Военный корабль США Стоддерт
![]() Военный корабль США Стоддерт в 1925 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Бенджамин Стоддерт |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , Union Iron Works , Сан-Франциско |
Заложен | 4 июля 1918 г. |
Запущен | 8 января 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июня 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 января 1933 г. |
пораженный | 5 июня 1935 г. |
Судьба | Продан на слом 30 августа 1935 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1215 тонн |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 31 фут 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон | |
Дополнить | 130 офицеров и рядовых |
Вооружение | 4 × 4 дюйма (102 мм) / 50 орудий, 1 × 3 дюйма (76 мм) / 25 орудий, 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата |
USS Stoddert (DD-302/AG-18) — «Клемсон» класса эсминец в составе ВМС США после Первой мировой войны. Он был назван в честь Бенджамина Стоддерта .
История
[ редактировать ]«Стоддерт» был заложен 4 июля 1918 года в Сан-Франциско, Калифорния , судостроительной корпорацией «Вифлеем» ; спущен на воду 8 января 1919 г.; спонсируется г-жой Гэвином Макнабом; и вступил в строй 30 июня 1920 г.
Стоддерт присоединился к 33-й дивизии резервной эскадрильи эсминцев Тихоокеанского флота и завершил оснащение на военно-морской верфи Мэр-Айленд . С 14 августа 1920 года по 7 января 1921 года он действовал вдоль побережья Калифорнии , участвуя в тактических учениях с 5-й эскадрой линкоров и крейсером «Бирмингем» (CL-2) . Она также участвовала в тренировках по противовоздушной обороне, буксировке мишеней и артиллерийских учениях у острова Коронадо со своим собственным подразделением. 7 января 1921 года он покинул Сан-Диего вместе с Тихоокеанским флотом, чтобы присоединиться к Атлантическому флоту в зоне Панамского канала для зимних маневров дальше на юг. С 22 января по 15 февраля объединенные флоты провели стратегические, тактические и артиллерийские учения во время похода в Вальпараисо , Чили , и обратно в Панаму . После межфлотского чемпионата, проведенного в Бальбоа , Стоддерт направилась на север и 5 марта достигла Сан-Диего, Калифорния , где возобновила нормальную работу в составе 33-го дивизиона.
В июле она отправилась дальше на север, в штат Вашингтон , где тренировалась с Кеннеди (DD-306) . После маневров у берегов Орегона и Калифорнии он вошёл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 15 декабря ; капитальный ремонт завершен 7 февраля 1922 г.; и четыре дня спустя присоединился к 32-й дивизии эсминцев (DesDiv). Она возобновила операции вдоль западного побережья. Направляясь на юг 8 февраля 1923 года в составе боевого флота и базовых сил флота, Стоддерт принял участие в маневрах на пути к зоне Панамского канала, чтобы решить проблемы флота и проверить защиту стратегического канала. Находясь в Панаме в марте, флот участвовал в комбинированных тактических и стратегических маневрах, проводил экспериментальные торпедные учения, проводил различные экспериментальные стрельбы по береговому линкору № 4 , бывшему «Айове» , и, наконец, потопил его . После завершения совместных маневров 30 марта Стоддерт вернулся на военно-морскую верфь Бремертона 22 апреля.
Эсминец курсировал вдоль береговой линии Вашингтона до конца августа, посетив Асторию , Такому , Сиэтл , Беллингем , Порт-Анджелес и Порт-Таунсенд . В июле она сопровождала «Хендерсон» (AP-1) президент Уоррен Г. Хардинг , на котором находился . В сентябре он направился на юг, в гавань Сан-Диего, где эсминцы ее дивизии образовали круг и рассыпали цветы по воде в память о людях, погибших в катастрофе «Хонда-Пойнт» .
С 22 октября 1923 года по 2 января 1924 года Стоддерт принимал участие в маневрах флота и торпедных учениях в Сан-Диего, а 16 января отплыл на юг. участвовал Пройдя транзитом по Панамскому каналу с боевым флотом с 18 по 25 января, он вместе с разведывательным флотом в маневрах, призванных проверить обороноспособность и объекты зоны канала. Зимой объединенный флот базировался в Кулебре , а 22 апреля 1924 года Стоддерт вернулся в Сан-Диего с боевым флотом.
Путешествуя в составе эскадрилий эсминцев боевого флота, Стоддерт действовала вдоль западного побережья, в основном в Сан-Диего, Сан-Педро , Порт-Анджелесе, Такоме, Сиэтле и Сан-Франциско, до 27 апреля 1925 года, когда она прибыла на Гавайи для учений с Соединенными Штатами. Флот . По пути флот участвовал в совместной задаче армии и флота, которая имитировала нападение на Гавайские острова крупных иностранных сил и была призвана в полной мере проверить обороноспособность Гавайских островов.
