Jump to content

Маяк Дандженесс

Координаты : 50 ° 54'48,5 "с.ш. 0 ° 58'33,6" в.д.  /  50,913472 ° с.ш. 0,976000 ° в.д.  / 50,913472; 0,976000

Маяк Дандженесс
Нынешний (1961 г.) маяк
Карта
Расположение неопрятность
Кент
Англия
Сетка ОС ТР0929316882
Координаты 50 ° 54'48,5 "с.ш. 0 ° 58'33,6" в.д.  /  50,913472 ° с.ш. 0,976000 ° в.д.  / 50,913472; 0,976000
Башня
Построенный 1615 (первый)
1635 (второй)
1792 (третий)
1904 (четвертый)
Строительство бетонная башня
Автоматизированный 1991
Высота 43 м (141 фут)
Форма цилиндрическая башня, расширяющаяся вверху, с балконом и фонарем
Маркировка башня с черно-белыми полосами, белый фонарь
Оператор Тринити Хаус [ 1 ] [ 2 ]
Наследство Памятник архитектуры II* категории Edit this on Wikidata
Туманный сигнал 1 звук каждые 30 секунд.
Свет
Первое освещение 1961 (текущий)
Фокусная высота 40 м (130 футов)
Объектив Катадиоптрический четырехпанельный вращающийся 4-го порядка
Интенсивность 134 000 кандел
Диапазон 21 миля (39 км)
Характеристика Эт Вт 10 с.

Маяк Дандженесс на мысе Дандженесс начал работу 20 ноября 1961 года. Его строительство было вызвано строительством атомной электростанции Дандженесс , которая затмила свет его предшественника (датируемого 1904 годом), который, хотя и выведен из эксплуатации, остается стоять. Новый маяк (пятый на объекте) построен из сборных железобетонных колец; его узор из черных и белых полос пропитан бетоном. Он продолжает использоваться и по сей день, его мониторинг и контроль осуществляется из Центра операций и планирования Trinity House в Харвиче , Эссекс . [ 3 ]

Изображение второго маяка, действовавшего до 1792 года.

Всего в Дандженессе было восемь маяков : пять основных (или «высоких») огней (из которых пятый до сих пор полностью работает) и три вспомогательных (или «низких») маяка. Добавление вспомогательного освещения стало необходимым из-за постоянного нарастания гальки на восточной стороне косы (постоянная проблема на этом выступе ), из-за чего каждый маяк постепенно удаляется от моря на этой стороне. В девятнадцатом и двадцатом веках Дандженесс использовался Тринити-Хаусом в качестве экспериментальной станции; в 1860-х годах это был первый из их маяков, оснащенный туманным рожком , и первый маяк, получивший постоянную (хотя и недолговечную) электрическую лампу.

Ранние огни

[ редактировать ]

Сначала для предупреждения моряков использовался только маяк, но в 1615 году он был заменен настоящим маяком. Когда море отступило, в 1635 году его пришлось заменить новым маяком ближе к кромке воды, известным как Башня Ламплоу.

Башня Вятта

[ редактировать ]
Жилища смотрителей на месте башни Вятта

По мере того, как было выброшено больше гальки, в 1792 году у моря был построен новый, более современный маяк Сэмюэлем Вяттом для Томаса Уильяма Кока (который владел патентом на маяк, в соответствии с которым он получал взносы и нес ответственность за поддержание свет). [ 4 ] Этот маяк был около 35 м (115 футов) в высоту и имел ту же конструкцию, что и третий маяк Эддистоун . Его освещали с помощью фиксированной группы из восемнадцати ламп Арганда и параболических рефлекторов . [ 5 ]

В 1837 году корпорация Тринити-Хаус выкупила оставшуюся часть аренды за 20 954 фунта стерлингов. Вскоре после этого, в 1843 году, вокруг основания башни построили жилища смотрителей маяка. [ 4 ] Башню покрасили в красный цвет, чтобы ее было лучше видно при дневном свете; [ 5 ] с 1865 г. на нем были чередующиеся красные и белые горизонтальные полосы. [ 6 ] В сентябре 1866 года к основному свету были добавлены красные сектора , чтобы обозначить якорные стоянки в бухтах по обе стороны от мыса Дандженесс. [ 7 ]

Электрический свет

[ редактировать ]

