Маяк Дандженесс
![]() Нынешний (1961 г.) маяк | |
![]() | |
Расположение | неопрятность Кент Англия |
---|---|
Сетка ОС | ТР0929316882 |
Координаты | 50 ° 54'48,5 "с.ш. 0 ° 58'33,6" в.д. / 50,913472 ° с.ш. 0,976000 ° в.д. |
Башня | |
Построенный | 1615 (первый) 1635 (второй) 1792 (третий) 1904 (четвертый) |
Строительство | бетонная башня |
Автоматизированный | 1991 |
Высота | 43 м (141 фут) |
Форма | цилиндрическая башня, расширяющаяся вверху, с балконом и фонарем |
Маркировка | башня с черно-белыми полосами, белый фонарь |
Оператор | Тринити Хаус [ 1 ] [ 2 ] |
Наследство | Памятник архитектуры II* категории ![]() |
Туманный сигнал | 1 звук каждые 30 секунд. |
Свет | |
Первое освещение | 1961 (текущий) |
Фокусная высота | 40 м (130 футов) |
Объектив | Катадиоптрический четырехпанельный вращающийся 4-го порядка |
Интенсивность | 134 000 кандел |
Диапазон | 21 миля (39 км) |
Характеристика | Эт Вт 10 с. |
Маяк Дандженесс на мысе Дандженесс начал работу 20 ноября 1961 года. Его строительство было вызвано строительством атомной электростанции Дандженесс , которая затмила свет его предшественника (датируемого 1904 годом), который, хотя и выведен из эксплуатации, остается стоять. Новый маяк (пятый на объекте) построен из сборных железобетонных колец; его узор из черных и белых полос пропитан бетоном. Он продолжает использоваться и по сей день, его мониторинг и контроль осуществляется из Центра операций и планирования Trinity House в Харвиче , Эссекс . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Всего в Дандженессе было восемь маяков : пять основных (или «высоких») огней (из которых пятый до сих пор полностью работает) и три вспомогательных (или «низких») маяка. Добавление вспомогательного освещения стало необходимым из-за постоянного нарастания гальки на восточной стороне косы (постоянная проблема на этом выступе ), из-за чего каждый маяк постепенно удаляется от моря на этой стороне. В девятнадцатом и двадцатом веках Дандженесс использовался Тринити-Хаусом в качестве экспериментальной станции; в 1860-х годах это был первый из их маяков, оснащенный туманным рожком , и первый маяк, получивший постоянную (хотя и недолговечную) электрическую лампу.
Ранние огни
[ редактировать ]Сначала для предупреждения моряков использовался только маяк, но в 1615 году он был заменен настоящим маяком. Когда море отступило, в 1635 году его пришлось заменить новым маяком ближе к кромке воды, известным как Башня Ламплоу.
Башня Вятта
[ редактировать ]
По мере того, как было выброшено больше гальки, в 1792 году у моря был построен новый, более современный маяк Сэмюэлем Вяттом для Томаса Уильяма Кока (который владел патентом на маяк, в соответствии с которым он получал взносы и нес ответственность за поддержание свет). [ 4 ] Этот маяк был около 35 м (115 футов) в высоту и имел ту же конструкцию, что и третий маяк Эддистоун . Его освещали с помощью фиксированной группы из восемнадцати ламп Арганда и параболических рефлекторов . [ 5 ]
В 1837 году корпорация Тринити-Хаус выкупила оставшуюся часть аренды за 20 954 фунта стерлингов. Вскоре после этого, в 1843 году, вокруг основания башни построили жилища смотрителей маяка. [ 4 ] Башню покрасили в красный цвет, чтобы ее было лучше видно при дневном свете; [ 5 ] с 1865 г. на нем были чередующиеся красные и белые горизонтальные полосы. [ 6 ] В сентябре 1866 года к основному свету были добавлены красные сектора , чтобы обозначить якорные стоянки в бухтах по обе стороны от мыса Дандженесс. [ 7 ]
Электрический свет
[ редактировать ](научный консультант Тринити-хауса) выбрал Данджнесс В начале 1860-х годов Майкл Фарадей в качестве первого маяка, получившего постоянное электрическое освещение. (Один из них ранее был установлен на маяке Саут-Форленд , но только на временной и экспериментальной основе.) [ 4 ] Были установлены две угольные дуговые лампы (одна в качестве резервной), каждая из которых помещена в небольшую линзу ( шестого порядка ), предоставленную Chance & Co. [ 8 ] с посеребренным отражателем. [ 9 ] Их разместили над масляными лампами и рефлекторами, которые остались на случай чрезвычайной ситуации. [ 10 ] машины Холмса Магнитоэлектрические из Южного Форленда были установлены в помещении у основания башни вместе с их паровыми двигателями и другим оборудованием, а новый фонарь вступил в строй 1 февраля 1862 года. К сожалению, он не оказался столь надежным и надежным. экономичен, как можно было надеяться: двигатели регулярно выходили из строя (что приводило к тому, что масляные лампы неоднократно включались в работу); а из-за небольшого размера оптики искры от дуговой лампы повредили линзы и в конечном итоге привели их в негодность. В конечном итоге они были заменены более крупной линзой третьего порядка (которая была построена компанией Chance для Парижской выставки 1867 года и впоследствии использовалась для экспериментов в Блэкволле ). [ 10 ]
