CSS Акадия
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
CSS Acadia сохранилась как корабль-музей рядом с причалами Морского музея Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия, в 2007 году.
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Акадия |
Порт приписки | Оттава |
Строитель | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Ньюкасл |
Номер двора | 912 |
Заложен | 1912 |
Запущен | 8 мая 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | как HMCS Acadia 16 января 1917 г.; 2 октября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | Март 1919 г., 3 ноября 1945 г. |
В эксплуатации | Сентябрь 1913 г. - ноябрь 1969 г. |
Ремонт | Новый мост, Пикту, Новая Шотландия, 1956 год. |
Порт приписки |
|
Идентификация |
|
Статус | Корабль-музей, Галифакс, 1982 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Гидрографическое исследовательское судно/вспомогательное патрульное судно |
Тоннаж | 846 брт , 439 нрт |
Смещение | 1050 длинных тонн (1067 т) |
Длина | 181 футов 9 дюймов (55,4 м) |
Луч | 33,5 футов (10,2 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Ледовый класс | Лед усилен |
Установленная мощность | 1715 л.с. (1279 кВт) |
Движение | Одновальный, 2 жаротрубных котла Scotch, 1 паровая машина тройного расширения , |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 исследовательских катера, 2 спасательные шлюпки, 2 дори. |
Дополнить | 50 |
Вооружение |
|
Официальное название | Национальный исторический памятник СС Акадия в Канаде |
Назначен | 1976 |
CSS Acadia — бывшее гидрографическое и океанографическое исследовательское судно Гидрографической службы Канады и его преемника — Канадской гидрографической службы .
Акадия служила Канаде в течение 56 лет с 1913 по 1969 год, составив карту береговой линии почти каждой части Восточной Канады, включая новаторские исследования Гудзонова залива . Он также дважды входил в состав Королевского военно-морского флота Канады (RCN) как HMCS Acadia , единственный корабль, все еще находящийся на плаву и служивший RCN в обеих мировых войнах. Корабль также является последним оставшимся на плаву кораблем, присутствовавшим при взрыве в Галифаксе в 1917 году . Сегодня корабль является кораблем-музеем , внесенным в список Национального исторического памятника Канады , пришвартованным в гавани Галифакса у Морского музея Атлантики . [ 1 ]
История
[ редактировать ]«Акадия» была спроектирована в Оттаве канадским военно-морским архитектором Р. Л. Ньюманом для Гидрографической службы Канады и построена компанией Swan Hunter & Wigham Richardson в Ньюкасл-он-Тайн в Англии. Названный в честь Акадии , раннего колониального названия Атлантической Канады , он был спущен на воду 8 мая 1913 года. Акадия прибыла в Галифакс 8 июля и была введена в эксплуатацию в июле того же года после своего первого рейса с использованием префикса CGS, что означало «канадский правительственный корабль». " [ 2 ] До 1917 года он широко использовался для обследования вод вдоль атлантического побережья Канады, включая составление карт приливов и промеров глубины в различных портах. Первые два сезона она провела на картах Гудзонова залива , Порт-Нельсона и входа в Гудзонов залив, чтобы открыть путь к зерновому порту в Манитобе . В свой первый год она также провела первые канадские исследования пресловутого острова Сейбл и спасла команду парохода «Алетт» , раздавленного льдом в Гудзоновом заливе, что стало первой из нескольких спасательных операций, « Акадия» которые проведет . Среди ее наиболее продолжительных работ было исследование залива Фанди , которое стало ее самым продолжительным заданием до поступления на военную службу во время Первой мировой войны .
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала войны в 1914 году «Акадия» была среди правительственных судов, используемых для патрулирования залива Фанди в зимние месяцы, курсируя между Ярмутом, Новой Шотландией и Гранд-Мананом . [ 3 ] CGS Acadia был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 16 января 1917 года в качестве патрульного корабля, заменив префикс CGS на HMCS , став, таким образом, HMCS Acadia . [ 4 ] Судно было вооружено одной 4-дюймовой (102-мм) пушкой, расположенной в носовой части. [ 5 ] С 1917 по март 1919 года она проводила противолодочное патрулирование от залива Фанди вдоль Новой Шотландии атлантического побережья и через залив Святого Лаврентия . [ 4 ] 6 декабря 1917 года, менее чем через двенадцать месяцев после начала военной службы, HMCS Acadia пережила взрыв в Галифаксе . «Акадия» служила сторожевым кораблем у входа в бассейн Бедфорд, но получила лишь незначительные повреждения. Ближе к концу войны она служила площадкой для экспериментов с противолодочными аэростатами.
