Jump to content

CSS Акадия

Координаты : 44 ° 38'52,5 дюйма с.ш., 63 ° 34'11,8 дюйма з.д.  /  44,647917 ° с.ш., 63,569944 ° з.д.  / 44,647917; -63,569944

CSS Acadia сохранилась как корабль-музей рядом с причалами Морского музея Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия, в 2007 году.
История
Канада
Имя Акадия
Порт приписки Оттава
Строитель Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Ньюкасл
Номер двора 912
Заложен 1912
Запущен 8 мая 1913 г.
Введен в эксплуатацию как HMCS Acadia 16 января 1917 г.; 2 октября 1939 г.
Выведен из эксплуатации Март 1919 г., 3 ноября 1945 г.
В эксплуатации Сентябрь 1913 г. - ноябрь 1969 г.
Ремонт Новый мост, Пикту, Новая Шотландия, 1956 год.
Порт приписки
  • Галифакс, Новая Шотландия
  • Пикту, Новая Шотландия
Идентификация
Статус Корабль-музей, Галифакс, 1982 год.
Общие характеристики
Тип Гидрографическое исследовательское судно/вспомогательное патрульное судно
Тоннаж 846 брт , 439 нрт
Смещение 1050 длинных тонн (1067 т)
Длина 181 футов 9 дюймов (55,4 м)
Луч 33,5 футов (10,2 м)
Черновик 19 футов (5,8 м)
Ледовый класс Лед усилен
Установленная мощность 1715 л.с. (1279 кВт)
Движение Одновальный, 2 жаротрубных котла Scotch, 1 паровая машина тройного расширения ,
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч)
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 исследовательских катера, 2 спасательные шлюпки, 2 дори.
Дополнить 50
Вооружение
Официальное название Национальный исторический памятник СС Акадия в Канаде
Назначен 1976

CSS Acadia — бывшее гидрографическое и океанографическое исследовательское судно Гидрографической службы Канады и его преемника — Канадской гидрографической службы .

Акадия служила Канаде в течение 56 лет с 1913 по 1969 год, составив карту береговой линии почти каждой части Восточной Канады, включая новаторские исследования Гудзонова залива . Он также дважды входил в состав Королевского военно-морского флота Канады (RCN) как HMCS Acadia , единственный корабль, все еще находящийся на плаву и служивший RCN в обеих мировых войнах. Корабль также является последним оставшимся на плаву кораблем, присутствовавшим при взрыве в Галифаксе в 1917 году . Сегодня корабль является кораблем-музеем , внесенным в список Национального исторического памятника Канады , пришвартованным в гавани Галифакса у Морского музея Атлантики . [ 1 ]

«Акадия» была спроектирована в Оттаве канадским военно-морским архитектором Р. Л. Ньюманом для Гидрографической службы Канады и построена компанией Swan Hunter & Wigham Richardson в Ньюкасл-он-Тайн в Англии. Названный в честь Акадии , раннего колониального названия Атлантической Канады , он был спущен на воду 8 мая 1913 года. Акадия прибыла в Галифакс 8 июля и была введена в эксплуатацию в июле того же года после своего первого рейса с использованием префикса CGS, что означало «канадский правительственный корабль». " [ 2 ] До 1917 года он широко использовался для обследования вод вдоль атлантического побережья Канады, включая составление карт приливов и промеров глубины в различных портах. Первые два сезона она провела на картах Гудзонова залива , Порт-Нельсона и входа в Гудзонов залив, чтобы открыть путь к зерновому порту в Манитобе . В свой первый год она также провела первые канадские исследования пресловутого острова Сейбл и спасла команду парохода «Алетт» , раздавленного льдом в Гудзоновом заливе, что стало первой из нескольких спасательных операций, « Акадия» которые проведет . Среди ее наиболее продолжительных работ было исследование залива Фанди , которое стало ее самым продолжительным заданием до поступления на военную службу во время Первой мировой войны .

Носовая часть CSS Acadia с опущенной дори на шлюпбалках правого борта.

