Jump to content

Катастрофа Хонда Пойнт

Координаты : 34 ° 36'11 "N 120 ° 38'43" W  /  34,60306 ° N 120,64528 ° W  / 34,60306; -120,64528
Катастрофа Хонда Пойнт
Вид с воздуха на район бедствия, на котором видны все семь эсминцев. Снято с самолета, приписанного к авианосцу Аростук . Корабли - Николас и С.П. Ли вверху слева; Дельфи , перевернувшийся и разбитый в маленькой бухте слева; Молодой , перевернулся в центре слева; Чонси , стоящий впереди Янга ; Вудбери на скалах в правом центре; и Фуллер на камнях справа.
Дата 8 сентября 1923 г.
Время 21:05 местный
Расположение Хонда (Педерналес) Пойнт, недалеко от Ломпока , округ Санта-Барбара , Калифорния , США
Координаты 34 ° 36'11 "N 120 ° 38'43" W  /  34,60306 ° N 120,64528 ° W  / 34,60306; -120,64528
Потери
23 мертвых [ 1 ]
Многочисленные травмы [ 2 ]

Катастрофа «Хонда-Пойнт» стала крупнейшей в мирное время потерей кораблей ВМС США в истории США. [ 3 ] Вечером 8 сентября 1923 года семь эсминцев , двигаясь со скоростью 20 узлов (37 км/ч), сели на мель в районе Хонда-Пойнт (также известный как Пойнт-Педерналес ; скалы недалеко от берега, называемые Челюстью Дьявола ), в нескольких милях от берега. с северной стороны пролива Санта-Барбара у мыса Аргуэлло на побережье Гавиота в округе Санта-Барбара , Калифорния . Два других корабля приземлились, но смогли маневрировать, оторвавшись от камней. В результате катастрофы погибли двадцать три моряка.

География

[ редактировать ]

Район Хонда-Пойнт чрезвычайно опасен для моряков из центральной Калифорнии, поскольку здесь есть ряд скалистых выступов, известных под общим названием «Скалы Вудбери» (одна из которых сегодня на навигационных картах называется «Скала-Разрушитель»). Называется Челюсть Дьявола, [ 4 ] этот район представлял собой опасность для судоходства с тех пор, как испанские исследователи . в 16 веке туда впервые прибыли [ 5 ] Это чуть севернее входа в пролив Санта-Барбара , который был предполагаемым маршрутом эсминцев, попавших в катастрофу.

Хонда Пойнт сегодня

[ редактировать ]
Мемориальная доска в память о катастрофе Хонда-Пойнт

Хонда Пойнт, также называемый Пойнт Педерналес, [ 6 ] расположен на берегу моря на базе космических сил Ванденберг , недалеко от города Ломпок, штат Калифорния . На месте катастрофы установлена ​​мемориальная доска и мемориал. Мемориал включает корабельный колокол из Чонси . и Гребной винт карданный вал от Delphy выставлены возле Мемориального здания ветеранов в Ломпоке, Калифорния .

Инцидент

[ редактировать ]

Четырнадцать кораблей одиннадцатой эскадрильи эсминцев (DesRon 11) шли на юг колонной из залива Сан-Франциско в залив Сан-Диего 8 сентября 1923 года. Все они были «Клемсон» эсминцами класса возрастом менее пяти лет.

капитан Эдвард Х. Уотсон , выпускник 1895 года Военно-морской академии США Командовал эскадрой . Назначенный коммодором DesRon 11 в июле 1922 года, он впервые стал командиром подразделения. [ 7 ] Уотсон поднял свой флаг на авианосце USS Delphy .

