Jump to content

Военный корабль США Гилмер (DD-233)

Военный корабль США Гилмер в 1922 году.
История
Соединенные Штаты
Тезка Томас Уокер Гилмер
Строитель Нью-Йорк Судостроение
Заложен 25 июня 1918 г.
Запущен 24 мая 1919 г.
Введен в эксплуатацию 30 апреля 1920 г.
Выведен из эксплуатации 31 августа 1938 г.
повторно введен в эксплуатацию 25 сентября 1939 г.
реклассифицирован Высокоскоростной транспорт , АПД-11, 22 января 1943 года.
Выведен из эксплуатации 5 февраля 1946 г.
пораженный 25 февраля 1946 г.
Почести и
награды
Семь боевых звезд войны Второй мировой
Судьба Продан на слом 3 декабря 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Вариант Клемсон класса эсминца
Смещение 1215 тонн
Длина 314 футов 4 дюйма (95,81 м)
Луч 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
Черновик 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
Движение
  • 26 500 л.с. (20 МВт);
  • турбины с редуктором,
  • 2 винта
Скорость 33,2 узла (61 км/ч)
Диапазон 4900 морских миль при 15 узлах (9100 км при 28 км/ч)
Дополнить 130 офицеров и рядовых
Вооружение 4 x 5 дюймов (130 мм) , 1 x 3 дюйма (76 мм) , 12 x 21 дюйм (533 мм) tt.

USS Gilmer (DD-233/APD-11) «Клемсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был первый корабль, названный в честь министра военно-морского флота Томаса Уокера Гилмера .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Гилмер был спущен на воду 24 мая 1919 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией ; спонсируется г-жой Элизабет Гилмер Майлз, внучкой госсекретаря Гилмера; и вступил в строй 30 апреля 1920 г. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

С 27 августа 1920 года по 11 августа 1923 года Гилмер совершил два трансатлантических рейса туда и обратно из Нью-Йорка в порты Европы и Средиземноморья. [ 1 ] «Гилмер» был поврежден во время шторма в Адриатическом море в ноябре 1920 года. Он столкнулся с затопленным объектом 3 февраля 1921 года и был вынужден войти в сухой док в Поле, Италия (ныне Пула , Хорватия ) для ремонта гребного винта и вала правого борта. [ 2 ] Впоследствии она участвовала в учениях вдоль восточного побережья США , в Карибском бассейне и за пределами портов западного побережья США до 1938 года. Эта разнообразная обязанность была подчеркнута круизом в Никарагуа в 1926 году для защиты жизни и собственности американцев во время партизанской войны. под руководством Аугусто Сезара Сандино , сопровождающий рейс в Гавану для охраны президента Кэлвина Кулиджа в Техасе в 1928 году и работы по оказанию помощи при стихийных бедствиях в Карибском бассейне в том же году. [ 1 ]

Выведенный из эксплуатации в Филадельфии 31 августа 1938 года, Гилмер вновь вступил в строй 25 сентября 1939 года после начала Второй мировой войны и был назначен флагманом 30-й эскадрильи эсминцев Атлантической эскадры. [ 3 ] В 1940 году входил в состав Тринадцатого военно-морского округа . [ 4 ] Она проводила патрулирование и учения в Атлантике и Карибском бассейне до прибытия в Сан-Диего 4 ноября 1940 года и продолжала выполнять эти обязанности вдоль побережья Тихого океана, пока Соединенные Штаты не вступили в войну. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Гилмер находился в море у Пьюджет-Саунда , когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Он немедленно приступил к противолодочному патрулированию и сопровождению. В начале июня 1942 года приняла участие в первых этапах кампании за Алеутские острова . [ 5 ] он был переименован в высокоскоростной транспортный самолет APD-11 Он вошел в сухой док 13 ноября 1942 года . 22 января 1943 года после переоборудования . Он отплыл из Сиэтла 29 января через Сан-Диего в Перл-Харбор , прибыв туда 13 февраля, а затем сопровождал торговые суда в Эспириту-Санто , где он пришвартовался 9 марта и начал учения по десантированию вместе с 4-м рейдерским батальоном морской пехоты. [ 1 ]

5 апреля «Гилмер» отплыл из Тулаги и в качестве флагмана 16-й транспортной дивизии участвовал в противолодочном патрулировании в этих водах. Она зашла в Нумеа 22 апреля и зашла в Таунсвилл , Австралия, 8 мая, совершив два рейса сопровождения туда и обратно в Брисбен с 13 мая по 22 июня 1943 года. Сопровождение и патрулирование из Австралии в Новую Гвинею продолжались до 4 сентября 1943 года, когда Гилмер участвовал в нападении союзников на полуостров Хуон возле Лаэ , Новая Гвинея, и патрулировал район Буна , Новая Гвинея. Она поддерживала американские и австралийские войска в кампании в Новой Гвинее и часто совершала сопровождающие рейсы оттуда в Австралию и обратно. 26 декабря 1943 года он высадил войска 1-й дивизии морской пехоты на мысе Глостер , Новая Британия , и через 3 дня готов поддержать высадку в Финшхафене . 2 января 1944 года части 126-го пехотного полка высадились в Сайдоне. Гилмер участвовал в патрулировании Буны, мыса Судест и Австралии и бомбардировал залив Гумбольдта в Новой Гвинее 22 апреля 1944 года, когда армейские силы начали наступление. [ 1 ]