Межвоенный период
[ редактировать ]После перемирия HMCS Acadia была возвращена Гидрографической службе Канады (переименованной в Канадскую гидрографическую службу в 1928 году), где она вернула себе первоначальный префикс CGS Acadia и возобновила гидрографические исследования в межвоенный период 1920-х и 1930-х годов. Из-за нехватки средств на исследования ее работа была приостановлена в 1924 и 1925 годах. В 1926 году она возобновила исследования и стала первым канадским исследовательским судном, оснащенным эхолотом. Крупным достижением стали изыскания для создания порта Черчилль, Манитоба . Акадия также провела новаторские канадские океанографические исследования. В 1929 году Акадия спасла экипаж разбившегося самолета-амфибии Сикорского под названием «Унтин Боулер», который пытался совершить рейс туда и обратно в Европу через Гренландию и Исландию, спонсируемый газетой «Чикаго Трибьюн», пока самолет не был разрушен льдом у оконечности Лабрадора . [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]CGS Acadia была повторно принята в состав Королевского военно-морского флота Канады в октябре 1939 года, вновь получив название HMCS Acadia . Впервые он использовался в качестве учебного корабля для HMCS Stadacona , берегового предприятия в Галифаксе. С мая 1940 по март 1941 года он активно использовался в качестве патрульного корабля у входа в гавань Галифакса , обеспечивая непосредственную поддержку небольших конвоев, входящих и выходящих из порта от границ гавани у сетей подводных лодок у острова Макнабс до «Галифаксского океанского собрания». Точка". После ремонта HMCS Acadia в середине 1941 года был назначен для использования в качестве учебного зенитного корабля и учебного артиллерийского корабля для экипажей флота оборонительно оборудованных торговых судов (DEMS). [ 4 ] В июне 1944 года HMCS Acadia была направлена на тренировочную базу HMCS Cornwallis и дислоцирована в близлежащем порту Дигби, Новая Шотландия, где она использовалась для обучения стрельбе новобранцев и повышения квалификации старшин и офицеров по стрельбе. Ее военное имя HMCS Acadia продолжает использоваться и сегодня для летнего тренировочного лагеря Sea Cadet, который проводится на старой базе корабля в Корнуоллисе.
Спустя годы
[ редактировать ]С окончанием войны HMCS Acadia была выплачена RCN 3 ноября 1945 года и во второй раз вернулась в Канадскую гидрографическую службу как CSS Acadia , новая аббревиатура, обозначающая канадский исследовательский корабль. Крупным послевоенным заданием было обновление и расширение морских карт Ньюфаундленда и Лабрадора после присоединения провинции к Канаде в 1949 году. В 1962 году Акадия спасла сотни людей от лесных пожаров в Ньюфаундленде, эвакуировав два города. Помимо работы с CHS, CSS Acadia участвовала в военных исследовательских заданиях для Королевского военно-морского флота , Королевского военно-морского флота Канады и ВМС США . К концу своей карьеры Акадия нанесла на карту почти все регионы Атлантической Канады и большую часть Восточной Арктики.
Корабль-музей
[ редактировать ]Она уволилась с действительной службы 28 ноября 1969 года и была переведена в Бедфордский институт океанографии (BIO) для использования в качестве корабля-музея . В 1976 году Акадия была объявлена национальным историческим памятником . [ 1 ] 9 февраля 1982 года BIO передал CSS Acadia Морскому музею Атлантики для сохранения и интерпретации. Она пришвартована у Северной пристани музея и открыта для посетителей с мая по октябрь. Акадия известна как один из последних кораблей в Галифаксе, на котором обитала официальная корабельная кошка, используемая для борьбы с грызунами. [ 7 ] Каждые пять лет «Акадия» ставится в сухой док для сохранения корпуса: ранее она находилась в Дартмутском морском порту на верфи Галифакса , а в последние годы — .
Летом к Акадии у музейных пристаней присоединяется HMCS Sackville , которым управляет Канадский военно-морской мемориальный фонд. Два корабля почти одинакового размера представляют собой контраст в эпохи судостроения и представляют собой ироничное сравнение: «Саквилл» — военный корабль, который по совместительству стал гидрографическим кораблем, а «Акадия» — гидрографический корабль, который по совместительству стал военным кораблем.
