Jump to content

Османская канонерская лодка Хизир Рейс

Корабль-близнец «Иса Рейс» стоит на якоре у Саутгемптона в июле 1914 года.
История
 Османская империя
Имя Хызыр Рейс
Тезка Хайреддин Барбаросса (Хызыр Рейс)
Строитель SA Des Forges & Chantiers de la Mediterranee , Гранвиль , Франция
Заложен 1911
Запущен 10 апреля 1912 г.
Введен в эксплуатацию 13 апреля 1914 г.
Выведен из эксплуатации 1952
Судьба Переоборудован в транспортный корабль в 1958 году.
 Турция
Имя
  • 1959: Тургут Рейс
  • 1960: Уверенный
  • 1981: Мурат Аяноглу
  • 1982: Капитан Кавит
  • 1995: Миктат Калкаван
Идентификация Номер ИМО : 5103364
Статус Действует с 2018 г.
Общие характеристики
Длина 154,19 футов (47 м)
Луч 7,9 м
Черновик 1,3 м

«Хызыр Рейс» — корабль, который раньше служил канонерской лодкой Османской империи во время Первой мировой войны. В настоящее время корабль сохранился как транспортный корабль «Миктат Калкаван» .

Хызыр Рейс был поврежден в результате попадания на турецкую мину возле Румеликаваги 10 января 1915 года. Он вернулся в строй в 1916 году. Он был захвачен греками во время оккупации Измира 14 мая 1919 года. Возвращен в Турцию в 1922 году. Корабль переоборудован в тральщик, а в Изимиаре стационарный лоцманский корабль. Выведен из эксплуатации в 1952 году. Продан в 1958 году и переоборудован в гражданский грузовой корабль. Корабль был переименован в «Тургут Рейс» в 1959 году, «Эмин» в 1960 году, «Мурат Аяноглу» в 1981 году, а затем «Каптан Джавит» в 1982 году, а в октябре 1995 года «Миктат Калкаван» . По состоянию на 2018 год он все еще использовался как транспортное судно.

Hızır Reis была построена компанией SA Des Forges & Chantiers de la Mediterranée в Гранвиле как канонерская лодка с длиной киля 47,0 метра, шириной 7,9 метра и осадкой 1,3 метра. Его корпус был сделан из стали. Водоизмещение корабля – 413 тонн. На момент постройки экипаж корабля состоял из 12 офицеров и 48 матросов.

Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения, обогреваемыми тремя котлами Scotch SAFC Granville. Двигатели имели заявленную мощность 850 л.с. и могли разогнать корабль до 14 узлов во время ходовых испытаний, до 11 узлов в 1915 году и до 12 узлов в 1932 году.

В постройке корабль нес три 76-мм скорострельные пушки Крузо со 100 снарядами, две 47-мм скорострельные пушки Крузо с боезапасом 1200 снарядов, а также два 7,6-мм пулемета Гочкиса с боезапасом 31700 патронов. Две 76-мм пушки устанавливались на носовых спонсонах и одна на корме. После модернизации в 1926 году орудия были заменены на две скорострельные 76-мм пушки Крузо и две скорострельные 47-мм пушки Крузо. В 1946 году вооружение корабля было демонтировано.

История обслуживания

[ редактировать ]

Хызыр Рейс был заказан французской компанией SA Des Forges & Chantiers de la Mediterranee в апреле 1911 года и в том же году был заложен. Спущен на воду 10 апреля 1912 года, после завершения ходовых испытаний оборудования корабль прибыл в Стамбул и 13 апреля 1914 года вступил в строй Османского флота.

10 января 1915 года, возвращаясь с дозорной миссии, корабль подорвался на мине вблизи третьего минного рубежа, защищавшего Босфор. Корабль, получивший серьезные повреждения в носовой части, был отбуксирован в Истинье и поставлен на стапель. Корабль, имевший трудности в ремонте, оставался в ремонте до середины года. После этого случая командование флота отдало приказ вновь поставить мины и расчистить проходные каналы.

После Мудросского перемирия весь османский флот был интернирован под контроль союзников. 26 февраля 1919 года по просьбе османских властей и с одобрения британского командующего Сомерсета Артура Гоф-Калторпа некоторым османским кораблям было поручено патрулирование с целью предотвращения контрабанды оружия в Анатолию. С этой целью Хызыру Рейсу было поручено патрулировать Измир, Айдын Рейс и Превезе на Черном море, а также Ахысар и Драч в Мраморном море.

Когда греческие войска оккупировали Измир 14 мая 1919 года, Хызыр Рейс , Нусрет , моторная канонерская лодка № 14 и транспортное судно «Тиримюйган» в порту Измира находились . Хотя Нусрет и Тиримюджган были освобождены через несколько недель, Хызыр Рейс и номер 14 были захвачены греками 6 июля.

После победы правительства Анкары в турецкой войне за независимость корабль вернулся в Турцию в 1922 году. Модернизированный в 1923 году, некоторое время использовался в качестве учебного артиллерийского корабля. Канонерские лодки «Хызыр Рейс» и «Иса Рейс» , служившие поддержкой подразделениям жандармерии, направлявшимся в Гёкчеаду и Бозджааду, стали первыми кораблями ВМС Турции, вышедшими из Мраморного моря. Позже канонерские лодки «Иса Рейс» и «Кемаль Рейс» были переданы администрации Сейр-и-Сефаина для выполнения служб прибрежного патрулирования и контроля, а позже были возвращены и в 1932 году превращены в тральщики; 30 сентября 1935 года его передали командиру Флотилии минно-поискового сканирования с поправкой на минно-поисковое сканирование. В 1948 году в Измире был построен стационарный лоцманский корабль. Выведен из состава ВМФ в 1952 году. В 1958 году корабль был продан и переоборудован в гражданский грузовой корабль. Он был переименован в Тургут Рейс в 1959 году, в Эмин в 1960 году, в Мурат Аяноглу в 1983 году, затем в Каптан Джавит и, наконец, в октябре 1995 года в Миктат Калкаван . В 2018 году он все еще использовался как транспортное судно.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921». Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-610-8.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b95807344e900ef6d88ad09a5067286__1704005340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/86/5b95807344e900ef6d88ad09a5067286.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman gunboat Hizir Reis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)