В 21:00 корабли повернули на восток, на курс 095, предположительно направляясь в пролив Санта-Барбара. Корабли двигались по точному счислению , оценивая положение по курсу и скорости, измеряемой оборотами гребного винта в минуту. В то время средства радионавигации были новинкой и не пользовались особым доверием. [ 8 ]

USS Delphy был оснащен радионавигационным приемником, но его капитан, лейтенант-коммандер Дональд Т. Хантер, который также выполнял функции штурмана эскадрильи, проигнорировал указанные пеленги, посчитав их ошибочными. Не было предпринято никаких усилий для измерения глубины воды с помощью фатометра , поскольку это потребовало бы снижения скорости кораблей для проведения измерений.

Корабли выполняли учения, имитирующие условия военного времени, и капитан Ватсон также хотел, чтобы эскадра совершила быстрый переход в Сан-Диего, поэтому было принято решение не сбавлять скорость. Несмотря на сильный туман, коммодор Ватсон приказал всем кораблям идти плотным строем и, слишком рано повернув, сел на мель. Еще шесть человек последовали за ним и затонули. Два корабля, капитаны которых не подчинились приказу сомкнутого строя, выжили, хотя тоже ударились о скалы. [ 9 ]

Ранее в тот же день неподалеку сел на мель почтовый пароход SS Cuba .

Задействованные корабли

[ редактировать ]
USS Delphy перед посадкой на мель
Военный корабль США « Делфи» (на переднем плане) разбит пополам в Хонда-Пойнт
Военный корабль США SP Lee перед заземлением
Перевернувшийся военный корабль США « Янг» (в центре) в Хонда-Пойнт.
Военный корабль США Вудбери на пляже
Военный корабль США Николас
Военный корабль США « Чонси »

Потерянные корабли:

Легкие повреждения были зафиксированы:

Остальные пять кораблей обошли камни:

Спасательные работы

[ редактировать ]

За аварией сразу же последовали попытки спасения. Местные владельцы ранчо, которые были встревожены шумом катастрофы, установили буи с окрестными скалами и спустили их на корабли, севшие на мель . Рыбаки поблизости, которые стали свидетелями трагедии, подобрали членов экипажа авианосцев USS Fuller и USS Woodbury .

Выжившие члены экипажа перевернувшегося « Янга» смогли подняться в безопасное место на близлежащий военный корабль США « Чонси» по спасательному тросу. [ 11 ] Пять эсминцев одиннадцатой эскадрильи эсминцев, которым удалось избежать посадки на мель в Хонда-Пойнт, также смогли внести свой вклад в спасательные работы, подбирая моряков, брошенных в воду, и помогая тем, кто застрял на борту обломков других кораблей. [ 12 ]

После катастрофы правительство не пыталось спасти ни одно из затонувших кораблей в Хонда-Пойнт из-за характера повреждений, нанесенных каждому кораблю. вместе Сами обломки с оставшимся на них оборудованием были проданы торговцу металлоломом на общую сумму 1035 долларов. [ 11 ] разбитые корабли все еще не были перемещены К концу августа 1929 года , поскольку их можно ясно увидеть на пленке, снятой с немецкого дирижабля «Граф Цеппелин» , когда он направлялся в сторону Лос-Анджелеса во время своего плавания кругосветного ; кадры из фильма использованы в документальном фильме « Прощание» (2009).

военный трибунал

[ редактировать ]
Тогдашний командующий Э. Х. Уотсон , 1915 год.

из семи офицеров Военный трибунал ВМФ под председательством вице-адмирала Генри А. Уайли , командующего дивизиями линкоров Боевого флота . [ 13 ] постановил, что в катастрофе виноваты командующий флотом и штурманы флагмана. Они возложили вину на капитана каждого корабля, севшего на мель, следуя традиции, согласно которой капитан в первую очередь несет ответственность за свой собственный корабль, даже когда он находится в строю. Одиннадцать причастных к этому офицеров предстали перед общим военным трибуналом по обвинению в халатности и неэффективном исполнении своих служебных обязанностей . [ 12 ] Это была самая большая группа офицеров, когда-либо представших перед военным трибуналом в истории ВМС США.