В 1865 году официальная проверка электроустановки в Данджнессе, проведенная Тринити-хаусом, признала, что «результаты не были соизмеримы с затратами». [ 8 ] Тем не менее, Старшие Братья утверждали, что электричество «все еще может стать наиболее ценным элементом освещения маяка в некоторых особых случаях; но для того, чтобы позволить ему стать таковым или дать справедливую оценку его сил, он должен быть представлен в совершенно иных условиях по сравнению с теми, которые существуют сейчас». [ 8 ] Уроки, извлеченные из трудностей с электрическим освещением в Дандженессе, привели к тому, что в 1871 году в Саутер-Пойнте были установлены гораздо более надежные системы (первый специально построенный маяк с электрическим освещением). [ 10 ] и в 1872 году в Южном Форленде. Затраты также постепенно сокращались: эксплуатационные затраты на единицу света электрической системы, установленной на маяках Ящерицы в 1874 году, составляли одну девятую от стоимости в Дандженессе. [ 11 ]
Позже электрическое освещение в Дандженессе стало работать более надежно; но возникла одна проблема, которую нелегко было решить: относительно низкий уровень башни по отношению к морю означал, что экипажи кораблей были ослеплены ярким светом, особенно при движении близко к берегу. [ 10 ] Прогрессирующее прирастание гальки к косе только усугубило проблему, что в конечном итоге и привело к выводу электроустановки из эксплуатации. [ 12 ] Угольная дуговая лампа использовалась в Дандженессе до 1 октября 1875 года. [ 13 ] когда вместо этого маяк был оснащен масляной лампой с несколькими фитилями и новой фиксированной линзой Френеля первого порядка . (Линза была спроектирована таким образом, чтобы свет со стороны суши (который в противном случае был бы потрачен впустую) отражался через конденсирующие призмы, чтобы усилить красные сектора. [ 14 ] ) Эти изменения совпали с вводом в эксплуатацию нового «Низкого маяка» (см. ниже), призванного дополнить «Высокий» маяк (море отступило от своего положения).
Снос
[ редактировать ]К концу века, когда море продолжало отступать, было принято решение построить новый Высокий маяк. Как только этот новый свет был зажжен, башня Вятта была снесена в 1904 году; но помещения смотрителей маяка, построенные по кругу вокруг основания башни, все еще существуют. [ 15 ]
Ранние туманные сигналы и первая слабая освещенность
[ редактировать ]В 1862 году американский предприниматель и изобретатель Селадон Даболл продемонстрировал свою одноименную трубу (ранний тростниковый туманный рожок) Старшим братьям Тринити-Хауса в Дандженессе; [ 16 ] практическое сравнение было проведено с колоколом и «паровым рогом», в каждый из которых звучали по очереди. [ 17 ] Инициатива имела успех, и в следующем году он получил патент на использование пневматических звуковых сигналов в Великобритании (тремя годами ранее он получил аналогичный патент в США). Рожок, установленный для демонстрации, впоследствии был куплен Казначейством и сохранен для использования в качестве туманного сигнала в Дандженессе; каждые 20 секунд он звучал из горизонтальной трубы, выступающей из небольшого деревянного здания недалеко от берега, в котором находился тепловой двигатель и другое сопутствующее оборудование. [ 17 ] Он использовался до 1865 года, когда был «значительно поврежден случайным пожаром»; [ 18 ] (впоследствии он был отремонтирован и передан на маяк «Ньюарп» ). [ 19 ]
Вместо нее в том же году в новом здании в Дандженессе была установлена улучшенная труба Даболла (вдвое длиннее своей предшественницы, 9 футов (2,7 м)); это был первый раз, когда Trinity House установила противотуманный рожок на любом из своих маяков. [ 4 ] Новая труба была спроектирована так, чтобы автоматически вращаться по горизонтальной дуге на 210°, чтобы в течение минуты звучать в четырех разных направлениях. Сжатый воздух обеспечивался парой Ericsson двигателей горячего воздуха .