«Акадия» — единственное известное судно, все еще находящееся на плаву и пережившее взрыв в Галифаксе в 1917 году. Каждый год, 6 декабря, в годовщину взрыва, «Акадия» поднимает те же сигнальные флаги, на которых она летала в день взрыва. [ нужна ссылка ]
Роли в кино
[ редактировать ]Акадия использовалась в ряде фильмов для изображения других сосудов. [ 8 ] К ним относятся:
- Японский эсминец в фильме Salter Street Film 1982 года, производство South Pacific '42.
- Судно шотландских иммигрантов в фильме 1990 года «Маленькие похитители».
- СС Монблан в фильме 1992 года о взрыве в Галифаксе Утро Армагеддона
- времен Второй мировой войны Торговое судно в телешоу 1992 года « Мост жизни к победе».
- RMS Лузитания в документальной драме 1996 года Лузитания
- Океанский лайнер RMS Republic 1996 года. на канале PBS American Experience в шоу Rescue at Sea
- Корабль -госпиталь в короткометражном фильме 1998 года «Галифакс 1917».
- Океанский лайнер XIX века в рекламе пива Alexander Keith's Brewery в 2000 году.
- HMS Beagle в NOVA / National Geographic документальной драме 2009 года «Самый темный час Дарвина»
- Паром Сан-Франциско из и пароход для тюленей в мини-сериале 2009 года «Морской волк» .
- В роли RMS Titanic и кабельного корабля CS Mackay-Bennett в документальной драме 2011 года «Пробуждение Титаника» .
Экипаж
[ редактировать ]Большая часть команды «Акадии » прибыла с восточного побережья Новой Шотландии. Многие отработали на борту всю свою карьеру, что свидетельствует о том, что его считали «счастливым кораблем». Многие из ее офицеров были выходцами из Ньюфаундленда. На гидрографическом корабле ответственный гидрограф был старшим офицером, решавшим, куда направляется Акадия и что ей делать. В то же время капитан руководил повседневной деятельностью корабля. В военное время власть взяли на себя морские офицеры.
Ответственные гидрографы
[ редактировать ]- Капитан Фредерик Андерсон 1913–1916, 1919–1923 гг.
- Р. Дж. Фрейзер, 1926 г.
- Ж. Ю. Бошемен 1927–1939 гг.
- Х.Л. Лидман 1946–48
- Эсер Титус 1948–1950 гг.
- CH Мартин 1950–1955 гг.
- Х. Фуруя 1955–1962 гг.
- ДЖЕВ Гудвилл 1962–1964 гг.
- LP Мердок 1965
- RC Амеро 1966, 1969
- П.Л. Коркум 1967 г.
- Т. Э. Смит, 1968 г.
Капитаны
[ редактировать ]- Капитан С.В. Бартлетт, 1913 г.
- Капитан В. А. Робсон, 1914–1924 гг.
- Капитан Дж. Роуч, 1926 г.
- Капитан Ф. В. Райан 1927–1939 гг.
- Капитан Д.М. Снелгроув 1948–1949 гг.
- Капитан Р.Дж. Болл, 1949–1952 гг.
- Капитан Э.А. Коднер 1953 г.
- Капитан В. Н. Кеттл, 1954–1957 гг.
- Капитан Дж. В. Тейлор, 1958–1969 гг. [ 9 ]
Командующие ВМФ
[ редактировать ]- Лейтенант Джо Бутби, ( RCN ) 20.02.1940 - 01.04.1940
- LCdr HG Shadforth (RCNR - позже переименован в RCNVR ) 4.12.1940 - ?
- Лейтенант С. Хендерсон (RCNR-позже переименован в RCNVR) 29.4.1941 - 11.11.1941.
- LCdr JL Diver (RCNR-позже переименован в RCNVR) 11.12.1941 - 19.9.1943
- LCdr RV Campbell (RCNR - позже переименован в RCNVR) 20.9.1943 - 15.12.1943.