12 мая корабль отплыл из Голландии, чтобы погрузить группы подводных подрывников (UDT) в Перл-Харбор, и высадил их 14 июня 1944 года во время первого штурма Сайпана . Двумя днями позже она обнаружила и потопила четыре японских грузовых корабля, взяв в плен 24 человека и избежав серьезных повреждений. Тиниан-Таун подвергся бомбардировке 23 июня, и операции UDT у этого острова продолжались до 14 июля, когда Гилмер вместе с Уильямом К. Миллером сформировал наступательную противолодочную группу и потопил I-55. [ 6 ] в 18 ° 18'N 146 ° 26'E  /  18,300 ° N 146,433 ° E  / 18,300; 146,433  ( Затопление японской подводной лодки ) . DANFS обозначил эту подводную лодку как И-6. [ 1 ] но считается, что И-6 погиб в результате дружественного огня в конце июня 1944 года. [ 7 ]

Гилмер отплыл из Тиниана 12 августа в Перл-Харбор и до января 1945 года проводил тренировки по подрыву и разведке с командами UDT в гавайских водах. 10 января он отплыл в качестве флагманского корабля для репетиций в Улити , а 16 февраля закрыл Иводзиму для первого десантного десанта. Команды UDT были высажены на восточном и западном пляжах, и Гилмер наблюдал за Теннесси , пока большой корабль бомбардировал японскую оборону на Иводзиме. Патрулирование и проверка продолжались до 24 февраля, когда Гилмер отплыл в Лейте и прибыл через четыре дня. Прикоснувшись к Улити, он принял участие в Окинавской операции, закрыв этот остров 25 марта 1945 года в качестве флагмана UDT. На следующий день камикадзе врезался в рубку камбуза, убив одного и ранив троих членов экипажа. Гилмер поддерживала вторжение до 9 апреля, когда она отплыла на ремонт в Перл-Харбор, но вернулась на Окинаву 4 июля, чтобы возобновить патрулирование. [ 1 ]

Выполняя задания по противолодочной проверке конвоев, направлявшихся из Филиппин на Окинаву, Гилмер пришвартовался в Нагасаки 13 сентября после капитуляции Японии, чтобы доставить оттуда военнопленных на Окинаву. Она отплыла с этого острова 15 октября, чтобы сопровождать конвой в Гонконг, прибывший 22 октября, и снова отплыла через 2 дня, чтобы сопровождать военные корабли, перевозящие 13-ю китайскую армию в Циньхуандао . После дальнейшего сопровождения и патрулирования вдоль побережья Китая Гилмер отплыл из Циндао 26 ноября в Соединенные Штаты и, наконец, снова пришвартовался в США в Филадельфии 11 января 1946 года. [ 1 ]

Списан 5 февраля 1946 года, вычеркнут из списков ВМФ 25 февраля 1946 года. Продан на слом 3 декабря 1946 года. [ 1 ]

Гилмер получил семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 1 ] Награжден Благодарностью ВМФ за участие в семи операциях во время Второй мировой войны. [ 8 ] [ 9 ] Гилмер получил Вторую медаль кампании в Никарагуа за службу 25 сентября — 7 октября 1926 г. и 11–30 октября 1926 г. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гилмер I» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  2. ^ «Коллекция фотографий Хобарта Сэмпсона Мясника» . Navsource.org . Проверено 5 апреля 2015 г.
  3. ^ Свонавец, Стивен. «Флот США, 1 октября 1939 года, Атлантическая эскадра» . Организация флота . Проверено 5 апреля 2015 г.
  4. ^ Свонавец, Стивен. «Корабли, приписанные к военно-морским округам, 1 ноября 1940 года» . Организация флота . Проверено 5 апреля 2015 г.
  5. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том IV: Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок, май 1942 г. – август 1942 г. , Бостон: Little, Brown and Company, 1988, стр. 173.
  6. ^ «Подводная лодка IJN I-55: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
  7. ^ «Подводная лодка IJN I-6: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
  8. ^ «Военный корабль США Гилмер NUC» . сайт DestroyerHistory.org . Проверено 5 апреля 2015 г.
  9. ^ Четыре стека APD: знаменитые зеленые драконы . Издательская компания Тернер. 2003. с. 69. ИСБН  978-1-56311-475-5 .
  10. ^ Бюро военно-морского персонала (1953). Руководство по награждению ВМФ и Корпуса морской пехоты (NavPers 15,790, ред. 1953 г.) (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. п. 42 . Проверено 21 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5276a4ab01da4a5d26f58711d5dbe982__1711031400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/82/5276a4ab01da4a5d26f58711d5dbe982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gilmer (DD-233) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)