Военный корабль США Гилмер (DD-233)
![]() Военный корабль США Гилмер в 1922 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Томас Уокер Гилмер |
Строитель | Нью-Йорк Судостроение |
Заложен | 25 июня 1918 г. |
Запущен | 24 мая 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 апреля 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 августа 1938 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 25 сентября 1939 г. |
реклассифицирован | Высокоскоростной транспорт , АПД-11, 22 января 1943 года. |
Выведен из эксплуатации | 5 февраля 1946 г. |
пораженный | 25 февраля 1946 г. |
Почести и награды | Семь боевых звезд войны Второй мировой |
Судьба | Продан на слом 3 декабря 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Вариант Клемсон класса эсминца |
Смещение | 1215 тонн |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 31 фут 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 33,2 узла (61 км/ч) |
Диапазон | 4900 морских миль при 15 узлах (9100 км при 28 км/ч) |
Дополнить | 130 офицеров и рядовых |
Вооружение | 4 x 5 дюймов (130 мм) , 1 x 3 дюйма (76 мм) , 12 x 21 дюйм (533 мм) tt. |
USS Gilmer (DD-233/APD-11) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был первый корабль, названный в честь министра военно-морского флота Томаса Уокера Гилмера .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Гилмер был спущен на воду 24 мая 1919 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией ; спонсируется г-жой Элизабет Гилмер Майлз, внучкой госсекретаря Гилмера; и вступил в строй 30 апреля 1920 г. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]С 27 августа 1920 года по 11 августа 1923 года Гилмер совершил два трансатлантических рейса туда и обратно из Нью-Йорка в порты Европы и Средиземноморья. [ 1 ] «Гилмер» был поврежден во время шторма в Адриатическом море в ноябре 1920 года. Он столкнулся с затопленным объектом 3 февраля 1921 года и был вынужден войти в сухой док в Поле, Италия (ныне Пула , Хорватия ) для ремонта гребного винта и вала правого борта. [ 2 ] Впоследствии она участвовала в учениях вдоль восточного побережья США , в Карибском бассейне и за пределами портов западного побережья США до 1938 года. Эта разнообразная обязанность была подчеркнута круизом в Никарагуа в 1926 году для защиты жизни и собственности американцев во время партизанской войны. под руководством Аугусто Сезара Сандино , сопровождающий рейс в Гавану для охраны президента Кэлвина Кулиджа в Техасе в 1928 году и работы по оказанию помощи при стихийных бедствиях в Карибском бассейне в том же году. [ 1 ]
Выведенный из эксплуатации в Филадельфии 31 августа 1938 года, Гилмер вновь вступил в строй 25 сентября 1939 года после начала Второй мировой войны и был назначен флагманом 30-й эскадрильи эсминцев Атлантической эскадры. [ 3 ] В 1940 году входил в состав Тринадцатого военно-морского округа . [ 4 ] Она проводила патрулирование и учения в Атлантике и Карибском бассейне до прибытия в Сан-Диего 4 ноября 1940 года и продолжала выполнять эти обязанности вдоль побережья Тихого океана, пока Соединенные Штаты не вступили в войну. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Гилмер находился в море у Пьюджет-Саунда , когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Он немедленно приступил к противолодочному патрулированию и сопровождению. В начале июня 1942 года приняла участие в первых этапах кампании за Алеутские острова . [ 5 ] он был переименован в высокоскоростной транспортный самолет APD-11 Он вошел в сухой док 13 ноября 1942 года . 22 января 1943 года после переоборудования . Он отплыл из Сиэтла 29 января через Сан-Диего в Перл-Харбор , прибыв туда 13 февраля, а затем сопровождал торговые суда в Эспириту-Санто , где он пришвартовался 9 марта и начал учения по десантированию вместе с 4-м рейдерским батальоном морской пехоты. [ 1 ]
5 апреля «Гилмер» отплыл из Тулаги и в качестве флагмана 16-й транспортной дивизии участвовал в противолодочном патрулировании в этих водах. Она зашла в Нумеа 22 апреля и зашла в Таунсвилл , Австралия, 8 мая, совершив два рейса сопровождения туда и обратно в Брисбен с 13 мая по 22 июня 1943 года. Сопровождение и патрулирование из Австралии в Новую Гвинею продолжались до 4 сентября 1943 года, когда Гилмер участвовал в нападении союзников на полуостров Хуон возле Лаэ , Новая Гвинея, и патрулировал район Буна , Новая Гвинея. Она поддерживала американские и австралийские войска в кампании в Новой Гвинее и часто совершала сопровождающие рейсы оттуда в Австралию и обратно. 26 декабря 1943 года он высадил войска 1-й дивизии морской пехоты на мысе Глостер , Новая Британия , и через 3 дня готов поддержать высадку в Финшхафене . 2 января 1944 года части 126-го пехотного полка высадились в Сайдоне. Гилмер участвовал в патрулировании Буны, мыса Судест и Австралии и бомбардировал залив Гумбольдта в Новой Гвинее 22 апреля 1944 года, когда армейские силы начали наступление. [ 1 ]