- LCdr JC Littler (RCNR - позже переименован в RCNVR) 16.12.1943 - 30.3.1944
- LCdr РАН МакНил (RCNR - позже переименован в RCNVR) 31.3.1944 - 6.6.1944
- Шкипер / лейтенант Ф. В. Дюрант (RCNR - позже переименован в RCNVR) 06.07.1944 - 03.04.1945
- Шкипер / лейтенант CC Клаттенбург (RCNR - позже переименован в RCNVR) 3 мая 1945 г. - Вывод из эксплуатации. [ 4 ]
Эрик Красный
[ редактировать ]названный в честь знаменитого викинга Эрик Рыжий, , был полосатым котом , родившимся около 1997 года и служившим на Акадии офицером по борьбе с грызунами. [ 10 ] [ 11 ] Считается, что он был бездомным, который попал на борт корабля в качестве безбилетного пассажира в День Канады в 2000 году. Первоначально он работал вместе с действующим офицером по борьбе с грызунами Кларой, пока Клара не вышла на пенсию и ее здоровье не резко ухудшилось. [ 12 ] Эрик Рыжий пережил три похищения или исчезновения, что вызвало особую тревогу у общества, поскольку у Эрика были проблемы со здоровьем, требующие ежедневного приема лекарств, иначе он не ел. [ 11 ] [ 13 ] Эрик стал известной местной достопримечательностью на набережной недалеко от Акадии , его приветствовали повсюду на набережной и в магазинах. [ 11 ] Эрик вышел на пенсию в 2015 году во время вечеринки в его честь 20 сентября и умер в июле 2017 года после непродолжительной болезни. [ 11 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б СС Акадия . Канадский реестр исторических мест . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «CSS Acadia сегодня исполняется 100 лет» . Морской куратор . Морской музей Атлантики. 8 мая 2013 г.
- ^ Джонстон и др., с. 335
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри, с. 17
- ^ Джонстон и др., с. 400
- ^ «Из Чикаго в Берлин и обратно в «Унтин Боулер» » (PDF) . Чикаго Трибьюн . 30 июня 1929 года.
- ^ Патрик Робертс, «Канадские офицеры по борьбе с грызунами», с участием кошек.
- ^ "Фильмография CSS Acadia", Морской музей Атлантики.
- ^ Источник для гражданских офицеров: Роджер Дюамель, CSS Acadia: 50 лет службы Оттава: Отделение морских наук, Департамент горной добычи и технических исследований, 1964, стр. 13.
- ^ CTV Atlantic (7 августа 2013 г.). «Кошачий из Галифакса Эрик Рыжий следит за порядком на променаде» . Новости КТВ . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэролайн Рэй (14 августа 2015 г.). «Эрик Рыжий уходит с должности офицера по борьбе с грызунами на CSS Acadia» . Новости ЦБК . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Патрик Робертс (20 августа 2014 г.). «Канадские офицеры по борьбе с грызунами» . Мурлыканье и мех . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Колли, Шерри (5 августа 2014 г.). «Кот Морского музея Эрик Рыжий вернулся домой» . Вестник Хроники . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Манро, Ян (3 августа 2017 г.). «Эрик Рыжий, любимый кот на корабле в Галифаксе, умирает после непродолжительной болезни» . Новости ЦБК . Проверено 6 сентября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Магинли, Чарльз Д.; Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Список торгового флота . Лондон. 1914. с. 3.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1930. с. 3.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уильямс, К. (5 декабря 2017 г.). Единственный оставшийся на плаву корабль, переживший взрыв в Галифаксе, ржавеет . ЦБК. https://www.cbc.ca/news/canada/nova-scotia/css-acadia-halifax-explosion-rusting-away-1.4431946
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Акадия» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения.
- Веб-страница Морского музея Атлантики CSS Acadia
- Друзья канадской гидрографии - страница CSS Acadia
- Наследие ВМС Канады - Фотоархив и характеристики Acadia
- Haze Grey и Underway – переоборудованные гражданские суда.
- Вид с веб-камеры в реальном времени, показывающий CSS Acadia, вид с севера
- Великая старушка: личная дань уважения CSS Acadia Рода Десборо (2010), ISBN 978-0-9866858-0-4 , опубликовано автором: иллюстрированная история, написанная бывшим членом экипажа.
44 ° 38'52,5 дюйма с.ш., 63 ° 34'11,8 дюйма з.д. / 44,647917 ° с.ш., 63,569944 ° з.д.
- Научно-исследовательские суда Канады
- Корабли-музеи в Канаде
- Корабли-музеи в Новой Шотландии
- Корабли, хранящиеся в музеях
- История Галифакса, Новая Шотландия
- Военная история Новой Шотландии
- Транспорт в Новой Шотландии
- Водный транспорт в Манитобе
- Военная история Ньюфаундленда и Лабрадора
- Морская история Канады
- Новая Шотландия: Национальные исторические достопримечательности
- Пароходы Канады
- корабли 1913 года
- Акадия
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Галифакс Взрывные корабли
- Вспомогательные корабли Королевского военно-морского флота Канады
- Канадский правительственный корабль