(научный консультант Тринити-хауса) выбрал Данджнесс В начале 1860-х годов Майкл Фарадей в качестве первого маяка, получившего постоянное электрическое освещение. (Один из них ранее был установлен на маяке Саут-Форленд , но только на временной и экспериментальной основе.) [ 4 ] Были установлены две угольные дуговые лампы (одна в качестве резервной), каждая из которых помещена в небольшую линзу ( шестого порядка ), предоставленную Chance & Co. [ 8 ] с посеребренным отражателем. [ 9 ] Их разместили над масляными лампами и рефлекторами, которые остались на случай чрезвычайной ситуации. [ 10 ] машины Холмса Магнитоэлектрические из Южного Форленда были установлены в помещении у основания башни вместе с их паровыми двигателями и другим оборудованием, а новый фонарь вступил в строй 1 февраля 1862 года. К сожалению, он не оказался столь надежным и надежным. экономичен, как можно было надеяться: двигатели регулярно выходили из строя (что приводило к тому, что масляные лампы неоднократно включались в работу); а из-за небольшого размера оптики искры от дуговой лампы повредили линзы и в конечном итоге привели их в негодность. В конечном итоге они были заменены более крупной линзой третьего порядка (которая была построена компанией Chance для Парижской выставки 1867 года и впоследствии использовалась для экспериментов в Блэкволле ). [ 10 ]

В 1865 году официальная проверка электроустановки в Данджнессе, проведенная Тринити-хаусом, признала, что «результаты не были соизмеримы с затратами». [ 8 ] Тем не менее, Старшие Братья утверждали, что электричество «все еще может стать наиболее ценным элементом освещения маяка в некоторых особых случаях; но для того, чтобы позволить ему стать таковым или дать справедливую оценку его сил, он должен быть представлен в совершенно иных условиях по сравнению с теми, которые существуют сейчас». [ 8 ] Уроки, извлеченные из трудностей с электрическим освещением в Дандженессе, привели к тому, что в 1871 году в Саутер-Пойнте были установлены гораздо более надежные системы (первый специально построенный маяк с электрическим освещением). [ 10 ] и в 1872 году в Южном Форленде. Затраты также постепенно сокращались: эксплуатационные затраты на единицу света электрической системы, установленной на маяках Ящерицы в 1874 году, составляли одну девятую от стоимости в Дандженессе. [ 11 ]

Позже электрическое освещение в Дандженессе стало работать более надежно; но возникла одна проблема, которую нелегко было решить: относительно низкий уровень башни по отношению к морю означал, что экипажи кораблей были ослеплены ярким светом, особенно при движении близко к берегу. [ 10 ] Прогрессирующее прирастание гальки к косе только усугубило проблему, что в конечном итоге и привело к выводу электроустановки из эксплуатации. [ 12 ] Угольная дуговая лампа использовалась в Дандженессе до 1 октября 1875 года. [ 13 ] когда вместо этого маяк был оснащен масляной лампой с несколькими фитилями и новой фиксированной линзой Френеля первого порядка . (Линза была спроектирована таким образом, чтобы свет со стороны суши (который в противном случае был бы потрачен впустую) отражался через конденсирующие призмы, чтобы усилить красные сектора. [ 14 ] ) Эти изменения совпали с вводом в эксплуатацию нового «Низкого маяка» (см. ниже), призванного дополнить «Высокий» маяк (море отступило от своего положения).

К концу века, когда море продолжало отступать, было принято решение построить новый Высокий маяк. Как только этот новый свет был зажжен, башня Вятта была снесена в 1904 году; но помещения смотрителей маяка, построенные по кругу вокруг основания башни, все еще существуют. [ 15 ]

Ранние туманные сигналы и первая слабая освещенность

[ редактировать ]

В 1862 году американский предприниматель и изобретатель Селадон Даболл продемонстрировал свою одноименную трубу (ранний тростниковый туманный рожок) Старшим братьям Тринити-Хауса в Дандженессе; [ 16 ] практическое сравнение было проведено с колоколом и «паровым рогом», в каждый из которых звучали по очереди. [ 17 ] Инициатива имела успех, и в следующем году он получил патент на использование пневматических звуковых сигналов в Великобритании (тремя годами ранее он получил аналогичный патент в США). Рожок, установленный для демонстрации, впоследствии был куплен Казначейством и сохранен для использования в качестве туманного сигнала в Дандженессе; каждые 20 секунд он звучал из горизонтальной трубы, выступающей из небольшого деревянного здания недалеко от берега, в котором находился тепловой двигатель и другое сопутствующее оборудование. [ 17 ] Он использовался до 1865 года, когда был «значительно поврежден случайным пожаром»; [ 18 ] (впоследствии он был отремонтирован и передан на маяк «Ньюарп» ). [ 19 ]

