Jump to content

Порт-Нельсон, Манитоба

Координаты : 57 ° 03'17 "с.ш. 92 ° 35'54" з.д.  /  57,05472 ° с.ш. 92,59833 ° з.д.  / 57,05472; -92,59833

Порт-Нельсон в 1917 году
Карта устья Нельсона с рекой Хейс, видимой внизу (1927 г.)

Порт-Нельсон город-призрак в Гудзоновом заливе , в Манитобе , Канада, в устье реки Нельсон . Пиковая численность населения в начале 20 века составляла около 1000 человек. [ 1 ] Сразу на юго-юго-востоке находится устье реки Хейс и поселок Йорк-Фабрика . В некоторых книгах «Порт-Нельсон» используется для обозначения региона вокруг устьев двух рек.

Ранняя история

[ редактировать ]

Порт-Нельсон был назван Томасом Баттоном , который перезимовал там в 1612 году. «15 августа 1612 года капитан Томас Баттон, ища гавань на западном побережье Гудзонова залива, в которой он мог бы восстановить ущерб, нанесенный во время сильного шторма, обнаружил устье большого реку, которую он назвал Порт-Нельсон, по имени капитана своего корабля, которого он там похоронил». [ 2 ]

Первая экспедиция (1670 г.)

[ редактировать ]

Французские исследователи и торговцы мехом Пьер-Эспри Рэдиссон и Медар де Гросейе исследовали этот район, узнав от местных местных жителей, что район реки Нельсон имеет большой коммерческий потенциал. [ 3 ] В то время большая часть ранних экспедиций была сосредоточена на «дне залива», и на дне залива Джеймс будет установлена ​​последовательность первых постов , начиная с Форта Чарльза ( Дом Руперта ) в 1668 году. часть Гудзонова залива ближайшая к Новой Франции , и до нее можно было добраться по внутренним речным маршрутам, как это было сделано во время французской экспедиции 1686 года , захватившей английские посты в заливе Джеймс. Тем временем река Нельсон проложила путь в западную часть территории современной Манитобы.

Опустошение Гуронии в 1640-х годах ирокезами во время Бобровых войн уничтожило главного союзника французов, гуронов, и ослабило их торговые связи с внутренними районами страны. Это побудило Рэдиссона и де Гросейлье продолжить исследование внутренних районов страны: пара проникла далеко в Pays d'en Haut (Верхняя страна, географически интерпретируемая вокруг водных путей Великих озер ), достигнув озера Верхнее по внутренним маршрутам в 1659–1660 годах. и установление контакта с сиу . [ 4 ]

Рэдиссон, однако, также нацелился на экспедицию по морскому маршруту в Гудзонов залив через Гудзонов пролив и искал для этого английское или голландское финансирование. Авантюризму Рэдиссона и де Гросейе противостояли институциональные власти колонии Новая Франция, что привело к их штрафу и тюремному заключению де Гросейе после их возвращения из успешной экспедиции с состоянием на мехах — мехах, которые, возможно, спасли колония от финансового краха. [ 4 ]

Это положило начало сотрудничеству французов с моряками из колонии Массачусетского залива , в том числе с Захарией Гилламом , который командовал судном «Несравненный» в экспедиции 1668 года с де Грозелье, которая привела к основанию форта Шарль. [ 4 ]

Компания Гудзонова залива была основана в 1670 году. В мае Чарльз Бэйли был назначен первым зарубежным губернатором компании, а к июню была отправлена ​​новая экспедиция. В его состав входили два корабля: «Уивенхо» (с Рэдиссоном и Бэйли на борту) и « Принц Руперт» (капитан Гиллам, с де Грозелье на борту). К 18 августа конвой достиг западной оконечности Гудзонова пролива, где разделился. « Принц Руперт» успешно проследовал к форту Чарльз, а « Уивенхо» направился к устью Нельсона. [ 5 ]

« Уивенхо» боролся с туманом и сильным ветром и задержался с поиском «Нельсона». В конце концов, в сентябре это так и произошло, и Бэйли смог сойти на берег и прибить к дереву медную пластину с изображением английского королевского герба, тем самым заявив права на территорию Англии. Однако к этому времени местные коренные жители уже начали сезонную миграцию вглубь страны в преддверии зимы, что сделало невозможным торговлю в устье реки. Обескураженная экспедиция отправилась в форт Чарльз, не закончив ни одной сезонной торговой операции. [ 5 ]

Более поздние экспедиции

[ редактировать ]

Пост Компании Гудзонова залива был основан в 1682 году в условиях острой местной конкуренции, как со стороны французской Compagnie du Nord (намеревающейся на реке Хейс), так и со стороны группы независимых Новой Англии . торговцев [ 6 ] Торговцы Новой Англии под руководством Бенджамина Гиллама были сосредоточены на Нельсоне, но были переиграны и захвачены французами под командованием Пьера-Эспри Рэдиссона . [ 7 ]

