Порт-Нельсон, Манитоба


Порт-Нельсон — город-призрак в Гудзоновом заливе , в Манитобе , Канада, в устье реки Нельсон . Пиковая численность населения в начале 20 века составляла около 1000 человек. [ 1 ] Сразу на юго-юго-востоке находится устье реки Хейс и поселок Йорк-Фабрика . В некоторых книгах «Порт-Нельсон» используется для обозначения региона вокруг устьев двух рек.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Порт-Нельсон был назван Томасом Баттоном , который перезимовал там в 1612 году. «15 августа 1612 года капитан Томас Баттон, ища гавань на западном побережье Гудзонова залива, в которой он мог бы восстановить ущерб, нанесенный во время сильного шторма, обнаружил устье большого реку, которую он назвал Порт-Нельсон, по имени капитана своего корабля, которого он там похоронил». [ 2 ]
Первая экспедиция (1670 г.)
[ редактировать ]Французские исследователи и торговцы мехом Пьер-Эспри Рэдиссон и Медар де Гросейе исследовали этот район, узнав от местных местных жителей, что район реки Нельсон имеет большой коммерческий потенциал. [ 3 ] В то время большая часть ранних экспедиций была сосредоточена на «дне залива», и на дне залива Джеймс будет установлена последовательность первых постов , начиная с Форта Чарльза ( Дом Руперта ) в 1668 году. часть Гудзонова залива ближайшая к Новой Франции , и до нее можно было добраться по внутренним речным маршрутам, как это было сделано во время французской экспедиции 1686 года , захватившей английские посты в заливе Джеймс. Тем временем река Нельсон проложила путь в западную часть территории современной Манитобы.
Опустошение Гуронии в 1640-х годах ирокезами во время Бобровых войн уничтожило главного союзника французов, гуронов, и ослабило их торговые связи с внутренними районами страны. Это побудило Рэдиссона и де Гросейлье продолжить исследование внутренних районов страны: пара проникла далеко в Pays d'en Haut (Верхняя страна, географически интерпретируемая вокруг водных путей Великих озер ), достигнув озера Верхнее по внутренним маршрутам в 1659–1660 годах. и установление контакта с сиу . [ 4 ]
Рэдиссон, однако, также нацелился на экспедицию по морскому маршруту в Гудзонов залив через Гудзонов пролив и искал для этого английское или голландское финансирование. Авантюризму Рэдиссона и де Гросейе противостояли институциональные власти колонии Новая Франция, что привело к их штрафу и тюремному заключению де Гросейе после их возвращения из успешной экспедиции с состоянием на мехах — мехах, которые, возможно, спасли колония от финансового краха. [ 4 ]
Это положило начало сотрудничеству французов с моряками из колонии Массачусетского залива , в том числе с Захарией Гилламом , который командовал судном «Несравненный» в экспедиции 1668 года с де Грозелье, которая привела к основанию форта Шарль. [ 4 ]
Компания Гудзонова залива была основана в 1670 году. В мае Чарльз Бэйли был назначен первым зарубежным губернатором компании, а к июню была отправлена новая экспедиция. В его состав входили два корабля: «Уивенхо» (с Рэдиссоном и Бэйли на борту) и « Принц Руперт» (капитан Гиллам, с де Грозелье на борту). К 18 августа конвой достиг западной оконечности Гудзонова пролива, где разделился. « Принц Руперт» успешно проследовал к форту Чарльз, а « Уивенхо» направился к устью Нельсона. [ 5 ]
« Уивенхо» боролся с туманом и сильным ветром и задержался с поиском «Нельсона». В конце концов, в сентябре это так и произошло, и Бэйли смог сойти на берег и прибить к дереву медную пластину с изображением английского королевского герба, тем самым заявив права на территорию Англии. Однако к этому времени местные коренные жители уже начали сезонную миграцию вглубь страны в преддверии зимы, что сделало невозможным торговлю в устье реки. Обескураженная экспедиция отправилась в форт Чарльз, не закончив ни одной сезонной торговой операции. [ 5 ]
Более поздние экспедиции