Вместо нее в том же году в новом здании в Дандженессе была установлена ​​улучшенная труба Даболла (вдвое длиннее своей предшественницы, 9 футов (2,7 м)); это был первый раз, когда Trinity House установила противотуманный рожок на любом из своих маяков. [ 4 ] Новая труба была спроектирована так, чтобы автоматически вращаться по горизонтальной дуге на 210°, чтобы в течение минуты звучать в четырех разных направлениях. Сжатый воздух обеспечивался парой Ericsson двигателей горячего воздуха .

В 1875 году в Дандженессе был установлен новый противотуманный сигнал: ранняя американская сирена продемонстрировал Джозеф Генри во время испытаний на маяке Саут-Форленд ). (почти наверняка та, которую два года назад [ 16 ] Он располагался в новом здании из гофрированного железа, расположенном как можно ближе к восточному краю косы, из торцевой стены которой выступала длинная труба, опиравшаяся на деревянный каркас. Каждую минуту раздавался один взрыв. [ 13 ]

1-е место при слабом освещении

[ редактировать ]

Тогда же к домику противотуманных сигналов был установлен новый «Низкий маяк», призванный дополнить Большой свет (который теперь находился на некотором расстоянии от берега): это была короткая металлическая башня с восьмиугольным фонарем, [ 14 ] и стоял вместе с туманным сигналом в 225 ярдах (206 м) от главного маяка. [ 16 ] Работающий на жидком топливе, с фокусной высотой 28 футов (8,5 м) и дальностью действия 10 миль (19 км; 12 миль), он был оснащен двухфитильной горелкой Дугласа и 12-сторонней четвертого порядка . вращающейся оптикой [ 14 ] который быстро мигал белым каждые пять секунд; [ 4 ] (это контрастировало с постоянным светом, исходящим от высокого маяка). [ 20 ] Он был зажжен 1 октября 1875 года, что совпало с переводом High Light с электричества обратно на нефть. [ 13 ]

В 1877 году туманный сигнал был изменен на два звука каждые две минуты; [ 21 ] затем, в 1881 году, он был модифицирован так, чтобы каждые две минуты подавать двухтональный сигнал (за высокой нотой следует низкая нота). [ 22 ] К 1895 году в машинном отделении мощностью 6 л.с.; стоял масляный двигатель Priestman в дополнение к двум двигателям горячего воздуха [ 14 ] он приводил в действие воздушный компрессор Johnson двойного действия. [ 23 ]

Четвертый («Старый») маяк

[ редактировать ]
Маяк 1904 года.

В 1901 году началось строительство четвертого маяка, известного в то время как Высокая маячная башня. Первоначально планировалось построить его ближе к краю мыса, но возникли проблемы с фундаментом, поэтому в итоге его возвели всего в 40 ярдах от своего предшественника. [ 24 ] Открытая принцем Уэльским , она была впервые освещена 31 марта 1904 года. Новая башня была оборудована вращающейся катадиоптической оптикой , которая давала вспышки каждые десять секунд. [ 25 ] Кроме того, из окон нижней части башни отображались красные и зеленые секторные огни, указывающие на опасности и безопасную воду как на северо-востоке, так и на юго-западе. [ 26 ] Освещенный лампами накаливания, он считался вторым по мощности источником света на Ла-Манше (после Кап-Гри-Нез ); [ 24 ] основной фонарь имел дальность действия 17,5 миль (32,4 км; 20,1 мили), а вспомогательный фонарь - до 13 миль (24 км; 15 миль). В 1920 году это был первый маяк Тринити-Хаус, оборудованный парафиновой горелкой ; Впоследствии ПВБ будут установлены на многих маяках Корпорации. [ 27 ]

Башня стоит и сегодня; он больше не используется как маяк, но открыт как достопримечательность. Это круглое кирпичное сооружение высотой 41 м (135 футов) и диаметром на уровне земли 11 м (36 футов). Он имеет 169 ступенек, и с него открывается прекрасный вид на галечный пляж. Основная лампа PVB, линзы Френеля и часовой двигатель, вращающий оптику, все еще находятся на своих местах в башне. Это памятник архитектуры II степени . [ 28 ]