В 1875 году в Дандженессе был установлен новый противотуманный сигнал: ранняя американская сирена продемонстрировал Джозеф Генри во время испытаний на маяке Саут-Форленд ). (почти наверняка та, которую два года назад [ 16 ] Он располагался в новом здании из гофрированного железа, расположенном как можно ближе к восточному краю косы, из торцевой стены которой выступала длинная труба, опиравшаяся на деревянный каркас. Каждую минуту раздавался один взрыв. [ 13 ]
1-е место при слабом освещении
[ редактировать ]Тогда же к домику противотуманных сигналов был установлен новый «Низкий маяк», призванный дополнить Большой свет (который теперь находился на некотором расстоянии от берега): это была короткая металлическая башня с восьмиугольным фонарем, [ 14 ] и стоял вместе с туманным сигналом в 225 ярдах (206 м) от главного маяка. [ 16 ] Работающий на жидком топливе, с фокусной высотой 28 футов (8,5 м) и дальностью действия 10 миль (19 км; 12 миль), он был оснащен двухфитильной горелкой Дугласа и 12-сторонней четвертого порядка . вращающейся оптикой [ 14 ] который быстро мигал белым каждые пять секунд; [ 4 ] (это контрастировало с постоянным светом, исходящим от высокого маяка). [ 20 ] Он был зажжен 1 октября 1875 года, что совпало с переводом High Light с электричества обратно на нефть. [ 13 ]
В 1877 году туманный сигнал был изменен на два звука каждые две минуты; [ 21 ] затем, в 1881 году, он был модифицирован так, чтобы каждые две минуты подавать двухтональный сигнал (за высокой нотой следует низкая нота). [ 22 ] К 1895 году в машинном отделении мощностью 6 л.с.; стоял масляный двигатель Priestman в дополнение к двум двигателям горячего воздуха [ 14 ] он приводил в действие воздушный компрессор Johnson двойного действия. [ 23 ]
Четвертый («Старый») маяк
[ редактировать ]
В 1901 году началось строительство четвертого маяка, известного в то время как Высокая маячная башня. Первоначально планировалось построить его ближе к краю мыса, но возникли проблемы с фундаментом, поэтому в итоге его возвели всего в 40 ярдах от своего предшественника. [ 24 ] Открытая принцем Уэльским , она была впервые освещена 31 марта 1904 года. Новая башня была оборудована вращающейся катадиоптической оптикой , которая давала вспышки каждые десять секунд. [ 25 ] Кроме того, из окон нижней части башни отображались красные и зеленые секторные огни, указывающие на опасности и безопасную воду как на северо-востоке, так и на юго-западе. [ 26 ] Освещенный лампами накаливания, он считался вторым по мощности источником света на Ла-Манше (после Кап-Гри-Нез ); [ 24 ] основной фонарь имел дальность действия 17,5 миль (32,4 км; 20,1 мили), а вспомогательный фонарь - до 13 миль (24 км; 15 миль). В 1920 году это был первый маяк Тринити-Хаус, оборудованный парафиновой горелкой ; Впоследствии ПВБ будут установлены на многих маяках Корпорации. [ 27 ]
Башня стоит и сегодня; он больше не используется как маяк, но открыт как достопримечательность. Это круглое кирпичное сооружение высотой 41 м (135 футов) и диаметром на уровне земли 11 м (36 футов). Он имеет 169 ступенек, и с него открывается прекрасный вид на галечный пляж. Основная лампа PVB, линзы Френеля и часовой двигатель, вращающий оптику, все еще находятся на своих местах в башне. Это памятник архитектуры II степени . [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Основная оптика
-
Секторная оптика
-
Внутренняя лестница
-
Рядом жилища бывших смотрителей
-
Маяк 1961 года с маяком 1904 года и атомной электростанцией Дандженесс за ним.