Это было в период 1660–1870 гг. - когда многие звероловы и охотники ассинибойнов и болотных кри стали посредниками в экономике торговли мехом компании Гудзонова залива в Западной Канаде - кри стали называть «тремя отдельными группами: лесными кри, равнинными кри и болотными кри». ." [ 8 ] [ нужна страница ] Болотные кри и ассинибойны использовали реку Нельсон вместе с рекой Хейс в качестве основных внутренних маршрутов к великому внутреннему озеру Виннипег . [ 9 ] Хотя «Нельсон» намного больше, «Хейс» был лучшим маршрутом во внутренние районы. Таким образом, большая часть торговли Компании Гудзонова залива велась с Йоркской фабрики на Хейсе, построенной в 1684 году. [ 10 ] В 1694–1695 годах отец Марест записал: «Ассинибойны находятся в тридцати пяти или сорока днях пути от форта [Порт-Нельсон]». [ 11 ]

«На протяжении более двухсот лет в среднем от двух до пяти парусных судов, часто с сопровождающими их военными кораблями, ежегодно отправлялись из Европы и Америки в Порт-Нельсон или другие порты Гудзонова залива и возвращались с грузами в том же сезоне. по единственному доступному маршруту — через Гудзонов пролив». [ 2 ]

Бум и упадок 20-го века

[ редактировать ]

В начале 1900-х годов правительство Канады крупный порт из центральной Канады необходим почувствовало, что для перевозки зерна в Гудзоновом заливе . В 1912 году Порт-Нельсон был выбран местом над Черчиллем (в устье реки Черчилль ), чтобы стать конечной станцией железной дороги Гудзонова залива , строительство которой уже началось от Паса в 1910 году. [ 1 ]

Зимой 1912–1913 годов территория была обследована, и строительство пристани весной началось здания и другая инфраструктура , а летом были построены . Новое канадское исследовательское судно CSS Acadia было отправлено из Галифакса для картирования гавани и подходов летом 1913 и 1914 годов. Однако весь проект гавани с самого начала был полон проблем. Нехватка материалов, трудовые споры, штормы, пожары и аварии на лодках привели к серьезным задержкам. Еще одной неудачей стала необходимость полностью перепроектировать гавань, поскольку быстрая река Нельсон накапливала ил по обе стороны пристани. Поэтому гавань превратили в небольшой искусственный остров дальше по реке. Остров был соединен с материком семнадцатипролетным ферменным мостом , построенным компанией Dominion Bridge . монреальской [ 1 ] . затонувший корабль В настоящее время на острове лежит [ 12 ]

Порт-Нельсон в 1915 году

Когда Канада вступила в Первую мировую войну , это привело к дальнейшей нехватке материалов и рабочей силы и, что более важно, к потере политической и финансовой поддержки. Проект мог продолжаться еще несколько лет до 1918 года, когда все работы были остановлены и это место было заброшено. Весь проект подвергся резкой критике со стороны нескольких политиков, средств массовой информации, назвавших его «гигантской ошибкой», и даже главного инженера проекта. [ 1 ]

Железная дорога Гудзонова залива так и не дошла до Порт-Нельсона, и ее пути лежали заброшенными до 1927 года, когда Черчилль был выбран северным транспортным узлом. Строительство железной дороги было возобновлено в 1927 году и завершено в 1929 году. [ 1 ]

В 1989 году Парки Канады начали проект устной истории Йоркской фабрики, который включал в себя сбор рассказов старейшин болотных кри. Флора Берди, женщина из Йоркской фабрики кри, провела интервью с четырнадцатью старейшинами. [ 13 ] некоторые из них жили в Порт-Нельсоне.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Малхер 1984 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Джон Макун; Джордж Монро Грант; Александр Бегг; Джон Кэмпбелл Маклаган (1882). Манитоба и великий Северо-Запад: поле для инвестиций; дом эмигранта, являющий собой полную и законченную историю страны . Мировая издательская компания. стр. 595–687 .
  3. ^ Фурнье 2020 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Нут 2016 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Джонсон 1979 .
  6. ^ Кристиансон 1980 , с. 4.
  7. ^ Хатчесон 1982 .
  8. ^ Рэй 1998 .
  9. ^ Викерс 1951–1952 .
  10. ^ Роберт Худ, К. Стюарт Хьюстон (1994). В Арктику на каноэ, 1819–1821: Журнал и картины Роберта Худа, гардемарина с Франклином . п. 23. ISBN  978-0-7735-1222-1 . Проверено 28 сентября 2008 г. Порт-Нельсон, расположенный в устье реки Нельсон, на северном берегу полуострова и всего в двенадцати милях от Йоркской фабрики , предшествовал Йорку в качестве поста HBC в 1682–1683 годах. Сэр Томас Баттон назвал реку и гавань в честь парусного мастера Баттона , который умер и был похоронен там (Макун и др., 1882, стр. 595).
  11. ^ Дж. Б. Тайрелл, изд. (1931). Документы, относящиеся к ранней истории Гудзонова залива . Торонто: Общество Шамплейн. п. 124.
  12. ^ «Карты Google» .
  13. ^ Макнаб 1999–2000 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

57 ° 03'17 "с.ш. 92 ° 35'54" з.д.  /  57,05472 ° с.ш. 92,59833 ° з.д.  / 57,05472; -92,59833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6121f39eb8a17b3daebe46bc1e4e2db__1713783480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/db/a6121f39eb8a17b3daebe46bc1e4e2db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port Nelson, Manitoba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)