12 мая корабль отплыл из Голландии, чтобы погрузить группы подводных подрывников (UDT) в Перл-Харбор, и высадил их 14 июня 1944 года во время первого штурма Сайпана . Двумя днями позже она обнаружила и потопила четыре японских грузовых корабля, взяв в плен 24 человека и избежав серьезных повреждений. Тиниан-Таун подвергся бомбардировке 23 июня, и операции UDT у этого острова продолжались до 14 июля, когда Гилмер вместе с Уильямом К. Миллером сформировал наступательную противолодочную группу и потопил I-55. [ 6 ] в 18 ° 18'N 146 ° 26'E / 18,300 ° N 146,433 ° E . DANFS обозначил эту подводную лодку как И-6. [ 1 ] но считается, что И-6 погиб в результате дружественного огня в конце июня 1944 года. [ 7 ]
Гилмер отплыл из Тиниана 12 августа в Перл-Харбор и до января 1945 года проводил тренировки по подрыву и разведке с командами UDT в гавайских водах. 10 января он отплыл в качестве флагманского корабля для репетиций в Улити , а 16 февраля закрыл Иводзиму для первого десантного десанта. Команды UDT были высажены на восточном и западном пляжах, и Гилмер наблюдал за Теннесси , пока большой корабль бомбардировал японскую оборону на Иводзиме. Патрулирование и проверка продолжались до 24 февраля, когда Гилмер отплыл в Лейте и прибыл через четыре дня. Прикоснувшись к Улити, он принял участие в Окинавской операции, закрыв этот остров 25 марта 1945 года в качестве флагмана UDT. На следующий день камикадзе врезался в рубку камбуза, убив одного и ранив троих членов экипажа. Гилмер поддерживала вторжение до 9 апреля, когда она отплыла на ремонт в Перл-Харбор, но вернулась на Окинаву 4 июля, чтобы возобновить патрулирование. [ 1 ]
Выполняя задания по противолодочной проверке конвоев, направлявшихся из Филиппин на Окинаву, Гилмер пришвартовался в Нагасаки 13 сентября после капитуляции Японии, чтобы доставить оттуда военнопленных на Окинаву. Она отплыла с этого острова 15 октября, чтобы сопровождать конвой в Гонконг, прибывший 22 октября, и снова отплыла через 2 дня, чтобы сопровождать военные корабли, перевозящие 13-ю китайскую армию в Циньхуандао . После дальнейшего сопровождения и патрулирования вдоль побережья Китая Гилмер отплыл из Циндао 26 ноября в Соединенные Штаты и, наконец, снова пришвартовался в США в Филадельфии 11 января 1946 года. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Списан 5 февраля 1946 года, вычеркнут из списков ВМФ 25 февраля 1946 года. Продан на слом 3 декабря 1946 года. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Гилмер получил семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 1 ] Награжден Благодарностью ВМФ за участие в семи операциях во время Второй мировой войны. [ 8 ] [ 9 ] Гилмер получил Вторую медаль кампании в Никарагуа за службу 25 сентября — 7 октября 1926 г. и 11–30 октября 1926 г. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гилмер I» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ «Коллекция фотографий Хобарта Сэмпсона Мясника» . Navsource.org . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Свонавец, Стивен. «Флот США, 1 октября 1939 года, Атлантическая эскадра» . Организация флота . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Свонавец, Стивен. «Корабли, приписанные к военно-морским округам, 1 ноября 1940 года» . Организация флота . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том IV: Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок, май 1942 г. – август 1942 г. , Бостон: Little, Brown and Company, 1988, стр. 173.
- ^ «Подводная лодка IJN I-55: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Подводная лодка IJN I-6: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Военный корабль США Гилмер NUC» . сайт DestroyerHistory.org . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Четыре стека APD: знаменитые зеленые драконы . Издательская компания Тернер. 2003. с. 69. ИСБН 978-1-56311-475-5 .
- ^ Бюро военно-морского персонала (1953). Руководство по награждению ВМФ и Корпуса морской пехоты (NavPers 15,790, ред. 1953 г.) (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. п. 42 . Проверено 21 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Военный корабль США Гилмер (DD-233/APD-11)» . Navsource.org .