Военный корабль США «Стертевант» (DD-240)
Военный корабль США «Стертевант» на ходу, дата и место неизвестны.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Стертевант » |
Тезка | Альберт Д. Стертевант |
Строитель | Нью-Йорк Судостроение |
Заложен | 23 ноября 1918 г. |
Запущен | 29 июля 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 сентября 1920 г. |
пораженный | 8 мая 1942 г. |
Судьба | Потоплен на минах у Ки-Уэста , 26 апреля 1942 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1215 длинных тонн (1234 т) |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Установленная мощность | 26 500 л.с. (19 800 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч) |
Диапазон | 4900 миль (5600 миль; 9100 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) |
Дополнить | 130 офицеров и рядовых |
Вооружение | 4 × 4 дюйма (100 мм) орудия, 1 × 3 дюйма (76 мм) зенитная пушка , 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты |
USS Sturtevant (DD-240) — Клемсон класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны. Это был первый корабль, названный в честь Альберта Д. Стертеванта .
«Стертевант» был заложен 23 ноября 1918 года и спущен на воду 29 июля 1920 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией ; спонсируется г-жой Кертис Рипли Смит; и введен в строй на военно-морской верфи Филадельфии 21 сентября 1920 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]Стертевант отплыл в Ньюпорт, штат Род-Айленд , а оттуда проследовал в Нью-Йорк. 30 ноября он покинул Нью-Йорк, чтобы присоединиться к Военно-морским силам США, Европейские воды . Она достигла Гибралтара 10 декабря и через четыре дня продолжила путь к Адриатическому морю . 19 числа она прибыла на свою новую базу в Сплит на хорватском побережье (тогда в Королевстве Югославия ). В течение следующих шести месяцев она выполняла различные миссии от Сплита до портов Адриатического побережья.
16 июня 1921 года эсминец был переведен из Адриатического отряда в Константинопольский отряд, а через три дня приступил к докованию и капитальному ремонту в Константинополе. Во время этого задания Стертевант проводил учения в Мраморном море , между двумя проливами, Дарданеллами и Босфором , и действовал в Черном море . Она посетила Самсун , Турция; Бургас , Болгария ; и Сулина и Брэила на побережье Румынии. С 25 октября по 28 ноября он носил флаг адмирала Марка Л. Бристоля . Выполняя эту обязанность, корабль посетил порты Бейрут и Яффо , а затем Александрию , Египет и остров Родос . В конце декабря она вернулась в Турцию в Самсун, затем в Константинополь в январе 1922 года, а затем снова вошла в Черное море, чтобы посетить юг России.
С 1921 по 1923 год Гражданская война в России и засуха привели к сильному голоду в России, особенно в обычно богатом продовольствием Поволжье на юге России. Америка ответила почти 1 000 000 коротких тонн (910 000 т) продовольствия, которое большевики приняли, часто максимально тайно. Стертевант исследовал потенциальные порты высадки на юге России для поставок, которые вскоре должны были быть отправлены Американской администрацией помощи. С этой целью она посетила Одессу , Севастополь , Новороссийск , Феодосию и Ялту в период с начала февраля до середины апреля . После этого до конца года она совершала рейсы по Черному морю в различные российские порты в рамках операции по оказанию помощи. Во время путешествия она останавливалась во многих других иностранных портах, включая Самсун, Трапезунд и Муданью в Турции. С июля по октябрь он совершил обратный рейс в США, во время которого прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Нью-Йорка и прошел учения в Йорктауне, штат Вирджиния . 1 октября, Стертеванту было приказано вернуться в восточное Средиземноморье, и на следующий день он отправился в Гибралтар. Она прибыла туда 14-го числа и продолжила свой путь в Турцию, достигнув Мудании 27-го числа. В течение следующих семи месяцев эсминец посещал порты восточного Средиземноморья и побережья Черного моря. Помимо портов захода предыдущих круизов, она посетила Варну, Болгария ; Мерсина и Смирна , Турция; Пирей , Греция; и Неаполь , Италия. Из последнего порта он отплыл в Гибралтар в конце мая 1923 года и к 12 июня вернулся на военно-морскую верфь в Нью-Йорке. До конца года она действовала вдоль Атлантического побережья, проводя в октябре артиллерийские учения на южном полигоне у побережья Вирджинии . В ноябре корабль совершил в День перемирия визит в Балтимор . За три дня до конца года «Стертевант» стал флагманом 41-й дивизии 14-й эскадрильи Разведывательного флота .
