера (150 килограммов); однако его смыло во время шторма в январе 1860 года. (Он был заменен колоколом большего размера, но только в 1864 году; [17] звонок звучал раз в десять секунд). [18] В последующие годы предпринимались различные меры, чтобы смягчить воздействие непогоды на маяк.
Во время особенно сильного шторма в апреле 1874 года башню сильно и неоднократно сотрясала серия волн высотой 120 футов (37 м), которые разбили армированное стекло фонаря и потоки воды обрушились на жилые помещения. Позже в том же году Джеймс Дуглас (сменивший Уокера на посту главного инженера Тринити-Хаус) вернулся в Бишоп-Рок с командой людей, чтобы укрепить нижнюю часть башни с помощью широких железных лент, которые были пробиты болтами через каменную кладку. [19]
Зимой 1881 года очередная серия штормов обрушилась на маяк, вырвав большие гранитные блоки из конструкции чуть выше отметки прилива. Джеймса Дугласа снова отправили осмотреть башню, и он сообщил, что ее структурная безопасность серьезно пострадала. Он начал разрабатывать проекты усиления конструкции, укладывая в скалу массивные гранитные блоки и прикрепляя их к маяку. [20]
«Укрепление и улучшение» Дугласа
[ редактировать ]
В конечном счете, план реконструкции маяка Дугласа сводился к почти полной перестройке: он включал полную облицовку башни Уокера новыми внешними слоями гранита, затем удаление старого фонарного этажа и существующих внутренних перекрытий, а затем увеличение высоты укрепленной башни еще на 40 метров. футов (12 метров). [19] В то же время он стремился уменьшить воздействие волн на башню, сделав базовую часть цилиндрической, а не конической. Работа началась в 1883 году под руководством старшего выжившего сына сэра Джеймса, Уильяма Трегартена Дугласа ; использовалось строительное оборудование, которое стало доступным после завершения строительства нового маяка Эддистон (который также был спроектирован Дугласом) в прошлом году. Камни были огранены и обработаны за пределами строительной площадки до точных размеров, а затем доставлены на скалу на пароходе, а затем по отдельности доставлены на берег лебедкой. До 1886 года потребовалось время, чтобы завершить трудоемкую работу по объединению новой каменной кладки со старой до высоты существующей конструкции. [19] После этого дело пошло быстрее, и башня в целом была завершена в 1887 году.
Новое оптическое и другое оборудование
[ редактировать ]Дуглас возглавил свою перестроенную башню фонарным этажом двойной высоты, спроектированным для размещения «двухформной» оптической системы, разработанной и изготовленной Chance Brothers (состоящей из двух одинаковых ламп и массивов линз, одна из которых установлена над другой). [21] Каждый ярус состоял из восьмифитильной парафиновой горелки, установленной внутри вращающегося массива сверхбольших гиперизлучающих линз Френеля (состоящих на каждом уровне из пяти пар линзовых панелей, излучающих две белые вспышки каждую минуту). В ясную погоду использовался только нижний ярус с включенной наполовину лампой; в условиях ограниченной видимости (судя по ясности света, видимого от маяка Святой Агнессы на расстоянии пяти морских миль (девяти километров)) оба яруса использовались с лампами на полную мощность. [16] Новый улучшенный фонарь имел диапазон 18 + 1/4 морской мили ( 34 километра); [22] Впервые его зажгли 25 октября 1887 года. (Старый диоптрический аппарат был снят и позднее использовался повторно: в Херст-Пойнте и при слабом освещении в Нэш-Пойнте . [23] )
Тяжелая новая оптика приводилась в движение небольшим воздушным двигателем, установленным на постаменте; Сжатый воздух подавался из набора резервуаров, расположенных в комнате внизу, вместе с парой Дэйви «безопасных» двигателей , которые приводили в движение компрессоры. [16] Сжатый воздух также можно было использовать днем для привода небольшой галерейной лебедки для выгрузки складов.
В рамках новой установки маяк был оборудован взрывным туманным сигналом : в туманную погоду смотрителям регулярно приходилось присоединять пороховой заряд вместе с детонатором к стреловому аппарату на фонарной галерее; Затем изнутри фонаря они поднимали стрелу и запускали заряд с помощью электричества. [17] Взрывной сигнал использовался до 1976 года.