Военный трибунал постановил, что события катастрофы на Хонда-Пойнт «напрямую связаны с серьезными ошибками и неправильной навигацией» капитана Ватсона. [ 7 ] Уотсона лишили звания , а еще троим офицерам сделали выговор.

Все офицеры , представшие перед военным трибуналом, были оправданы . [ 11 ]

Капитан Ватсон, которого защищал адмирал Томас Тинги Крейвен , [ 14 ] получил высокую оценку от своих коллег и правительства за то, что взял на себя полную ответственность за катастрофу в Хонда-Пойнт. Он мог бы попытаться обвинить в катастрофе самые разные факторы, но вместо этого подал пример остальным, взяв ответственность полностью на свои плечи. [ 7 ]

Следственная комиссия под руководством контр-адмирала Уильяма В. Пратта при поддержке капитанов Джорджа К. Дэя и Дэвида Ф. Селлерса рекомендовала командира. Роперу за Благодарственную грамоту за то, что он увел свою дивизию от опасности. [ 15 ]

[ редактировать ]

Четырнадцать эсминцев класса «Клемсон» одиннадцатой эскадрильи эсминцев должны были следовать за флагманским военным кораблем « Делфи» колонной из залива Сан-Франциско , через пролив Санта-Барбара и, наконец, в Сан-Диего . Одиннадцатая эскадрилья эсминцев находилась на двадцатичетырехчасовых учениях от северной Калифорнии до южной Калифорнии. [ 11 ] Флагман отвечал за навигацию . Пока « Дельфи» шел вдоль береговой линии, плохая видимость означала, что штурманам приходилось действовать по старинной методике счисления пути. Им нужно было оценить свое положение по скорости и курсу. LCdr Дональд Хантер, командир «Дельфи » , также выполнял функции штурмана эскадрильи, подчиняя штурмана своего корабля лейтенанту (младший разряд) Лоуренсу Блоджетту. У « Делфи» действительно было оборудование радиопеленгации (RDF), которое принимало сигналы со станции в Пойнт-Аргуэлло , но RDF был новым, и полученные пеленги были отклонены Хантером как ненадежные. Основываясь исключительно на расчете, капитан Ватсон приказал флоту повернуть на восток, в пролив Санта-Барбара. Однако на самом деле « Дельфи» находился в нескольких милях к северо-востоку от того места, где они думали, и из-за ошибки корабли сели на мель в районе Хонда-Пойнт. [ 1 ]

« Кеннеди» перехватил радиопеленг на «Дельфи» и « Стоддерт» и точно определил положение флота. Когда «Кеннеди» достиг поворотного момента, командующий Уолтер Дж. Ропер, командующий 32-й дивизией ( Кеннеди , Пол Гамильтон , Стоддерт и Томпсон ), находившейся в тылу колонны, приказал своим кораблям замедлить ход, а затем остановиться и избежать сесть на мель. [ нужна ссылка ]

Условия океана

[ редактировать ]

На военном трибунале дал показания лейтенант Хантер, командир « Дельфи» и штурман эскадрильи. «Я думаю, что существует также вероятность того, что аномальные токи, вызванные японским землетрясением, могли быть еще одной сопутствующей причиной, или магнитные возмущения, связанные с солнечным затмением, повлияли на компас – но об этом я, конечно, не могу говорить, имея какие-либо знания из первых рук. ." 1 сентября 1923 года, за семь дней до катастрофы, Великое землетрясение Канто произошло в Японии . У берегов Калифорнии возникли необычно большие волны и сильные течения , которые сохранялись в течение нескольких дней. [ 12 ] Еще до того, как одиннадцатая эскадрилья эсминцев достигла Хонда-Пойнт, ряд кораблей столкнулись с навигационными проблемами из-за необычных течений.