В начале января Стертевант отправился в зону Панамского канала, чтобы участвовать в военных действиях с Разведывательным флотом. В конце месяца он вместе с флотом отплыл через остров Кулебра в залив Гуантанамо на Кубе и в Британскую Вест-Индию , проводя по пути тактические учения. В мае эсминец вернулся на север и до конца года действовал вдоль восточного побережья. В январе 1925 года Стертевант снова направился на юг. После полутора месяцев работы в Карибском море он прошел Панамский канал и вышел в Тихий океан. В апреле она посетила Сан-Диего и Сан-Франциско в Калифорнии, прежде чем отправиться на Гавайские острова . С конца апреля-середины июня корабль участвовал в совместной военной задаче армии и флота, имитирующей попытку захвата противника силами острова Оаху . 11 июня она взяла курс на Сан-Диего и прибыла 17-го числа. Эсминец отправился в обратный путь в Атлантику 22 числа и достиг Нью-Йорка 16 июля. Она курсировала вдоль Атлантического побережья до середины октября, а затем направилась на юг для зимних маневров из залива Гуантанамо на Кубе. Пройдя Панамский канал в конце января 1926 года, он участвовал в учениях флота на тихоокеанской стороне. Вернувшись на атлантическую сторону перешейка, чтобы возобновить учения и учения в окрестностях Кубы, Стёртевант отправился на север, в Бостон, в первую неделю мая.
С мая 1926 года по январь 1931 года «Стертевант» продолжал действовать в составе Атлантического флота в составе 41-й дивизии эсминцев ( DesDiv 41) и 14-й эскадрильи эсминцев (DesRon 14). Ежегодно летние операции вдоль северного и центрального атлантического побережья США чередовались с зимними маневрами в теплых водах Карибского моря и Мексиканского залива . Осенью 1930 года он был назначен в Чарльстоне, Южная Каролина портом приписки , но в январе 1931 года ему было приказано снова отправиться на север для вывода из эксплуатации. 30 января 1931 года Стертевант был выведен из строя в Филадельфии . Он был повторно введен в строй 9 марта 1932 года, а 30 апреля поступил на службу к командиру эскадрильи специальной службы в Коко-Соло в зоне канала. Следующие два года эсминец курсировал в водах Персидского залива и Карибского моря, поддерживая деятельность морской пехоты на берегу Никарагуа , Гаити , Кубы и других латиноамериканских республик. В начале 1934 года она покинула эскадрилью специального назначения и присоединилась к эсминцам Разведывательного отряда. Во время этой службы ее перевезли домой в Норфолк, Вирджиния .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во второй половине 1935 года корабль был переведен в состав Боевого отряда , расположенного на Тихом океане. Проработав в Сан-Диего до 20 ноября, он снова был выведен из эксплуатации. 26 сентября 1939 года «Стертевант» снова был введен в строй. К середине 1940 года он вернулся в Атлантику, сопровождая конвои и проводя патрули нейтралитета вдоль восточного побережья. Эсминец действовал из Норфолка в Северной Атлантике до начала марта 1942 года, затем сопровождал конвой из Нью-Йорка в зону канала. Там она явилась на службу к командующему Карибской морской границей , проверяя конвои между различными портами Карибского моря до конца апреля.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 155 | 18-25 октября 1941 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 31 | 4-15 ноября 1941 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 162 | 29 ноября — 7 декабря 1941 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
НХ 169 | 10-18 января 1942 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 59 | 3-5 февраля 1942 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда |
Судьба
[ редактировать ]26 апреля 1942 года она покинула Ки-Уэст вместе с конвоем. Чуть более чем через два часа после выхода из порта сильный взрыв поднял Стертеванта » « корму из воды, но не причинил видимых повреждений. Решив, что на него напали подводные лодки , эсминец сбросил два заграждения глубинными бомбами . Примерно через минуту после того, как она сбросила второй залп зарядов, корабль потряс второй взрыв. оседать Она начала быстро, но равномерно . Через несколько минут третий взрыв разорвал ее киль под кормовой рубкой. Мидель корабля сразу же затонул, а вскоре после этого стабилизировалась корма. Носовая часть , что любопытно, несколько часов оставалась над водой. В конце концов, однако, все, кроме вороньего гнезда, исчезло под волнами. Стертевант спустился у Ки-Уэста примерно в 8 милях (13 км) к северу от Маркизских островов . Пятнадцать членов ее команды погибли вместе с кораблем.
Стертевант состоит из двух частей на глубине 60 футов (18 м). [ 3 ]
Позже было установлено, что Стертевант прошёл через минное поле, установленное американцами, о существовании которого экипаж не был уведомлен. Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 8 мая 1942 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Барнетт, Майкл К. (2008). Кораблекрушения Флориды . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-5413-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- « Стертевант » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 31 января 2015 г.
- «DD-240 USS Sturtevant » . Фотоархив служебного корабля . Проверено 9 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- USS STURTEVANT DD-240 "в исходном состоянии". Архивировано 1 ноября 2013 г., Wayback Machine. концепция художника
- «Смерть его первой любви» , рассказ очевидца о затоплении Стертеванта , сделанный членом экипажа Томасом Джозефом Бернсом RdM1c.
- Доска почета
24 ° 45,857' с.ш. 82 ° 1,174' з.д. / 24,764283 ° с.ш. 82,019567 ° з.д.