Более поздние события
[ редактировать ]
В 1902 году был установлен новый часовой механизм для поворота линз; [24] к этому времени оптика была модифицирована для плавания в кольцевой ртутной ванне, что позволило ей вращаться гораздо свободнее. [25] Два года спустя масляные горелки накаливания заменили старые горелки с несколькими фитилями; в 1922 году они были модернизированы с установкой ламп накаливания «Худ». [19] Они оставались в эксплуатации до 1945 года, когда их заменили электрическими лампами (с питанием от Стюарта Тернера дизель- генераторных установок ). [24] Отдельный небольшой генератор с двигателем Петтера с 1955 года обеспечивал электричеством домашние нужды смотрителей; он заменил бензиновую машину, которая была установлена во время войны для питания радиотелефона (что позволяло осуществлять прямую устную связь с кораблями, берегом и другими близлежащими маяками). [25] Электроустановка была модернизирована (с поставкой Lister ) в 1973 году. дизель-генераторов [19]
Трудности добраться до маяка на лодке побудили Trinity House построить вертолетную площадку на вершине маяка в 1976 году. [26] В том же году был установлен противотуманный рожок «Супертифон» , а вокруг галереи были расположены оповещатели. [17]
15 декабря 1992 г. башня стала полностью автоматизированной; [27] нижняя половина биформной оптики осталась в использовании после автоматизации, а верхняя половина была снята и выставлена на обозрение (в настоящее время она находится в Национальном морском музее Корнуолла ). [28] В это время супертифон заменил электрический противотуманный сигнал, издававший длинный, а затем короткий звуковой сигнал каждые 90 секунд; [29] его использование было прекращено в 2007 году. [30]
В 144-ю годовщину разрушения оригинальной железной башни Джеймса Уокера ( 5 февраля 1994 г. ) ураган серьезно повредил входные двери из бронзы , которые пришлось заменить; [31] они тоже стали экспонатом Национального морского музея в Фалмуте . [32]
Структура
[ редактировать ]
Маяк Бишопа часто называют «королем маяков» , и это действительно очень впечатляющее сооружение. Маяк высотой 49 метров (161 фут) является самым высоким в Англии вместе с маяком Эддистон. [30]
Расходы на маяки в Бишоп-Роке включают:Первый железный маяк: 12 500 фунтов стерлингов. [30] Второй гранитный маяк: 34 559 фунтов стерлингов. [30] (эквивалент 4 393 000 фунтов стерлингов в 2023 году) [33] Третий улучшенный маяк: 64 889 фунтов стерлингов. [30] (эквивалент 9 114 000 фунтов стерлингов в 2023 году) [33] Общая стоимость: 111 948 фунтов стерлингов. [30]
Интерьер маяка состоит из следующих частей (по описанию 1911 года): [34] Под и внутри маяка 10 этажей. [35] с винтовой лестницей на 2-й этаж с дверью (из бронзы (вероятно, бронзы) и установленной в 1887 году). [36] ), которая ведет вниз по внешней металлической (вероятно, бронзовой) лестнице, по которой можно спуститься на большое внешнее основание. От основания еще одна металлическая лестница обеспечивает доступ к каменной лестнице к ватерлинии.
До автоматизации этажи маяка в 1911 году были заняты следующим образом. [34] (более поздние изменения в использовании отмечены курсивом) : [19]
- 1 этаж – Резервуар для воды (обеспечивает пресной водой смотрителей маяка)
- 2-й этаж – прихожая с металлической дверью, ведущей к внешней лестнице на нижний этаж.
- 3 этаж – Кладовая с окном (позже находились топливные баки для генераторов).
- 4-й этаж - Первое масляное помещение с масляными баками, ранее использовавшимися для освещения лампы (позже машинное отделение).
- 5 этаж – Вторая масляная комната с окном (позже «бытовая комната»).
- 6 этаж – Гостиная для смотрителей маяка с окном (позже кухня).
- 7 этаж – Спальня смотрителей маяка с окном.
- 8 этаж – Кладовая (позже гостиная)
- 9 этаж – Сервисная комната.
- 10 этаж – Фонарь
Культура и СМИ
[ редактировать ]В декабре 1946 года BBC Эдварда отправила двух радиорепортеров, Уорда и Стэнли Кумбса, в Бишоп-Рок в рамках программы кругосветных рождественских посланий - формата, который уже использовался до Второй мировой войны . Штормовой ветер и сильное волнение на море препятствовали их возвращению почти на месяц, а запасы продовольствия для пяти человек на маяке начали заканчиваться. Спасательная шлюпка наконец достигла маяка 16 января 1947 года, и двух репортеров спустили в лодку на веревке, пока море еще было неспокойным. [37]
Рок является предметом короткого оркестрового описательного произведения покойной Дорин Карвитен (Мэри Олвин), которое было записано Лондонским симфоническим оркестром под управлением Ричарда Хикокса .
Маяк использовался в качестве места съемок одного из роликов BBC One «Circle» . [38] а также был показан в последнем сегменте документального сериала « Трое мужчин в более чем одной лодке» . Маяк также был показан в BBC документальном фильме «Британские острова» в 2010 году , представленном Мартином Клунесом .