Позже противотуманные сигналы и слабый свет
[ редактировать ]2-й низкий уровень освещенности
[ редактировать ]В 1904 году, одновременно с перестройкой главного маяка, был построен новый Низкий маяк вместе с новым противотуманным сигнальным домом в 345 ярдах (315 м) к востоку от его прежнего местоположения (и в 485 ярдах (443 м) от маяка). новый Высокий маяк). [ 29 ] Новый Low Light представлял собой цилиндрическую металлическую башню высотой 40 футов (12 м) с фокусной высотой 38 футов (12 м); он был выкрашен в красный цвет, как и пристроенная к нему противотуманная сигнальная башня. На последнем было установлено новое оборудование сирены, в том числе пара раструбных труб , установленных на крыше . [ 16 ] И световой, и противотуманный сигнал сохранили те же характеристики, что и раньше. Они поступили на вооружение в тот же день, что и новый High Light; Затем были демонтированы старая противотуманная сигнальная башня и световая вышка. [ 29 ]
3-е слабое освещение
[ редактировать ]В 1931–32 годах было построено еще одно новое здание противотуманной сигнализации с новым Низким маяком, установленным на крыше; [ 30 ] В башню была встроена пара новых диафонных противотуманных рупоров, [ 16 ] расположены под прямым углом друг к другу. [ 31 ] Низкий свет продолжал сохранять свою старую характеристику: одна вспышка каждые пять секунд; он имел фокальную высоту 45 футов (14 м) и дальность действия 11 миль (20 км; 13 миль). Диафон раздавал три сигнала каждые две минуты. [ 32 ]
В июле 1958 года в Дандженессе была проведена еще одна серия испытаний туманных сигналов, в которых диафон, сирена и звуковой сигнал супертифона сравнивались с трехчастотным электрическим сигналом, который тогда находился в стадии разработки; версия последнего была впоследствии включена в проект нового маяка Дандженесс. [ 16 ]
Низкий маяк и диафонный туманный сигнал использовались до 1959 года, когда они были сняты, чтобы освободить место для нынешнего маяка (который был построен на месте, где они раньше стояли).
Пятый (нынешний) Маяк
[ редактировать ]
По мере дальнейшего отступления моря и после строительства атомной электростанции, которая заслоняла свет маяка 1904 года, был построен пятый маяк, маяк Данджнесс: это был первый крупный новый маяк, построенный в Великобритании за пятьдесят лет. [ 33 ] и начал работу в 1961 году. Это был первый маяк, оснащенный мигающей ксеноновой дуговой лампой в качестве источника света (после экспериментального периода использования в старом маяке); [ 34 ] однако новая технология не оказалась эффективной в качестве вспомогательного средства для навигации, и вскоре она была заменена набором герметичных лучевых блоков (они сами были заменены в 2000 году небольшой вращающейся оптикой четвертого порядка ). [ 35 ] переведен из Южного маяка Ланди ). [ 4 ] Помимо основного света, отображаются секторные огни из окон чуть ниже фонаря. С 1962 года башня освещается прожекторами, чтобы облегчить визуальную идентификацию и снизить уровень смертности перелетных птиц, которые были склонны нападать на башню в ночное время. [ 3 ]
В 1954-56 годах в Дандженессе были проведены испытания трехчастотного электрического туманного сигнала, подаваемого через танные излучатели, встроенные в изогнутую стопку сборных бетонных блоков. Эксперимент был признан успешным, и впоследствии Trinity House установила танные трубы примерно на дюжине маяков. [ 16 ] В самом Дандженессе стопка из шестидесяти таких излучателей была включена в конструкцию самой башни маяка; они использовались до 2000 года, когда их заменил электронный сигнал, установленный в основании башни. [ 36 ] Он раздавал три звука в минуту (в 2022 году он был изменен на один звук каждые 30 секунд). [ 37 ]
С 2003 года маяк Дандженесс является памятником архитектуры II* степени . [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Юго-Восточной Англии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Тринити-хаус маяка Дандженесс . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маяк Дандженесс» . Троицкий дом. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вудман, Ричард; Уилсон, Джейн (2002). Маяки Тринити-Хауса . Брэдфорд-на-Эйвоне, Уилтс: Томас Рид. стр. 124–127.