[ редактировать ]Пост Компании Гудзонова залива был основан в 1682 году в условиях острой местной конкуренции, как со стороны французской Compagnie du Nord (намеревающейся на реке Хейс), так и со стороны группы независимых Новой Англии . торговцев [ 6 ] Торговцы Новой Англии под руководством Бенджамина Гиллама были сосредоточены на Нельсоне, но были переиграны и захвачены французами под командованием Пьера-Эспри Рэдиссона . [ 7 ]
Это было в период 1660–1870 гг. - когда многие звероловы и охотники ассинибойнов и болотных кри стали посредниками в экономике торговли мехом компании Гудзонова залива в Западной Канаде - кри стали называть «тремя отдельными группами: лесными кри, равнинными кри и болотными кри». ." [ 8 ] [ нужна страница ] Болотные кри и ассинибойны использовали реку Нельсон вместе с рекой Хейс в качестве основных внутренних маршрутов к великому внутреннему озеру Виннипег . [ 9 ] Хотя «Нельсон» намного больше, «Хейс» был лучшим маршрутом во внутренние районы. Таким образом, большая часть торговли Компании Гудзонова залива велась с Йоркской фабрики на Хейсе, построенной в 1684 году. [ 10 ] В 1694–1695 годах отец Марест записал: «Ассинибойны находятся в тридцати пяти или сорока днях пути от форта [Порт-Нельсон]». [ 11 ]
«На протяжении более двухсот лет в среднем от двух до пяти парусных судов, часто с сопровождающими их военными кораблями, ежегодно отправлялись из Европы и Америки в Порт-Нельсон или другие порты Гудзонова залива и возвращались с грузами в том же сезоне. по единственному доступному маршруту — через Гудзонов пролив». [ 2 ]
Бум и упадок 20-го века
[ редактировать ]В начале 1900-х годов правительство Канады крупный порт из центральной Канады необходим почувствовало, что для перевозки зерна в Гудзоновом заливе . В 1912 году Порт-Нельсон был выбран местом над Черчиллем (в устье реки Черчилль ), чтобы стать конечной станцией железной дороги Гудзонова залива , строительство которой уже началось от Паса в 1910 году. [ 1 ]
Зимой 1912–1913 годов территория была обследована, и строительство пристани весной началось здания и другая инфраструктура , а летом были построены . Новое канадское исследовательское судно CSS Acadia было отправлено из Галифакса для картирования гавани и подходов летом 1913 и 1914 годов. Однако весь проект гавани с самого начала был полон проблем. Нехватка материалов, трудовые споры, штормы, пожары и аварии на лодках привели к серьезным задержкам. Еще одной неудачей стала необходимость полностью перепроектировать гавань, поскольку быстрая река Нельсон накапливала ил по обе стороны пристани. Поэтому гавань превратили в небольшой искусственный остров дальше по реке. Остров был соединен с материком семнадцатипролетным ферменным мостом , построенным компанией Dominion Bridge . монреальской [ 1 ] . затонувший корабль В настоящее время на острове лежит [ 12 ]

Когда Канада вступила в Первую мировую войну , это привело к дальнейшей нехватке материалов и рабочей силы и, что более важно, к потере политической и финансовой поддержки. Проект мог продолжаться еще несколько лет до 1918 года, когда все работы были остановлены и это место было заброшено. Весь проект подвергся резкой критике со стороны нескольких политиков, средств массовой информации, назвавших его «гигантской ошибкой», и даже главного инженера проекта. [ 1 ]
Железная дорога Гудзонова залива так и не дошла до Порт-Нельсона, и ее пути лежали заброшенными до 1927 года, когда Черчилль был выбран северным транспортным узлом. Строительство железной дороги было возобновлено в 1927 году и завершено в 1929 году. [ 1 ]
В 1989 году Парки Канады начали проект устной истории Йоркской фабрики, который включал в себя сбор рассказов старейшин болотных кри. Флора Берди, женщина из Йоркской фабрики кри, провела интервью с четырнадцатью старейшинами. [ 13 ] некоторые из них жили в Порт-Нельсоне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Малхер 1984 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Макун; Джордж Монро Грант; Александр Бегг; Джон Кэмпбелл Маклаган (1882). Манитоба и великий Северо-Запад: поле для инвестиций; дом эмигранта, являющий собой полную и законченную историю страны . Мировая издательская компания. стр. 595–687 .
