Военный корабль США Абель П. Апшур
![]() Абель П. Апшур во время ее службы в береговой охране США в 1930–1934 годах.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Абель П. Апшур |
Тезка | Абель Паркер Апшур |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry-dock Co. |
Заложен | 5 апреля 1918 г. |
Запущен | 4 июля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 июля 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 августа 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | Март 1928 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 ноября 1930 г. |
пораженный | 5 ноября 1930 г. |
Судьба | Передан береговой охране США 5 ноября 1930 г. |
Приобретенный | 21 мая 1934 г. (от береговой охраны США) |
повторно введен в эксплуатацию | 4 декабря 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 сентября 1940 г. |
пораженный | 8 января 1941 г. |
Идентификация | ДД-193 |
Судьба | Передан Соединенному Королевству 9 сентября 1940 г. |
![]() | |
Имя | USCGD Абель П. Апшур |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Приобретенный | 5 ноября 1930 г. (из состава ВМС США) |
Введен в эксплуатацию | 5 ноября 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 мая 1934 г. |
Идентификация | КГ-15 |
Судьба | Передан ВМС США 21 мая 1934 г. |
![]() | |
Имя | HMS Клэр |
Приобретенный | 9 сентября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | август 1945 г. |
Идентификация | I14 |
Судьба | Продан и списан в 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1308 тонн |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 30 футов 11 дюймов (9,42 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Скорость | 35,18 узлов (65,15 км/ч; 40,48 миль в час) |
Дополнить | 122 |
Вооружение |
|
USS Abel P. Upshur (DD-193) — «Клемсон» класса эсминец , находившийся на службе ВМС США и береговой охраны США , пока не был передан Соединенному Королевству в 1940 году. Во время Второй мировой войны он служил в Королевском флоте в качестве HMS Clare .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Названный в честь министра военно-морского флота Абеля Паркера Апшера , он был заложен 20 августа 1918 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, компанией Newport News Shipbuilding & Dry-dock Co. Корабль был спущен на воду 14 февраля 1920 года при поддержке г-жи Джордж Дж. Бенсон, внучатой племяннице госсекретаря Апшера, вступил в строй на военно-морской верфи Норфолка 23 ноября 1920 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]После ввода в строй Абель П. Апшур был назначен в 37-ю дивизию эсминцев 3-й эскадрильи Атлантического флота . Он курсировал вдоль восточного побережья США , принимая участие в учениях и маневрах флота. Корабль был выведен из строя на военно-морской верфи Филадельфии 7 августа 1922 года.
Абель П. Апшур приступил к исполнению обязанностей на Вашингтонской военно-морской верфи в марте 1928 года в качестве учебного корабля для военно-морского резерва личного состава округа Колумбия и продолжал эту рутину до 5 ноября 1930 года, когда корабль был передан Министерству финансов США . Затем ее имя было исключено из списка ВМФ . Корабль обслуживал береговую охрану , пытаясь предотвратить контрабанду спиртных напитков в Соединенные Штаты.
Абель П. Апшур был возвращен под стражу ВМФ 21 мая 1934 года, но находился на приколе в Филадельфии до 4 декабря 1939 года, когда он снова был введен в строй и направлен в Атлантическую эскадру . Корабль действовал вдоль восточного побережья США в составе патруля нейтралитета .
9 сентября 1940 года Абель П. Апшур был списан в Галифаксе, Новая Шотландия . Судно было передано Великобритании по соглашению , по которому США обменяли 50 устаревших эсминцев на базы на британской колониальной территории в Атлантике. Ее имя снова было исключено из списка ВМФ 8 января 1941 года.
Великобритания
[ редактировать ]
Как HMS Clare , он был приписан к 1-й городской флотилии и прибыл в Белфаст , Северная Ирландия, 26 сентября 1940 года. Клэр присоединилась к группе сопровождения 7 и сопровождала трансатлантические конвои. 20 февраля 1941 года она спасла экипаж тонущего британского парохода «Ригмор» . Рано утром 21 февраля эсминец столкнулся с теплоходом «Петтертум» и получил некоторые повреждения.
После ремонта в Плимуте , Англия, в период с марта по октябрь, Клэр возобновила службу конвоя в составе 41-й группы сопровождения Командования западных подходов. Clare был модифицирован для сопровождения торговых конвоев на большие расстояния путем удаления двух передних котлов и замены дополнительных топливных баков. Эта модификация повысила выносливость, но снизила максимальную скорость до 25 узлов. Три из первоначальных орудий калибра 4 дюйма (100 мм) / 50 и одна из тройных торпедных аппаратов были сняты, чтобы уменьшить вес надводной части для размещения дополнительной глубинной бомбы и установки Hedgehog . противолодочных минометов [ 1 ]
Осенью 1942 года эсминец принял участие в высадке десанта в рамках операции «Факел» вторжения в Северную Африку. В составе Восточной военно-морской оперативной группы она прикрывала высадку десанта возле Алжира . 12 ноября 1942 года эсминец атаковал немецкую подводную лодку в водах к северу от Орана, Алжир , и заявил, что потопил вражеское судно. Клэр покинула Гибралтар 17 ноября 1942 года, вернулась в Великобританию и возобновила работу трансатлантического конвоя.
В июле 1943 года корабль участвовал во вторжении на Сицилию . Он вошел в сухой док в Кардиффе , Уэльс, в сентябре того же года, вернулся в строй в мае 1944 года и служил кораблем-мишенью для самолетов в Командовании западных подходов. В августе 1945 года Клэр была переведена в резерв в Гриноке , Шотландия. Объявленный устаревшим, он был отправлен на слом в 1947 году и прибыл в Трун 18 февраля 1947 года для разборки компанией West of Scotland Shipbreaking Co Ltd.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Lenton&Colledge (1968), стр. 92–94.
Ссылки
[ редактировать ]- Лентон, Х.Т. и колледж Дж.Дж. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Эсминцы класса Клемсон
- корабли 1918 года
- Корабли, переданные из ВМС США в Королевский флот
- Эсминцы городского класса Королевского флота
- Эсминцы класса «Таун», переоборудованные из эсминцев класса «Клемсон»
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.