Позже противотуманные сигналы и слабый свет

[ редактировать ]

2-й низкий уровень освещенности

[ редактировать ]

В 1904 году, одновременно с перестройкой главного маяка, был построен новый Низкий маяк вместе с новым противотуманным сигнальным домом в 345 ярдах (315 м) к востоку от его прежнего местоположения (и в 485 ярдах (443 м) от маяка). новый Высокий маяк). [ 29 ] Новый Low Light представлял собой цилиндрическую металлическую башню высотой 40 футов (12 м) с фокусной высотой 38 футов (12 м); он был выкрашен в красный цвет, как и пристроенная к нему противотуманная сигнальная башня. На последнем было установлено новое оборудование сирены, в том числе пара раструбных труб , установленных на крыше . [ 16 ] И световой, и противотуманный сигнал сохранили те же характеристики, что и раньше. Они поступили на вооружение в тот же день, что и новый High Light; Затем были демонтированы старая противотуманная сигнальная башня и световая вышка. [ 29 ]

3-е слабое освещение

[ редактировать ]

В 1931–32 годах было построено еще одно новое здание противотуманной сигнализации с новым Низким маяком, установленным на крыше; [ 30 ] В башню была встроена пара новых диафонных противотуманных рупоров, [ 16 ] расположены под прямым углом друг к другу. [ 31 ] Низкий свет продолжал сохранять свою старую характеристику: одна вспышка каждые пять секунд; он имел фокальную высоту 45 футов (14 м) и дальность действия 11 миль (20 км; 13 миль). Диафон раздавал три сигнала каждые две минуты. [ 32 ]

В июле 1958 года в Дандженессе была проведена еще одна серия испытаний туманных сигналов, в которых диафон, сирена и звуковой сигнал супертифона сравнивались с трехчастотным электрическим сигналом, который тогда находился в стадии разработки; версия последнего была впоследствии включена в проект нового маяка Дандженесс. [ 16 ]

Низкий маяк и диафонный туманный сигнал использовались до 1959 года, когда они были сняты, чтобы освободить место для нынешнего маяка (который был построен на месте, где они раньше стояли).

Пятый (нынешний) Маяк

[ редактировать ]
Нынешний маяк

По мере дальнейшего отступления моря и после строительства атомной электростанции, которая заслоняла свет маяка 1904 года, был построен пятый маяк, маяк Данджнесс: это был первый крупный новый маяк, построенный в Великобритании за пятьдесят лет. [ 33 ] и начал работу в 1961 году. Это был первый маяк, оснащенный мигающей ксеноновой дуговой лампой в качестве источника света (после экспериментального периода использования в старом маяке); [ 34 ] однако новая технология не оказалась эффективной в качестве вспомогательного средства для навигации, и вскоре она была заменена набором герметичных лучевых блоков (они сами были заменены в 2000 году небольшой вращающейся оптикой четвертого порядка ). [ 35 ] переведен из Южного маяка Ланди ). [ 4 ] Помимо основного света, отображаются секторные огни из окон чуть ниже фонаря. С 1962 года башня освещается прожекторами, чтобы облегчить визуальную идентификацию и снизить уровень смертности перелетных птиц, которые были склонны нападать на башню в ночное время. [ 3 ]

В 1954-56 годах в Дандженессе были проведены испытания трехчастотного электрического туманного сигнала, подаваемого через танные излучатели, встроенные в изогнутую стопку сборных бетонных блоков. Эксперимент был признан успешным, и впоследствии Trinity House установила танные трубы примерно на дюжине маяков. [ 16 ] В самом Дандженессе стопка из шестидесяти таких излучателей была включена в конструкцию самой башни маяка; они использовались до 2000 года, когда их заменил электронный сигнал, установленный в основании башни. [ 36 ] Он раздавал три звука в минуту (в 2022 году он был изменен на один звук каждые 30 секунд). [ 37 ]