1 июля 1925 года эсминец отправился из Перл-Харбора в составе боевого флота в круиз доброй воли через Самоа в Австралию и Новую Зеландию. Корабли посетили Мельбурн , Данидин и Литтелтон , и офицеры и солдаты широко развлекались во всех этих портах. Этот визит способствовал развитию дружеских отношений, существующих между Соединенными Штатами, Австралией и Новой Зеландией. Стоддерт вернулась на свою базу в Сан-Диего 26 сентября.
Она возобновила действия боевого флота вдоль западного побережья, уделив время празднованию Дня военно-морского флота в Сан-Диего с 21 по 27 октября 1925 года и празднованию Дня основателей, проходившему в Астории, штат Орегон , с 20 по 23 июля 1926 года. после капитального ремонта на верфи Бремертона , он снова отплыл на юг, через Сан-Диего, прибыв 22 марта 1927 года в Бальбоа, где она и Пол Гамильтон (DD-307) присоединились к Боевому флоту. Маневрируя вместе с флотом в заливе Гуантанамо , Гонаиве и Нью-Йорке, она в одиночку отправилась на Бостонскую военно-морскую верфь для ремонта по пути на Хэмптон-Роудс , где приняла участие в президентских смотрах и воссоединилась со своим флотом. Пройдя канал с 11 по 17 июня, Стоддерт вернулся в Сан-Диего 25 июня для учений с 11-й эскадрильей эсминцев. До конца 1927 года и до конца апреля 1928 года она действовала вдоль западного побережья, в основном в Сан-Диего. Сан-Педро, Такома, Порт-Таунсенд, Бремертон и Порт-Анджелес.
Ее единственное специальное задание привело ее в Гонолулу для оказания экстренной помощи на рейсе Доула , беспосадочной гонке самолетов между Сан-Франциско и Гонолулу, начавшейся 16 августа 1927 года. После получения сообщений о пропавших без вести самолетах под руководством были начаты обширные поиски. Главнокомандующего боевым флотом; комендант 12-го военно-морского округа; и комендант 14-го военно-морского округа. В период с 17 августа по 5 сентября в этих поисках приняли участие в общей сложности 54 корабля боевого флота, охватившие территорию около 350 000 квадратных миль (910 000 км2). 2 ).
28 апреля 1928 года Стоддерт прибыл в Гонолулу через Сан-Франциско для участия в учениях боевого флота в Лахайне , Перл-Харборе и Хило с 9-й и 14-й дивизиями подводных лодок. Вернувшись в Сан-Диего 23 июня 1928 года, он совершил крейсирование и маневрирование между своими обычными портами. вдоль Тихоокеанского побережья, отклонившись от учений 18 и 19 ноября 1928 года, чтобы действовать в рамках Почетный эскорт избранного президента Герберта Гувера на борту линкора «Мэриленд» (BB-46) из Сан-Диего в Лос-Анджелес.
По условиям Лондонского договора о сокращении военно-морских вооружений « Стоддерт» был выведен из эксплуатации 20 мая 1930 года и доставлен на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для сохранения путем переоборудования в радиоуправляемый корабль-мишень. Это было сделано в соответствии с решением ВМФ оборудовать группу из трех эсминцев в качестве легких радиоуправляемых мишеней для проведения учений флота, требующих применения высокоскоростных целей. Стоддерт , получивший обозначение «Легкая мишень №1», получил первоначальную установку. Ее экспериментальный аппарат радиоуправления проложил путь для последующего оснащения дистанционно управляемых кораблей «Боггс» (DD-136) и «Ламбертон» (DD-119) , а также указал путь для более сложного оборудования знаменитого радиоуправляемого корабля-мишени «Юта » (AG). -16) .
Она была повторно введена в строй 6 апреля 1931 года; 30 июня 1931 года он был реклассифицирован как вспомогательный AG-18 и переименован в DD-302 16 апреля 1932 года. После экспериментальных операций он стал частью 1-й мобильной целевой дивизии. Со своей базы в Сан-Диего Стоддерт был целью для пикирования. бомбардировки, воздушные торпеды и артиллерийские учения вдоль побережья Калифорнии. Большую часть времени она проводила в качестве корабля-мишени для пикирования и торпедной атаки самолетов Саратоги (CV-3) .
Судьба
[ редактировать ]Эсминец был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 10 января 1933 года, многие его офицеры и экипаж были переведены на мобильный корабль-мишень «Ламбертон» (AG-21) . Ее имя было исключено из списка ВМФ 5 июня 1935 года, а 30 августа 1935 года она была продана на слом.
См. также
[ редактировать ]- Военный корабль США «Бенджамин Стоддерт» (DDG-22) , еще один корабль, названный в честь Стоддерта.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Стоддерта в NavSource Naval History
- «Беспилотная лодка, управляемая по радио, совершает новые подвиги», октябрь 1931 г., Popular Science.