Первая мировая война

[ редактировать ]

После начала войны в 1914 году «Акадия» была среди правительственных судов, используемых для патрулирования залива Фанди в зимние месяцы, курсируя между Ярмутом, Новой Шотландией и Гранд-Мананом . [ 3 ] CGS Acadia был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 16 января 1917 года в качестве патрульного корабля, заменив префикс CGS на HMCS , став, таким образом, HMCS Acadia . [ 4 ] Судно было вооружено одной 4-дюймовой (102-мм) пушкой, расположенной в носовой части. [ 5 ] С 1917 по март 1919 года она проводила противолодочное патрулирование от залива Фанди вдоль Новой Шотландии атлантического побережья и через залив Святого Лаврентия . [ 4 ] 6 декабря 1917 года, менее чем через двенадцать месяцев после начала военной службы, HMCS Acadia пережила взрыв в Галифаксе . «Акадия» служила сторожевым кораблем у входа в бассейн Бедфорд, но получила лишь незначительные повреждения. Ближе к концу войны она служила площадкой для экспериментов с противолодочными аэростатами.

Межвоенный период

[ редактировать ]

После перемирия HMCS Acadia была возвращена Гидрографической службе Канады (переименованной в Канадскую гидрографическую службу в 1928 году), где она вернула себе первоначальный префикс CGS Acadia и возобновила гидрографические исследования в межвоенный период 1920-х и 1930-х годов. Из-за нехватки средств на исследования ее работа была приостановлена ​​в 1924 и 1925 годах. В 1926 году она возобновила исследования и стала первым канадским исследовательским судном, оснащенным эхолотом. Крупным достижением стали изыскания для создания порта Черчилль, Манитоба . Акадия также провела новаторские канадские океанографические исследования. В 1929 году Акадия спасла экипаж разбившегося самолета-амфибии Сикорского под названием «Унтин Боулер», который пытался совершить рейс туда и обратно в Европу через Гренландию и Исландию, спонсируемый газетой «Чикаго Трибьюн», пока самолет не был разрушен льдом у оконечности Лабрадора . [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
В вооруженном военном облике HMCS Acadia.
HMCS Acadia , созданный во время ее службы во время Второй мировой войны . Значок

CGS Acadia была повторно принята в состав Королевского военно-морского флота Канады в октябре 1939 года, вновь получив название HMCS Acadia . Впервые он использовался в качестве учебного корабля для HMCS Stadacona , берегового предприятия в Галифаксе. С мая 1940 по март 1941 года он активно использовался в качестве патрульного корабля у входа в гавань Галифакса , обеспечивая непосредственную поддержку небольших конвоев, входящих и выходящих из порта от границ гавани у сетей подводных лодок у острова Макнабс до «Галифаксского океанского собрания». Точка". После ремонта HMCS Acadia в середине 1941 года был назначен для использования в качестве учебного зенитного корабля и учебного артиллерийского корабля для экипажей флота оборонительно оборудованных торговых судов (DEMS). [ 4 ] В июне 1944 года HMCS Acadia была направлена ​​на тренировочную базу HMCS Cornwallis и дислоцирована в близлежащем порту Дигби, Новая Шотландия, где она использовалась для обучения стрельбе новобранцев и повышения квалификации старшин и офицеров по стрельбе. Ее военное имя HMCS Acadia продолжает использоваться и сегодня для летнего тренировочного лагеря Sea Cadet, который проводится на старой базе корабля в Корнуоллисе.

Спустя годы

[ редактировать ]
Носовая часть CSS Acadia по правому борту со дори . спущенной на шлюпбалках

С окончанием войны HMCS Acadia была выплачена RCN 3 ноября 1945 года и во второй раз вернулась в Канадскую гидрографическую службу как CSS Acadia , новая аббревиатура, обозначающая канадский исследовательский корабль. Крупным послевоенным заданием было обновление и расширение морских карт Ньюфаундленда и Лабрадора после присоединения провинции к Канаде в 1949 году. В 1962 году Акадия спасла сотни людей от лесных пожаров в Ньюфаундленде, эвакуировав два города. Помимо работы с CHS, CSS Acadia участвовала в военных исследовательских заданиях для Королевского военно-морского флота , Королевского военно-морского флота Канады и ВМС США . К концу своей карьеры Акадия нанесла на карту почти все регионы Атлантической Канады и большую часть Восточной Арктики.