Когда DesRon 11 начал свой пробег вдоль побережья Калифорнии, они пробирались сквозь волны и течения. Пока эскадрилья двигалась по этим волнам и течениям, ее оценки скорости и пеленга, используемые для счисления пути, менялись. Штурманы в головного корабля «Дельфи» своих оценках не учли влияние сильных течений и больших волн. Следовательно, вся эскадра отклонилась от курса и расположилась возле коварной береговой линии Хонда-Пойнт, а не в открытом океане пролива Санта-Барбара. В сочетании с темнотой и густым туманом волны и течения, вызванные землетрясением в точную навигацию по точному счислению практически невозможной Японии, сделали для «Дельфи» . География Хонда-Пойнт, которая полностью открыта для ветра и волн , создала смертельную среду после того, как к береговой линии добавились необычно сильные волны и течения.

После того, как произошла ошибка в навигации, погодные условия и состояние океана решили судьбу эскадры. Погода вокруг Хонда-Пойнт во время катастрофы была ветреной и туманной, а география этого района создавала сильные противотечения и волны, из-за которых корабли врезались в скалы, как только они вошли в этот район. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Катастрофа в Хонда-Пойнте, 8 сентября 1923 года» . Командование военно-морской истории и наследия. Департамент военно-морского флота (США). 2002. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  2. ^ «Дельфи» . Командование военно-морской истории и наследия. Департамент военно-морского флота (США). Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года .
  3. ^ Витценбург, Фрэнки (октябрь 2020 г.). «Катастрофа в Хонда-Пойнт» . Военно-морской институт США . Проверено 29 сентября 2023 г.
  4. ^ «Челюсть дьявола | Энциклопедия.com» .
  5. ^ Расмуссен, Сесилия (07 октября 2001 г.). «Любовь на скалах: история побережья с привидениями» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 сентября 2019 г.
  6. ^ «Ремонт трубопровода будет закрыт на месторождении Пойнт-Педерналес у Калифорнии | на море» . 19 сентября 2001 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Макки, Ирвинг. (1960). Капитан Эдвард Хоу Уотсон и катастрофа «Хонды». Тихоокеанское историческое обозрение , 29 (3), 287–305.
  8. ^ Харрисон, Скотт (6 сентября 2019 г.). «Из архива: 23 моряка погибли, когда эсминцы ВМС США сели на мель в Хонда-Пойнт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 сентября 2019 г.
  9. ^ Бейкер, Гейл, Санта-Барбара, HarborTown Histories, Санта-Барбара, Калифорния, 2003, стр. 76 ISBN   9780971098411 (печать) 9780987903815 (онлайн)
  10. ^ Перейти обратно: а б с Локвуд, Чарльз А .; Адамсон, Ганс Кристиан (1997). Трагедия в Хонде . Кловис, Калифорния: Издательство Valley Pioneer. стр. 35–36. ISBN  978-0-9655527-2-1 . Проверено 25 августа 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Блэкмор, Дэвид. (2004). Ошибки и катастрофы на море . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN   1-84415-117-4
  12. ^ Перейти обратно: а б с Головский, июнь (2006 г.). «Точка Хонда Исследования» . Мемориал Пойнт Хонда. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  13. ^ Лос-Анджелес Таймс . 2 ноября 1923 г. с. 12
  14. ^ «Крэйвен, Томас Т. (Томас Тинги), 1873–1950» , Проект социальных сетей и архивного контекста , Институт передовых гуманитарных технологий, Университет Вирджинии, заархивировано из оригинала 12 декабря 2013 г.
  15. ^ «Отчет следственной комиссии о затонувших эсминцах: обвинение в неправильном решении и неправильной навигации» . Журнал армии и флота . Том. LXI, нет. 10. 03.11.1923. стр. 217, 221, 233 . Проверено 25 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dac7cbb1b03d255b41331a63ac7eb21e__1715541420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/1e/dac7cbb1b03d255b41331a63ac7eb21e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda Point disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)