- ^ Фурнье 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нут 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 1979 .
- ^ Кристиансон 1980 , с. 4.
- ^ Хатчесон 1982 .
- ^ Рэй 1998 .
- ^ Викерс 1951–1952 .
- ^
Роберт Худ, К. Стюарт Хьюстон (1994). В Арктику на каноэ, 1819–1821: Журнал и картины Роберта Худа, гардемарина с Франклином . п. 23. ISBN 978-0-7735-1222-1 . Проверено 28 сентября 2008 г.
Порт-Нельсон, расположенный в устье реки Нельсон, на северном берегу полуострова и всего в двенадцати милях от Йоркской фабрики , предшествовал Йорку в качестве поста HBC в 1682–1683 годах. Сэр Томас Баттон назвал реку и гавань в честь парусного мастера Баттона , который умер и был похоронен там (Макун и др., 1882, стр. 595).
- ^ Дж. Б. Тайрелл, изд. (1931). Документы, относящиеся к ранней истории Гудзонова залива . Торонто: Общество Шамплейн. п. 124.
- ^ «Карты Google» .
- ^ Макнаб 1999–2000 .
Источники
[ редактировать ]- Кристиансон, Дэвид Дж. (1980). Нью-Северн или Нью-Саванна: идентификация раннего торгового поста по торговле мехом в Гудзоновом заливе (PDF) (магистерская диссертация). Университет Макмастера.
- Фурнье, Мартин (2020) [1969]. «Рэдиссон, Пьер-Эспри» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Хатчесон, Мод М. (1982) [1969]. «Гиллам, Бенджамин» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Джонсон, Элис М. (1979) [1966]. «Бейли, Чарльз» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Малахер, Дэвид (осень 1984 г.). «Порт-Нельсон и железная дорога Гудзонова залива» . История Манитобы (8). Историческое общество Манитобы . ISSN 0226-5036 .
- Макнаб, Мириам (1999–2000). «Обзор: Флора Берди и Роберт Куттс, Голоса из Джеймса Бэя: Истории кри с Йоркской фабрики ». Форум устной истории . 19–20. Издательство Университета Атабаски: 137–139.
- Мориарти, Дж. Эндрюс (1979) [1966]. «Гиллам, Захария» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Нут, Грейс Ли (2016) [1966]. «Шуар де Грозелье, Медар» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Рэй, Артур Дж. (1998). Индейцы в меховой торговле . Университет Торонто Пресс.
- Викерс, Крис (1951–1952). «Ассинибойны Манитобы» . Труды Исторического общества Манитобы . Серия 3 (8). Историческое общество Манитобы.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борода, Флора; Куттс, Роберт (1996). Голоса из Гудзонова залива: Истории кри с фабрики Йорка . Серия Общества земельных регистров Руперта. Макгилл – Издательство Королевского университета . ISBN 9780773551435 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Порт-Нельсоном, Манитоба, на Викискладе?
- Порт-Нельсон, Северный мегаполис! (Или нет) - 11 марта 2009 г. Проходящая странность
57 ° 03'17 "с.ш. 92 ° 35'54" з.д. / 57,05472 ° с.ш. 92,59833 ° з.д.