Корабль-музей

[ редактировать ]

Она уволилась с действительной службы 28 ноября 1969 года и была переведена в Бедфордский институт океанографии (BIO) для использования в качестве корабля-музея . В 1976 году Акадия была объявлена ​​национальным историческим памятником . [ 1 ] 9 февраля 1982 года BIO передал CSS Acadia Морскому музею Атлантики для сохранения и интерпретации. Она пришвартована у Северной пристани музея и открыта для посетителей с мая по октябрь. Акадия известна как один из последних кораблей в Галифаксе, на котором обитала официальная корабельная кошка, используемая для борьбы с грызунами. [ 7 ] Каждые пять лет «Акадия» ставится в сухой док для сохранения корпуса: ранее она находилась в Дартмутском морском порту на верфи Галифакса , а в последние годы — .

Летом к Акадии у музейных пристаней присоединяется HMCS Sackville , которым управляет Канадский военно-морской мемориальный фонд. Два корабля почти одинакового размера представляют собой контраст в эпохи судостроения и представляют собой ироничное сравнение: «Саквилл» — военный корабль, который по совместительству стал гидрографическим кораблем, а «Акадия» — гидрографический корабль, который по совместительству стал военным кораблем.

«Акадия» — единственное известное судно, все еще находящееся на плаву и пережившее взрыв в Галифаксе в 1917 году. Каждый год, 6 декабря, в годовщину взрыва, «Акадия» поднимает те же сигнальные флаги, на которых она летала в день взрыва. [ нужна ссылка ]

Роли в кино

[ редактировать ]

Акадия использовалась в ряде фильмов для изображения других сосудов. [ 8 ] К ним относятся:

Большая часть команды «Акадии » прибыла с восточного побережья Новой Шотландии. Многие отработали на борту всю свою карьеру, что свидетельствует о том, что его считали «счастливым кораблем». Многие из ее офицеров были выходцами из Ньюфаундленда. На гидрографическом корабле ответственный гидрограф был старшим офицером, решавшим, куда направляется Акадия и что ей делать. В то же время капитан руководил повседневной деятельностью корабля. В военное время власть взяли на себя морские офицеры.

Ответственные гидрографы

[ редактировать ]
Вид на CSS Acadia с правого борта
CSS Acadia , гавань Галифакса, 2009 г.
  • Капитан Фредерик Андерсон 1913–1916, 1919–1923 гг.
  • Р. Дж. Фрейзер, 1926 г.
  • Ж. Ю. Бошемен 1927–1939 гг.
  • Х.Л. Лидман 1946–48
  • Эсер Титус 1948–1950 гг.
  • CH Мартин 1950–1955 гг.
  • Х. Фуруя 1955–1962 гг.
  • ДЖЕВ Гудвилл 1962–1964 гг.
  • LP Мердок 1965
  • RC Амеро 1966, 1969
  • П.Л. Коркум 1967 г.
  • Т. Э. Смит, 1968 г.

Капитаны

[ редактировать ]
  • Капитан С.В. Бартлетт, 1913 г.
  • Капитан В. А. Робсон, 1914–1924 гг.
  • Капитан Дж. Роуч, 1926 г.
  • Капитан Ф. В. Райан 1927–1939 гг.
  • Капитан Д.М. Снелгроув 1948–1949 гг.
  • Капитан Р.Дж. Болл, 1949–1952 гг.
  • Капитан Э.А. Коднер 1953 г.
  • Капитан В. Н. Кеттл, 1954–1957 гг.
  • Капитан Дж. В. Тейлор, 1958–1969 гг. [ 9 ]
[ редактировать ]
  • Лейтенант Джо Бутби, ( RCN ) 20.02.1940 - 01.04.1940
  • LCdr HG Shadforth (RCNR - позже переименован в RCNVR ) 4.12.1940 - ?
  • Лейтенант С. Хендерсон (RCNR-позже переименован в RCNVR) 29.4.1941 - 11.11.1941.
  • LCdr JL Diver (RCNR-позже переименован в RCNVR) 11.12.1941 - 19.9.1943
  • LCdr RV Campbell (RCNR - позже переименован в RCNVR) 20.9.1943 - 15.12.1943.
  • LCdr JC Littler (RCNR - позже переименован в RCNVR) 16.12.1943 - 30.3.1944
  • LCdr РАН МакНил (RCNR - позже переименован в RCNVR) 31.3.1944 - 6.6.1944
  • Шкипер / лейтенант Ф. В. Дюрант (RCNR - позже переименован в RCNVR) 06.07.1944 - 03.04.1945
  • Шкипер / лейтенант CC Клаттенбург (RCNR - позже переименован в RCNVR) 3 мая 1945 г. - Вывод из эксплуатации. [ 4 ]