Маяк был показан в BBC TV детской программе Blue Peter в 1975 году, когда его посетила ведущая Лесли Джадд . [39] «Катастрофа чуть не случилась, когда она шла по веревке к маяку с лодки. Ее опора ремня упала до лодыжек, оставив Лесли без поддержки, если она потеряет контроль над веревкой». [40]
Маяк также фигурирует в рассказе AEW Mason «Хранитель епископа» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корнуэльское языковое партнерство: топонимы в SWF» . Magakernow.org.uk. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «7 самых опасных и отдаленных островов мира» . CNN.com . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Рельеф маяка Бишоп-Рок, 1970 год» . Flickr.com. 6 сентября 2012 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларн, Ричард (1992). Кораблекрушения у островов Силли . Нэрн: Томас и Лочар.
- ^ Перейти обратно: а б Маджиннис, Клем. «Вокруг суровой скалы» . Диверне. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Фотография рифа Гилстоун» . Shipwrecks.uk.com . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «БРИТАНСКАЯ КОРА РАЗРУШЕНА; Основатели острова Силли - часть ее команды, вероятно, утонула» . Нью-Йорк Таймс . 23 июня 1901 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Западной Англии (Девон и Корнуолл)» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Острова Силли» . Новый ежемесячный журнал . Декабрь 1818 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Николсон, Кристофер (1995). Скальные маяки Британии Конец эпохи? . Издательство Уиттлс. стр. 114–115. ISBN 1-870325-41-9 .
- ^ Эухенио Рибера, Хосе (1895). Недорогие железные мосты, доки и маяки на частоколах и механических сваях . Мадрид: Издательство Bailly-Bailliere e Hijos. стр. 299 (табл. XIII).
- ^ Уилкинсон, Дэвид; Бойл, Мартин (2001). Маяки . Солсбери, Уилтс: Книжная компания Фрит. п. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с Николсон, соч. цит. , с. 116
- ^ «Управление маяками: отчет Королевских комиссаров по огням, буям и маякам, 1861 г., исследованный и опровергнутый Том 2» . 1861. с. 91.
- ^ Джексон, Деррик (1975). Маяки Англии и Уэльса . Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. п. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Ашпитель, Ф.В. (1895). Отчет о строительстве и освещении маяков . Мадрас: Правительственная пресса. стр. 80–83.
- ^ Перейти обратно: а б с Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Кейтнесс, Шотландия: Уиттлс.
- ^ «Лоцман Ла-Манша» . Лондон: Чарльз Уилсон. 1878. с. viii . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бойл, Мартин (1997). Маяки Англии и Уэльса — Бишоп-Рок . Саутгемптон, Хантс: B&T Publications.
- ^ «Важные дополнения к маяку Бишоп-Рок». Корнуоллец . № 216. 31 августа 1882. с. 4.
- ^ «Гиперрадиальные линзы» . Общество маяков США. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «Обзор жизни сэра Джеймса Николаса Дугласа, FRS Томаса Уильямса» . Атенеум (3802 г.): 317–318. 8 сентября 1900 г.
- ^ Фонд торгового флота: протоколы доказательств, представленные следственной комиссии, назначенной президентом Совета по торговле . Лондон: HMSO. 1896. с. 281.
- ^ Перейти обратно: а б Аудиотранскрипция П. Халила из журнала заказов станции (1858–1992).
- ^ Перейти обратно: а б Эдмондс, EWA (2004). «Ящерица становится электрической». Журнал Общества Тревитика (31): 3–28.
- ^ Николсон, соч. цит. , с. 126
- ^ Николсон, соч. цит. , с. 127
- ^ «Праздник маяков в Национальном морском музее Корнуолла» . Культура24 . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Вудман, Ричард; Уилсон, Джейн (2002). Маяки Тринити-Хауса . Брэдфорд-на-Эйвоне, Уилтс: Томас Рид. стр. 96–97.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маяк Бишоп-Рок Тринити-хаус. Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Маяк Бишоп-Рок» . Маяки мира . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Фото» . Алами . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Электронная книга Проекта Гутенберга Британской энциклопедии, том XVI, фрагмент VI - Лайтфут, ликвидация Джозефа» . Гутенберг.орг . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Бишоп-Рок: Самый маленький остров в мире» . amusingplanet.com . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Маяк Бишопс-Рок – Бинг Афбельдинген» . Бинг.com . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «BBC застряла на маяке Бишоп-Рок» . Троицкий дом . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Вертолет BBC One Ident » .
- ^ «Лесли Джадд» . Би-би-си. 18 июня 2014 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Пустяки» . Би-би-си. 18 июня 2014 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тринити-Хаус – Бишоп-Рок
- Описание Бишоп-Рока и маяка. Архивировано 11 июля 2018 года в Wayback Machine.
- Видео: Полный видеотур по маяку перед автоматизацией (снято П. Халилом).
- Изображение карты ОС
- Видео: 1970 год, помощь с лодки маяка Бишоп-Рок (поставка и передача смотрителя) .