С 2003 года маяк Дандженесс является памятником архитектуры II* степени . [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Восточной Англии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 24 апреля 2016 г.
  2. ^ Тринити-хаус маяка Дандженесс . Проверено 24 апреля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Маяк Дандженесс» . Троицкий дом. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вудман, Ричард; Уилсон, Джейн (2002). Маяки Тринити-Хауса . Брэдфорд-на-Эйвоне, Уилтс: Томас Рид. стр. 124–127.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Управление маяками: отчет Королевских комиссаров по огням, буям и маякам, 1861 г., исследованный и опровергнутый Том 2» . 1861. с. 80.
  6. ^ «Морские уведомления». Морской журнал и Военно-морская хроника за 1865 г .: 611. Ноябрь 1865 г.
  7. London Gazette, выпуск 23141, стр. 4105, 20 июля 1866 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Шанс, Джеймс Фрэнсис (1902). Работа маяка сэра Джеймса Ченса, Британская Колумбия (PDF) . Лондон: Смит, Элдер и компания. стр. 84–85 . Проверено 27 марта 2019 г.
  9. ^ Дуглас, Джеймс Николас (13 июня 1879 г.). «Отчет Специального комитета по электрическому освещению». Отчеты комитетов (Палаты общин) . 11 : 54–61.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Отчет Специального комитета по электрическому освещению . Палата общин (парламент Великобритании). 13 июня 1879 г.
  11. ^ Дуглас, Дж. Н. (1879). «Электрический свет применительно к освещению маяков (Отчет о работе Института инженеров-строителей)». Телеграфный журнал и электрическое обозрение . VII (149): 136.
  12. ^ Труман Вуд, сэр Генри (1882). «Оптика маяка». Наука для всех . 4 : 362.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Лондонская газета, выпуск 24251, стр. 4726, 5 октября 1875 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Ашпитель, Ф.В. (1895). Отчет о строительстве и освещении маяков . Мадрас: Правительственная пресса. п. 95.
  15. ^ Список II степени
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Кейтнесс, Шотландия: Уиттлс.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Туманная труба Даболла». Еженедельник Харпера . 8:45 . 16 января 1864 г.
  18. ^ Чемберс, Уильям; Чемберс, Робери (19 июля 1873 г.). «Туманные сигналы на море». Журнал популярной литературы, науки и искусства Чемберса (499): 453–455.
  19. ^ «Туманные сигналы». Парламентские документы, том LXIV . 23 (337): 2–4. 1 августа 1879 года.
  20. ^ Эдвардс, Э. Прайс (1884). Наши морские знаки: простой отчет о маяках, плавучих маяках, маяках, буях и туманных сигналах, действующих на наших побережьях . Лондон: Лонгманс, Грин и компания. п. 184. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  21. London Gazette, выпуск 24409, стр. 370, 26 января 1877 г.
  22. London Gazette, выпуск 25056, стр. 53, 6 января 1882 г.
  23. ^ Второе собрание состоялось в Институте инженеров-строителей, Лондон, 1893 год . Лондон: Анвин. 1893. с. 21.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Торговые ноты». Архитектор и репортер по контрактам . 71:20 . 8 апреля 1904 г.
  25. ^ «История Старого маяка» . Старый маяк, Дандженесс, Кент . Проверено 22 августа 2019 г.
  26. ^ Commons: Файл: Карта Адмиралтейства № 2675c, восточная часть Ла-Манша, опубликовано в 1885 году.jpg
  27. ^ «Этот день в истории Тринити-хауса — 24 июня» . Троицкий дом . 24 июня 2014 г.
  28. ^ Список II степени
  29. ^ Перейти обратно: а б Лондонская газета, выпуск 27667, стр. 2394, 15 апреля 1904 г.
  30. ^ «Маяки в Дандженессе» . Ромни Марш . Проверено 22 августа 2019 г.
  31. ^ Фотография
  32. ^ Список огней и туманных сигналов: Британские острова, Ла-Манш и Северное море . Вашингтон, округ Колумбия: Океанографическое управление ВМС США. 1962. с. 38.
  33. ^ Перейти обратно: а б Листинг II* степени
  34. ^ "Ксеноновая лампа для маяка". New Scientist : 574. 12 марта 1959 г.
  35. ^ фото
  36. ^ «Маяк Дандженесс (Новый)» . Маяки мира . Проверено 22 августа 2019 г.
  37. ^ «Уведомление мореплавателям, 02.08.2022: 11.11.2022 Маяк Дандженесс» . Троицкий дом . Проверено 26 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15595f6c1d36a2cc8238d0db882e49d6__1708098480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/d6/15595f6c1d36a2cc8238d0db882e49d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dungeness Lighthouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)