Jump to content

Джеймс Николас Дуглас

Сэр
Джеймс Николас Дуглас
Рожденный ( 1826-10-16 ) 16 октября 1826 г.
Умер 19 июня 1898 г. (1898-06-19) (71 год)
Национальность Английский
Занятие инженер-строитель

Сэр Джеймс Николас Дуглас , FRS (16 октября 1826 – 19 июня 1898) был английским инженером-строителем, плодовитым строителем маяков и проектировщиком, наиболее известным благодаря проектированию и строительству четвертого маяка Эддистон , за что он был посвящен в рыцари. [1]

Биография

[ редактировать ]

Джеймс Николас Дуглас родился в Боу, Лондон , в 1826 году. [2] старший сын Николаса Дугласа, также инженера-строителя. Пройдя стажировку в компании Hunter and English, он поступил на работу в инженерный отдел Trinity House , управления маяков Соединенного Королевства.

Вместе со своим братом Уильямом Джеймс работал помощником своего отца во время строительства Уокера Джеймса маяка Бишоп-Рок на островах Силли , за что получил прозвище «Капитан Джим». [3] После непродолжительного периода работы на строителей карет в Ньюкасле RJ & R Laycock он вернулся в 1854 году, чтобы помочь в окончательном завершении строительства маяка и жениться на своей невесте Мэри Трегартен. [3] Затем Trinity House наняла его в качестве постоянного инженера для проектирования маяка Смоллс у побережья Пембрукшира , его первого сольного проекта.

Маяк Смоллс у побережья Уэльса, первый сольный проект Дугласа. Он используется до сих пор.

Дуглас основывал свои планы на проверенном проекте Джона Смитона для третьего маяка Эддистоун, в котором для прочности использовались соединенные «ласточкин хвост» . гранитные блоки, [4] Дуглас получил свой гранит в карьерах Де Ланк недалеко от Бодмина , Корнуолл, и отправил его в Сольву на побережье Уэльса, где он был обработан (огранен и придан форму). Свет Смоллса был построен в 1861 году, его стоимость составила 50 125 фунтов стерлингов и в рекордно короткие сроки — два года. [5] Дуглас немедленно приступил к надзору за строительством маяка Вулф-Рок , спроектированного Джеймсом Уокером, и был назначен главным инженером Тринити-хауса в 1862 году.

Маяк Longships , спроектированный Дугласом и построенный в 1875 году.

Проект Дугласа для фонаря Смоллс имел большой успех, и он спроектировал около двадцати маяков для Тринити-хауса, в том числе несколько волнообразных башен, которые остаются крупными инженерными достижениями, например, маяк Длинных кораблей у Лендс-Энда . [6] Проекты Дугласа также использовались в Шри-Ланке . Его брат Уильям стал главным инженером Комиссии по ирландским фонарям в 1878 году и занимал эту должность до 1900 года. [7]

Венцом карьеры Джеймса Дугласа стало строительство четвертого маяка Эддистоун. Дуглас был нанят для строительства замены башни Смитона в 1877 году, а новый маяк был завершен в 1882 году, причем проект был завершен без человеческих жертв или серьезных травм, а также без превышения бюджета на 18 745 фунтов стерлингов. [8] Вскоре после этого Дуглас получил рыцарское звание за заслуги перед инженерным делом. Он также проводил работы по улучшению освещения с использованием масляных и газовых горелок и электричества.

В 1887 году Дуглас был избран членом Королевского общества . Он вышел в отставку в 1892 году, его сменил на посту главного инженера Томас Мэтьюз , и умер в 1898 году в своем доме на острове Уайт . Его младший сын Альфред также получил образование инженера-маяка. [9] Его старшим выжившим сыном был Уильям Трегартен Дуглас . [10] который приобрел значительную репутацию инженера-строителя при строительстве маяков.

Дуглас был вовлечен в большие публичные споры с Джоном Ричардсоном Уигэмом . Уигэм утверждал, что газовые лампы превосходят масляные, но Дуглас, тогдашний главный инженер Trinity House, не согласился. В 1863 году Дублинский совет по балластам профинансировал исследования Уигама, и на маяке Бейли был установлен новый газовый фонарь . Затем они переоборудовали другие маяки, пока Тринити-хаус не запретил дальнейший перевод маяков с нефти на газ. После давления со стороны Ирландской парламентской партии [11] В 1871 году на двух Хапписбургских маяках были проведены испытания по сравнению нефти с газом. Дуглас сообщил, что «большая газовая горелка была неочаговой и, следовательно, совершенно бесполезной и потраченной впустую». [12]

Дуглас утверждал, что конструкция «наложенных друг на друга линз» на маяке Эддистоун 1882 года принадлежала ему. «Би-форменная линза» той же конструкции использовалась Вигэмом на маяке Галлей-Хед в 1877 году. Возник публичный спор. Вигэм запатентовал свою конструкцию (патент номер 1015) в 1872 году. Вигэм успешно подал в суд на Дугласа за нарушение патента, и Дугласу пришлось заплатить Виэму 2500 фунтов стерлингов. [13]

Примеры дизайнов Дугласа

[ редактировать ]
Саутерский маяк
Маяк Эддистон
  1. ^  Беар, Томас Хадсон (1901). «Дуглас, Джеймс Николас». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  2. ^ Уильям, Томас (1900). Жизнь сэра Джеймса Николаса Дугласа . Лондон: Лонгман, Грин и Ко. с. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б Палмер, М. Эддистон: палец света , Моряк, 2005, ISBN   978-0-9547062-0-3 , стр.103
  4. ^ Trinity House - Маяк Смоллс. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine , по состоянию на 9 сентября 2008 г.
  5. ^ Чарльз, Д. и Плиссон, Г. Маяки Европы , Watson-Guptill, 2001, ISBN   978-0-8230-2778-1 , стр.82.
  6. ^ Trinity House - Маяк Longships. Архивировано 17 сентября 2008 г. в Wayback Machine , по состоянию на 09.10.08.
  7. Комиссары Irish Lights - Уильям Дуглас. Архивировано 19 ноября 2007 г. в Wayback Machine , по состоянию на 8 сентября 2007 г.
  8. ^ Палмер, стр.121
  9. ^ Палмер, стр.122
  10. ^ Уильям, Томас (1900). Жизнь сэра Джеймса Николаса Дугласа . Лондон: Лонгман, Грин и Ко. с. 101.
  11. ^ Парламент, Великобритания (1870 г.). Парламентские дебаты Хансарда . п. 984.
  12. ^ Тиндаль, Джон (1888). История маяков . Двухнедельный обзор . п. 811.
  13. ^ Таг, Томас (2005). Блеск и предубеждение . Дейтон, Огайо: Исследование маяка Великих озер. п. 25.
  14. ^ Уильямс, Томас (1900). Жизнь сэра Джеймса Николаса Дугласа: FRS и т. д. и т. д. (бывший главный инженер Троицкого дома) . Лондон: Longmans, Green & Co. 74.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 046ed4683de6989590dd571e8aaadf41__1676770800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/41/046ed4683de6989590dd571e8aaadf41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Nicholas Douglass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)