Маяк Хартленд-Пойнт
![]() Маяк Хартленд-Пойнт. остров Ланди На горизонте виден | |
![]() | |
Расположение | Хартленд-Пойнт Девон Англия Великобритания |
---|---|
Сетка ОС | СС2297627788 |
Координаты | 51 ° 01'19,4 дюйма с.ш. 04 ° 31'32,6 дюйма з.д. / 51,022056 ° с.ш. 4,525722 ° з.д. |
Башня | |
Построенный | 1874 г. (первый) |
Строительство | кирпичная башня |
Автоматизированный | 1984 |
Высота | 18 м (59 футов) (первый) 1,5 м (4,9 фута) (текущий) |
Форма | цилиндрическая башня с балконом и фонарем, пристроенная к двухэтажному дому смотрителя |
Маркировка | белая башня и фонарь |
Оператор | Тринити Хаус [ 1 ] [ 2 ] |
Наследство | Памятник архитектуры II степени ![]() |
Туманный сигнал | взрыв каждые 60 с. |
Свет | |
Первое освещение | 2012 (текущий) |
Деактивирован | 2012 (первый) |
Фокусная высота | 37 м (121 фут) (первый) 20,5 м (67 футов) (текущий) |
Объектив | Биформ 3-го порядка, 500 мм, 6 поворотных панелей |
Интенсивность | 635 кандел |
Диапазон | 25 миль (46 км) (первый) 8 миль (15 км) (текущий) |
Характеристика | В (6) W15s. |
Маяк Хартленд-Пойнт II степени . является памятником архитектуры [ 3 ] в Хартленд-Пойнт , Девон , Англия. Точка отмечает западную границу (с английской стороны) Бристольского пролива, при этом Атлантический океан продолжается на запад. Trinity House , маяк Англии и Уэльса , имеет маяк на оконечности полуострова.
История
[ редактировать ]
Строительство , спроектированное сэром Джеймсом Дугласом , началось в ноябре 1873 года подрядчиком г-ном Йервардом. [ 4 ] Уэльса под руководством постоянного инженера Генри Норриса , [ 5 ] [ 6 ] Дуглас и Норрис завершили строительство маяка Саутер в 1871 году. Высота башни составляет 18 метров (59 футов), а высота лампы - 37 метров (121 фут) над средним уровнем моря. Его благословил Фредерик Темпл , епископ Эксетерский , который позже стал архиепископом Кентерберийским , а свет впервые зажгла леди Стьюкли из Хартлендского аббатства во время церемонии открытия 1 июля 1874 года. [ 3 ] [ 6 ] Оптика представляет собой решетку первого порядка, вращающуюся катадиоптрическую разработанную Джеймсом Ченсом . [ 7 ] был установлен ранее в том же году. [ 8 ] Он мигал попеременно красным и белым, [ 9 ] схема представляет собой две белые вспышки, за которыми следует одна красная вспышка каждые тридцать секунд. [ 10 ] В оптике были установлены рубиновые стеклянные панели над тремя из девяти линзовых панелей, причем эти панели были примерно в два раза шире остальных шести (чтобы компенсировать потерю интенсивности света, проходящего через цветное стекло). [ 11 ] Свет можно было увидеть на расстоянии до 25 миль (40 км) от побережья.
Первоначально на маяке был установлен тростниковый туманный сигнал, звучавший раз в две минуты. [ 12 ] которая была заменена двухцветной противотуманной сиреной позже в 19 веке; обе установки работали на тепловых двигателях . В 1911 году его заменили новым рогом , а масляные двигатели заменили тепловые. [ 13 ] Туманный сигнал прозвучал из небольшого здания немного к северо-западу от маяка.
Маяк был построен для размещения четырех смотрителей и членов их семей; [ 14 ] он был защищен морской дамбой длиной 30 метров (98 футов), построенной в 1925 году для предотвращения эрозии скал, на которых он стоит. [ 15 ] Большие бетонные конструкции непосредственно к югу от маяка должны были обеспечивать смотрителей пресной водой.
Свет был электрифицирован в 1927 году. [ 15 ] когда оптика была заменена биформной (то есть двухуровневой) оптикой третьего порядка с шестикратным миганием вращающейся катадиоптрической , разработанной и изготовленной Chance Brothers ; дальность действия света составляла 17 морских миль (31 км; 20 миль) и он отображал шесть быстрых вспышек за 7,5 секунды. [ 16 ] [ 17 ] Он освещался двумя лампами накаливания мощностью 3 кВт , по одной на каждом ярусе (нижняя лампа была прикреплена к поворотному устройству для смены ламп , которое автоматически зажигало резервную лампу (электрическую или ацетиленовую ) в случае перегорания лампочки или отключения электроэнергии). [ 18 ] В то же время был установлен новый диафонный противотуманный сигнал, подававший три звука каждые 75 секунд.