Эрик Красный

[ редактировать ]

названный в честь знаменитого викинга Эрик Рыжий, , был полосатым котом , родившимся около 1997 года и служившим на Акадии офицером по борьбе с грызунами. [ 10 ] [ 11 ] Считается, что он был бездомным, который попал на борт корабля в качестве безбилетного пассажира в День Канады в 2000 году. Первоначально он работал вместе с действующим офицером по борьбе с грызунами Кларой, пока Клара не вышла на пенсию и ее здоровье не резко ухудшилось. [ 12 ] Эрик Рыжий пережил три похищения или исчезновения, что вызвало особую тревогу у общества, поскольку у Эрика были проблемы со здоровьем, требующие ежедневного приема лекарств, иначе он не ел. [ 11 ] [ 13 ] Эрик стал известной местной достопримечательностью на набережной недалеко от Акадии , его приветствовали повсюду на набережной и в магазинах. [ 11 ] Эрик вышел на пенсию в 2015 году во время вечеринки в его честь 20 сентября и умер в июле 2017 года после непродолжительной болезни. [ 11 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б СС Акадия . Канадский реестр исторических мест . Проверено 26 августа 2012 г.
  2. ^ «CSS Acadia сегодня исполняется 100 лет» . Морской куратор . Морской музей Атлантики. 8 мая 2013 г.
  3. ^ Джонстон и др., с. 335
  4. ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри, с. 17
  5. ^ Джонстон и др., с. 400
  6. ^ «Из Чикаго в Берлин и обратно в «Унтин Боулер» » (PDF) . Чикаго Трибьюн . 30 июня 1929 года.
  7. ^ Патрик Робертс, «Канадские офицеры по борьбе с грызунами», с участием кошек.
  8. ^ "Фильмография CSS Acadia", Морской музей Атлантики.
  9. ^ Источник для гражданских офицеров: Роджер Дюамель, CSS Acadia: 50 лет службы Оттава: Отделение морских наук, Департамент горной добычи и технических исследований, 1964, стр. 13.
  10. ^ CTV Atlantic (7 августа 2013 г.). «Кошачий из Галифакса Эрик Рыжий следит за порядком на променаде» . Новости КТВ . Проверено 17 августа 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Кэролайн Рэй (14 августа 2015 г.). «Эрик Рыжий уходит с должности офицера по борьбе с грызунами на CSS Acadia» . Новости ЦБК . Проверено 17 августа 2015 г.
  12. ^ Патрик Робертс (20 августа 2014 г.). «Канадские офицеры по борьбе с грызунами» . Мурлыканье и мех . Проверено 17 августа 2015 г.
  13. ^ Колли, Шерри (5 августа 2014 г.). «Кот Морского музея Эрик Рыжий вернулся домой» . Вестник Хроники . Проверено 17 августа 2015 г.
  14. ^ Манро, Ян (3 августа 2017 г.). «Эрик Рыжий, любимый кот на корабле в Галифаксе, умирает после непродолжительной болезни» . Новости ЦБК . Проверено 6 сентября 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55488-908-2 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Магинли, Чарльз Д.; Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-070-5 .
  • Список торгового флота . Лондон. 1914. с. 3. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Список торгового флота . Лондон. 1930. с. 3. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Уильямс, К. (5 декабря 2017 г.). Единственный оставшийся на плаву корабль, переживший взрыв в Галифаксе, ржавеет . ЦБК. https://www.cbc.ca/news/canada/nova-scotia/css-acadia-halifax-explosion-rusting-away-1.4431946
[ редактировать ]

44 ° 38'52,5 дюйма с.ш., 63 ° 34'11,8 дюйма з.д.  /  44,647917 ° с.ш., 63,569944 ° з.д.  / 44,647917; -63,569944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a46e7e78d70ecf840c8e5a1ba51b85f__1720604880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/5f/0a46e7e78d70ecf840c8e5a1ba51b85f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CSS Acadia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)