CGS Абердин
![]() Абердин в 1894 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Абердин |
Владелец | Правительство Канады |
Оператор | Департамент морской пехоты |
Порт приписки | Оттава , Онтарио |
Строитель | Флеминг и Фергюсон , Пейсли , Шотландия |
Заложен | 1893 |
Запущен | 19 июня 1894 г. |
Завершенный | август 1894 г. |
В эксплуатации | 1894–1923 |
пораженный | 1923 |
Судьба | Разбит, 13 октября 1923 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Поставка маяков и тендер на буи |
Тоннаж | 674 брт |
Длина | 180 футов (55 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Движение | |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Дополнить | 45 |
CGS Aberdeen — канадский правительственный корабль , спущенный на воду в 1894 году и служивший маяком снабжения и буем . Судно служило на восточном побережье Канады до 1923 года, когда судно село на мель на острове Сил в Новой Шотландии .
Описание
[ редактировать ]Построенный из стали, Абердин имел длину 180 футов (55 м), ширину 31 фут (9,4 м) и осадку 19 футов (5,8 м). Судно имело водоизмещение 674 брутто-регистровых тонны (GRT). Оснащенный паровой машиной четырехкратного расширения , приводившей в движение один винт , Абердин развивал максимальную скорость 13 узлов (24 км/ч). Первоначально он имел ровную палубу и мог ставить носовой и кормовой парус, но позже был перестроен с высоким баком и тяжелой вышкой в носовой части. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Абердин был заказан в 1893 году компанией Fleming & Ferguson и построен на их верфи в Пейсли , Шотландия. [ 2 ] Корабль был спущен на воду 19 июня 1894 года и завершен в августе того же года. [ 3 ] Корабль был назван в честь графа Абердина , генерал-губернатора Канады в то время. [ 1 ] Вступив в строй в 1894 году, «Абердин» первоначально использовался в качестве судна снабжения маяков и буев вдоль атлантического побережья Канады. Позже судно было переведено в Квебек, а затем вернулось на Атлантическое побережье в 1904 году, когда судно было направлено в Сент-Джон, Нью-Брансуик . [ 1 ] [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]13 октября 1923 года Абердин в густом тумане отплыл из Ярмута с инспекционной поездкой. На борту находился экипаж из сорока пяти человек под командованием капитана Лорана А. Кенни. Примерно в 13:00 «Абердин» приближался к Блэк-Ледж, примерно в 2,01 км (1,25 мили) от острова Сил , когда он столкнулся с затонувшим траулером «Снайп» в июне прошлого года . В результате столкновения в ее боку образовалась дыра длиной 25 футов (7,6 м). Корабль наполнился водой и остановился на уступе в течение 15 минут. «Абердин» послал бедствия по радио сигнал , и ее однотипный корабль «Лорентиан» немедленно отплыл из Сент-Джона вместе с «Акадией» из Галифакса, Новой Шотландии и «Арле» с острова Брайар. [ 5 ]
На борту корабля было около 500 мешков с цементом, предназначенных для мыса Сейбл- Лайт, а также бочки с карбидом кальция , что вызвало большое беспокойство (поскольку он вступает в реакцию с водой с образованием горючего газа ацетилена ). Около 25 членов экипажа были отправлены на маяк острова Сил на шлюпках корабля, а остальные остались на борту, чтобы помочь спасти как можно большую часть обломков. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Магинли, Чарльз Д.; Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. п. 49. ИСБН 1-55125-070-5 .
- ^ Эпплтон, Томас Э. (1969). Usque Ad Mare: История береговой охраны и морских служб Канады . Оттава: Министерство транспорта. стр. 168–169. ОСЛК 2230587 .
- ^ « Абердин (1103227)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Корабли CCG 1850–1967» . Канадская береговая охрана . 31 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Потеря CGS Абердин » (PDF) . Coastradio.org.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.