В январе 1959 года маяк был подключен к электросети; ранее использовавшийся генератор был сохранен для аварийного использования. [ 19 ] Несколько лет спустя противотуманный диафон был заменен электрическим звуковым сигналом LIE300. [ 13 ]

Башня была автоматизирована в 1984 году и управлялась из оперативного центра Trinity House в Харвиче в Эссексе . [ 20 ] Жилища смотрителей с тех пор были снесены, чтобы освободить место для вертолетной площадки строительства . Это было необходимо из-за ненадежного характера подъездной дороги, подверженной частым камнепадам и оползням. Доступ для транспортных средств сейчас очень затруднен, и ворота, как правило, остаются запертыми. Противотуманный сигнал был снят с производства в 2010 году. [ 21 ]
Проведя тщательную оценку требований к средствам навигационного оборудования у мыса Хартленд, Тринити Хаус определила, что свет в этом месте можно уменьшить до номинальной дальности в 8 морских миль. Более экономично этот свет можно обеспечить с помощью современного светодиодного маяка перед оригинальным маяком без ущерба для безопасности Моряка. [ 22 ] Следовательно, старый свет был выведен из эксплуатации в 2012 году.
Маяк был продан компанией Trinity House по ориентировочной цене в 500 000 фунтов стерлингов и состоял из «бывшего маяка, жилых помещений с тремя спальнями на двух этажах, различных магазинов, вертолетной площадки и доступа по дороге с твердым покрытием, ведущей вверх по скале к закрытому дому. вход. Общая площадь участка составляет около 16 акров скал и береговой линии, и отсюда открывается лучший вид на море в этом районе». [ 23 ] В 2022 году уникальная биформная оптика была украдена: во время реставрационных работ она была помещена на склад в Илфракомбе, после чего должна была быть восстановлена в башне; за его возвращение была предложена награда. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Западной Англии (Девон и Корнуолл)» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Дом Троицы на маяке Хартленд-Пойнт . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Маяк Хартленд-Пойнт (1309148)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ «Хартленд», Эксетер Флайинг Пост , стр. 7, 2 августа 1871 г.
Теперь объявлено... что г-н Леви Йервард, бывший правительственный подрядчик в доке Пембрук, был выбран Советом Тринити для строительства маяка, жилых домов и других зданий в Хартленд-Пойнт.
- ^ «Хартленд», Эксетер и Плимут Газетт , стр. 7, 18 апреля 1874 г.,
Маяк Хартленд-Пойнт. С конца ноября, когда был заложен фундамент этого сооружения, и вскоре после этого наступила ненастная погода, здание было приостановлено, и лишь несколько рабочих частично работали на его строительстве. работает. Мы рады отметить возвращение к работе на этой неделе г-на Ферварда, подрядчика, и г-на Норриса, инженера работ.
- ^ Jump up to: а б «Хартленд — открытие маяка», Exeter and Plymouth Gazette , стр. 7, 3 июля 1874 г.
- ^ «Сэр Джеймс Ченс, Барт. [некролог]». Инженер . 93 : 44. 10 января 1902 г.
- ^ «Фото оптики (со снятыми передними красными панелями)» (PDF) . Троицкий дом . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Давенпорт Адамс, штат Вашингтон (1891 г.). История наших маяков и маяков: описательная и историческая (PDF) . Лондон, Эдинбург и Нью-Йорк: Томас Нельсон и сыновья. п. 253 . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Морской журнал за 1874 год (том XLIII) . Лондон: Симпкин, Маршалл и компания. 1874. с. 432.
- ^ Литтел, Элиаким; Литтел, Роберт С. (1887). Живой век Литтела (том 174) . Лондон: TH Carter & Company. п. 247.
- ^ «Туманные сигналы». Парламентские документы, том LXIV . 23 (337): 2–4. 1 августа 1879 года.
- ^ Jump up to: а б Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Кейтнесс, Шотландия: Уиттлс. п. 96.
- ^ «Фото» . Троицкий дом . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Маяк Хартленд-Пойнт» . Троицкий дом. Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Купер, ФРВ (1979). Двадцать лет на маяках (PDF) . Общество маяков США. стр. 10–14 . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Фото» . Доставка чудес света (3). 27 февраля 1936 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Прибрежные предупреждения мореплавателям, которые интересуют отдыхающих». Иллюстрированные лондонские новости . 183 : 315. 26 августа 1933 г.
- ^ «Сетевое электричество на маяке Хартленд» . Архив Бидефорда и округа . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Маяк Хартленд-Пойнт» . Ресурс для фотографов . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ «Маяк Хартленд-Пойнт» . Маяки мира . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Маяк Хартленд-Пойнт» . Сайт Тринити-хауса. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Маяк Хартленд-Пойнт, Северный Девон — Архив — Тринити-Хаус» . Сайт Тринити-хауса. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Едрудж, Латифа (6 февраля 2022 г.). «Награда в размере 5000 фунтов стерлингов за украденный фонарь маяка стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, который мог находиться в Уэст-Мидлендсе» . Ковентри Телеграф . Проверено 8 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]