- ^ Перейти обратно: а б «Управление маяками: отчет Королевских комиссаров по огням, буям и маякам, 1861 г., исследованный и опровергнутый Том 2» . 1861. с. 80.
- ^ «Морские уведомления». Морской журнал и Военно-морская хроника за 1865 г .: 611. Ноябрь 1865 г.
- ↑ London Gazette, выпуск 23141, стр. 4105, 20 июля 1866 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шанс, Джеймс Фрэнсис (1902). Работа маяка сэра Джеймса Ченса, Британская Колумбия (PDF) . Лондон: Смит, Элдер и компания. стр. 84–85 . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Дуглас, Джеймс Николас (13 июня 1879 г.). «Отчет Специального комитета по электрическому освещению». Отчеты комитетов (Палаты общин) . 11 : 54–61.
- ^ Перейти обратно: а б с д Отчет Специального комитета по электрическому освещению . Палата общин (парламент Великобритании). 13 июня 1879 г.
- ^ Дуглас, Дж. Н. (1879). «Электрический свет применительно к освещению маяков (Отчет о работе Института инженеров-строителей)». Телеграфный журнал и электрическое обозрение . VII (149): 136.
- ^ Труман Вуд, сэр Генри (1882). «Оптика маяка». Наука для всех . 4 : 362.
- ^ Перейти обратно: а б с Лондонская газета, выпуск 24251, стр. 4726, 5 октября 1875 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ашпитель, Ф.В. (1895). Отчет о строительстве и освещении маяков . Мадрас: Правительственная пресса. п. 95.
- ^ Список II степени
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Кейтнесс, Шотландия: Уиттлс.
- ^ Перейти обратно: а б «Туманная труба Даболла». Еженедельник Харпера . 8:45 . 16 января 1864 г.
- ^ Чемберс, Уильям; Чемберс, Робери (19 июля 1873 г.). «Туманные сигналы на море». Журнал популярной литературы, науки и искусства Чемберса (499): 453–455.
- ^ «Туманные сигналы». Парламентские документы, том LXIV . 23 (337): 2–4. 1 августа 1879 года.
- ^ Эдвардс, Э. Прайс (1884). Наши морские знаки: простой отчет о маяках, плавучих маяках, маяках, буях и туманных сигналах, действующих на наших побережьях . Лондон: Лонгманс, Грин и компания. п. 184. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ↑ London Gazette, выпуск 24409, стр. 370, 26 января 1877 г.
- ↑ London Gazette, выпуск 25056, стр. 53, 6 января 1882 г.
- ^ Второе собрание состоялось в Институте инженеров-строителей, Лондон, 1893 год . Лондон: Анвин. 1893. с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б «Торговые ноты». Архитектор и репортер по контрактам . 71:20 . 8 апреля 1904 г.
- ^ «История Старого маяка» . Старый маяк, Дандженесс, Кент . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Commons: Файл: Карта Адмиралтейства № 2675c, восточная часть Ла-Манша, опубликовано в 1885 году.jpg
- ^ «Этот день в истории Тринити-хауса — 24 июня» . Троицкий дом . 24 июня 2014 г.
- ^ Список II степени
- ^ Перейти обратно: а б Лондонская газета, выпуск 27667, стр. 2394, 15 апреля 1904 г.
- ^ «Маяки в Дандженессе» . Ромни Марш . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Фотография
- ^ Список огней и туманных сигналов: Британские острова, Ла-Манш и Северное море . Вашингтон, округ Колумбия: Океанографическое управление ВМС США. 1962. с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Листинг II* степени
- ^ "Ксеноновая лампа для маяка". New Scientist : 574. 12 марта 1959 г.
- ^ фото
- ^ «Маяк Дандженесс (Новый)» . Маяки мира . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Уведомление мореплавателям, 02.08.2022: 11.11.2022 Маяк Дандженесс» . Троицкий дом . Проверено 26 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Старый маяк, Дандженесс, Кент Официальный сайт
- Тринити Хаус