Военный корабль США SP Lee (DD-310)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Сэмюэл Филлипс Ли |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , Union Iron Works , Сан-Франциско |
Заложен | 31 декабря 1918 г. |
Запущен | 22 апреля 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1920 г. |
пораженный | 20 ноября 1923 г. |
Судьба | Разбился в результате катастрофы Хонда-Пойнт , 8 сентября 1923 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1308 тонн |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,82 м) |
Луч | 30 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,44 м) |
Черновик | 9 футов 9 + 3 ⁄ ) дюйма (2,99 м |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение | 4 × 4 дюйма (102 мм) / 50 орудий, 1 × 3 дюйма (76 мм) / 25 орудий, 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата |
Первый USS SP Lee (DD-310) был Клемсон класса эсминцем в составе ВМС США после Первой мировой войны . Она была названа в честь Сэмюэля Филлипса Ли .
История
[ редактировать ]SP Lee был заложен 31 декабря 1918 года судостроительной корпорацией «Бетлехем» , Сан-Франциско , Калифорния; запущен г-жой Томас Дж. Уич; и вступил в строй 30 октября 1920 г.
Назначенная в резервную дивизию эсминцев Тихоокеанского флота , С. П. Ли провела большую часть своих первых двух лет в районе Сан-Диего , Калифорния, с сокращенным составом. Он отплыл 6 февраля 1923 года в составе 11-й эскадрильи эсминцев для операций объединенного флота в зоне Панамского канала . Прибыв в Бальбоа 20 дней спустя после маршрутных учений, эсминец до конца марта участвовал в тактических и стратегических маневрах и вернулся в Сан-Диего 11 апреля. С 25 июня по 30 августа SP Lee и DesRon 11 курсировали вдоль побережья Вашингтона , заходя в Такому , Порт-Анджелес и Сиэтл и сопровождая президента Уоррена Г. Хардинга в Хендерсоне по его прибытии в Сиэтл 27 июля. Затем до конца августа она участвовала в маневрах эскадры в составе 3-й дивизии линкоров, зайдя в Сан-Франциско 31-го числа.
SP Lee отплыла в свой порт приписки в 08:30 8 сентября в сопровождении большей части DesRon 11 под командованием капитана Э. Х. Уотсона в Дельфи . Занимаясь высокоскоростным инженерным маршем вдоль Тихоокеанского побережья, эскадра изменила курс на 95° в 21:00, поскольку неточная навигация указала на целесообразность подхода к проливу Санта-Барбара . В 21.05 «Дельфи» застрял на скалах мыса Педерналес, известного морякам как Хонда, или «Челюсть Дьявола»; хотя флагман посылал предупреждающие сигналы, укрывающая конфигурация береговой линии не позволяла их распознать остальным кораблям ДесРона 11; и в последовавшей за этим неразберихе шесть других эсминцев, включая SP Lee, также сели на мель в результате так называемой катастрофы Honda Point .

Отважные усилия экипажа по спасению корабля оказались тщетными, и на следующий день корабль был брошен и объявлен полной гибелью. SP Lee и ее однотипные эсминцы были исключены из списков ВМФ 20 ноября. Ее обломки были проданы 19 октября 1925 года Роберту Дж. Смиту из Окленда, Калифорния . Он снял часть оборудования с эсминца, но не смог его спасти.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .